Обзор колоды Мистическое Таро: история создания, особенности, символы

История таро Райдера Уэйта

Самая известная колода
Получившая наиболее широкое распространение, колода Таро Уэйта по сей день вдохновляет современных оккультистов и художников, создающих свои собственные колоды. Благодаря многочисленным появлениям изображений карт Уэйта в массовой культуре, человек, впервые взявший эту колоду в руки, легко узнает сюжеты и персонажей.

Артур Эдвард Уэйт
Создатель самой узнаваемой колоды, Артур Эдвард Уэйт (1857-1942), личностью был незаурядной. Рано потеряв отца, он вместе с матерью переехал из США в Англию. Позднее оставил учебу в колледже, чтобы стать клерком. В 1874 году после смерти сестры, Уэйт посвятил себя духовным исследованиям. В свободное время он уже не писал стихи, а изучал эзотерику, мистику и магию. Переводил книги и даже издал (1889) первое англоязычное руководство по чтению Таро. Увлеченность оккультизмом привела его в закрытый орден Золотой Зари.

Орден Золотой Зари – основанная в 1888г. организация, в которой активно изучались и практиковались разнообразные оккультные дисциплины: каббала, астрология, церемониальная и ритуальная магия, алхимия, Таро.

Хорошо разбираясь в каббалистике, мистике и тарологии, Уэйт прекрасно понимал магическую суть Золотой Зари. Однако, будучи католиком, он безуспешно пытался направить Орден к христианскому мистицизму более созерцательного толка. При создании своей собственной колоды Таро, Уэйт продолжил придерживаться своих принципов, желая, чтобы карты не только подчинялись общепринятым традициям толкований, но «говорили» со своими мастерами на языке интуиции.

Для воплощения своего замысла Уэйт привлек к работе над иллюстрациями состоящую в Ордене Памелу Колман Смит – художницу с экстрасенсорными способностями (слушая музыку, Смит впадала в транс и зарисовывала приходящие к ней видения). И хотя колоду назвали по фамилиям первого издателя и самого автора («Райдер Уэйт»), успехом своим она во многом обязана таланту Смит. Её примитивные, даже где-то детские, иллюстрации интуитивно понятны, в изящной простоте линий скрыто немало символов, а в тщательно прорисованных лицах – живые эмоции.

Особенности Таро Уэйта
Считающаяся сейчас стандартной, колода Таро Уэйта в 1909 году произвела в обществе настоящий фурор, не только среди опытных оккультистов, но и среди людей, ранее в мистических науках не заинтересованных. Вдохновляясь, как самыми ранними образцами Таро, так и Таро Золотой Зари, при создании первой исконно английской колоды для широкого круга Уэйт привнес в нее свои идеи и обогатил символами, многие из которых не понять, не изучив английскую школу оккультизма.

1. Сюжетные иллюстрации на каждой из 78 карт. Ранее младшие арканы, за исключением четырех «придворных», напоминали игральные карты – на них отображались лишь масть и достоинство. Для своей колоды Уэйт поручил Памеле Смит создать для каждой младшей арканы иллюстрацию, которая отражала бы её символическую суть. Идея была не нова, но подобные колоды были известны лишь коллекционерам, а Уэйту удалось сделать Таро для широкой публики. Доступное и понятное.

2. Изменение порядка аркан в колоде. Сила (XI) в колоде Уэйта поменялась местами и номерами с Правосудием (VIII). Та же перестановка была совершена в колоде Золотой Зари, однако Уэйт об этом не упоминает и причины своего решения описывает в книге «Иллюстрированный ключ к Таро» как «вполне понятные», подтверждая тем самым идею Тайной Доктрины, секреты которой он не вправе раскрывать.

3. Переосмысление аркана Влюбленные. Традиционно в Таро старший аркан VI отображал «Выбор». На карте изображался неуверенный юноша, стоящий между двумя женщинами. В Таро Уэйта мотив выбора полностью забыт – изображена библейская картина, Адам и Ева в раю. «Влюбленные» Уэйта толкуются буквально – первородный грех, любовь, страсть.

4. Популяризация «Кельтского креста» – разработанного в Золотой Заре расклада, который можно было показывать непосвященным. Именно этот метод древнекельсткого прорицания Уэйт подробно описывает в своей книге.

Двойственность системы Уэйта
«Подлинное Таро – это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы», писал Уэйт. Эзотерическое учение Золотой Зари предполагает прорицание, как строгий ритуал, требующий серьезной подготовки, но Таро Уэйта скорее экзотерическое. Ни в книге, ни в самих картах Уэйт не затрагивает астрологию или еврейский алфавит. Для описания значений аркан использует понятный язык, значительно снижая планку вхождения для новичков, но не раскрывая всех секретов тарологии. Система Уэйта – это система образов, призывающая руководствоваться не только справочниками, но и собственной интуицией.

Обзор колоды Мистическое Таро

Сегодня на повестке дня у нас очередной клон колоды Уэйта, правда, выполненный весьма красиво — это Мистическое Таро Джулиано Коста. Коробка колоды, надо сказать, привлекла моё внимание с первого взгляда, но, увы, содержание оказалось куда беднее обёртки. Всё-таки прилагательное «мистическое», на мой взгляд, не очень подходит для данного творения, поскольку, давайте будем откровенны, оккультизма и эзотерики в иллюстрациях Коста очень мало, точнее — её там не больше, чем в рисунках Памелы Колман-Смит.

История создания колоды

Кроме стандартного описания, что дают магазины, где Мистическое Таро продаётся, никакой другой информации о колоде на русском языке я, увы, не нашла. Карты были выпущены всем известным итальянским издательством Lo Scarabeo совсем недавно — в 2017 году. Честно говоря, название колоды я бы поменяла на «Загадочное Таро», поскольку, как я уже сказала, мистики и магии в нём как-то маловато. Это просто красиво перерисованный и кое-где дополненный авторскими деталями Уэйт, и ничего больше. Какой-то дополнительной информации о колоде я вам больше предоставить не могу, поэтому идём дальше.

Ключевые особенности колоды

Ключевые особенности Мистического Таро Джулиано Коста полностью совпадают с Уэйтовскими. Единственное отличие — внизу Старших Арканов указаны знаки Зодиака и планетные соответствия. Младших почему-то эта участь миновала. Масти, названия, нумерация карт — аналогичны рисункам Памелы Колман-Смит. В колоде есть дополнительная чёрная карта. Больше ничем особенным Мистическое Таро похвастаться, увы, не может. Вот разве что иллюстрации с художественной точки зрения действительно красивые: яркие, но в то же время не кричащие цвета, хорошая детализация, визуальная объёмность изображений.

Символизм колоды

Я думаю, что этот подзаголовок давно пора убрать из обзоров тех колод, которые не являются уникальными авторскими разработками. Мистическое Таро как раз относится к этой категории. Ничего особенно нового, кроме реалистичной и красивой переработки традиционных сюжетов, вы не увидите. Действие происходит, судя по всему в период Средневековья, поэтому персонажи одеты в соответствующие костюмы. Да, ещё у Младших Арканов Мистического Таро есть свои «животные-покровители», которые встречаются почти во всех сюжетах определённой масти: для Жезлов — это ящерки и драконы, для Пентаклей — бараны, для Мечей — птицы, а для Кубков — морские коньки. Такое распределение весьма логично, учитывая стихии, к которым относятся все эти существа.

Старшие Арканы

Скажу честно: я не очень люблю всевозможные клоны, мне намного интереснее рассказывать о действительно необычных колодах, где каждый Аркан подан совершенно по-новому, с авторской точки зрения. Но просматривая галерею Мистического Таро Джулиано Коста, я, честно говоря, нашла самый минимум отличий, не считая, как уже не раз повторила, великолепной графики, которая выглядит куда более внушительно, чем классика. Но сами сюжеты, увы, ничем не удивили. Видимо, придётся сказать хотя бы об этих отличиях.

Итак, на Аркане Шут виднеется дерево, где сидят совы. Эти птицы олицетворяют собой мудрость, а значит наш Дурак своими опрометчивыми и безрассудными поступками всё же набирается житейского опыта. У Мага очень интересная шляпа, тоже по удивительному совпадению, украшенная фигурой совы, а ещё — необычный столик в виде кошек, на котором разложены все традиционные символы стихий. Кстати, мне показалось (но скорее всего так и есть), что в Мистическом Таро Маг — это женщина. Вот вам ещё одно отличие в копилку.

У Жрицы на груди висит символ инь-ян, у Колесничего на плечах «погоны» в виде лиц, которые, наверное, помогают ему ориентироваться в пространстве и заменяют современные боковые зеркала в автомобилях, а Лев на Аркане Сила выглядит жутко уставшим. Такое ощущение, что прекрасная дама прогуливалась по парку и просто так, от нечего делать, решила вдруг разбудить царя зверей. Но ему, по всей видимости, на это вообще наплевать — уж очень спать хочется, да так, что прям раззевался, бедняга.

За спиной Отшельника проглядывает голова мифического коня Пегаса, или это какое-то другое животное? На Колесе Фортуны восседает не Сфинкс, а разодетый в шикарные одежды павиан. За спиной Правосудия в Мистическом Таро виднеется глаз — отсылка к тому, что кто-то свыше всё равно наблюдает за соблюдением справедливости. Повешенный висит на странном дереве, проросшем сквозь брусчатку, а ехидная улыбка Смерти почему-то очень напомнила картины Фабио Листрани.

У Дьявола меня поразило второе лицо, располагающееся там, где должны быть гениталии, Башня показалась похожей вовсе не на здание, а на какой-то адский самовар, а глядя на Солнце, сразу вспомнился миф о Фаэтоне. Вот, в принципе и всё, что я нашла более-менее интересного в Старших Арканах Мистического Таро.

Младшие Арканы

С Младшими Арканами в Мистическом Таро Джулиано Коста всё еще более печально. Практически всё настолько остаётся внутри канона, что даже грустно как-то становится. Да, есть добавленные символы-животные, но, опять-таки, почему-то не на каждой карте, да и они кое-где смотрятся весьма неуместно, по крайней мере, на мой взгляд. Что, например, хотел сказать автор вот этим нарядом из морских существ на Семёрке Кубков? Чьё лицо изображено на проткнутом кинжалами сердце на Тройке Мечей? Что делает сова на Десятке той же масти — предупреждает, мол, в следующей жизни будь умнее? От кого собрался обороняться парень на Семёрке Жезлов в столь откровенной одежде? Вы видите здесь мистику? Я — нет, я вижу только сплошные странности. Да, конечно, вы можете сказать, мол, ты ещё Таро Иеронима Босха не видела! Но так-то Босх, и он сюрреалист по определению, а здесь заявочка на вполне рабочую мистическую колоду, а по факту — неуместные авторские фантазии.

Придворные карты

Некоторые придворные карты Мистического Таро тоже не перестают удивлять. Взгляните на Рыцаря Кубков: интересно, он далеко уедет на таком коне? А что за голая мадам возлежит на вершине трона Короля Пентаклей? Все вроде бы и так понимают, что он до мозга и костей материалист и не чуждается плотских удовольствий. Тогда почему трон Королевы той же масти выглядит как большая статуя женщины без лица? Т.е. он такой Мужик с большой буквы, а она — никто и звать её никак? А кто это, и зачем льёт воду на Пажа Мечей? Это для того, чтобы он немного убавил свой пыл? В общем чем дальше в лес — тем, увы, больше дров.

Я искренне прошу прощения у тех, кому по душе Мистическое Таро Джулиано Коста, но вот у меня случился некий диссонанс, глядя на эти иллюстрации. Я понимаю, когда классику «допиливают» и переосмысливают в хорошем смысле этого слова. Прекрасный пример — Таро Чёрных Котов или Таро Ведьм Эллен Дуган. Но здесь я не вижу логичности и нужности авторских нововведений. Уж лучше бы просто перерисовали Уэйта в своём действительно красивом художественном стиле и не пытались изобретать велосипед.

Особенности толкования карт

Поскольку Мистическое Таро, как мы уже выяснили — это клон Уэйта, то использование перевёрнутых карт вполне может быть оправданным. Больше ничего добавлять не буду.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Позиционируются эти карты как универсальные. Спорить не буду. Наверное, любой, даже самой причудливой детали при желании можно найти хотя бы какое-то объяснение, поэтому если вам нравится колода — смело используйте её для раскладов на любые темы.

Кому подойдут данные карты?

Конечно, как у любой другой колоды, у Мистического Таро, наверняка, найдутся свои поклонники. И, скорее всего, они будут из числа приверженцев английской школы. Но лично я со своей любовью к Кроули с этими картами работать бы не стала. Нет, вы не подумайте, я ничего не имею против Уэйта и действительно интересных колод, основанных на изображениях Памелы Колман-Смит, но вот это вот — для меня перебор. Если бы в МБК хотя бы потрудились немного объяснить дополнительные символы — возможно, я бы в чём-то и изменила своё мнение. Но, увы, маленькая белая книжечка, как обычно, скупа на информацию.

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

Как я только что сказала, нормальной литературы по Мистическому Таро пока что в продаже нет. Да и на форумах тарологи почему-то не спешат устраивать проработку этой колоды. Поэтому тем, кто решится на такую покупку, придётся разбираться в авторских инновациях самостоятельно. На этом я с вами прощаюсь. Удачного вам дня, друзья! И искренне надеюсь, что тапками, как говорится, не закидаете.

История таро Райдера Уэйта

Самая известная колода
Получившая наиболее широкое распространение, колода Таро Уэйта по сей день вдохновляет современных оккультистов и художников, создающих свои собственные колоды. Благодаря многочисленным появлениям изображений карт Уэйта в массовой культуре, человек, впервые взявший эту колоду в руки, легко узнает сюжеты и персонажей.

Артур Эдвард Уэйт
Создатель самой узнаваемой колоды, Артур Эдвард Уэйт (1857-1942), личностью был незаурядной. Рано потеряв отца, он вместе с матерью переехал из США в Англию. Позднее оставил учебу в колледже, чтобы стать клерком. В 1874 году после смерти сестры, Уэйт посвятил себя духовным исследованиям. В свободное время он уже не писал стихи, а изучал эзотерику, мистику и магию. Переводил книги и даже издал (1889) первое англоязычное руководство по чтению Таро. Увлеченность оккультизмом привела его в закрытый орден Золотой Зари.

Орден Золотой Зари – основанная в 1888г. организация, в которой активно изучались и практиковались разнообразные оккультные дисциплины: каббала, астрология, церемониальная и ритуальная магия, алхимия, Таро.

Хорошо разбираясь в каббалистике, мистике и тарологии, Уэйт прекрасно понимал магическую суть Золотой Зари. Однако, будучи католиком, он безуспешно пытался направить Орден к христианскому мистицизму более созерцательного толка. При создании своей собственной колоды Таро, Уэйт продолжил придерживаться своих принципов, желая, чтобы карты не только подчинялись общепринятым традициям толкований, но «говорили» со своими мастерами на языке интуиции.

Для воплощения своего замысла Уэйт привлек к работе над иллюстрациями состоящую в Ордене Памелу Колман Смит – художницу с экстрасенсорными способностями (слушая музыку, Смит впадала в транс и зарисовывала приходящие к ней видения). И хотя колоду назвали по фамилиям первого издателя и самого автора («Райдер Уэйт»), успехом своим она во многом обязана таланту Смит. Её примитивные, даже где-то детские, иллюстрации интуитивно понятны, в изящной простоте линий скрыто немало символов, а в тщательно прорисованных лицах – живые эмоции.

Особенности Таро Уэйта
Считающаяся сейчас стандартной, колода Таро Уэйта в 1909 году произвела в обществе настоящий фурор, не только среди опытных оккультистов, но и среди людей, ранее в мистических науках не заинтересованных. Вдохновляясь, как самыми ранними образцами Таро, так и Таро Золотой Зари, при создании первой исконно английской колоды для широкого круга Уэйт привнес в нее свои идеи и обогатил символами, многие из которых не понять, не изучив английскую школу оккультизма.

1. Сюжетные иллюстрации на каждой из 78 карт. Ранее младшие арканы, за исключением четырех «придворных», напоминали игральные карты – на них отображались лишь масть и достоинство. Для своей колоды Уэйт поручил Памеле Смит создать для каждой младшей арканы иллюстрацию, которая отражала бы её символическую суть. Идея была не нова, но подобные колоды были известны лишь коллекционерам, а Уэйту удалось сделать Таро для широкой публики. Доступное и понятное.

2. Изменение порядка аркан в колоде. Сила (XI) в колоде Уэйта поменялась местами и номерами с Правосудием (VIII). Та же перестановка была совершена в колоде Золотой Зари, однако Уэйт об этом не упоминает и причины своего решения описывает в книге «Иллюстрированный ключ к Таро» как «вполне понятные», подтверждая тем самым идею Тайной Доктрины, секреты которой он не вправе раскрывать.

3. Переосмысление аркана Влюбленные. Традиционно в Таро старший аркан VI отображал «Выбор». На карте изображался неуверенный юноша, стоящий между двумя женщинами. В Таро Уэйта мотив выбора полностью забыт – изображена библейская картина, Адам и Ева в раю. «Влюбленные» Уэйта толкуются буквально – первородный грех, любовь, страсть.

4. Популяризация «Кельтского креста» – разработанного в Золотой Заре расклада, который можно было показывать непосвященным. Именно этот метод древнекельсткого прорицания Уэйт подробно описывает в своей книге.

Двойственность системы Уэйта
«Подлинное Таро – это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы», писал Уэйт. Эзотерическое учение Золотой Зари предполагает прорицание, как строгий ритуал, требующий серьезной подготовки, но Таро Уэйта скорее экзотерическое. Ни в книге, ни в самих картах Уэйт не затрагивает астрологию или еврейский алфавит. Для описания значений аркан использует понятный язык, значительно снижая планку вхождения для новичков, но не раскрывая всех секретов тарологии. Система Уэйта – это система образов, призывающая руководствоваться не только справочниками, но и собственной интуицией.

Происхождение карт. История Таро. Версии, гипотезы, предположения.

Происхождение карт, как для игры, так и для гадания, к сожалению, вызывает больше вопросов, чем ответов. А история Tarot на сегодняшний момент – это набор множества версий и гипотез, зачастую невероятных и противоречащих друг другу. С уверенностью можно сказать лишь одно, что об истории происхождения карт Таро доподлинно ничего не известно. Документально первые упоминания о картах и карточных играх появляются лишь в 14 веке. Однако большинство исследователей пришли к заключению, что история Tarot гораздо более древняя, чем принято думать. Учитывая, что в 14 веке карты были широко распространены, а колода уже представляла универсальную, логичную систему с включением архетипических образов, то доводы людей, изучающих историю Таро, в пользу более раннего происхождения карт не лишены оснований.

Предлагаю вашему вниманию замечательную статью о происхождении карт «Таро — шифровка из прошлого» Елена МОДЕНОВА, размещена с разрешения автора.

В последние несколько десятилетий во всем мире наблюдается повышенный интерес к предсказательным системам и практикам, в особенности, к картам Таро. Используемые для гадания карточные символы в течение веков завораживали людские умы и продолжают это делать до сих пор, каждый раз раскрывая свои новые и новые грани…

Их используют для предсказаний и медитаций, покупают для коллекций и игр, с ними работают психологи, к ним обращаются люди разных возрастов, профессий, материального достатка. В Таро есть что-то, вызывающее живой интерес. Обратимся же к их истории, затерянной в глубине веков.

Родина – Древний Египет

Самые ранние документальные свидетельства позволяют предположить, что Таро пришли в Европу из мусульманского мира где-то около 1375 года. Они использовались в Италии в карточной игре, которая носила французское название Les Tarots. Долгое время карты Таро применялись только для игры, и лишь в конце XVIII века с помощью их стали делать предсказания.

Колода Мантеньи. 1465 год

Колода Таро состоит из пятидесяти шести карт, известных как Младшие Арканы, и двадцати двух картинок, получивших название Старших Арканов. Первые письменные упоминания о Старших Арканах появляются лишь после 1445 года, которым датируются самые ранние из дошедших до нас карточных колод.

Хотя придворные и числовые карты Младших Арканов Таро несомненно связаны с игральными картами, которые остаются в ходу и по сей день, всё-таки можно предположить, что сами Таро гораздо старше.

Одна из гипотез гласит, что карты Таро возникли на основе египетских иероглифов, и что во времена фараонов Таро было собранием чеканных фресок на стенах тайного храма, на которых изображались важнейшие оккультные истины.

Популярность «египетской» гипотезы происхождения Таро можно объяснить характерным в Европе для рубежа XVIII—XIX веков интересом к Древнему Египту. Поскольку культура Египта считалась одной из самых древних в мире, то эта теория получила очень широкое распространение.

Наследие Атлантиды

Согласно другой гипотезе, двадцать два Старших Аркана Таро представляют собой шифрованную запись вероучения монашеского ордена тамплиеров. Карты рыцарей-храмовников были предназначены для того, чтобы безопасно передавать знания, не вызывая подозрений у случайных свидетелей.

Также существуют предположения о том, что карты Таро попали в Европу из Азии благодаря цыганам; что их изобрели арабы, а в Европу доставили рыцари-крестоносцы; что Таро были изобретены в Индии и представляли собой древнейший аналог шахмат.

Некоторые исследователи утверждают, что Таро – это наследие Атлантиды и они имеют неземное происхождение. Однако, все эти гипотезы происхождения карт Таро крайне маловероятны и, скорее всего, являются просто красивыми мифами и предположениями.

Авторские колоды Таро

Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших Арканов.

Эта колода датируется приблизительно 1450 годом. Она была изготовлена по заказу миланского герцога Висконти. Вообще, все первые колоды Таро рисовали известные художники, поэтому пользоваться такими картами могли только знатные люди.

Карта из колоды Мантеньи

Также стоит отметить так называемую колоду Мантеньи, созданную примерно в то же время, что и колода Висконти-Сфорца. Колода состоит из 50 карт и не содержит Младших Арканов, поэтому она не подпадает под определение Таро, несмотря на сходство с некоторыми традиционными образами Старших Арканов.

Первое документальное упоминание об авторских колодах Таро относится к концу XIV века. Речь идёт о трёх позолоченных и разнообразно украшенных колодах карт, написанных художником Жакмьеном Григонье для французского короля Карла VI. За основу он взял цыганские карты и продал их королю за 50 су.

В Национальной библиотеке Парижа лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье, хотя есть мнение, что они созданы в Венеции в XV веке.

С 1500 года начали появляться печатные колоды Таро, что вызвало волну популярности игры в народе. Многие подлинные исторические колоды Таро были созданы во Франции. И из них наибольшей известностью пользуется «Марсельское Таро», графика которого не изменялась с XVIII века.

В первых колодах 22 Старших Аркана играли роль постоянных козырей (кроме Шута, которым можно было играть вместо любой другой карты). Остальные 56 карт, четыре карточные масти Младших Арканов тогда, похоже, соотносились с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки – духовенство, монеты – купцов и горожан, а посохи – крестьян и слуг.

Карты Двора Паж, Рыцарь, Королева и Король условно обозначали четыре ранга аристократии в порядке увеличения власти. В дальнейшем масти назывались по-разному, пока с распространением карточного печатания не утвердились фигуры червей, бубен, пик и треф.

22 буквы иврита

Популярность Таро росла, что способствовало появлению множества эзотериков, имевших собственный взгляд на этот предмет.

В XVIII веке представитель французского масонства мыслитель Антуан Кур де Жеблен рассматривал отношение карт Таро к египетской культуре. В ходе обширного оккультного исследования он разработал гипотезу о связи между Таро и так называемой «Книгой Тота». Авторство этой книги приписывают легендарному Гермесу Трисмегисту – древнегреческому алхимику и магу.

В середине XIX века дело Кура де Жеблена продолжил другой французский оккультист, Альфонс Луи Констан (псевдоним Элифас Леви). Он разработал систему интерпретации карт Таро, в том числе и колоду Райдер-Уэйта.

Он же установил связь Таро и Каббалы (старинной еврейской мистико-магической системы), что до сих пор вызывает споры относительно истинных соответствий 22 Старших Арканов и 22 букв иврита, которые, согласно Каббале, являют собой слова, с помощью которых неведомый бог проявлял себя во Вселенной.

Знания о законах мироздания

Следующим выдающимся исследователем и систематизатором Таро был Жан-Батист Альетт (псевдоним Эттейла), современник и ученик Кур де Жеблена. Он не увлекался “философским” аспектом символики Таро, а систематизировал и привёл в порядок систему гадания на картах. Именно он ввел понятие “прямая карта”, “перевернутая карта”, “бланка (сигнификатор)”.

Продолжателем идей Элифаса Леви стал французский врач Жерар Энкоссе (псевдоним Папюс). В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро и окончательно сформулировал идею шифрованного карточного ключа для передачи знаний о законах мироздания в доступной и понятной форме.

Иллюстрациями к книге «Цыганское Таро» послужила колода из 22 Старших Арканов швейцарца Освальда Вирта, изданная в том же году. Таким образом, Вирт и Папюс положили начало особой ветви оккультной традиции Таpо.

Древо Жизни

В XX веке картами Таро вплотную занялись оккультисты из ордена “Золотой Зари”. Один из руководителей ордена Артур Эдвард Уэйт выпустил в 1908 году книгу “Ключ к Таро” и вместе с художницей Памелой Колмен-Смит изготовил новую колоду Таро, где Младшие Арканы были иллюстрированы, что облегчило понимание колоды. Благодаря этому новшеству колода Таро Уэйта завоевала весь мир.

Огромный вклад в Таро сделал и известный оккультист и мистификатор Алистер Кроули. Во время второй мировой войны он написал свою “Книгу Тота” и изготовил соответствующую колоду Таро. Его книга представляет собой фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а также их каббалистическим и астрологическим соответствиям.

Таро Тота основана на Каббале и отражает структуру Древа Сфирот – Древа Жизни, это эксклюзивная колода Таро, мистические образы которой воплотила художница леди Фрида Харрис.

Итак, история становления современного Таро фактически сложилось из появления двух колод: «Марсельского Таро» и «Таро Райдер-Уэйта». Первую колоду характеризует наличие символических рисунков только на Старших Арканах, вторую же – их наличие и на Старших и на Младших.

В некоторых ранних колодах содержится более семидесяти восьми карт, порядок их следования несколько раз менялся. Все известные колоды прекрасно оформлены, и каждую из них можно считать достойным, хотя и своеобразным произведением искусства. Более того, многие люди покупают карты Таро просто как миниатюрные картины, а не как гадальный инструмент.

Сейчас в мире существует большое разнообразие Таро. Помимо «классики», в последнее время появилось большое число колод, которые направлены на изучение определенных сфер жизни и познания самого себя. Из всего вышеизложенного возникает вопрос: стоит ли людям обращаться за советом к картам Таро?

Конечно, стоит! С их помощью можно заранее продумать, проанализировать любую ситуацию прошлого, настоящего и будущего, что несомненного позволит избежать ошибок и сделать правильные выводы. Таро помогает увидеть пределы тех ограничений, которые мы сами на себя накладываем, и расширить наше восприятие реальности.

И, несмотря на то, что Таро предпочитает хранить свою историю под покровом тайны, у этой уникальной системы, есть своё настоящее и интересное будущее. Именно в наши дни Арканы Таро начинают раскрывать свой истинный потенциал, свою потрясающую способность отражать человеческие эмоции, современную психологию и жизненные ситуации, через которые проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни.

Елена МОДЕНОВА, таролог

Структура колоды Таро

Наверное, каждый из нас хотя бы раз слышал о магических картах Таро. Возникновение колоды окутано тайной, никто точно не знает, откуда она взялась, существуют только догадки и красивые легенды.

По одной из них древние египетские жрецы зашифровали в Старших Арканах свою мудрость. А чтобы до колоды не добрались недоброжелатели, отдали колоду кочевому племени – цыганам. Те добавили к ней Младшие Арканы, которые стали прототипом современных игральных карт. И так карты Таро пошли путешествовать по миру.

По другой легенде Таро представляют собой чудесным образом дошедшую до нас египетскую иероглифическую книгу, состоящую из 78 таблиц. Известно, что в Александрийской библиотеке кроме папирусов и пергаментов было много книг, состоявших из большого числа глиняных или деревянных таблиц. Предание о Таро гласит, что некогда это были медали с выбитыми на них изображениями и числами, затем металлические пластинки, далее – кожаные карты и, наконец, карты бумажные.

Современные исследователи пришли к тому, что Символические карты – предтечи карт Таро – появились в Северной Италии в 15 веке. Первые экземпляры – раскрашенные вручную листочки плотной бумаги, использовавшиеся для развлечения при дворах знати. Первоначально появилось итальянское название “тарокки” (“тароччи”). Оно означало колоду (и игру), состоящую из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли “тарок”, во Франции – “таро”. В любом случае это название возникает через лет 100 после появления самих карт.

И в этих гипотезах также есть рациональное зерно. В Таро широко используется аллегорический рисунок, свойственный алхимической литературе эпохи Возрождения. Следует также заметить, что в картах встречается множество христианских образов и атрибутов. Например, в старых колодах Папесса (Старший Аркан II) нарисована в монашеской рясе, в короне, с крестом и книгой в руках – эта аллегория традиционно изображала истинную христианскую церковь, а на карте Мир (Старший Аркан ХХI) мы можем увидеть символы четырех евангелистов. Итак, включая в себя самые разные элементы восточных культов, Таро все-таки остается продуктом европейского средневековья. Единственным возражением против этой гипотезы может служить отсутствие в символике Таро образа Христа. Но это может объясняться тем, что средневековая церковь не жаловала никогда карты.

Карты Таро были вновь открыты в течение последних 200- 250 лет. Люди, изучавшие их, считали, что восстанавливают некогда действительно существовавшее знание, приводя рисунки карт в соответствие с такими эзотерическими дисциплинами, как астрология, каббалистика, магия и др. Были сделаны попытки сравнить Таро с различными системами знаков, но приходилось менять местами буквы или знаки, что- то вставлять, что- то отбрасывать и т.д. Были попытки сопоставить Таро и с русским алфавитом, однако успеха они не имели. Колода так и не открыла всех своих тайн. Так что простор для будущих исследований огромен.

Вариантов колоды Таро на сегодняшний день существует огромное количество. Каждая из них несет свою символику, свой энергетический потенциал. Поэтому к выбору колоды необходимо подойти очень ответственно. Своя колода всегда отзовется, даст понять, что именно она ваша. Прежде всего она должна нравиться, с ней должна ощущаться некая энергетическая связь.

Поговорим немного о структуре колоды. Любая колода Таро состоит из Старших и младших Арканов, а также придворных карт. Старшие – это 22 карты с символическими картинками, не имеющие масти и номерных отличий. Старшие Арканы имеют большое количество взаимосвязанных значений. Слово “Аркан” возводят к латинскому “арканум” – “тайна”. Старших Арканов как три серии по 7 карт, помеченных цифрами от 1 до 21. Первые семь карт относятся к интеллектуальной сфере жизни человека, карты от 8 по 14 относятся к нравственной сфере, карты от 15 по 21 означают различные события материальной жизни. Нулевая карта – “Шут”- помещается между 20 и 21, по своему значению она равна всем 56 картам Малых Арканов, это душа человека. Великие Арканы несут в себе архетипы Вселенной. От карты к карте можно составить целую историю становления души.

Малые Арканы (56 карт) состоят из четырех мастей: Жезлы (трефы), Кубки (черви), Мечи (пики), Денарии (бубны). Придворные карты есть в каждой масти. Это король, королева, рыцарь и валет или принц. Каждая из четырех мастей Младших Арканов Таро соотносится с одной из стихий, присутствующих и взаимодействующих в мире. Так, Жезлы соотносятся с огнем, Кубки – с водой, Динарии – с землей и Мечи – с воздухом. Масти также можно отождествить с четырьмя сословиями средневекового общества: крестьянам соответствуют Посохи, рыцарям – Мечи, торговцам – Пентакли (монеты), а духовенству – Кубки (чаши).

Вообще с колодой Таро есть много сопоставлений: это и древо Сефирот, и астрологические, и рунические соответствия. Четыре масти сопоставлены четырем типам темперамента.

Значения каждой карты глубоки и многогранны. Ниже приведены краткие определения каждой карты.

Старшие Арканы

0. Шут – начало пути, отсутствие опыта, неразличимость добра и зла. Начало новых дел. Необдуманные действия.

1. Маг – совершенный человек. Воля, мастерство, ловкость, риск. Но также небрежность к самому себе.

2. Верховная жрица – женщина, слушающая внутренний голос. Интуиция, творчество.

3. Императрица – вселенская творческая энергия. Изобилие и материальные блага. Плодородие.

4. Император – рассудочная светская жизнь, отрицающая чувства. Реализация истины, отрицание авторитетов, необузданность недостатков и пороков.

5. Верховный жрец – сосредоточенность, заглушенная страсть и плоть. Мораль интеллекта и мудрости.

6. Влюбленные – борьба страсти и совести. Неизбежность выбора.

7. Колесница – открытие нового мира. Движение, бурная деятельность. Но также может означать и бунт, беспорядок, насилие.

8. Правосудие – истина, равновесие духа. Зрелость, жизненный опыт.

9. Отшельник – мудрость, несущая свет познания. Поиск духовных ценностей. Но при этом и одиночество.

10. Колесо Фортуны – вечные перемены.

11. Сила – сила, вера в себя, невинность. Символизирует в большей степени мягкую женскую силу, здоровье, успех.

12. Повешенный – принятие судьбы и поиск смысла. Переворот системы ценностей.

13. Смерть – перемена, завершение этапа и начало нового. Глубокая перемена жизни, шанс новизны.

14. Воздержание – целесообразность, гармоничность, обновление души и тела. Спокойствие, равновесие.

15. Дьявол – сила, желающая зла и совершающая благо. Жажда благополучия успеха и славы.

16. Башня – развал существующего порядка. Хаос, уничтожения, потери.

17. Звезда – надежная помощь, подарок, перспективы, доверие. Возрождение, успех в любом деле.

18. Луна – связь сознания и бессознательного. Иллюзия, творческий застой, развитая интуиция.

19. Солнце – счастье от обыденного, мир света. Процветание, здоровье, успех, исполнение желаний.

20. Суд – перемена, возрождение. Пробуждение, вдохновение, духовная энергия.

21. Мир – обретенный рай, разрыв привязанностей, полный успех. Хорошее событие, достижение цели.

Младшие Арканы

В зависимости от того как выпала карта, надо смотреть соответствующее значение, прямое или перевернутое (R)

22. Король Жезлов- Мужчина, живущий в провинции, Господин из провинции, Знание, Образование;
R. По сути хороший, но суровый человек, Советник, Совет, Медлительность.

23. Дама Жезлов – Женщина, живущая в провинции, Хозяйка поместья, Любовь к деньгам, Алчность, Ростовщичество;
R. Хорошая добродетельная женщина, но строгая и экономная, Препятствия, Сопротивление, Противостояние.

24. Рыцарь Жезлов – Отъезд, Разъединение, Отделение;
R. Разрыв, Разногласие, Ссора.

25. Валет Жезлов – Добропорядочный незнакомец, Хорошие новости, Удовольствие, Удовлетворение;
R. Плохие новости, Неудовольствие, Досада, Тревога.

26. Десятка Жезлов – Уверенность, Безопасность, Честь, Верность;
R. Предательство, Отговорка, Двуличность, Преграда.

27. Девятка Жезлов – Порядок, Дисциплина, Устроенность, Распоряжение;
R. Препятствия, Испытания, Задержка, Неудовольствие.

28. Восьмерка Жезлов – Понимание, Наблюдение, Направление;
R. Ссоры, Расстройство желудка, Разногласие.

29. Семерка Жезлов – Успех, Обретение, Возможности, Выгода, Победа;
R. Нерешительность, Сомнение, Колебание, Замешательство, Тревога.

30. Шестерка Жезлов – Попытка, Надежда, Желание, Ожидание;
R. Неверие, Предательство, Неверность, Вероломство.

31. Пятерка Жезлов – Золото, Изобилие, Обретение, Наследство, Богатство, Удача, Деньги;
R. Судебные тяжбы, Суд, Закон, Адвокат, Трибунал.

32. Четверка Жезлов – Общество, Союз, Объединение, Согласие, Гармония;
R. Процветание, Успех, Счастье, Преимущество.

33. Тройка Жезлов – Предприятие, Предпринимательство, Коммерция, Торговля, Переговоры;
R. Надежда, Желание, Мечта, Попытка, Желание.

34. Двойка Жезлов – Богатство, Удача, Изобилие, Великолепие, Пышность;
R. Удивление, Изумление, Событие, Необычайное происшествие.

35. Туз Жезлов – Рождение, Начало, Начинание, Происхождение, Источник;
R. Преследование, Погоня, Насилие, Раздражение, Жестокость, Тирания.

36. Король Чаш – Светловолосый человек, Благо, Доброта, Терпимость, Благородство;
R. Мужчина с положением, но нечестный в делах, Недоверие, Сомнение, Подозрение.

37. Королева Чаш – Светловолосая женщина, Успех, Счастье, Возможность, Удовольствие;
R. Женщина с положением, создающая помехи; та, которой нельзя доверять; Успех, сопровождающийся какими- то заботами.

38. Рыцарь Чаш – Прибытие, Приближение, Предварение;
R. Двуличность, Злоупотребление доверием, Мошенничество, Хитрость.

39. Валет Чаш – Светловолосый юноша, Доверие, Запрет, Благоразумие, Прямота;
R. Льстец, Обман, Хитрость.

40. Десятка Чаш – Город, в котором живет человек, Уважение, Предупредительность, Ценность, Добродетель, Слава, Репутация;
R. Поединок, Борьба, Противостояние, Различия, Разногласие.

41. Девятка Чаш – Победа, Возможность, Успех, Триумф, Преодоленные трудности;
R. Недостатки, Промахи, Ошибки, Изъяны.

42. Восьмерка Чаш – Светловолосая девушка, Дружба, Присоединение, Нежность;
R. Веселье, Празднование, Радость, Удовольствие.

43. Семерка Чаш – Идея, Чувство, Раздумье, План;
R. План, Мечта, Решимость, Решение.

44. Шестерка Чаш – То, что в прошлом, Угасающее, Пропавшее, Исчезнувшее;
R. Будущее, которое придет, Скоро.

45. Пятерка Чаш – Союз, Соединение, Женитьба, Наследие;
R. Прибытие, Возвращение, Новости, Удивление, Ошибка в планах.

46. Четверка Чаш – Скука, Неудовольствие, Разрыв связи, Неудовлетворение;
R. Новое знакомство, Догадка, Знак, Предчувствие.

47. Тройка Чаш – Успех, Триумф, Победа, Благоприятный результат;
R. Деловая поездка, Скорость, Быстрота, Бдительность.

48. Двойка Чаш – Любовь, Присоединение, Дружба, Искренность, Привязанность;
R. Столкновение интересов, Препятствие, Противостояние, Помеха.

49. Туз Чаш – Празднование, Банкет, Хорошее настроение;
R. Перемена, Новшество, Метаморфоза, Непостоянность.

50. Король Мечей – Адвокат, Юрист, Власть, Приказ, Превосходство, Полномочие;
R. Безнравственный человек, Досада, Беспокойство, Горе, Страх, Беспорядок.

51. Королева Мечей – Вдовство, Потеря, Лишение, Отсутствие, Отделение;
R. Дурная женщина, плохого нрава, фанатичная, Богатство с Разногласиями, Изобилие с Тревогами, Радость с Горем.

52. Рыцарь Мечей – Солдат, профессионал в армии, Искусность, Способность, Умелое обхождение, Быстрота;
R. Тщеславный глупец, Бесхитростность, Простота.

53. Валет Мечей – Шпион, Надзирающий, Власть;
R. Непредвиденное, Бдительность, Поддержка.

54. Десять Мечей – Слезы, Бедствие, Горе, Печаль;
R. Преходящий успех, Кратковременная возможность.

55. Девятка Мечей – Духовное лицо, Священник, Сознание. Запрет, Верность, Прямота;
R. Обоснованное недоверие, Подозрительность, Страх, Сомнение, Сомнительный нрав.

56. Восьмерка Мечей – Болезнь, Клевета, Критика, Обвинение;
R. Предательство в прошлом, Событие, Несчастный случай, Памятное Происшествие.

57. Семерка Мечей – Надежда, Доверие, Мечта, Попытка, Желание;
R. Мудрый совет, Хорошая рекомендация, Мудрость, Благоразумие, Осмотрительность.

58. Шестерка Мечей.- Доверенное лицо, Посланник, Морское путешествие, Путешествие;
R. Заявление, Предложение любви, Откровение, Удивление.

59. Пятерка Мечей – Скорбь, Горечь, Несчастье;
R. Потери, Заботы (то же значение и в прямом, и в перевернутом положении).

60. Четверка Мечей – Уединение, Отступление, Заброшенность, Одиночка, Отшельник;
R. Экономия, Предосторожность, Управление расходами.

61. Тройка Мечей – Монахиня, Отделение, Перемещение, Разрыв, Ссора;
R. Ошибка, Смущение, Плохое управление, Беспорядок.

62. Двойка Мечей – Дружба, Доблесть, Твердость, Смелость;
R. Ложные друзья, Предательство, Ложь.

63. Туз Мечей – Триумф, Плодовитость, Плодородие, Процветание;
R. Замешательство, Глупая и безнадежная любовь, Препятствие, Помеха.

64. Король Пентаклей – Темноволосый человек, Победа, Храбрость, Смелость, Успех;
R. Старый и злобный мужчина, Опасный человек, Сомнение, Страх, Риск, Опасность.

65. Королева Пентаклей – Темноволосая женщина, Щедрая женщина, Терпимость, Широта души, Благородство;
R. Определенное зло, Подозрительная женщина, Обоснованно подозреваемая женщина, Сомнение, Недоверие.

66. Рыцарь Пентаклей – Полезный человек, Обоснованное доверие, Мудрость, Экономность, Порядок, Управление;
R. Мужчина храбрый, но безработный, Ленивый, Безработный, Небрежный.

67. Валет Пентаклей – Темноволосый юноша, Экономность, Порядок, Правило, Управление;
R. Расточительность, Чрезмерная роскошь, Потеря, Беспутность.

68. Десятка Пентаклей – Дом, Жилище, Обиталище, Семья;
R. Авантюры, Беспутность, Ограбление, Потеря.

69. Девятка Пентаклей- Осторожность, Осмотрительность, Благоразумие, Проницательность;
R. Лживость, Неверность, Искусная проделка, Обман.

70. Восьмерка Пентаклей – Темноволосая девушка, Красавица, Целомудрие, Невинность, Скромность;
R. Лесть, Ростовщичество, Лицемерие, Нечестность.

71. Семерка Пентаклей – Деньги, Финансы, Богатство, Обретение, Выгода;
R. Беспокойство, Тревога, Меланхолия.

72. Шестерка Пентаклей – Подарки, Дары, Вознаграждение:
R. Амбиция, Мечта, Страсть, Цель, Стремление.

73. Пятерка Пентаклей – Любовница или возлюбленная, Любовь, Наслаждение, Привязанность, Чистая и целомудренная любовь;
R. Недостойная любовь, Неблагоразумие, Злоупотребление свободой, Распутство.

74. Четверка Пентаклей – Удовольствие, Веселье, Наслаждение, Удовлетворение;
R. Препятствия, Помехи.

75. Тройка Пентаклей – Благородство, Подъем, Достоинство, Звание, Власть;
R. Дети, Сыновья, Дочери, Молодежь, Начало.

76. Двойка Пентаклей – Замешательство, Тревога, Трудности;
R. Письмо, Официальное послание, Послание.

77. Туз Пентаклей – Полное удовлетворение, Блаженство, Процветание, Триумф;
R. Кошелек с золотом, Деньги, Обретение, Помощь, Выгода, Богатство.

Колоды Таро — таинственные и загадочные

Колоды Таро всегда несут в себе конкретную энергетику, которая помогает Мастеру лучше чувствовать ситуацию и видеть все нюансы, не заметные на первый взгляд. В каждой колоде Таро есть свои особенности, поэтому, перед тем как гадать на картах Таро, эксперт сначала изучает энергетику человека, внимательно знакомится с ситуацией, а только потом решает, какая колода Таро станет оптимальной именно для этого человека с его конкретной проблемой.

Колода Таро «Универсальный ключ»

Карты Таро из этой колоды применяются во многих ситуациях, так как они рассчитаны на то, чтобы отображать разные события, касающиеся многих сфер жизни.

Карты Таро Рейдера Уэйта

Таро Рейдера Уэйта также относится к категории универсальных, и помогают Мастеру почувствовать образы, увидеть особенности Тжизненных перипетий клиента и его будущее. Такая колода Таро считается классической, поскольку именно она стала началом для многих других.

Таро Эттейлы

Когда Мастер начинает гадать на картах Таро, которые создала оккультистка восемнадцатого века, он может очень четко расшифровывать символику, поскольку в каждой картинке есть весь глубинный смысл Старшего или Младшего Аркана.

Таро «Эра Водолея»

В этой колоде Таро были объединены традиции русской и французской оккультных наук. Несмотря на слегка легкомысленные изображения, считается очень сильной и помогает разобраться во многих ситуациях.

Колода «Ангелов Хранителей»

У этих карт Таро очень мощная и позитивная энергетика. Начиная гадать на картах Таро, Мастер может не только ответить на все вопросы, но и рассказать о том, какой у человека Ангел, которые его оберегает. Кроме того, сами Арканы нарисованы в соответствии с библейными историями.

«Таро Друидов»

Колода Друиды отличается мощной древней силой, которую она получила от жрецов-друидов. Стоит отметить, что в этой колоде очень интересные значения. Они не похожи на традиционные, поэтому карты часто применяются в том случае, если обычная колода не может раскрыть ситуацию полностью и «понять» человека.

Египетская колода Таро

Очень мощная энергетика заложена в этих Таро. Гадать на ней нужно только в том случае, если Мастер имеет большой опыт и знает, значение каждого символа, даже если он кажется незначительным на первый взгляд.

Колода Таро Мечты

Эта колода считается одной из самых красивых среди карт Таро. Гадать на ней нужно в тех случаях, когда подсказки и объяснения ищут в снах человека, его подсознании. Еще одна особенность колоды – в ней есть четыре карты, которые нельзя встретить в классических – карты-Дворцы.

78 Дверей

Эти карты можно условно назвать «молодежными» Таро. Гадать на колоде лучше всего получается в тех ситуациях, когда с вопросом приходит юноша или девушка, которые еще молоды.

Таро Викингов

Это еще одна интересная и особенная колода Таро. Гадать на ней можно в самых разных случаях и очень разным людям. Благодаря глубокому символизму каждого Аркана, она может рассказать всю жизнь человека, не обойдя даже мелочь.
Кроме этих колод существуют и десятки Других. Мастера прекрасно знают, когда гадать на картах Таро из одной колоды, а когда стоит воспользоваться другой. Поэтому, если есть вопросы – всегда нужно обращаться к профессионалам центра магии Провида и они помогут найти Ваш путь в жизни.

Источники:
http://tarotman.ru/kolodyi/misticheskoe-taro.html
http://magic-kniga.ru/articles/1884
http://78tarot.ru/istoriya-kart-taro.html
http://www.astrostar.ru/articles/predskazaniya/taro/struktura-kolody-taro.html
http://provida.tv/kolody-taro-tainstvennye-zagadochnye/
http://academia-lenorman.ru/interesnoe/obzor-kolody-orakul-madam-lenorman

Ссылка на основную публикацию