Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности

Таро Дюрера в свободном доступе

  • Начало
  • Блог
  • Таро Дюрера в свободном доступе

Приветствую всех! Хорошая новость: я разблокировал для всех курс по изучению карт Таро Дюрера, и теперь вы можете ознакомиться с трактовками и значениями карт из этой колоды совершенно бесплатно. Эдакий новогодний подарок.

Давайте вкратце расскажу о том, что из себя представляет колода, и как она работает.

Альбрехт Дюрер, немецкий живописец и гравер, считается одним из самых значительных мастеров Северного Ренессанса, и, как полагают, является самым умелым гравером всех времен. Благодаря природным наклонностям к синтетическому пониманию вещей, Дюрер использовал аллегории для полнейшего выражения своих мыслей.

Вдохновленный стилем Дюрера, итальянский миниатюрист Гиацинто Годензи создал иллюстративный ряд Таро Дюрера. Стараясь проникнуть в образы гравера времен Возрождения, навеянные жизнью и образом мысли начала XVI века, современный мастер Годензи разработал особую геральдику карт Таро Дюрера, в которой животные используются как всеобъемлющие аллегорические символы. 22 Старших Аркана Таро Дюрера украшены соответствующими латинскими девизами. 56 Младших Арканов разделены на 4 группы по 14 карт в масти, которые соотносятся с четырьмя космическими стихиями, чьими символами являются метафорические животные.

Почему-то считается, что Таро Дюрера относится к уэйтовским традициям, но здесь могу не согласиться. Знаю из опыта, что эта колода ближе к марсельской школе, нежели к вышеупомянутой. На это указывает даже то, что карты Сила и Правосудие изменили свое положение в колоде — всё как в Марсельском таро.

Предупреждаю сразу: колода очень сильная, и ей нужен сильный партнёр, так что, если вы никогда не брали карты в руки, то начинать с Таро Дюрера не стоит. Колода может обидеться на то, что вы не так чётко и ясно понимаете её символизм и символы, которые несут в себе массу полезной информации. Колода подойдёт более опытным тарологам, либо тем, кто имеет хоть какое-то представление о работе с картами.

Считается, что колода хорошо работает с вопросами, касающимися материальных аспектов жизни, но и это не так. Колода работает по всем направлениям, и даст ответ на любой вопрос. Особенно хорошо колода справляется с вопросами и задачами, связанными с поиском людей — на изображениях присутствует очень много характерных признаков внешнего мира, который нас окружает: ландшафты, леса, моря, а это поможет вам быстро сориентироваться, и дать точные подсказки о местонахождении человека, который разыскивается. Таро Дюрера отлично подойдёт для тарологов, которым достаточно сложно гадать для себя, и предсказывать своё будущее. Эта колода справится с этой задачей.

Маги и эзотерики в один голос утверждают, что в этих картах присутствует особая сила из потустороннего мира, для которой нет неразгаданных тайн. Найдёте общий язык с колодой, и она станет вашим верным спутником и помощником. Не будете уважать колоду — она ответит вам тем же, и вы не дождётесь от неё помощи.

И ещё один момент. Любой желающий, который почерпнул в проработках что-то полезное, может отблагодарить автора сайта при помощи системы донатов, которая заработала недавно. На соответствующей странице вы можете внести платёж в любом размере, при помощи удобной для вас платёжной системы, чтобы отблагодарить за труд и потраченные силы, направленные на ознакомление вас с колодой Дюрера. Теперь вы сами выбираете, в каком размере оплатить мой труд. Любой таролог знает, что труд должен оплачиваться, и что знания помогут с лихвой вернуть потраченные средства.

Приятного и интересного вам изучения. Надеюсь, что бессонные ночи, проведенные в изучении карт, и дни, когда велась работа, и трактовки оттачивались для качественной работы через практику, имели какой-то смысл, и найдут отклик у почитателей вселенной Таро.

Таро Дюрера: описание колоды и толкование арканов

Минитюарист из Италии Гиацинто Годензи, вдохновленный творчеством мастера Дюрера создал иллюстрации к одноименной колоде. В ней описываются образы эпохи Возрождения.

Обычно в интерпретациях колод таро основное значение отдается фигурам, олицетворяющим людей. В колоде Дюрера животные получили аллегорические символы, став участниками сюжета. Старшие арканы украшают латинские девизы. Животные олицетворяют собой природные стихии и 4 масти младших арканов.

Старшие арканы колоды Дюрера

Рассмотрим толкование старших арканов в тематической интерпритации:

АрканТолкование
ШутКлассический образ немощно безумия в понимании Дюрера претерпевает изменения. Напрасные усилия без чувства поддержки и опоры, вызов вопреки возможностям.
Делец (Маг)Наличие потенциала и движения. Страсти в любовных отношениях, экстрасенсорные способности, данные от природы.
ЖрицаУверенность, которую не поколебать сомнениям. Символ мудрости, интуиции, знания. Показывает родовые ценности, благотворительные организации.
ИмператрицаПрогресс, развитие ситуации, появление новых возможностей, неординарная личность с большим творческим потенциалом в своем деле.
ИмператорУверенный в себе, непоколебимый мужчина. Показывает отца, брата, мужа, верно спутника, действующего самостоятельно и не терпящего влияния со стороны.
ИерофантОбраз священника дополнен собакой, лежащей в его ногах. Символ верности и семейных ценностей, благородства, уважения, дани традициям и родовым обычаям.
ВлюбленныеГармоничный союз двух людей, длительные любовные отношения, удачное партнерство.
КолесницаПередвижения и поездки, командировки, переезд, смена места жительства, отпуск. Колесница двигается даже без определенной цели.
ПравосудиеВыгодные вложения, бизнес, реализация проекта, получение прибыли или признания.
ОтшельникКарта изображает черепаху, как символ долгой жизни, мудрости и терпения. Человек, показанный арканом отшельника, стратег, интроверт. Еще аркан выражает склонность к одиночеству, для познания собственной личности.
Колесо фортуныБабочка показывает мгновения мимолетного счастья и удачного периода. Появление новых возможностей, успеха, состояние внутренней трансформации.
СилаЧеловек способен подчинить силу льва. Власть. Эмоциональная и физическая сила, уверенность в собственных возможностях.
ПовешенныйАркан показывает молодого петуха. Состояние жертвы, инертность к происходящим событиям, упущенные шансы, нежелание двигаться вперед, пассивное губительное ожидание.
СмертьСобака ходит вокруг обглоданных костей. Они символизируют внутреннюю трансформацию, изменение взглядов и ценностей. Старая жизнь разрушается, уступая место новым возможностям.
УмеренностьЖивотное аркана – вол. Знак неспешности, надежности, стабильности и баланса.
ДьяволПривлекательность, магнетическая сексуальность, яркая личность, желающая управлять ситуацией, страстная любовь, крепкая эмоциональная связь, которую можно назвать мистической, увлечение спиртными напитками и другими зависимостями.
БашняРазрушение, ссоры, развод. События были ожидаемы. Переезд, смена дома, также Башня символизирует здания и государственные учреждения.
ЗвездыТалант к астрономии и ясновидению. Милосердное сердце, служба без выгоды. Мечтательность, отсутствие опыта, ребенок.
ЛунаМечты, планы, надежды, поиск правды, придирки по мелочам, страхи и сомнения.
СолнцеМоральное и материально благополучие, достаток, признание, награда.
СудПолучение новостей, встречи, переговоры.
МирУспех, известность и слава, улучшение материального благополучия.

Младшие арканы

Рассмотрим значения некоторых младших арканов колоды Дюрера:

  • Туз чаш – состояние покоя, успеха, благополучия, в том числе финансового;
  • Четверка Кубков – надежность, стабильное партнерство, крепкий брак;
  • Туз Монет – наступление удачной полосы для реализации проектов и идей;
  • Тройка Монет – личное обаяние и способности приведут к успеху;
  • Туз мечей – заслуженный успех, торжество ума.

Галерея таро Дюрера

Авторское название колоды – The Tarot of Dürer. В комплекте с картами идет инструкция на русском языке.

Таро Дюрера: галерея, история создания, особенности

Войти

Таро Дюрера (The Tarot of Durer) было опробовано колодой марта в ежедневных прогнозах luna_i_molnija . На поверку оказалось буквальным и конкретным.
Художник Гиацинто Годензи (многим знаком по “Декамерон Таро”) придумал колоду по мотивам Дюрера. Она окажется вам знакомой, даже если вы до этого ее никогда не видели – просто потому, что много узнаваемого в иллюстрациях – легко читается и классика, и отсылка к Дюреру. Колода из легких для тех, кому нравится узнавать знакомое в новом, играть с нюансами в давно знакомых идеях. Если же вы ждете новизны, эта колода может показаться немного шаблонной и скучной.

Колода сделана от души. Тщательная прорисовка, яркие детали. Есть фон – это преимущество начинаешь ценить после работы, например, с Таро Лунатиков, где пейзаж – условность. Тут же вам и погода, и природа – есть, где глазу остановиться.

Колода четко организована. Двадцать два Старших Аркана с латинскими девизами. У Младших арканов кроме стихий есть метафорические животные:
Чаши-Вода-Голубь ; чувства, духовность, белая магия.
Пентакли-Земля-Орёл ; финансы, материальное благосостояние, земная власть.
Булавы-Огонь-Лев ; храбрость, борьба,закон и порядок.
Мечи-Воздух-Лиса ; инициатива, ясность мышления ,защита.
В МБК опробовали развернуть наполнение мастей, на чем я запнулась. Чаши у них белая магия а какая масть тогда черная? Огонь отвечает за храбрость, а Воздух за инициативу – чувствую, что разница для меня слишком расплывчата. Хотя Лиса, вероятно говорит о хитрой, практичной инициативе, в то время как Лев о борьбе и силе. . бедного Льва в Булавах поймали, избили и пустили на шкуру три раза, что, видимо, говорит об отношении художника к теме храбрости (или Лев нарушал закон?). Лицу поймали и пустили на мех только один раз, к слову сказать.
Как обстоит дело с чувствами в колоде? Голубя один раз применили в белой магии, один раз просто убили, остальное время птица жизнерадостно летает и гадит.
Лучше всего дела обстоят у Орла, местами мутирующего в сокола или ворону – где-то выступает охотничьей птицей, а где-то таскает все, что блестит, к себе в гнездо.
Стоит ли делать вывод, что колода для трусливых и жадных?
Нет.
Думаю, как это часто бывает, МБК оказалось чересчур метафорично-лаконичным. Намудрили. По описанию колода получается с эзоповым языком на манер художника с апокалиптическими мотивами (ведь Дюрер рисовал гравюры на Откровение Иоанна Богослова). А по факту это простая, буквальная и бытовая колода.

Колода говорит буквально, и это доходит до смешного. В лунном календаре это первая на два десятка колод, которая выдавала так часто иллюстрации к символам лунных дней. В день колесницы на карте лошадь, в день орла, правильно, орел. )) В сочетании с картинками быта мы с читателями то дрались на турнирах, то экономили деньги, то демонстрировали сиськи занимались пиаром – март получился простым, как игра в подкидного дурака.

Таро Дюрера идеально подходит для новичка. И буквальностью, и еще простотой. Оно не требует глубоких познаний или особого внимания к нюансам. Как сказал один из читателей про Дюрера “. наглядный. Как азбука, где А-аист, Б-булка. “. Картинки просты и ясны, цельны и лаконичны. В этой колоде нет подвохов, когда надо обратить внимание, что в кустах рояль.
Таро Дюрера, как одноколейка, предлагает один простой маршрут. Если вы уже давно работаете с таро, вам может мешать отсутствие многогранности и перспективы. Но, если вы еще начинаете или вам нужен расклад “на бегу” – возьмите в руки эту колоду.

Я ждала от колоды, что она день за днем будет нам рассказывать, как прожить март. Последовательно и педантично. Просто и выразительно.
Так и получилось.

А какие у вас впечатления от Дюрера?
Я колоду обкатывала в картах дня – а как она проявляет себя у вас, в других раскладах?

Если кто-то в жж уже писал впечатления от Дюрера – поделитесь ссылкой? ))

Дюрер: эволюция. Рассказываем истории 13 автопортретов художника

Первый автопортрет

Однажды , взяв привычный для ученика ювелира серебряный карандаш , не допускающий никаких исправлений , 13-летний Альбрехт , сверяясь с отражением в зеркале , изобразил себя. Это оказалось непросто — всё время переводя взгляд с отражения на бумагу и обратно , удерживать неизменными позу и выражение лица. Еще экзотичнее было осознавать , что вот сейчас в мастерской целых три Альбрехта — один в амальгаме зеркала , второй постепенно проступает на бумаге , а третий , сосредоточив все свои духовные силы , пытается сделать так , чтобы первые двое максимально совпали. Он только свой волшебный карандаш не стал изображать — нарисовал лишь хрупкую кисть с вытянутым пальцем , будто указывает на что-то невидимое нам или пытается что-то измерить.

В правом верхнем углу сделана надпись: «Я сам нарисовал себя в зеркале в 1484 году , когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер» . В Германии конца XV века не приняты были автопортреты. 13-летний Дюрер не мог видеть никаких образцов , как не мог предполагать , что когда-то именно благодаря ему в европейском искусстве утвердится такой жанр — автопортрет

. С интересом естествоиспытателя , столь характерным для эпохи Ренессанса , Альбрехт просто фиксировал заинтересовавший его объект — собственное лицо — и не пытался себя украсить , героизировать или принарядить ( как станет поступать , повзрослев).

«Это трогательное лицо с по-детски пухлыми щёчками и широко открытыми глазами, — описывает первый автопортрет

Автопортрет

Следующие дошедшие до нас графические автопортреты Альбрехта Дюрера выполнены в 1491—1493-м годах. Их автору чуть-чуть за двадцать. Здесь уже использован не серебряный карандаш , а перо и чернила. А сам Дюрер — больше не подмастерье ювелира , а начинающий художник. Его отец очень жалел о тщетных усилиях , затраченных на обучение Альбрехта « золотых и серебряных дел мастерству», но , видя настойчивость , с какой сын стремится стать художником , отдал его учиться к живописцу и резчику Михаэлю Вольгемуту, после чего Дюрер отправился , как тогда было принято , в творческое путешествие. «Годы странствий», во время которых исполнены эти автопортреты , сделают из него настоящего мастера.

с этюдом руки и подушкой , на первый взгляд , кажется чем-то вроде карикатуры , дружеского шаржа на самого себя. Но , скорее всего , никакого тайного смысла тут нет и это просто графическое упражнение. Дюрер « набивает руку», тренируется создавать с помощью штриховки полноценные трёхмерные объекты и анализировать , как ложатся штрихи , фиксирующие их деформации: на оборотной стороне автопортрета изображены 6 по-разному примятых подушек.

Предметом пристального внимания Дюрера в автопортретах-штудиях , наравне с лицом , становятся руки. Будучи великолепным рисовальщиком , Дюрер считал кисти рук одним из самых значительных и интересных объектов для изучения и изображения. Он никогда не давал руки обобщенно , всегда тщательнейшим образом прорабатывал рельеф кожи , мельчайшие линии и морщинки. Эскиз к одному из дюреровских алтарных образов « Руки молящегося/апостола» ( 1508), например , знаменит как самостоятельное произведение. Кстати , тонкие кисти с длинными сужающимися кверху пальцами , обладателем которых являлся сам Дюрер , в его время считались признаком высокого духовного совершенства.

В этих двух юношеских портретах искусствоведы прочитывают « озабоченность , взволнованность , неуверенность в себе». В них уже очевидна эмоциональная особенность , которая сохранится и во всех дальнейших автопортретах художника: ни на одном из них он не изобразил себя радостным или хотя бы с тенью с улыбки. Отчасти это было данью живописной традиции ( в средневековой живописи никто не смеется), отчасти же отражало характер. Унаследовав от отца неизбывную семейную молчаливость и мрачность , Дюрер всегда оставался сложной , напряженно мыслящей натурой , чуждой удовлетворённости собой: недаром знаменитую гравюру Дюрера « Меланхолия» часто именуют его духовным автопортретом.

Автопортрет

Это первый из автортретов Дюрера , написанных маслом. Всего их известно три: первый — луврский , второй хранится в Прадо ( Мадрид), а третий и самый знаменитый — в Старой пинакотеке Мюнхена.

Пока Дюрер путешествовал в окрестностях Верхнего Рейна и совершенствовался , знакомясь с известными художниками Германии и зарисовывая виды городов и гор , его отец в Нюрнберге сосватал ему невесту. О сватовстве как свершившемся факте он письмом ставит в известность ничего не подозревавшего сына , находившегося в тот момент в Страсбурге. О девице Агнес Фрай отец не написал Дюреру почти ничего , зато многое рассказал о её родителях: будущий тесть Ганс Фрай , мастер интерьерных фонтанов , вот-вот будет назначен в Большой совет Нюрнберга , а тёща — вообще из патрицианской ( хотя и обедневшей) династии Руммель.

Старший Дюрер , сам вышедший из венгерских хлеборобов , очень хотел составить для Альбрехта хорошую партию и потому требовал от сына закончить все его незавершённые дела и возвращаться в Нюрнберг , а тем временем — художник он теперь или кто? — написать и прислать для Агнес собственный портрет

, чтобы невеста могла представить , как выглядит суженый , которого до этого ей видеть не доводилось.

Портретом , выполнившим в семейной жизнь Дюрера роль этакого « превью», считают « Автопортрет

было проще пересылать), только в 1840-м году изображение перенесут на холст. Дюреру здесь 22 года. Впервые в автопортрете его задачей оказывается не познать самого себя , а показать себя другим , как бы «предъявить» свои внешность и личность миру. И для Дюрера это оказывается интересным вызовом , на который он откликается с особым художническим азартом. Дюрер изображает самого себя с вызывающей , карнавально-театральной элегантностью: его тонкая белая рубашка перетянута розовово-лиловыми шнурами , рукава верхнего платья украшены прорезами , а экстравагантная красная шляпа больше походит на цветок георгина , нежели на головной убор.

Дюрер сжимает пальцами изящную колючку , о природе и символике которой спорят. В русском языке за картиной закрепилось название « Автопортрет

с остролистом», но растение , которое по-русски называется остролист ( или падуб) цветёт и выглядит несколько иначе. С точки зрения ботаников , Дюрер держит в руках Eryngium amethystinum — аметистовый синеголовник , его еще называют « голубым чертополохом». По одной из версий , так набожный Дюрер указывает на свой « символ веры» — терновый венец Христа. Другая версия говорит , что в Германии на одном из диалектов название синеголовника — Männer treu ( «мужская верность»), а значит , Дюрер даёт понять , что не собирается перечить отцу и обещает Агнес быть верным мужем. Надпись на темном фоне My sach die gat / Als es oben schtat переводят как « Мои дела определяются свыше» ( есть и рифмованный перевод: «Идёт моё дело , как небо велело» ). Её также можно истолковать как выражение покорности судьбе и родительской воле. Но вот костюм проговаривается: «Я сделаю , как велит отец , но это не помешает мне оставаться собой и двигаться по избранному пути».

«Дюрер великолепный»: автопортрет

Das malt ich nach meiner gestalt / Ich war sex und zwenzig Jor alt / Albrecht Dürer – «Это я писал с самого себя. Мне было 26 лет. Альбрехт Дюрер» . Между двумя автопортретами — этим и предыдущим — прошло всего пять лет , и это были очень важные годы в биографии Дюрера. В эти пять лет Дюрер не только женился , но и прославился , не только возмужал , но и успел осознать себя большим художником , универсальной личностью , для которой стали тесны рамки родного города , так как теперь Дюреру нужен весь мир. В этом автопортрете из Прадо , в самом взгляде Дюрера , в его спокойной и уверенной позе и в том , как его руки опираются на парапет , ощущается особое , осознанное достоинство.

Дюрер к моменту написания автопортрета недавно вернулся из своего второго путешествия по Италии. На севере Европы он широко известен как великолепный гравёр , чей цикл « Апокалипсис», отпечатанный в типографии его крёстного Антона Кобергера , разошёлся огромными тиражами. В Италии , этой колыбели искусства , Дюрера злостно копируют , и он судится с производителями подделок , отстаивая своё честное имя , а еще доказывает сомневающимся итальянцам , что в живописи он так же великолепен , как и в гравюре , написав картину « Праздник чёток» ( её историю мы подробно рассказываем здесь). Новый автопортрет — это своего рода декларация , что Дюрер больше не ремесленник ( а в родном Нюрнберге художников всё еще продолжают считать представителями ремесленного сословия) — он художник , а значит , божий избранник.

Это уже самосознание не средневекового мастера , а ренессансного художника. Дюрер не без вызова изображает себя в итальянском наряде , изысканном и дорогом: его присборенная рубаха из белого шелка украшена у ворота золотистым шитьём , широкие черные полосы на шапочке с кистями рифмуются с чёрной контрастной отделкой одежды , коричневая накидка из тяжелой дорогой ткани удерживается на уровне ключиц продетым в люверсы плетёным шнуром. Дюрер обзавёлся щегольской бородкой , от которой , кажется , всё еще пахнет венецианскими духами , а его золотисто-рыжие волосы тщательно завиты , что вызывает у прагматичных соотечественников насмешки. В Нюрнберге жена или мать прятали такие его наряды в сундук: в качестве представителя ремесленного сословия , Дюрер , как пишут биографы , не имел права позволять себе столь вызывающую роскошь. И этим автопортретом он полемически заявляет: художник — не ремесленник , его положение в социальной иерархии гораздо выше. О том же вопиют его прекрасные лайковые перчатки тонкой выделки. « Белые перчатки , тоже привезенные из Италии, — пишет биограф Дюрера Станислав Зарницкий, — скрывают честные руки работника , покрытые ссадинами , порезами , пятнами въевшейся краски» . Его перчатки — символ его нового статуса. Дорогой костюм по венецианской моде и горный пейзаж

Автопортрет

Эту же тенденцию рассматривать художника не как простого ремесленника , а как универсальную личность , Дюрер доводит до логического предела в картине , которая впоследствии станет самым знаменитым из его автопортретов. Вот как его появление описывается биографическом романе « Дюрер» Станислава Зарницкого:

«Старый Дюрер , зайдя как-то в мастерскую сына , увидел картину , только что законченную им. Христа — так показалось золотых дел мастеру , зрение которого окончательно испортилось. Но , всмотревшись пристальнее , увидел он перед собою не Иисуса , а своего Альбрехта. На портрете был одет его сын в богатую меховую шубу. Зябко стягивала ее борта рука с бледными , беспомощными в своей худобе пальцами. Из мрачного фона , словно из небытия , выступало не просто лицо — лик святого. В глазах застыло неземное горе. Мелкими буковками сделана надпись: „Таким нарисовал себя я , Альбрехт Дюрер из Нюрнберга , в возрасте 28 лет вечными красками“».

Впервые Дюрер изображает себя не в трехчетвертном развороте , а строго фронтально — так не принято было писать светские портреты , только святых. Прозрачным « взглядом в вечность», красотой всего своего облика и жестом руки , подобным жесту благословения , он сознательно уподобляет себя Христу. Было ли это особой дерзостью со стороны художника — написать себя в образе Спасителя? Дюрер слыл ревностным христианином и был уверен , что уподобиться Христу для верующего — не только жизненное задание , но и долг. «Из-за христианской веры мы должны подвергаться обидам и опасностям» , — говорил Дюрер.

Некоторые исследователи указывают , что картина написана в 1500-м году , когда человечество в очередной раз ожидало конца света , следовательно , этот автопортрет — своего рода духовное завещание Дюрера.

Автопортрет

Рисунок Дюрера с запрокинутой головой мёртвого Иисуса некоторые небезосновательно считают автопортетом. Рассказывают , в «возрасте Христа» или около того Дюрер очень сильно заболел и был при смерти. Несколько дней его трясла лихорадка , Дюрер лежал измождённый , с пересохшими губами и запавшими глазами. В тот момент все думали , что набожный художник пошлёт за священником. Но он потребовал принести небольшое зеркало , поставил его себе на грудь и , едва-едва находя силы приподнимать голову , долго всматривался в своё отражение. Это напугало близких Дюрера: возможно , они подумали , что под влиянием болезни он помешался , ибо никому еще не приходило в голову на смертном одре любоваться собою в зеркале. Когда Дюрер поправился , на основании увиденного он сделал этот рисунок. В нижней трети листа мы видим большую монограмму художника — буквы , А и D одна над другой и год — 1503-й ( Дюрер родился в 1471-м).

Автопортреты Альбрехта Дюрера, которые известны только на словах

До нас дошли два интереснейших упоминания утраченных автопортретов Дюрера. Оба принадлежат современникам художника. Первый — итальянец Джорджо Вазари, автор знаменитых « Жизнеописаний», а второй — немец , известный в Нюрнберге юрист Кристоф Шейрль , издавший в 1508-м году брошюру « Книжечка в похвалу Германии».

Оба на живых примерах говорят о виртуозности Дюрера , и потому их описания заслуживают внимания , хотя мы и не знаем , о каких именно автопортретах может идти речь.

Вазари рассказывает , как Дюрер , которого он называет «удивительнейший немецкий живописец и гравер на меди , выпускавший прекраснейшие оттиски» , прислал своему младшему коллеге Рафаэлю «головной автопортрет

, выполненный им гуашью на тончайшей ткани так , что его можно было рассматривать одинаково с обеих сторон , причем блики были без белил и прозрачными , а прочие светлые места изображения были нетронутыми с расчетом на просвечивающую ткань , будучи только едва подкрашены и тронуты цветной акварелью. Вещь эта показалась Рафаэлю поразительной , и потому он послал ему много листов с собственными рисунками , которыми Альбрехт особенно дорожил» .

Случай , описываемый Шейрлем , кажется наивным курьёзом и повествует о Дюрере и его собаке:

«…Однажды , когда он написал при помощи зеркала свой собственный портрет

Источники:
http://ezoterist.ru/taro/znacheniya-kart/dyurera-opisanie-kolody
http://tarot-ru.livejournal.com/169424.html
http://artchive.ru/publications/2426~Djurer_evoljutsija_Rasskazyvaem_istorii_13_avtoportretov_khudozhnika
http://taro-info.com/forum/viewtopic.php?t=60&start=40

Ссылка на основную публикацию