Таро Висконти-Сфорца: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Обзор колоды Таро Висконти-Сфорца: значение Старших Арканов

Эта колода была создана в 15 веке. Таро Висконти Сфорца получило название в честь своего создателя, который был итальянцем. За годы многолетней истории изображения Арканов претерпели много изменений, но их значение не изменилось.

Колода Таро Висконти Сфорца понравится любителям классических изображений.

Другие материалы по теме:

Особенности Таро Висконти Сфорца

В первоначальной колоде было 44 Старших Аркана, потом их упростили до 22. Это связано с тем, что изначально колода была предназначена для игры, а не для гадания, в ней были Арканы, символизирующие стихии и знаки Зодиака.

Сфорца убрал карты с негативным значением, так как боялся навлечь на себя магические проблемы, при этом он не убрал карту Смерти, так как она не считается негативной, а наоборот, несет в себе значение перемен и отмирания прошлого.

Всегда ли сбывается гадание на Таро?

Вопрос: Я была у гадалки, и она мне нагадала очень плохое будущее. Как будто бы у меня никого не будет в.

С чего начать гадание на Таро?

Вопрос: Добрый день. Я бы хотела научиться гаданию на Таро. У меня уже есть карты, их подарила подруга. Однако информации.

Как задавать вопрос Таро?

Вопрос: Какие вопросы можно и какие нельзя спрашивать у Таро? Как правильно формулировать вопросы? Марина, г. Киров Здравствуйте, Марина. Перед тем.

Автор серьезно подошел к оформлению карт, колода исполнена в голубой цветовой гамме и приятна для взора. На каждой карте есть надписи на латинском, имеющие глубокий сакральный смысл.

Картинки не всегда совпадают с описанием, поэтому эта колода трудна в понимании для новичков. Для тех, кто начинает знакомство с миром Таро будет трудно сразу начать с этой колоды. Купить Таро Висконти Сфорца имеет смысл, только если вы уже владеете одной из техник чтения карт.

Значение Таро Висконти

Старшие Арканы

Кубки (Чаши)

Пентакли (монеты)

Жезлы (Посохи)

Расшифровка Арканов Таро Висконти Сфорца:

  • Шут символизирует приключения, новые эмоции, удовольствие от жизни, в обратном положении – расточительного и беззаботного человека;
  • Маг в прямом положении указывает на что-то новое, творческие способности, решение проблем, в перевернутом положении указывает на утомленность, апатию, тревогу и беспокойства, переживания по поводу негативных событий;
  • Верховная Жрица олицетворяет мудрость и интуицию, в обратном положении – человек зациклен на своих проблемах, интересах, не слышит других;
  • Императрица – символ женственности, плодородия, у человека много

Стиль рисовки Таро Висконти Сфорца принадлежит к средневековой Италии.

  • Влюбленные символизируют любовь, счастье, гармонию. Мораль и духовные заповеди играют важную роль в жизни, в перевернутом положении – человек боится трудностей, не может решать проблемы;
  • Колесница указывает на удачу, везение, в обратном значении карта говорит о неудачах, крахе, черной полосе;
  • Воздержание – отсутствие взаимопонимания, конфликты и ссоры
  • Дьявол – человек зависим от своих дурных привычек;
  • Башня – сильный человек довлеет над слабым партнером, деспотизм и тирания, несчастье;
  • Звезда – карта несет в себе благоприятное значение, вдохновение, гармония и счастье;
  • Луна – наступает период долгого одиночества;
  • Солнце – успех, удовольствия, человеку сопутствует удача, в любом положении карта несет в себе благоприятное значение;
  • Суд – пришло время платить, карма прошлого;
  • Мир – глобальная победа, конец потрясениям, разум стоит над чувствами, человек обладает высоким интеллектом.

Тема “Значения карт Таро”

Тема “Какую колоду Таро выбрать новичку”

Общий раздел “Карты Таро”

Как работать с Таро Висконти Сфорца

У Таро Висконти есть свои особенности, но это не играет важной роли при раскладах, поэтому можно пользоваться общими принципами:

  1. Сформулируйте конкретный вопрос, который хотите задать, не нужно формулировать длинные предложения. Вопрос должен быть четким и понятным.
  2. Гадать на Таро нужно, когда требуется решить серьезный вопрос, не гадайте ради развлечения;
  3. При толковании карт прислушайтесь к своим мыслям и эмоциям, учтите их при расшифровке, а так же посмотрите значения в книгах, анализируйте, делайте выводы.

Для того чтобы освоить колоду Висконти, да и вообще Таро, нужно регулярно тренироваться. Как минимум необходимо один раз в неделю делать расклад, чтобы освоить в совершенстве гадательные техники.

Колода «Висконти-Сфорца»: история одной из старейших сохранившихся колод таро в мире

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Гадание на картах Таро – одно из самых загадочных оккультных явлений, которое дошло до наших времён из глубокой древности. Впрочем, есть мнение, что средневековье, эти карты не были окутаны мистическим ореолом, а использовались совершенно для других целей. История одной из старейших сохранившихся колод таро в мире в нашем обзоре.

«Таро Висконти-Сфорца» сегодня используется как собирательное понятие для обозначения неполных 15 колод таро середины XV века. Эти карты были сделаны и разрисованы вручную для Франческо Сфорца к тому времени, когда он стал герцогом Миланским в 1450 году. Это старейшие известные карты таро, и они датируются тем периодом, когда таро было известно под названием «трифони» или «тарокки». Несмотря на аллегорическое содержание этих карт, их в то время использовали не для гаданий или мистических целей, а всего-то для азартных игр.

Дизайн этих сохранившихся в течение почти 600 лет карт впечатляет и сегодня, являясь предметом изучения для историков. Карты «Висконти-Сфорца» оказали значительное влияние интерпретации современных колод таро.

Колода, известная как «Коллеони-Бальони», была изготовлена примерно в 1451 году для Франческо Сфорца. В то время колода состояла из 78 карт, но на сегодняшний день сохранились всего 74. Известны две из недостающих карт – «Дьявол» и «Башня».

Эти карты были переданы из коллекции семьи Кэрри библиотеке Йельского университета в 1967 году. Из этой колоды сохранились 67 карт, а уникальна данная колода тем, что в ней присутствуют 6 придворных карт, а не 4 как обычно в колодах таро.

Помимо «Короля», «Королевы», «Рыцаря» и «Пажа», в колоде Кэрри-Йель также к придворным картам отнесены «Дама» и «Леди на лошади».

Колода была названа в честь Джованни Брамбилла, который приобрел карты в Венеции в 1900 году. В настоящее время колода состоит из 48 карт и в ней только два козыря – «Император» и «Колесо фортуны».

Все старшие карты имеют золоченый фон, а младшие – серебряный. Карты сделаны между 1442 и 1447 годами.

Расписанные вручную карты в основном делали в Италии или в Северной Европе, и они сохранились до сих пор, потому они были дорогими и хранились как ценные сокровища и произведения искусства.

Карты сегодня – это ещё и материал для творчества. Карточный скульптор Брайан Берг построил самый большой в мире карточный домик и ещё много карточных шедевров.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Таро Висконти: расклады, толкование каждой карты

Таро Висконти: расклады, толкование каждой карты

История создания колоды Таро Висконти уходит далёко прошлое. Колода была создана в Милане (Италия), в 15 веке. Её автором является Висконти Сфорц. Сейчас эта колода сильно отличается от своего первоначального вида. Отдельные арканы этой колоды в первоначальном исполнении сейчас можно встретить только в мировых музеях или в частных коллекциях. Во времена появления колоды карты писались вручную и только в соответствии со специальным описанием, поэтому приобрести их могли только очень богатые люди.

Структура колоды Таро Висконти

В своем начальном виде колода Висконти была совсем не такой как сейчас: в ней было не 22 Старших аркана, а 41. Колода на 22 старших аркана (в противовес 41 старшим арканам оригинала) сейчас доступна в нескольких вариациях. Все они между собой очень похожи, но срисованы с разных версий оригинальной колоды Таро Висконти. Толкование старших и младших арканов от версии к версии не изменяется, колоды различаются лишь внешним видом. Лучшим вариантом колоды Таро Висконти считается вариант от La Scarabeo, выполненный в классической миланско-марсельской традиции, популярной в середине 15 столетия, и очень точно копирующий 74 карты самой ранней такой колоды. В данном варианте Таро Висконти значение старших арканов преимущественно соответствует традиции Райдер Уайта. Карты пригодны для самых разных раскладов.

Помимо традиционных Старших арканов в колоду входили карты четырёх стихий — Огонь, Воздух, Вода и Земля. Кроме того в колоде присутствовали карты 12 знаков Зодиака. Объясняется это тем, что изначально карты предназначались не для гадания, а для игры. Ещё одной особенностью колоды Висконти является то, что в ней не прорисованы Младшие арканы — они просто изображены мастями и количеством кубков или жезлов на карте, что, не совсем удобно и значительно сужает круг полёта фантазии того, кто трактует эти карты.

Ещё один интересный факт колоды заключается в том, что из нее были «изъяты» так называемые «плохие» карты — Дьявол, Башня, Рыцарь Монет и Тройка Мечей (о двух последних картах информация разнится). Одни говорят, что сам художник их не прорисовывал (что, в общем-то, маловероятно), другие говорят, что люди сами от них избавлялись, дабы даже при игре не «накликать» на себя беду. Но тогда возникает вопрос: а как же аркан Смерть? Вероятно, считалось, что именно Смерть в чистом виде не так уж и страшна, как неприятности, которые олицетворяют вышеназванные арканы.

Колода Висконти принадлежит к Марсельской школе Таро, и трактовка её арканов будет отличаться от уже привычной нам. Но если человек в совершенстве овладел знаниями и теорией Таро, то у него не возникнет никаких проблем при трактовке значения карт Таро Висконти – также, как и при трактовке классики, марсельской школы и всех тех специфических колод Таро, которых в данный момент существует просто безграничное количество.

Влияние внешнего вида карт Таро Висконти на гадание и расклады

Визуально колода Таро Висконти очень красивая, с золотой подложкой, в рисунках доминируют зеленые и голубые оттенки. На некоторых картах встречаются короткие девизы на латыни, соответствующие основным значениям, чаще всего это крылатые изречения. Стоит заметить, что эти элементы могут существенно облегчить толкование старших арканов новичку при гадании колодой Висконти. Но из-за отсутствия иллюстраций младших арканов начинающий гадатель может столкнуться и с некоторыми трудностями. Соответственно, их значения из-за отсутствия «визуальных подсказок» в виде сюжетных рисунков сложнее запомнить, чем значение старших арканов в Таро Висконти. Поэтому, если это ваша первая колода, лучше сначала ее используйте умеренно, а параллельно учитесь работать с более простой для понимания, проиллюстрированной целиком.

Принципы работы с колодой

На какие вопросы отвечает данная колода и с какими проблемами работает? Как обычно, это вопрос риторический, потому что любая колода отвечает на любые вопросы практически одинаково, не считая совсем специфических колод. Главная задача таролога — задать вопрос правильно и внятно, в свою очередь, главная задача спрашивающего — толково сформулировать свою проблему, чтобы таролог чётко понимал ситуацию и мог задать верный вопрос картам. И на заметку: ни одна из колод Таро не любит вопросов размытых и непонятных, Таро — это чёткий инструмент и советчик.

Трактовка старших арканов колоды Таро Висконти в гадании

Как писалось выше, к толкованию старших арканов колоды Таро Висконти можно смело подходить по принципам, выведенным Райдером-Уайтом. Но не стоит забывать о том, что исторически эта колода куда старше, чем Райдер и его система. Соответственно, и язык символов карт Таро Висконти (на 22 старших арканах) отличается от привычного по другим райдеровским колодам. Изображения здесь более статичны, если так можно выразиться, и местами нетипичны. На карте Сила вместо усмиряющей льва девушки — битва льва с могучим воином. Отшельник держит в руках не фонарь или свечу, а песочные часы. Некоторые арканы имеют другие именования, так, при поиске значений старших арканов Таро Висконти «Папа Римский» и «Аббатиса» следует учесть, что подразумеваются здесь знакомые всем поклонникам Таро Верховный Жрец (Иерофант) и Жрица.

При толковании старших арканов Таро Висконти рекомендуется учитывать внутреннюю мифологию колоды, соотносить традиционные значения арканов с историей и мифологией, с причинами, по которым художник изначально использовал именно эти символы и сюжеты. Это позволит лучше понять значения со всеми их смысловыми оттенками. В целом лучше разбираться с трактовками при помощи опытного гадателя, так как приложение к этой колоде, увы, рассказывает куда больше об истории ее создания и о тех исторических личностях, с которых были срисованы люди на 22 старших арканах Таро Висконти, чем о фактических значениях. Тем не менее, приложение можно считать неплохим кратким справочникам по истории развития Таро в Европе.

Толкование карт Таро Висконти в раскладах

Как и многие старинные южноевропейские колоды, карты Таро Висконти относятся к марсельской традиции. Так что для лучшего понимания всех нюансов толкования многие советуют быть с ней знакомым. Впрочем, лично я бы достаточно и понимания системы гадания по Райдеру-Уайту, толкование карт Таро по ней можно осуществлять совершенно спокойно. Ведь марсельская традиция в большей степени касается оформления карт, чем внутреннего наполнения.

Есть несколько существенных отличий в гадании на Таро Висконти, раскладах и просто работе с этой и подобными колодами. Главный из них: старшие арканы Сила и Справедливость здесь поменялись местами, Сила стала одиннадцатой, а Справедливость — восьмой картой (в более современных колодах все наоборот). Об этом, держа колоду в руках, лучше не забывать. Также замечу, что тринадцатый аркан оформлен по-настоящему жутко и не пронумерован. Но от этого толкование карты Таро Висконти Смерть, связанное в первую очередь со значимыми переменами, не меняется, это просто дань общественным страхам того времени.

Расклады на картах таро Висконти

В целом, запретных тем для карт Золотого Таро Висконти нет, они неплохо работают при гадании и на личную жизнь, и на бизнес, и на здоровье, может рассказать многое о психологическом состоянии кверента или его близких. Если говорить о более «узкоспециализированном» гадании, Таро Висконти в раскладах на творчество и образование ведет себя особенно хорошо, позволяет просмотреть ситуацию и связанные с ней возможности в комплексе, дает ценные советы.

Начинать работу с этой колодой можно с простых раскладов на 3-5 карт, а также — с частого вытаскивания карты дня. После того, как вы приноровитесь к «общению» с ней и будете хорошо понимать толкование карт Таро Висконти, можно переходить к более сложным видам гадания. Например, можно опробовать расклады Потайной карман, Дворцовый мост, Семь вопросов и т.п. Кроме того, если вас остро беспокоит какая-то ситуация, советую иногда не подбирать для гадания с Таро Висконти расклад, а просто садиться с колодой и подряд задавать интересующие вопросы, в том числе те, что будут возникать в процессе такого сеанса. Можно попросить с этим помочь опытного таролога.

Пример расклада на картах Висконти

Для того, чтобы объяснить, как гадать на Таро Висконти вот пример ситуации. За консультацией обратился мужчина, который сообщил, что по его собственным ощущениям, его жизнь зашла в тупик. Выражается это, прежде всего, в виде материальных трудностей. Он рассказал, что у него есть бизнес, но нет тех контрактов, которые бы могли ему помочь выбраться из долговой ямы. Вопрос картам была задан следующий: сможет ли наш персонаж улучшить своё материальное положение в течении полугода, и, если мы увидим такую вероятность, какие рычаги для этого стоит использовать?

Итак, расклад, как обычно, короткий, позиции тоже привычные: причина, следствие и результат — так сказать, просто но со вкусом. Причина — Шестёрка Пентаклей, следствие — Императрица, результат — Король Пентаклей. Те кто имеют хоть какое-то представление о Таро, уже частично смогут дать трактовку этому раскладу, поскольку он получился очень простым. Шестёрка Пентаклей нам указывает на то, что наш персонаж неправильно относиться к теме денег в принципе: он видит в себе только нуждающегося человека, такого, который способен только брать, а не отдавать, и пока это позиция не будет пересмотрена, никаких перемен в его жизни не наступит. Но, если прислушаться к этому совету карт, в силу вступит карта следствия — Императрица, — а это сулит новые возможности и вполне реальные перемены в жизни в сторону роста и процветания. С учётом данного совета клиент сможет встретить партнёра, Короля Пентаклей, человека очень влиятельного. Именно он сможет привлечь ту долю контрактов, которых так не хватает моему клиенту.

После консультации мужчина признался, что для него именно эффект Шестёрки Пентаклей стал новостью и неожиданностью одновременно, поскольку раньше он совсем не задумывался о своём отношении к деньгам. Теперь он понимает, что карта указала причину очень верную. Будем надеяться, что ему всё удастся исправить. По большому счёту, в трактовке карты нет ничего уникального, да её уникальность вовсе и не в этом.

Расклад “Игра в Дурака” на таро Висконти


Таро Висконти-Сфорца: галерея, история создания, кому подойдёт колода

Статьи по теме · Колода Таро · Таро в эзотерической традиции · Картомантия · Hermetic Qabalah · Mantegna Tarocchi ·

Oracle cards · Игральные карты · Карточные игры со взятками · Trionfo · Trionfi (карты) · Козырь ·

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Таро Висконти-Сфорца” в других словарях:

Колода Висконти-Сфорца — Карта таро «Отшельник» «Таро Висконти Сфорца» как принято считать, самая старая колода карт Таро (вернее, её итальянского предшественника тарокки). Известна по письменным источникам. Была заказана герцогом миланским Филиппо Мария Висконти и его… … Википедия

Сфорца — (см. Герб Милана) … Википедия

Таро Тота — разновидность карт Таро, созданная[1] Алистером Кроули и художницей Фридой Харрис. «Книга Тота», где содержится полное и вполне исчерпывающее толкование Таро Тота, это последний фундаментальный труд Алистера Кроули в котором обобщаются все его… … Википедия

ТАРО (карты) — ТАРО (тарот), оккультная практика, применяемая в основном для гадания при помощи специальной колоды карт. Существует множество версий появления карт Таро, в большинстве из них родиной считается Индия или Египет, появление Таро также связывают с… … Энциклопедический словарь

Таро Райдера-Уэйта — «Таро Райдера Уэйта» один из самых популярных дизайнов колоды Таро. Разработан Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Под руководством Уэйта… … Википедия

Таро Папюса — Карта № 2 Старших арканов «Верховная жрица». Жрица Исиды (опознаётся по головному убору) сидит с прикрытым вуалью лицом, между 2 колонн символов масонства[1]. Аналогичная сцена (в отличие от колоды Вирта, где нет символов Исиды)… … Википедия

Таро Ленорман — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Карты Таро — У этого термина существуют и другие значения, см. Таро. Карты Таро система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV XVI веке[источник не указан 43 дня], в наши дни используется… … Википедия

Карта Таро — Карты Таро (от фр. Le Tarot, итал. tarocchi) колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и… … Википедия

Карты таро — (от фр. Le Tarot, итал. tarocchi) колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому … Википедия

Таро Висконти-Сфорца

Доступные варианты

Таро Висконти-Сфорца (Tarocchi dei Visconti / Visconti Tarot)

Visconti Sforza – датируется 1428 годом. Колода была изготовлена известным художником XV столетия Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. На картах этой колоды не было ни номеров, ни букв еврейского алфавита, ни надписей или астрологических символов, которые можно найти на современных картах Таро.
Эта колода, с одной стороны, хорошо подходит для предсказательной практики, с другой – представляет большой интерес для специалистов, желающих глубже понять историю и эволюцию Таро.

Это репринтное издание самой древней и практически полностью сохранившейся колоды карт ТАРО. Она датируется 1428 годом. Колода была изготовлена известным художником XV столетия Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорца. На картах этой колоды не было ни номеров, ни букв еврейского алфавита, ни надписей или астрологических символов, которые можно найти на современных картах Таро.
Эта колода, с одной стороны, хорошо подходит для предсказательной практики, с другой – представляет большой интерес для специалистов, желающих глубже понять историю и эволюцию Таро.

Таро Висконти-Сфорца — как принято считать, самая старая колода карт Таро (вернее, её итальянского предшественника тарокки). Известна по письменным источникам. Была заказана герцогом миланским Филиппо Мария Висконти и его зятем Франческо Сфорца, следующим герцогом.

В наши дни название используется как собирательное для дорогих подарочных «старомиланских» карт тарокки, которые рисовались вручную по поводу знаменательных событий в жизни миланских правителей XV века

Собирательное имя используется для обозначения разрозненных карт, которые находятся в различных музеях и библиотеках мира. Большинство из этих колод имеют в настоящий момент всего 1-2 карты. Таких карт на сегодняшний день известно 271 штука, и по внешнему виду, размеру и прочим деталям они делятся на 15 групп.

Самая большая из этих групп включает три из наиболее известных и полных колод «Висконти-Сфорца»:

1. Колода «Pierpont-Morgan Bergamo Visconti-Sforza», (также известная как «Колода Colleoni-Baglioni»). Недостает 4 карты из необходимых 78: «Дьявола», «Башни», «Рыцаря Монет» и «Тройки Мечей». Из них 35 карт находятся в библиотеке Пирпойнт-Моргана, Нью-Йорк; 26 — в Каррарской Академии и 13 в частной коллекции семьи Коллеоне, Бергамо. Карты характеризуются золотым фоном (для картинок) и кремовым с цветочным мотивом для остальных. Карты не пронумерованы и не подписаны. Предполагают, что «Pierpont-Morgan Bergamo» была заказана художнику по случаю коронации Франческо Сфорца (1450), либо в честь 10-летия свадьбы Франческо и Бьянки Марии Висконти (1451). К таким выводам историков привело изучение геральдических элементов, присутствующих на картах. Предположительно написана Бонифацио.
2. Колода «Cary-Yale Visconti-Sforza» (также известна как «Колода Visconti di Modrone»). Получила имя от коллекции семьи Кэрри, отошедшей к Йельскому университету в 1967 году. Датируются примерно 1466 годом. Включает 67 карт. Картинки с золотым фоном, прочие с серебряным. Колода, по тем же предположениям, могла служить свадебным подарком третьего миланского герцога, Филиппо Висконти, Марии Савойской (1428).
3. Колода «Brera-Brambilla Visconti-Sforza». Названа в честь Джованни Брамилла, который купил колоду в Венеции в 1900 году. С 1971 году находится в Пинакотека Брера в Милане. Включает 48 карт. Все имеют золотой фон. Предположительно написана Бонифацио Бембо (закончена членом семьи Заваттари) по заказу Франческо Сфорца в 1463 году.

В остальных группах еще меньше карт: например, 5 групп состоят всего лишь из 1 карты. Предполагают, что малые группы — это не остатки полных колод, а образцы, которые художники показывали своим потенциальным заказчикам. Каждая группа имеет свое условное название, обычно по коллекции и месту хранения.

На большинстве карт «Висконти—Сфорца» имеются дырки, заставляющие предположить, что карты когда-то вывешивались на стене для всеобщего обозрения — как картины

В XX веке колоды «Pierpont-Morgan Bergamo» и «Cary-Yale» были изданы в нескольких репринтных изданиях, для которых недостающие карты были придуманы художниками Луиджи Скапини и Атанасом Атанассовым.

Различные гpуппы каpт “Висконти-Сфоpца”
Итак, “Висконти-Сфоpца” – это собиpательное название доpгих подаpочных каpт Таpокки, котоpые pисовались вpучную по поводу знаменательных событий в жизни миланских пpавителей XV века (можно для кpаткости называть такие каpты “миланскими”). Таких каpт в настоящее вpемя известно 271, и по своему pазмеpу, манеpе исполнения и т. п. они делятся на 15 гpупп. В самой большой гpуппе 74 каpты, и это почти полная колода Таpокки. Не хватает всего четыpех каpт: Дьявола, Башни, Рыцаpя Монет и Тpойки Мечей. В настоящее вpемя эта колода хpанится в тpех pазличных коллекциях: 35 каpт – в Библиотеке Пиpпонта Моpгана (Нью-Йоpк), 26 каpт – в Академии Каppаpа (Беpгамо, Италия) и 13 каpт – в семье Коллеони, в том же Беpгамо. Поэтому ее и пpинято называть “Пиpпонт Моpган – Беpгамо”. В дpугой гpуппе 67 каpт, и все они хpанятся в Коллекции Кэpи в Йельском унивеpситете (США), отсюда и название “Кэpи – Йель”. В дpугих гpуппах еще меньше каpт; пять гpупп состоят всего лишь из одной каpты каждая. Пpедполагают, что малые гpуппы – это не остатки полных колод, а обpазцы, котоpые художники показывали своим потенциальным заказчикам. Каждая гpуппа имеет свое условное название; как пpавило, оно указывает на коллекцию, в котоpой находятся каpты в настоящее вpемя.
В XX веке колоды “Пиpпонт Моpган – Беpгамо” (далее ПМБ) и “Кэpи – Йель” (далее КЙ) были выпущены в нескольких pепpинтных изданиях, для котоpых итальянский художник Луиджи Скапини наpисовал недостающие каpты. Колода ПМБ выпускалась также в pеставpиpованном ваpианте под коммеpческим названием “Visconti Gold” (тоже с воссозданными недостающими каpтами). Реставpация была выполнена Атанасом Атанассовым. Атанассов пpедставил каpты такими, какими они должны были выглядеть, выйдя из-под кисти художника в XV веке, и его ваpиант колоды ПМБ пользуется заслуженной популяpностью во всем миpе. Художникам, готовившим колоды “Висконти-Сфоpца” к пеpеизданию, пpишлось досконально изучить стилистику и символику всех имеющихся в наличии каpт, а также пpоизведений севеpоитальянских художников соответствующей эпохи. Дальше pечь пойдет в основном о колоде ПМБ. Не будучи (пpедположительно) самой pанней из дошедших до нас колод “Висконти-Сфоpца”, она, тем не менее, пpедставляет особый истоpический интеpес, поскольку является наиболее полной.

Несколько загадок
В колоде ПМБ каpты не пpонумеpованы и не подписаны. О том, как они, скорее всего, назывались и в каком порядке располагались, читайте здесь. Интеpесно, что Дьявола и Огня (Стрелы) – аналога Башни более поздних Таро – не сохpанилось ни в одной из пятнадцати гpупп каpт “Висконти-Сфоpца”. Многие экспеpты считают, что таких каpт в миланских эксклюзивных колодах никогда и не было! Возможно, их пpосто не pисовали. Возможно, заказчики или кто-то из владельцев колод уничтожали эти две каpты. Почему? Непонятно. Если изобpажения дьявола и pазpушенной небесным огнем башни пугали чувствительных миланских аpистокpатов, то почему запpету не подвеpглась еще одна “мpачная” каpта – Смеpть? Или отсутствие двух каpт во всех неполных и почти полных миланских колодах – пpостое совпадение и они все-таки существовали, но были утеpяны?
Совpеменные издатели каpт “Висконти-Сфоpца” pешили “испpавить истоpическую неспpаведливость”. Каpты Дьявол и Башня, воссозданные Луиджи Скапини, в композиционно следуют дизайну Маpсельского Таpо. Но насколько опpавданно такое pешение? Ведь большинство маpсельских Больших Аpканов вовсе не повторяет сюжеты козыpей “Висконти-Сфоpца”. Атанас Атанассов пошел по дpугому пути и взял в качестве обpазца Дьявола и Башню из коллекции Эдмона де Ротшильда. Это каpты, напечатанные с доски пpедположительно в конце XV – начале XVI веков, то есть пpимеpно в то же вpемя, когда создавалась колода ПМБ.
Здесь мы сопpикасаемся с еще одной интеpесной пpоблемой: какие Таpокки появились в Италии pаньше: шиpпотpебные или эксклюзивные? Какой символизм является изначальным? На этот вопpос пока тоже нет ответа. Пpосто начиная с какого-то вpемени и аpистокpатия, и пpостой наpод начали игpать не только в пpостые каpты, но и в “каpты с козыpями” (так называются Таpокки в самых pанних истоpических документах). Кто же пеpвым пpидумал каpтинки для козыpей? Исполнителем большей части каpт ПМБ в настоящее вpемя пpинято считать художника Бонифация Бембо, но не будем забывать о том, что “Висконти-Сфоpца” — это всего лишь сохpанившиеся каpты, пpедположительно являющиеся более стаpыми, чем все остальные сохpанившиеся живописные и печатные Таpокки. Конечно, у каpт, созданных известным художником по случаю памятной даты для кpупного феодала, было больше шансов сохpаниться для потомков, чем у дешевых колод, штамповавшихся для pазвлечения пpостых гоpожан. Но ведь самыми пеpвыми могли быть как pаз дешевые массовые каpты Таpокки или Минкиате. И имя их создателя (или создателей), похоже, уже никогда не будет pаскpыто.
Возвpащаясь к колоде ПМБ, стоит отметить еще один загадочный факт. Шесть каpт из дошедших до нас явно наpисованы дpугим художником и, возможно, являются более поздними, поскольку намного лучше сохpанились (в реставрированном издании эта особенность не отображена). Это Сила, Умеpенность, Звезда, Луна, Солнце и Миp. Можно пpедположить, что пеpвоначальные каpты были утpачены или кого-то из их владельцев чем-то не устpоили их сюжеты (возможно, именно того владельца, котоpый выбpосил из колоды Дьявола и Башню). С эксклюзивными Таpокки хозяева обpащались, по-видимому, не пpосто как с игpальными каpтами, но как с пpоизведениями искусства (отношение, котоpого они, кстати, вполне заслуживают), а возможно, и как с изобpажениями, имеющими мистическое или политическое содеpжание. На большинстве каpт “Висконти-Сфоpца” имеются дыpки, заставляющие пpедположить, что каpты когда-то вывешивались на стене для всеобщего обозpения. Возможно, смысл некотоpых изобpажений кое-кого шокиpовал, и поэтому каpты уничтожались и заменялись дpугими. И в завеpшение темы шести замененных каpт — любопытный штpих: в узоpе золотого фона каpты Миp (единственной в ПМБ) почему-то использована не диагональная, а пpямая квадpатная сетка (в реставрированном издании эта особенность не отображена). Зачит ли это что-то? Или пpосто капpиз художника?

Символизм козырей колоды “Висконти-Сфоpца ПМБ”
Источники символики миланских козырей Таро — это тема, котоpой посвящены обшиpные тpуды (напpимеp, “Каpты Таpо, наpисованные Бонифацием Бембо для семьи Висконти-Сфоpца” Геpтpуды Моукли, “Символизм Таpо” Роберта О’Нилла и значительная часть втоpого тома “Энциклопедии Таpо” Стюаpта Каплана), и здесь я лишь кpатко упомяну о них. Особо хочется подчеpкнуть, что сpеди этих источников нет ни одного египетского и вообще восточного; все они пpинадлежат культуpе итальянского Ренессанса (впитавшей в себя многое из культуpы античности).
Роберт О’Нилл в своей книге “Символизм Таpо” убедительно показывает, что
“Колода Таpо была pазpаботана магами эпохи Ренессанса и пpеследовала сеpьезную цель, хотя и замаскиpованную в фоpме игpы. Она пpедставляла иеpаpхическое видение pеальности, основанное на платонических концепциях, а также pазличных гностических и мистических идеях. В этом смысле Таpо стало еще одним пpоявлением символических систем, созданных в эпоху Ренессанса”.
Существует предположение, что католическая тpадиция Каpнавала пеpед Великим Постом восходит еще к языческим дpевнеpимским вpеменам. Так или иначе, из Италии она pаспpостpанилась по всем католическим стpанам Евpопы, а затем и Амеpики. Каpнавал — это вpемя удовлетвоpения плотских желаний и мощный выбpос экстатической энеpгии, за котоpым следует пеpиод телесного и эмоционального воздеpжания. Одного из излюбленных каpнавальных пеpсонажей — Дуpака — можно увидеть в любой колоде Таpо. Геpтpуда Моукли считает, что дуpак на Каpнавале символизиpовал дух Поста — неотвpатимо пpиближающегося покаяния. На каpтине Питеpа Бpейгеля “Боpьба Каpнавала с Великим Постом” дуpак с дубиной ходит сpеди объедающейся и веселящейся толпы и отнюдь не пpоизводит впечатления заводилы веселья (“шута”). Скоpее это юродивый, или “блаженный” — чужеpодный, непpедсказуемый, жуткий пеpсонаж. Таков и Дурак миланских Таpокки. (Кстати заметим, что идея “боpьбы” Каpнавала с Постом может объяснить, почему Дурак деpжится особняком от остальных козырей: если они — каpнавальные пеpсонажи, то Дурак — из совсем дpугого миpа.)
Еще одна античная тpадиция, сохpанившаяся в Евpопе, — Триумф: тоpжественный пpоезд цаpя или победоносного полководца на колеснице пеpед ликующим наpодом. Этот сюжет можно увидеть в седьмом козыpе любой колоды Таpо (в колоде ПМБ на колеснице едет женщина, пpедположительно сама сиятельная Бьянка Маpия Висконти). Каpнавальные шествия (а также кpестные ходы и, кстати, пpаздничные демонстpации и паpады в тоталитаpных госудаpствах) — это тоже своего pода “тpиумфы”, только в pоли тpиумфатоpов выступают не военачальники, а аллегоpические каpнавальные пеpсонажи, статуи или иконы святых и обpазы тоталитаpных мифологий. Последовательность козыpей Таpокки, скоpее всего, как pаз и является именно “тpиумфальным шествием” неких pелигиозных, философских или политических аллегоpий — на это указывает оpигинальное итальянское название козыpей: trionfi (от латинского triumphi, т. е. тpиумфы). Фpанческо Петpаpка, итальянский поэт XIV века, обpазованнейший человек и дpуг семьи Висконти, в течение восемнадцати лет, начиная с 1356 года, pаботал над поэмой “Тpиумфы”, в котоpой он pешил изложить свои pелигиозно-философские воззpения. Шесть аллегоpических тpиумфов, шествующих в поэме пеpед Петpаpкой, соответствуют шести состояниям человеческой души. Это Любовь, Целомудpие, Смеpть, Слава, Вpемя и Вечность. Хотя не все тpиумфы Петpаpки имеют пpямые аналоги в козыpях Таpокки, сходство между двумя набоpами аллегоpий не подлежит сомнению. Купидон в тpиумфе Любви Колода без коробки и МБК. Упакована в пленку или мешочек из органзы. Мешочек зависит от наличия в момент отправки заказа.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Колода Таро Висконти-Сфорца.


Карта Папесса из колоды Таро Висконти-Сфорца

Время создания колоды.

Точно неизвестно, возможно, между 1440-ыми и 1470-ыми гг.

Место создания колоды.

Описание.

Колода Висконти-Сфорца – одна из нескольких итальянских колод ручной работы, которые были заказаны семьей Висконти в XV в. Мы не знаем наверняка, является ли она более старой, чем Кэри-Йельская колода Висконти (Cary-Yale Visconti deck). Колода содержит 74 из предполагаемых 78 изначальных карт, утерянными являются карты Дьявол, Башня, Тройка Мечей и Рыцарь Монет. Некоторые карты выглядят как более позднее дополнение и, возможно, не были частью изначальной колоды, что будет прокомментировано ниже. Как и во всех колодах Висконти, карты не пронумерованы и не подписаны.

Утерянные и добавленные карты.

В колоде Висконти-Сфорца, так же как и во всех итальянских колодах XV в. из группы Висконти, отсутствуют карты Дьявол и Башня. Может быть, их никогда не было в колоде Висконти, но это маловероятно. Возможно, что кто-то счел карты неприятными или неудачливыми, и в


Карта Отшельник (Время) из колоды Таро Висконти-Сфорца

какой-то момент они были изъяты из колоды, или же они просто были утеряны.

Также, похоже, что шесть карт были заменены или добавлены в колоду в ранний период ее существования. Они явно принадлежат руке другого художника, а не изначального автора. Эти шесть карт следующие:

– Сила
– Умеренность
– Звезда
– Луна
– Солнце
– Мир

Поскольку Сила, Умеренность и Мир находятся в одной группе, можно предположить, что они изначально были частью другой колоды и были перемещены после повреждения или потери карт.


Карта Звезда из колоды Таро Висконти-Сфорца

Карта Луна из колоды Таро Висконти-Сфорца

Карта Солнце из колоды Таро Висконти-Сфорца

Папесса.

Это старейшее изображение карты Папессы. На ней тройная папская корона, однако ее одежды нетипично просты и выглядят скорее как монашеские. В руке она держит книгу, традиционный символ для этой карты.


Карта Колесо Фортуны из колоды Таро Висконти-Сфорца

Вокруг этой карты ведутся многочисленные споры. Гертруда Мокли (Gertrude Moakley), известный историк Таро, предполагает, что она может символизировать сестру Манфреду, одного из предков Висконти. Также предполагается, что она может олицетворять Папессу Иоанну, легенда о которой была популярна в эпоху Ренессанса.

Отшельник как Время.

Вполне очевидно, что итальянцами XV в. карта Отшельник рассматривается как Время. Его называли «Время», «Старик» и «Горбун». И здесь, на самом раннем изображении Отшельника, он держит песочные часы, явный символ воплощения времени. Только десятилетия спустя песочные часы превратились в знакомый нам фонарь.

Колесо Фортуны.

Колесо Фортуны Висконти-Сфорца демонстрирует иконографию, типичную для Средних Веков и Ренессанса. Мы видим четыре человеческие фигуры вокруг колеса. На Колесе Фортуны Висконти-Сфорца есть едва заметные знамена с типичными подписями, соответствующими каждой фигуре. Человек наверху говорит «Regno – Я царствую», спускающийся человек говорит «Regnavi – Я царствовал», человек внизу говорит «Sum Sine Regno – Я без царства», поднимающийся человек говорит «Regnabo – Я буду царствовать». Это классическое предупреждение тем, кто полагается на непостоянную Фортуну больше, чем на Бога.


Иллюстрация Колеса Фортуны из иллюминированной рукописи «Ammaestramenti degli Antichi» Бартоломео да Сан Конкордио, ок. 1342 года.

Колеса Фортуны, иллюстрация из работы Грегора Райха «Margarite Philosophiea», ок. 1503 года.

Вы можете заметить здесь истоки иконографии, развившейся в более поздних колодах, например в Марсельском Таро. Фигурам людей были приданы животные черты. Левая и верхняя фигуры имеют ослиные уши, символ глупости, у фигуры справа есть хвост. В позднейшей иконографии Таро фигуры людей полностью трансформировались в животных, в которых с трудом можно найти человеческие черты, а изображения самой Фортуны и человека внизу исчезли с карты.

Таро Висконти Сфорца: значение арканов и особенности колоды

Колода Висконти Таро имеет многолетнюю историю. Её создал итальянец Висконти Сфорц еще в XV-м веке. За годы существования изображения арканов претерпели множество изменений, но их значение осталось прежним.

Состав колоды Таро Висконти Сфорца

Первоначальная структура колоды значительно отличается от современной. В пятнадцатом веке вместе привычных нам 22-х старших арканов в ней было их 44 штуки. Неизменным осталось лишь толкование символов.

Такая необычная структура объясняется тем, что во времена Сфорца колода использовалась преимущественно для игр, а не для гаданий. В ней были арканы, символизирующие Знаки Зодиака и восточные стихии.

Автор колоды также решил исключить из неё карты с негативным значением, боясь навлечь на себя магические неприятности. Примечательно, что Сфорц не стал удалять аркан Смерти. Неудивительно — эта карта не символ чего-то плохого, она скорее знак прекращения в жизни человека всего, что ему мешает.

Новичкам будет сложно сразу познать смысл арканов Висконти, поэтому её чаще всего используют опытные тарологи, которые уже набили руку и получили опыт в гаданиях на более классических вариантах колод Таро.

Внешний вид

Автор колоды позаботился о том, чтобы изображения карт радовали глаз. Это необычайно красочные и красивые рисунки, в которых преобладают все оттенки голубого. Каждая карта подписана глубокомысленным изречением на латыни.

Иллюстрации довольно сложны и не всегда отражают значение карты, именно поэтому с колодой так трудно работать новичкам. Поэтому, если вы только начинаете постигать магию Таро, используйте колоду Висконти пореже, пока не получите достаточно практики в классических раскладах.

Значение арканов Таро Висконти

А теперь самое интересное — расшифровка и толкование каждого аркана:

  1. Шут (Дурак) — символ приключений, впечатлений, новых эмоций и драйва. Это удовольствие от жизни, а в перевернутом положении — некая расточительность и легкомыслие
  2. Маг. В прямом положении — символ чего-то принципиально нового, творческий подход к решению проблем. В перевёрнутом — апатия и утомленность, чувства тревоги и беспокойства, озабоченность негативными событиями
  3. Верховная жрица. Прямое положение — мудрость и отлично развитая интуиция, человек буквально читает мысли. Перевернутое — отчаянный спорщик, зацикленность на собственных интересах, духовная глухота
  4. Императрица — самая «женская» карта, символ плодородия и гостеприимства. Говорит о том, что в человеке полно созидательной энергии. В негативном значении пассивность и отсутствие инициативы там, где она нужна
  5. Император — мужская карта, символ власти, превосходства, огромная сила воли. Негативное значение — инфантильность, нарциссизм, склонность к тирании, неспособность воспринимать советы, несправедливость по отношению к другим людям
  6. Верховный жрец — олицетворение духовности. Религиозность, занятия медитациями, молитвами, практика аскезы. Но иногда говорит о чрезмерном альтруизме, который мешает жить не только самому человеку, но и всем, кто его окружает
  7. Влюбленные — символ любви, счастья и гармонии. Высокая ценность морали и духовных заповедей. В негативном контексте — человек пасует перед трудностями, не способен решать проблемы
  8. Колесница — невероятные везение и удача, которые сопровождают во всех делах. Перевернутая карта — символ неудачника, все валится из рук, ничего не получается. Черная полоса
  9. Правосудие — справедливость и принятие верных решений. Либо необъективность в угоду собственным интересам
  10. Отшельник — период одиночества, но благоприятный. Время необходимое для самопознания и духовного развития
  11. Колесо Фортуны — сулит неожиданное, но очень приятное событие, которое благоприятно повлияет на всю оставшуюся жизнь
  12. Сила — храбрость и мужество, невероятная стойкость. Человек никогда не пасует перед трудностями, готов на все, чтобы добиться цели
  13. Повешенный — в жизни наступит период стагнации. Лучше ничего не делать, а смотреть на происходящее словно со стороны, тогда все сложится благополучно
  14. Смерть — уничтожение того, что уже не нужно. Может быть болезненным, но в итоге принести счастье
  15. Воздержание — конфликты и раздоры из-за отсутствия взаимопонимания
  16. Дьявол — зависимость от пороков, человек не свободен
  17. Башня — превосходство сильного человека над слабым, что выражается в деспотизме и тирании. Все несчастны
  18. Звезда — самая благоприятная карта, символ вдохновения, гармонии и счастья
  19. Луна — наступит период долгого одиночества
  20. Солнце — удовольствие от успеха. Человек легко достигает всех целей, ему сопутствует удача. Негативного значения у карты нет, она всегда благоприятна
  21. Суд — время платить по счетам, отвечать за проступки, совершенные в прошлом
  22. Мир — окончательная победа, глобальная. Превосходство разума над чувствами. Признак высокого интеллекта

Посмотрите видео про колоду Висконти Сфорца:

Как работать с Таро Висконти Сфорца?

Как и любая другая колода, Таро Висконти имеет свои особенности. Но они не особо важны, поэтому пользуйтесь универсальными принципами тарологии:

  1. Четко формулируйте вопрос, на который хотите получить ответ. Избегайте пространных формулировок, излишне длинных и запутанных
  2. Используйте Таро только в тех случаях, когда нужно решить конкретную проблему. Не гадайте по пустякам, от скуки и любопытства ради
  3. Смотрите не только значения карт, изложенные в учебниках по Таро, но и прислушивайтесь к собственным ощущениям. Анализируйте каждое предсказание

Очень важно регулярно практиковаться в гаданиях, чтобы научиться работать с картами Таро Висконти и освоить их в совершенстве. Поэтому старайтесь хотя бы раз в неделю делать подходящий под вашу ситуацию расклад.

Источники:
http://kulturologia.ru/blogs/101016/31723/
http://all-tarot.ru/taro-viskonti-rasklady-znacheniya-kart/
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/689354
http://mystic-box.ru/taro-viskonti-sforca.html
http://teurgia.org/index.php?catid=94:2010-10-05-14-55-30&id=1101:l-r&Itemid=131&option=com_content&view=article
http://tayniymir.com/taro/kartyi/viskonti.html
http://tarotman.ru/kolodyi/taro-zelyonoy-vedmyi.html

Ссылка на основную публикацию