Таро Счастливой Звезды
МОЁ ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ от колоды Ф.Эльдемурова
Марина Ралле
Удивительные вещи происходят в Новолуние и в дни мощного стеллиума планет!
Сегодня случайности, хотя случайностей в нашей жизни не бывает, случались со мной множество раз.
Самым удивительным было то, что неожиданно для себя, и в неожиданном для себя месте, мне посчастливилось довольно близко познакомиться с колодой «Таро Счастливой Звезды» Феликса Петровича Эльдемурова. Хозяйка колоды настолько доверяла мне, что дала её очень хорошо рассмотреть и даже задать несколько вопросов колоде.
Конечно, впечатление от колоды совсем иное, чем то, которое видишь в интернете, на мониторе компьютера. Должна сказать, что колода произвела очень сильное и приятное впечатление. Нисколько не смутила своеобразность представленных мастей Младших Арканов, более того, очень заинтересовала. Конечно, это не авторский каприз, а серьезная попытка переосмыслить существующие толкования и епархию мастей в традиционных, общепринятых колодах Таро. Вполне вероятно, с этого и начнется, а возможно, уже и идет возрождение русской арканологии.
Термины «тарология», «тарологи», которые появились в книгах Скляровой в конце 80-х годов и которые так невзлюбила сейчас за использование, мягко говоря, не совсем по назначению. А «арканология», термин, впервые введенный в Таро Феликсом Эльдемуровым, видимо, более сложен для восприятия, потому менее, скажем, расхож и более весОм.
Колода не имеет отношения к традиционным колодам ни уэйтовского, ни какого другого типа, но нельзя сказать, что это просто авторское творение, хорошо понятное только самому автору. Могу сказать, что это колода нового времени, какого не совсем еще понятного, но нового и очень серьезного течения в развитии Таро. Всем известно, что все серьезные работы в эзотерики нуждаются в определенном времени, чтобы быть понятыми о по достоинству оцененными. Видимо, время «Таро Счастливой Звезды» приближается к серьезной и широкой востребованности всеми любителями и знатоками Таро.
Безусловно, колода интересна и с точки зрения практиков, и очень приятна любому коллекционеру. К колоде прилагается книжечка. Бегло её просмотрев, я поняла, что это не обычная книжка-эмбэкашка, а настоящее пособие по работе с колодой, скорей трилогия «Арканологии» Эльдемурова в миниатюре.
Автор колоды – Ф.Эльдемуров, имени художника (Дм.Швецов – прим.ред.) я не запомнила, не знаю кому принадлежит авторство цветовой гаммы колода, но оно потрясающе, цвета моря, таинства морских глубин, цвета интеллекта и чувствования одновременно.
Я не люблю четко выраженную портретность в Арканах в работах художников в колодах Таро. Персонажи в колоде» Счастливой Звезды» представлены очень понятно, но без визуальных намеков на какую-либо определенную персону. Очень интересно и своеобразно подобранны костюмы у всех представителей колоды. Это тоже вносит определенный флёр и неподражаемость «Счастливой Звезде».
Энергетика колоды мягкая, ненавязчивая, очень приятная, как и любое повествование Феликса Петровича. Безусловно, колода «Таро Счастливой Звезды» – это событие в мировой тарологии и, видимо, действительно начало долгожданного возрождения русской арканологии. Получить объяснения и советы по работе с колодой от самого автора, дело удивительной, фантастической удачи и везения.
© Марина Ралле
Публикуется с разрешения автора
Галерея колоды ТАРО СЧАСТЛИВОЙ ЗВЕЗДЫ
История Таро
О происхождении карт Таро существует множество легенд, но, как и обычные карты, вначале Таро использовались для азартных игр, и не предполагали никаких мистических действий. Известно, что карты, состоящие из четырех «мастей», попали в Европу с Ближнего Востока около 1200 года. И за первые две сотни лет стали довольно популярной азартной игрой.
История Таро (тароччи, тарот или тарок) кроме четырех мастей упоминает о существовании пятой козырной масти, которая является «старшей» и состоит из большего количества карт. Эти карты появились впервые в Италии в XIV веке в качестве настольной игры. Кстати, они до сих пор используются в Южной Европе и Французской Северной Африке, сохраняя рисунки, созданные еще в конце XV века, когда был стандартизован порядок их нумерации. Существует история, что для название карт взято имя реки Таро (северная Италия). Старые итальянские карты Таро XV века, которые сейчас являются предметами искусства и хранятся в известнейших музеях мира, обладают структурой, как у современных. Это группа гадальных карт, которых называют музейными.
Впервые игра в цветные картинки, называвшаяся трионфи («триумфы»), появилась при княжеском дворе Феррары (1442г.) и сразу стала очень модной. История Таро говорит о самой старой из сохранившихся колод, созданной художником Бонифацио Бембо как подарок к свадьбе, что соединила семейства Сфорца и Висконти. Это были роскошные карты ручной работы, изготовленные для аристократии.
В 1465 году появилась колода Тароччи Мантенья, структура которой была основана на каббалистических подразделениях Вселенной, известных как 50 Ворот Бины. Такая колода состояла из 50-и карт, 5 мастей (Основы и добродетели, Музы, Небесный свод, Общественный статус, Науки) по 10 карт в каждой. Из этой колоды были позаимствованы некоторые изображения на современных Таро (старших и младших арканов). С возникновением книгопечатания колода стала полной, состояла из 78 карт, и называлась Марсельским Таро. Здесь также стоит упомянуть, что убеждение, будто 52-карточная колода произошла от карт Таро – это миф. История Таро твердит, что обычные игральные карты пришли из исламского мира. Об этом пишет итальянский живописец Николо Кавелуццо в 1379 году. У этих ранних картах имелось четыре масти: монет, мечей, чаш и клюшек для поло, фигуры короля и пары чиновников-мужчин. Немного позже к Таро добавится набор женской фигуры и 22 оригинальных козыря. Те, кто говорят, что игральные карты пошли от Таро, считают, что доказательством этому является джокер, поскольку этот «Шут» – это единственный уцелевший козырь Таро, а остальные козыри были упразднены. Эта история является заблуждением. На самом деле Джокер возник в США около 1857 года в качестве так называемой «дикой» карты в покере, или как старший козырь в игре юккер.
Первая инструкция по гаданию на картах датируется 1526 годом. История Таро рассказывает, что тогда этим занимались цыгане – кочевой индоевропейский народ, который проник в Европу в XV веке. Цыган считали выходцами из Египта, и это стало причиной возникновения гипотезы о египетских корнях происхождения Таро. В 1781 года французский протестантский священник Антуан Кур де Жеблен предложил теорию о том, что эта «простая азартная игра» является утраченной египетской Книгой Тота, в которой описаны тайны цивилизации, канувшей в Лету.
Первым человеком, который соотнес 22 козыря гадальных карт с буквами иврита (согласно герметической традиции еврейский алфавит соотносился с алхимическими, астрологическими, и другими мистическими символами), стал Элифас Леви. Это событие дало толчок к развитию Таро не просто как способу гадания, но и как важному инструменту магии вообще. Следующим, кто серьезно увлекся изучением мистических карт, был парижский парикмахер Альете (псевдоним Этейлла), который систематизировал и отшлифовал технику гадания на картах. Эта система приобрела свой окончательный вид и целостность в 1780-1783 гг.
Гадальные карты приняли свой современный вид благодаря французскому издателю Батисту Поль Гримо, который в 1850 году напечатал так называемые Египетские Таро, нынче самую популярную из колод Этейллы. История Таро утверждает, что последующие исследователи, которые изучали гадание на этих картах, исходили из наработок Этейллы. Впрочем, в XIX веке в моду начало входить гадание на обычных игральных картах, и мистическая колода отошла на второй план, оставшись привилегией мистиков и оккультистов. Они мало интересовались предсказательным использованием карт: гораздо больше они уделяли внимания «философии» и «мистичности» их символики. Таким образом Таро (особенно 22 карты «старшей масти») стали символическим алфавитом и своеобразной энциклопедией европейской мистики. В конце XIX века знаменитый оккультист Элифас Леви отождествил 22 Старших Аркана колоды с 22 буквами еврейского алфавита, который являлся основой довольно влиятельной мистической системы каббалы.
История гласит, что тогда же английским Герметическим Орденом «Золотой Рассвет» была сделана обработка колоды в духе Высшей Ритуальной Магии. Это события послужило возникновением самой популярной в наше время колоды Таро – Райдеровской. Эту колода была изготовлено по эскизам христианского оккультиста Артура Уэйта художницей-декоратором Памелой Смит. Карты издавались миллионными тиражами и в огромной степени повлияли на современное восприятие гадальных карт. Главной причиной ее большой популярности было радикальные изменения в области дизайна. Памела Смит отказалась от обычной гадальной колоды (22 «козыря» и 56 обычных карт) и оформила все карты рисунками символических сцен. На сегодняшний день эти рисунки значительно облегчают толкование и гадание не только для профессионалов, но и для любителей.
Источники:
http://www.astrostar.ru/articles/predskazaniya/taro/istoriya-taro.html
http://zagovormaga.ru/taro/sem-zvezd.html