Непрорисованные Младшие Арканы: плюсы и минусы, личный опыт

Плюсы и минусы непрорисованных Младших Арканов

При выборе своего первого рабочего инструмента многие новички рассматривают исключительно варианты с сюжетными Младшими Арканами. Впрочем, некоторые профессионалы тоже предпочитают работать именно с прорисованными числовыми картами, хотя есть и те, кто наоборот покупает исключительно минималистичные колоды, где сюжет имеется только на Старших Арканах. Лично я пробовала работать и на том, и на другом. И сегодня расскажу вам о личном опыте, плюсах и минусах схематичных числовых карт.

Сюжет или схематичное изображение?

Итак, как вы уже знаете, все существующие колоды Таро можно условно разделить на два типа: те, в которых Младшие Арканы представлены сюжетами, и те, где на числовых картах представлены лишь символы масти. Например, на Двойке Жезлов будет просто два жезла, на Десятке Мечей — десять мечей и так далее. Заметьте, здесь я не говорю о конкретных школах и направлениях колод, а акцентирую внимание исключительно на иллюстрациях. Впрочем, в том, что касается школ, вы, наверное, и так всё знаете: большинство колод Уэйтовского направления имеют прорисованные, сюжетные числовые карты, Марсельского и французского — схематичные (символы масти), а кроулианского и Золотой Зари — непрорисованные, но частично сюжетные. Что это значит?

Если мы говорим о прорисованных, то в подобных колодах Младшие Арканы по сути не отличаются от Старших: на них так же изображен определённый сюжет, иллюстрирующий значение карты. Со схематичными всё понятно — я уже сказала о них выше. А вот кроулианское направление и Золотая Заря представляют собой нечто среднее: сюжета как такового на Младших Арканах нет, но при этом мы видим не просто определённое количество символов мастей, но и важные дополнения, изучив которые можно понять значение карты. Так, например, при трактовке имеет значение цвет, детали, дополнительные символы, само расположение жезлов, мечей, пентаклей или кубков.

Скажу честно, я начинала с Таро Тота, поэтому поначалу понимание числовых карт мне давалось трудновато, однако, возможно, именно этот опыт оказался для меня самым полезным. После длительного изучения и успешной работы с колодой Кроули, я с лёгкостью могла переключаться на все подобные, а уж Уэйта и инструменты, созданные на его основе, вообще понимала с полуслова. Хотя я знаю множество тарологов, которые наоборот начинали с Уэйта, и лишь потом переключались на непрорисованные Младшие Арканы. Марсельское Таро я начала изучать гораздо позже, но, надо сказать, впоследствии с ним плотно работать я всё-таки не стала: кроулианский подход мне понравился куда больше, чем просто схематичное изображение символов мастей.

Сюжетные Арканы: плюсы и минусы

А теперь, опираясь на личный опыт, расскажу вам о плюсах и минусах каждой разновидности числовых карт. Начнём с сюжетных Арканов.

Плюсы

  • Сразу же понимаешь значение карты, ориентируясь лишь на сюжет. Не нужно долго раздумывать над тем, что же может означать тот или иной Аркан в конкретном раскладе. Это несомненный плюс для новичков, только начинающих изучать Таро.
  • Сюжеты при регулярной работе с Таро откладываются в памяти и автоматически переносятся на другие колоды. Тем, кто в дальнейшем планирует использовать колоды с непрорисованными Младшими Арканами, с помощью сюжетов могут запомнить значение той или иной карты и уже по нему ориентироваться во время работы с числовыми картами без сюжетов.
  • Сюжетные числовые Арканы выглядят привлекательно и интересно в глазах клиента. Очень часто люди, обратившиеся за раскладом, глядя на карты, сами дают тарологу дельные подсказки о рассматриваемой ситуации.

Минусы

  • Значения оказываются не вариативны, т.е. мы видим именно то, что нарисовано на карте, не больше и не меньше. Конечно, многие даже в самом обычном сюжете умудряются рассмотреть множество деталей, незаметных на первый взгляд, но в целом, на мой взгляд, конкретный рисунок всё-таки загоняет таролога в определённые рамки.
  • Второй минус плавно вытекает из второго плюса: работая с сюжетными числовыми картами и автоматически перекладывая значения того или иного Аркана на аналогичный Аркан другой колоды, можно упустить из виду разницу в значениях. Так, например, я видела таролога, которая абсолютно любую колоду трактует по Уэйтовским значениям. Конечно, расклады у неё получаются точные (ведь как настроишь колоду — так она и будет работать), но, на мой взгляд, при этом теряются особенности разных школ, авторские дополнения, прочие детали. Зачем тогда иметь несколько колод, если все они трактуются одинаково?

Непрорисованные Арканы: плюсы и минусы

А теперь поговорим о том, какие же преимущества и недостатки есть у непрорисованных числовых карт.

Плюсы

  • Каждый Аркан не имеет фиксированного значения, поэтому можно использовать метод открытого чтения карт, который предложил в своей книге Йоав Бен-Дов. Конечно, это больше касается Марсельского Таро, а не колоды Кроули или Золотой Зари, однако даже в последних всё равно остаётся огромное пространство для свободной интерпретации, поскольку на карте нет чёткого сюжета.
  • Непрорисованные Младшие Арканы развивают интуицию — таролог начинает больше «чувствовать» карты, чем выводить значение логическим путём.
  • Освоив колоды со схематичными Младшими Арканами, человеку намного проще переключиться на сюжетные — общий язык со всеми колодами типа Уэйта в таком случае находится куда быстрее.

Минусы

  • Требуется больше времени на изучение каждой карты. Некоторые тарологи вообще предпочитают заучивать значения схематичных Арканов, хотя я, например, не считаю это необходимым.
  • Отсутствие на картах сюжетов не подходит визуалам, которые воспринимают информацию исключительно по иллюстрациям. Кому-то вообще подобные колоды кажутся неинтересными.
  • Клиент ничего не понимает в раскладе. Для кого-то это наоборот покажется плюсом, поскольку далеко не все тарологи любят, когда люди, обратившиеся за консультацией, начинают выдвигать собственные предположения о том, что может значить та или иная карта.

Вот такие списки получились у меня.

Личный опыт

О своём личном опыте я уже рассказала, но всё-таки повторюсь: мне больше нравятся частично прорисованные числовые карты (как в Таро Тота и всех подобных), хотя Марсель тоже кажется весьма интересным. Несмотря на это, в моём арсенале есть несколько колод с сюжетными иллюстрациями. Скажу честно, их я выбирала именно из-за картинок, которые просто понравились визуально, так как каждая из них не слишком однозначна и подразумевает множество вариаций значений. Большинство из них — колоды для просмотра личных отношений, теневых аспектов ситуации, либо просто интересные тематические образцы.

А что думаете по этому поводу вы? Какие колоды вам нравятся больше — с сюжетными Младшими Арканами или непрорисованными? А почему? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий.

Непрорисованные Младшие Арканы: плюсы и минусы, личный опыт

  • Пользователи
  • Наша команда
  • Вход
  • Регистрация

Чёрный список таро-колод

Чёрный список таро-колод

Сообщение nadine » 22 дек 2015, 16:47

“Знающий не доказывает, доказывающий не знает”(Лао-цзы)

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Кирилл The Magus » 23 дек 2015, 20:22

Я бы не называл это так громко, чёрным списком.

Колоды Таро стали не только гадательным инструментом или магическим, но и направлением в искусстве. Например, есть же Таро Сальвадора Дали. Гадать на нём весьма сложно, но очень красивое)

Тут разделение – практические колоды, магические, художественные.

Вот с художественными часто сработаться не получается. Потому что нужно быть на одной волне с автором.

Из разочарований могу сказать о Золотом Таро Кейт Блек, например. Ожидал лучшего качества печати, а оно оказалось такое – что при рассмотрении легко видны пиксели – такое качество печати мне не нравится. Так что не рекомендую эту колоду тем, кто любит рассматривать карты и кому важны детали.

А вообще – я ещё и коллекционер Таро, так что если какая-то колода не в работе, то она в коллекции. Поэтому – каждому своё, просто не нужно сразу хлам покупать)

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Irina7777777 » 24 дек 2015, 13:26

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Кирилл The Magus » 24 дек 2015, 14:04

Так издательства Таро по этой причине и процветают, а потом толпа в ажиотаже скупает бесполезные новинки.

Стоящих колод мало.

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Irina7777777 » 24 дек 2015, 16:03

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение nadine » 24 дек 2015, 20:34

Меня ещё умиляет,когда барышни, от силы год изучая таро,вывешивают список под 50колод,на которых они типа смотрят страждущим

Добавлено спустя 14 секунд:
Меня ещё умиляет,когда барышни, от силы год изучая таро,вывешивают список под 50колод,на которых они типа смотрят страждущим

“Знающий не доказывает, доказывающий не знает”(Лао-цзы)

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение rt001 » 25 дек 2015, 01:05

а мне очень нравится Черный Гримуар
картинка | + но работать с ней непросто и доки мало, остается полагаться только на МБК и вырабатывать свое видение.

а для коллекции не отказался бы заиметь

на данный момент у меня есть только РУ

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение marian007007 » 25 дек 2015, 01:48

Знай, Смей, Желай, Храни Молчание Э.Леви

-Мне все равно что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще.
-Да, я не люблю пролетариат!

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Irina7777777 » 25 дек 2015, 07:12

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Alcor » 25 дек 2015, 09:03

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Irina7777777 » 25 дек 2015, 09:13

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Alcor » 25 дек 2015, 09:18

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение marian007007 » 25 дек 2015, 13:50

Знай, Смей, Желай, Храни Молчание Э.Леви

-Мне все равно что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще.
-Да, я не люблю пролетариат!

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение nadine » 25 дек 2015, 14:29

“Знающий не доказывает, доказывающий не знает”(Лао-цзы)

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение rt001 » 25 дек 2015, 15:03

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение marian007007 » 25 дек 2015, 15:57

Знай, Смей, Желай, Храни Молчание Э.Леви

-Мне все равно что вы обо мне думаете, я о вас не думаю вообще.
-Да, я не люблю пролетариат!

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Solnechnaya » 25 дек 2015, 18:22

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Alcor » 25 дек 2015, 18:38

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Irina7777777 » 26 дек 2015, 17:31

Re: Чёрный список таро-колод

Сообщение Кирилл The Magus » 26 дек 2015, 18:12

Это Таро у меня тоже без дела лежит, слишком много психологии для меня.

Хотя – кто как работает с картами, если как со способом открытие ясновидения, то по большому счёту – не так важно, что там.
Это уже когда анализ и рациональный интеллект включается.

Марсельского Таро ещё много версий. Это же дизайн. Вообще, одно время пытался специально упор сделать на Марсельском Таро – но чего-то в нём не хватает. В итоге как основная колода Таро французской школы – Masonic Tarot, а вот Таро Тота у меня всех размеров – стандартное, мини и большое для медитаций.

Претензии по качеству только к конкретному российскому издательству. И то это было не издательство Весь. Как раз Весь качественно издали Таро Тота.

Вот Таро Демонов, Таро Нострадамуса и Таро Йогов – всё было подарено и всё лежит без дела. Ни эстетическая составляющая, ни оккультная в этих колодах меня не вдохновляет.

Источники:
http://tonkiimir.ru/viewtopic.php?t=131806&start=20
http://tarotman.ru/gadanie/numerologiya-taro-po-date-rozhdeniya.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Я Таролог.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: