Обзор колоды Таро Эттейлы: история создания, особенности, символы

Обзор колоды Таро Эттейлы

Одной из самых загадочных и в то же время интересных исторических колод является Таро Эттейлы. Эти карты, созданные в конце 18 века великим мистиком и оккультистом Жаном Франсуа Альетте, известным под псевдонимом Эттейла, до сих пор вызывают интерес как у исследователей, так и у профессиональных тарологов. Что же в них такого особенного? Давайте разбираться.

История создания колоды

Жан Франсуа Альетте (Эттейла) создал свою колоду, как утверждает он сам, с помощью практических навыков ясновидения и расшифровки знаменитой египетской «Книги Тота». Произошло это в 90-х годах 18 века. Полная колода Таро Гранд Эттейла была издана впервые его учеником по имени Мельхиор Монтиминьон д’Одюсье в 1804 году. Официальные версии от издательств Lo Scarabeo и Llwellyn Publications были выпущены в 2003 и 2005 годах.

По поводу Таро Эттейлы ходит множество слухов и домыслов. В первую очередь многих тарологов сбивает с толку то, что Арканы колоды не похожи на одну существующую школу. Значения их порой трудно соотнести с классическими. Если любая другая популярная система, например, тот же Уэйт или Кроули, имеет множество последователей и колод, созданных на основе первоисточника, то Таро Гранд Эттейла словно стоит особняком. И действительно: повторения или иного взгляда на систему Жана Франсуа Альетте я больше нигде не встречала.

Ключевые особенности колоды

Как я уже сказала, система Эттейлы — уникальна, это не повторение каких-либо иных школ Таро, а свой собственный авторский взгляд на предсказания. Надо заметить, что эта колода действительно побывала у меня в руках, обзор я пишу не на пустом месте, а некоторое время поработав с ней на практике. Скажу честно: шла она у меня тяжело. Во-первых, потому что я не использую перевёрнутые карты, а в системе Эттейлы они обязательны. Во-вторых, меня сбивали с толку совсем не прорисованные Младшие Арканы. Я уверенно работаю с Таро Тота и другими кроулианскими колодами, где Младшие Арканы тоже не имеют сюжетов, но в них я вижу цвета, символы, общий смысловой посыл, чувствую энергетику карты, но при использовании Таро Гранд Эттейла, честно говоря, мне каждый раз приходилось заглядывать в книгу. Почему-то изображения оказались для меня совсем «неговорящими».

Теперь немного о других особенностях. Старших Арканов в колоде, естественно, 22, но многие из них имеют непривычные нам названия, и сама нумерация также весьма нестандартна. Открывает Старшие Арканы Хаос — номер 1, закрывает Африканский Деспот (Ссора, Раздор — другие вариации перевода) — номер 21. Куда же делся ещё один Аркан? Дело в том, что Безумие (аналог Дурака) в Таро Эттейлы является самой последней картой колоды — он имеет номер 78, и в то же время читается как нулевой козырь. Обо всех Старших Арканах я расскажу, когда мы перейдём к соответствующей части статьи, поскольку очень подробно рассматривать Младшие в контексте отсутствия каких-либо сюжетов и символизма я не вижу смысла. Карты Двора напоминают традиционные: Король, Дама, Кавалер и Валет. Вальты — это Пажи, Кавалеры — Рыцари. Каждая карта колоды имеет своё название и по два ключевых слова — для прямого и обратного положения. В целом система весьма интересная, совершенно неклассическая, но требует вдумчивого изучения.

Символизм колоды

Если вы заглянете в галерею Таро Гранд Эттейла, то увидите, что изображения карт выполнены в духе того времени, когда жил сам их создатель, что, впрочем, вполне естественно. Карты напоминают типичные гравюры и художественные иллюстрации 18 века. Кстати, рисовал Арканы сам Эттейла, поэтому по-другому быть и не могло. Каких-то дополнительных каббалистических и астрологических соответствий карты не имеют. Современные издания колоды — это репродукции оригинальных рисунков самого оккультиста — им просто придали более «красивый» вид, хотя при этом они выполнены под старину — держа в руках эту колоду, создаётся впечатление, что это действительно старые, слегка потрёпанные карты, сохранившиеся с 18 века.

Старшие Арканы

А теперь переходим к самому интересному — подробному рассмотрению Старших Арканов Таро Гранд Эттейла. Итак, начинается отсчёт с Аркана Хаос — она же в обратном виде обозначает карту спрашивающего, если это мужчина. На карте, само собой, символически изображён хаос так, как себе его представлял сам Эттейла. В прямом положении карта, если быть краткой, означает мир, мировой хаос, Бога, созерцание, в перевёрнутом — указывает на Вселенную или человека мужского пола.

Второй Аркан — это Свет (Объяснение, ПП — Огонь). Иллюстрация — символически изображённое солнце. Аркан означает разъяснение, совет, ясность, в перевёрнутом виде — огонь, пламя, страсть, теплоту. Далее для указания на перевёрнутое положение ради удобства я буду ставить сокращение «ПП». Ключевые слова, написанные на карте, будут идти в скобках после названия.

Итак, Третий Аркан в Таро Эттейлы — Растения (Речь, ПП — Вода). Конечно же, весь спектр ключевых выражений для каждой карты я включать в статью не стану, иначе мой обзор рискует превратиться в переписывание МБК, поэтому я покажу вам лишь на одной карте полный список возможных толкований (в данном случае я ориентируюсь на книгу Папюса, поскольку мне его трактовки кажутся более верными). Итак, Папюс, описывая этот Аркан называет следующие ключевые слова: беседа, речь, разговор, толки, клевета, решение, злословие, совещание, луна, для ПП — вода, дождь, море, роса, поток, источник, ручей, озеро, болото, фонтан, бурный поток, лужа, сырость, пруд, дым, вода Хаоса и Философов, ртуть, снег, выдыхание, иней, испарение, безмолвие, неустойчивость, непостоянство, шёпот, терпеливость.

Вот именно на этом-то я и запнулась при изучении творения Эттейлы: если в классических колодах все значения так или иначе связаны с ключевым словом карты, т.е. могут быть логически выведены из представленного архетипа или сюжета, то у Эттейлы некоторые трактовки просто ставят в тупик. Вот как, например, связать Растения в перевёрнутом положении с дымом или шёпотом, если ключевое слово для Аркана ПП — Вода? И фактически такая ситуация повторяется в каждой карте: ряд значений действительно может быть выведен из ключевого слова, а как привязать остальные и уж тем более увидеть их в раскладе — для меня осталось загадкой. Видимо, требуется довольно длительное время делать расклады на ситуации, исход которых можно узнать в ближайшее время и просто нарабатывать эти трактовки на практике.

Поехали дальше. Здесь уже не буду включать все толкования, остановлюсь лишь на ключевых словах (мы же не МБК пишем, верно?), а в некоторых случаях и на самих иллюстрациях. Четвёртый Аркан Таро Гранд Эттейла — Небо (Лишение, ПП — Воздух). Трактовки — болезнь, усталость, потеря, кража, беспомощность, ПП — ветер, буря, звук, высокомерие, надменность, мелодия.

Пятый Аркан носит название Человек и Животные (Путешествие, ПП — Земля). Интересно изображение карты — на ней мы видим Геркулеса с палицей — эта картинка заключена в овал из змеи, кусающей себя за хвост. По четырём углам за основной рамкой — головы животных — льва, лошади, коровы и слона. Шестой Аркан — Звёзды (Ночь, ПП — День). Седьмой Козырь — Птицы и Рыбы (Опора, Помощь, ПП — Покровительство). Восьмой Аркан Таро Гранд Эттейла — Отдых, Спокойствие, он же в прямом положении означает карту кверента женского пола. На карте изображена женщина (судя по всему это Ева) с яблоком в руке, рядом на дереве притаился змей. Девятый Козырь — Справедливость, Правосудие — очень близок к одноимённой карте классического Таро. На иллюстрации мы видим богиню Фемиду с весами в руках. Ключевые слова: Правосудие, ПП — Законовед.

Далее идут Умеренность (10) и Сила (11) — тоже очень схожие с классическими Арканами. Интересно, что ключевое слово для ПП Десятого Аркана — Мудрец, для Одиннадцатого — Чрезмерность. Двенадцатый Аркан носит название Благоразумие, Тринадцатый — Первосвященник. Интересно изображение этой карты. С одной стороны, судя по названию этот Аркан должен соответствовать традиционному Иерофанту, но значение её в Таро Эттейлы связано с браком, союзом, поколениями. На карте Папа благословляет союз влюблённых.

Четырнадцатая карта соответствует классическому Дьяволу. Она называется Непредвиденные Обстоятельства, на ней изображён рогатый демон с крыльями. В прямом положении ключевое слово — форс-мажор, непреодолимая сила, в перевёрнутом — сила, которую можно одолеть. Интересен пятнадцатый Аркан — я, если честно, очень долго над ним раздумывала. Называется он Маг или Фокусник, а вот ключевое слово карты — болезнь, причём в обоих положениях. При этом на иллюстрации мы видим довольно традиционного мага. Я так и не поняла, почему именно Маг означает боль, тоску, страдания, болезни и разного рода неприятности.

Шестнадцатый Аркан — Суд (Решение, ПП — Приговор). Семнадцатый Аркан Таро Гранд Эттейла по сути повторяет тринадцатый из классики — это Смерть, которая в перевёрнутом положении означает летаргию, сон, окаменение, а вот в прямом имеет вполне классическую трактовку. Восемнадцатый Козырь — Капуцин (Измена, ПП — Лукавство), Девятнадцатый — Разрушенная Башня (почти по классике, но в ПП — тюрьма), Двадцатый — Колесо Фортуны (карта тоже весьма близка к традициям), Двадцать Первый — Африканский Деспот, означающий ссоры, конфликты, войну, в ПП — дерзость. А Безумие (аналог всем привычного Шута/Дурака) у Эттейлы отнесён к Младшим Арканам — он, как я уже говорила выше, закрывает колоду и имеет порядковый номер 78. Вот так вот всё необычно в этой исторической колоде.

Младшие Арканы

На Младших Арканах Таро Гранд Эттейла я подробно останавливаться не буду, поскольку по изображениям значений не вывести — они очень и очень символичны. Каждый Аркан тоже имеет по два ключевых слова, но названия у них нет — они называются просто по рангу: Восемь Тростей, Два Кубка, Десять Монет, Три Меча и т.д. Если со Старшими Арканами ещё как-то можно приспособиться к толкованиям по картинкам и названиям, то с Младшими всё гораздо труднее. Без перевода ключевых слов вы на них просто ничего не увидите, особенно, учитывая то, что сами значения далеки от Уэйтовских. Например, Тройка Мечей — это Удаление (ПП — Заблуждение), Пять Жезлов — Золото (ПП — Тяжба), Тройка Кубков — Успех (ПП — Дело), Десятка Монет — Дом (ПП — Азартная игра). Даже для меня, привыкшей не сюжетным Младшим Арканам, толкование карт Эттейлы оказалось очень непривычным. Поэтому даже выученные наизусть классические значения вам, увы, не помогут.

Придворные карты

Карты Двора в Таро Гранд Эттейла, как я уже говорила выше, представлены Королями, Дамами, Кавалерами и Валетами. Толкования фигурных персонажей тоже значительно отличаются от классики. Давайте рассмотрим по одной карте каждого ранга. Итак, возьмём, например, Кавалера Мечей. В прямом значении у Эттейлы — это Военный, в перевёрнутом — Невежество. Дама Кубков — Блондинка, в прямом положении — белокурая женщина, в перевёрнутом приведены разные трактовки — здесь и честная женщина, и дама из высшего общества, но тут же и распутство, разврат, испорченность. Согласитесь, как-то трудновато связать всё это воедино? Король Жезлов — Деревенский житель, ПП — добрый, но строгий, человек, но вместе с этим карта может означать и уступчивость. Мне в этом видится некий диссонанс: как можно быть одновременно строгим и уступчивым? Валет Монет — Молодой Брюнет, студент, подмастерье, ученик, в ПП — роскошь, щедрость, величие, изобилие.

Особенности толкования карт

При трактовке данной колоды используются, как вы уже видели, и прямые и перевёрнутые трактовки, причём обратное положение игнорировать нельзя, поскольку оно в буквальном смысле прописано на самих картах. Не знаю, как вас, а меня лично некоторые значения карт Таро Эттейлы просто вводят в тупик, хотя колода действительно представляет интерес как уникальная. Без сопроводительной литературы и самостоятельного перевода названий и ключевых слов разобраться с этой колодой будет просто невозможно.

Лично я не очень люблю длительные копания такого рода. Нет, я, конечно, не говорю о том, что всё должно получаться сразу на уровне «посмотрел на карту — и тут же понял, что она значит» — любая колода всегда нуждается хотя бы в минимальной проработке. Но с толкованием Таро Эттейлы загвоздка в другом. Даже имея весьма приличную базу знаний по системе Уэйта, Кроули или Марселя, быстро найти общий язык с этими картами вам вряд ли удастся, потому что сама структура колоды принципиально иная. Может быть, именно поэтому она и не нашла своих последователей, кто знает?

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Я думаю,что Таро Гранд Эттейла — вполне универсальная колода, которая при вдумчивом подходе к ней таролога будет отвечать на практически любые вопросы. Единственное — не могу сказать точно, как обстоят дела с глубиной толкования. Литературы по колоде совсем мало, поэтому желающим её изучить придётся нарабатывать собственный опыт. Вряд ли она подойдёт для психологии и самокопания, а вот с бытовыми ситуациями, думаю, справится на ура.

Кому подойдут данные карты?

  • Тем, кто не боится с нуля изучить уникальную систему, не похожую на классические школы Таро
  • Ценителям исторического дизайна карт

Рекомендованная литература для знакомства с колодой

Если вы планируете купить Таро Эттейлы, обратите внимание на следующие книги:

  • «Предсказательное Таро» Папюса
  • «Таро Эттейлы» Нина Куманяева

Говорят, что есть ещё очень хорошая книга Джулии Орсини «Таро Гранд Эттейла или искусство гадания и предсказания на картах», но я, честно говоря, не знаю, существует ли русскоязычная версия. В том же, что касается моей работы с Эттейлла — я, спустя какое-то время, всё-таки её продала, поскольку привыкла взаимодействовать с кроулианскими колодами, и от попытки погрузиться поглубже в эти карты в голове началась какая-то каша. Но, как говорится, всё это на любителя. У меня вот, например, и Марсель не пошёл, и с Уэйтом не работаю, хотя при этом хорошо его знаю. Так что, кто знает, может для вас Гранд Эттейла наоборот станет прекрасным компаньоном в работе?

Особенности раскладов на колоде Этейлы

Об особенностях гадания по картам Эттейлы

Вспомним еще раз опорные положения системы Эттейлы, ставшие основополагающими элементами большинства систем современного гадания на любых картах.

  1. Для гадания большой колодой используются все 78 карт, Старшие и Младшие Арканы вместе. Этот принцип могут учитывать те, у кого есть полная ко­лода Эттейлы в любом варианте; те же, у кого ее нет, могут ограничиться 22 Старшими Арканами, описан­ными ниже, или использовать любую имеющуюся у них колоду карт Таро целиком.
  2. Перед гаданием одна из карт принимается за карту Спрашивающего, или бланку: у Эттейлы это первый и восьмой из Старших Арканов. Первый, Ха­ос, обозначает мужчину и соответствует XXI Аркану общего Таро (Мир), восьмой обозначает женщину и соответствует второму обычному Аркану (Жрица).
  3. Различается прямое и перевернутое положение карт.

Нумерация, названия и значение Старших Ар­канов у Эттейлы отличаются от традиционных. Не совпадают они и с соответствующими описаниями в книге Элифаса Леви «Догматы и ритуал высшей магии», как и с описаниями Артура Уайта и Алистера Кроули. Подробные характеристики Арканов по Эт-тейле, как Старших, так и Младших, можно найти лишь в его «Книге Тота» (М., 1861), а также в кратких руководствах, прилагаемых к каждой колоде. Там же описываются и предложенные Эттейлой (или его учениками) способы расклада.

Поскольку эти способы довольно трудоемки и даже описание их занимает много места, мы их здесь приводить не будем, отсылая читателя к соответ­ствующим главам, а вначале опишем сам принцип гадания на картах по Эттейле.

При гадании можно пользоваться простой методикой, сложной и наиболее сложной (так на­зываемый Grand Etteilla). При использовании последней методики раскладываются все 78 карт колоды. При простой методике — всего лишь 5 карт.

Перед тем как начать гадание, следует задумать вопрос. Само гадание состоит из двух этапов. На пер­вом этапе из колоды выбирается карта Спраши­вающего — первый Аркан (здесь и далее нумерация по Эттейле), если это мужчина, и восьмой, если Спра­шивающий — женщина. Гадать, естественно, можно как на себя, так и на другого человека.

Затем колода перемешивается, и, если гадают для другого человека, его просят снять карты левой рукой. После этого гадающий начинает, не открывая карт, отсчитывать по пять карт из колоды, откладывая их рубашками кверху. Каждая пятая карта открывается. Открытые карты выкладываются вокруг карты-блан­ки, т. е. карты Спрашивающего (Q).

Ответ на вопрос заключен уже в первой карте. Она и интерпретируется наиболее подробно. Вторая и третья дают как бы комментарий к ней, уточняя детали. Четвертая сообщает дополнительные сведе­ния, рассказывает об обстоятельствах или событиях, не имеющих прямого отношения к исходу дела, но его сопровождающих. И наконец, открывается пятая карта, показывающая скрытый смысл происходящего, его оборотную сторону.

Расклады карт по методике Эттейлы

Карты Таро для гадания можно раскладывать десятками различных способов. Вернее, десятки существовали уже во времена Папюса. В наши дни их уже сотни. Некоторые типы расклада, как утверж­дается, обладают особым оккультным смыслом. Воз­можно, таким способом можно вызывать бесов из преисподней или контактировать с жителями беты Кассиопеи (кстати, многим для этого вовсе никаких карт не надо — они и напрямую контактируют). Наи­более простые гадания используют 5—10 карт, самые простые — 3—4. Кстати, рекомендуют начинать и с одной карты — поутру вытащите наугад одну карту из колоды, посмотрите ее значение — вот так у вас и сложится день (у меня, кстати, один раз так и случилось — вытащила я утром Десятку Монет и пошла на работу в сомнении: премию обещали, по­том еще и зарплата ожидалась. По значению карты получалось, что эти деньги — максимум того, что я смогу заработать в обозримом будущем. В итоге пре­мию мне выдали, но… вместе с расчетом, поскольку фирмочка, где я тогда подвизалась, благополучно лопнула).

Для любителей легкой жизни советую наиболее простой способ погадать на картах на халяву: сходить в Интернет (тарологических сайтов тысячи по всеми миру, только для наших сайтов надо набирать что-то вроде «Таро on-line» или «интерактивное гадание», а для англоязычных сайтов слово Таро пишется как «Tarot»), И никаких проблем — нажимаете на кнопку, и вам начинают толковать (если бы не мое высшее образование, сказала бы «втюхивать») всякие ту­манные словеса, равно подходящие хоть к вам, хоть к вашей любимой кошке, хоть к положению на Ближнем Востоке. Но велика ли ценность таких га­даний, которые не прошли сквозь вас, не выстраданы вами, где карты не были вами сняты, их располо­жение не подверглось изучению и толкованию спе­циалиста?

Не верьте лукавым авторам, которые рекомендуют начинать с простых раскладов, постепенно переходя к более сложным,- глупости всё это. Гадать надо серьезно в любом случае, просто есть более трудные методики, где выкладываются все карты колоды, и менее сложные, которые ограничиваются нес­колькими картами.

Первый шаг — выбор карты, представляющей гадающего (если человек гадает для себя) или того, для кого гадают. Об этом я уже упоминала пять раз, но напомню еще раз для тех, кто пропустил: вначале вынимается карта- бланка, то есть карта Спраши­вающего — № 1, если спрашивает мужчина, и № 8, если спрашивает женщина.

После того как вы вынете бланку из колоды, раз­делите колоду на две части, одну часть переверните, соедините с другой частью и перетасуйте карты. Это необходимо, чтобы карты колоды чередовались и в прямом, и в перевернутом положении.

Карты тасуйте хорошо, при этом переворачивай­те их вокруг своей оси, чтобы исключить первоздан­ный порядок. Карты должны лежать максимально хаотично, подобно тому хаосу, который творится в душе пришедшего к вам за советом человека. Ведь недаром карта-бланка Спрашивающего мужчины именно Хаос, Снимайте карты три раза. Снимают карты левой рукой трижды за раз. Если вы гадаете для кого-то, то дайте снять карты клиенту. Английские авторы не рекомендуют этого, полагая, что карты должна трогать только одна рука. А вот французы не против, даже если клиент сам будет раскладывать карты (путь они пропитаются его аурой) или будет вытягивать наугад из разложенной перед ним веером колоды.

Для того чтобы лучше освоить практику гаданий, мы попытаемся прочитать гадание вместе с чита­телем. Эттейлу толковали и Папюс, и старорусские авторы, пытаются его истолковать и современники, но вам, мои читатели, выпала наилучшая доля, поскольку у вас теперь для примера есть настоящая колода Эттейлы, так что вы сами можете убедиться, что вам будет под силу даже самый большой и труд­ный расклад под названием «Великая игра» (Grand Jeu). Мы приводим его в конце книги.

Для начала напомню о значениях Арканов Таро.

Старшие Арканы

  1. Хаос — бланка Спрашивающего мужчины
  2. Свет, Огонь
  3. Растения, Вода
  4. Небо, Воздух
  5. Человек и животные, Земля
  6. Звезды
  7. Птицы и рыбы
  8. Отдых — бланка Спрашивающей женщины
  9. Справедливость
  10. Умеренность
  11. Сила
  12. Благоразумие
  13. Брак
  14. Непредвиденные обстоятельства
  15. Болезнь
  16. Судебный процесс
  17. Смерть
  18. Измена
  19. Нищета
  20. Богатство
  21. Ссора
Младшие Арканы
(придворные карты)
4 короля№ 22365064
4 королевы№ 23375165
4 рыцаря№ 24385266
4 валета№ 25395367
(номерные карты)
4 десятки№ 26405468
4 девятки№ 27415569
4 восьмерки№ 28425670
4 семерки№ 29435771
4 шестерки№ 30445872
4 пятерки№ 31455973
4 четверки№ 32466074
4 тройки№ 33476175
4 двойки№ 34486276
4 туза№ 35496377

Таблица соответствий придворных карт колоды Эттейлы

картам классического Таро

КоролиДамыРыцариВалеты
22 Монарх23 Королева24 Патрульный рыцарь25 Вестник
36 Папа Римский37 Мать-настоя­тельница38 Римский всадник39 Камергер
50 Император51 Императрица52 Конюший53 Солдат
64 Египетский султан65 Царица Савская66 Необузданный всадник67 Нищий

Таблица астрологического соответствия карт Таро Эттейлы

№ Аркана ТароЗнак ЗодиакаЗначениеЭлемент
1ОвенХаосНичто
2Телец1-й день творенияОгонь
3Близнецы2-й день творенияВода
4Рак3-й день творенияВоздух
5Лев4-й день творенияЗемля
6Дева5-й день творенияНочь
7Весы6-й день творенияи День
8Скорпион7-й день творенияОтдых
9СтрелецДвижение
10КозерогДвижение
11ВодолейДвижение
12РыбыДвижение
78Зеро, Ноль

Расклад «Прыжок лягушки»

Это весьма распространивши в Европе и в наши дни расклад называется «Прыжком Лягушки». Ля­гушка была сакральным знаком древнеегипетской богини восстановления и возрождения Хект (Heqt), которой поклонялись в образе лягушки. И в самом деле, кто бы мог быть лучшим символом вечно возрождающейся природы, как не это маленькое земноводное, которое умудрялось выживать и в за­сушливый зной, закапываясь в глину, и, погибая, консервировать собственные икринки, так что с наступлением каждого сезона дождей на ранее выжженной Солнцем суше в каждой луже вовсю резвились головастики. Кстати, фактически чтение Арканов в течение процесса гадания тоже напоми­нает прыгающее движение лягушки.

Раскладка разделена на две части: первая часть относится к ситуации, волнующей Спрашивающего в настоящем, недавнем прошлом и неизбежном буду­щем. Вторая же часть относится к помощи и препят­ствиям, которые появляются в эти периоды.

Перед началом Спрашивающий должен опреде­лить предмет, который хочет обсудить: любовь или деньги, работу, здоровье, дружбу, путешествие и т. д. Чтобы не создавать благоприятных условий для интерпретации, не надо задавать более точных, кон­кретных вопросов.

Выберите из колоды Эттейлы 22 Старших Аркана, перетасуйте их семь раз, и, давая Спрашивающему их каждый раз снимать, поворачивайте при этом снятые карты на 180°. Другими словами, часть карт колоды должны быть прямыми, а другие — перевернутыми. Это действие должно быть повторено еще два раза.

Тогда лучше распространяется ментально-предсказа­тельная сила карт.

Напоследок, дав Спрашивающему снять карты, вы­бирают пять и затем размещают их на столе в порядке, в котором они были выбраны (см. рис.).

Позиция I показывает сегодня.

Позиция II показывает вчера.

Позиция III показывает завтра.

Позиция IV что поддерживает.

Позиция V что противостоит.

Затем берут придворные и номерные карты (Младших Арканов), перетасовывают их как обычно и предлагают Спрашивающему выбрать пять.

Каждая из них должна быть помещена вместе с со­ответствующим Старшим Арканом в том порядке, в котором они были выбраны.

Переверните карты так, чтобы Старший Аркан оказался наверху (и тем самым давал общую ситуа­цию), а Младший — внизу (и тем самым давал бы уточнение ситуации).

Теперь начинайте истолкование.

Позиция I на голове лягушки называется «Домом Мысли» и относится к вопросу Спрашивающего, кото­рый он или она хотят разъяснить.

Позиция II на спине лягушки называется «Домом Бремени». В ней сосредоточены проблемы, которые обуревают Спрашивающего.

Позиция III на мордочке лягушки называется «Домом Руководства» и отвечает за амбиции, желания или ситуации, которые могли бы появиться независи­мо от желания Спрашивающего.

Позиция IV на задних лапках называется «Дом Передового Толчка» и указывает на силу, которая по­может вам действовать, или на место, откуда к вам придет помощь.

Позиция V на передних лапках называется «Дом Контроля». Именно так Спрашивающий ограничивает себя либо именно отсюда его (или ее) свобода воли ограничены другими.

Если вы хотите описать ситуацию, в которую вовлечен Спрашивающий, наилучшим образом, эти определения вы должны запомнить и записать, пото­му что они используются для поиска значения каждой карты.

История таро Райдера Уэйта

Самая известная колода
Получившая наиболее широкое распространение, колода Таро Уэйта по сей день вдохновляет современных оккультистов и художников, создающих свои собственные колоды. Благодаря многочисленным появлениям изображений карт Уэйта в массовой культуре, человек, впервые взявший эту колоду в руки, легко узнает сюжеты и персонажей.

Артур Эдвард Уэйт
Создатель самой узнаваемой колоды, Артур Эдвард Уэйт (1857-1942), личностью был незаурядной. Рано потеряв отца, он вместе с матерью переехал из США в Англию. Позднее оставил учебу в колледже, чтобы стать клерком. В 1874 году после смерти сестры, Уэйт посвятил себя духовным исследованиям. В свободное время он уже не писал стихи, а изучал эзотерику, мистику и магию. Переводил книги и даже издал (1889) первое англоязычное руководство по чтению Таро. Увлеченность оккультизмом привела его в закрытый орден Золотой Зари.

Орден Золотой Зари – основанная в 1888г. организация, в которой активно изучались и практиковались разнообразные оккультные дисциплины: каббала, астрология, церемониальная и ритуальная магия, алхимия, Таро.

Хорошо разбираясь в каббалистике, мистике и тарологии, Уэйт прекрасно понимал магическую суть Золотой Зари. Однако, будучи католиком, он безуспешно пытался направить Орден к христианскому мистицизму более созерцательного толка. При создании своей собственной колоды Таро, Уэйт продолжил придерживаться своих принципов, желая, чтобы карты не только подчинялись общепринятым традициям толкований, но «говорили» со своими мастерами на языке интуиции.

Для воплощения своего замысла Уэйт привлек к работе над иллюстрациями состоящую в Ордене Памелу Колман Смит – художницу с экстрасенсорными способностями (слушая музыку, Смит впадала в транс и зарисовывала приходящие к ней видения). И хотя колоду назвали по фамилиям первого издателя и самого автора («Райдер Уэйт»), успехом своим она во многом обязана таланту Смит. Её примитивные, даже где-то детские, иллюстрации интуитивно понятны, в изящной простоте линий скрыто немало символов, а в тщательно прорисованных лицах – живые эмоции.

Особенности Таро Уэйта
Считающаяся сейчас стандартной, колода Таро Уэйта в 1909 году произвела в обществе настоящий фурор, не только среди опытных оккультистов, но и среди людей, ранее в мистических науках не заинтересованных. Вдохновляясь, как самыми ранними образцами Таро, так и Таро Золотой Зари, при создании первой исконно английской колоды для широкого круга Уэйт привнес в нее свои идеи и обогатил символами, многие из которых не понять, не изучив английскую школу оккультизма.

1. Сюжетные иллюстрации на каждой из 78 карт. Ранее младшие арканы, за исключением четырех «придворных», напоминали игральные карты – на них отображались лишь масть и достоинство. Для своей колоды Уэйт поручил Памеле Смит создать для каждой младшей арканы иллюстрацию, которая отражала бы её символическую суть. Идея была не нова, но подобные колоды были известны лишь коллекционерам, а Уэйту удалось сделать Таро для широкой публики. Доступное и понятное.

2. Изменение порядка аркан в колоде. Сила (XI) в колоде Уэйта поменялась местами и номерами с Правосудием (VIII). Та же перестановка была совершена в колоде Золотой Зари, однако Уэйт об этом не упоминает и причины своего решения описывает в книге «Иллюстрированный ключ к Таро» как «вполне понятные», подтверждая тем самым идею Тайной Доктрины, секреты которой он не вправе раскрывать.

3. Переосмысление аркана Влюбленные. Традиционно в Таро старший аркан VI отображал «Выбор». На карте изображался неуверенный юноша, стоящий между двумя женщинами. В Таро Уэйта мотив выбора полностью забыт – изображена библейская картина, Адам и Ева в раю. «Влюбленные» Уэйта толкуются буквально – первородный грех, любовь, страсть.

4. Популяризация «Кельтского креста» – разработанного в Золотой Заре расклада, который можно было показывать непосвященным. Именно этот метод древнекельсткого прорицания Уэйт подробно описывает в своей книге.

Двойственность системы Уэйта
«Подлинное Таро – это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы», писал Уэйт. Эзотерическое учение Золотой Зари предполагает прорицание, как строгий ритуал, требующий серьезной подготовки, но Таро Уэйта скорее экзотерическое. Ни в книге, ни в самих картах Уэйт не затрагивает астрологию или еврейский алфавит. Для описания значений аркан использует понятный язык, значительно снижая планку вхождения для новичков, но не раскрывая всех секретов тарологии. Система Уэйта – это система образов, призывающая руководствоваться не только справочниками, но и собственной интуицией.

Текст книги “Подлинное таро Эттейлы”

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО “ЛитРес” (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Автор книги: Наина Куманяева

Жанр: Эзотерика, Религия

Текущая страница: 3 (всего у книги 10 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

Об особенностях гадания по картам Эттейллы

Вспомним еще раз опорные положения системы Эттейлы, ставшие основополагающими элементами большинства систем современного гадания на любых картах.

1. Для гадания Большой колодой используются все 78 карт, Старшие и Младшие Арканы вместе. Этот принцип могут учитывать те, у кого есть полная колода Эттейлы в любом варианте; те же, у кого ее нет, могут ограничиться 22 Старшими Арканами, описанными ниже, или использовать любую имеющуюся у них колоду карт Таро целиком.

2. Перед гаданием одна из карт принимается за Карту Спрашивающего или «бланку»: у Эттейлы это Первый и Восьмой из Старших Арканов. Первый, Хаос, обозначает мужчину и соответствует XXI Аркану общего Таро (Мир), Восьмой обозначает женщину и соответствует II обычному Аркану (Жрица).

3. Различаются прямое и перевернутое положение карт.

Нумерация, названия и значение Старших Арканов у Эттейлы отличаются от традиционных. Не совпадают они и с соответствующими описаниями в книге Элифаса Леви «Догматы и ритуал высшей магии», как и с описаниями Артура Уайта и Алистера Кроули. Подробные характеристики Арканов по Эттейле, как Старших, так и Младших, можно найти лишь в его «Таинственной книге Тота» (М., 1861), а также в кратких руководствах, прилагаемых к каждой колоде. Там же описываются и предложенные Эттейлой (или его учениками) способы расклада.

Поскольку эти способы довольно трудоемки и даже описание их занимает много места, мы их здесь приводить не будем, отсылая читателя к соответствующим главам, а вначале опишем сам принцип гадания на картах по Эттейлле.

При гадании можно пользоваться простой методикой, сложной и наиболее сложной (так называемый Grand Etteilla). При использовании последней методики раскладываются все 78 карт колоды. При простой методике – всего лишь 5 карт.

Перед тем как начать гадание, следует задумать вопрос. Само гадание состоит из двух этапов. На первом этапе из колоды выбирается карта спрашивающего – Первый Аркан (здесь и далее нумерация по Эттейле), если это мужчина, и Восьмой, если спрашивающий – женщина. Гадать, естественно, можно как на себя, так и на другого человека.

Затем колода перемешивается, и если гадают для другого человека, его просят снять карты левой рукой. После этого гадающий начинает, не открывая карт, отсчитывать по пять карт из колоды, откладывая их рубашками кверху. Каждая пятая карта открывается. Открытые карты выкладываются вокруг карты-бланки, т. е. карты Спрашивающего (Q).

Ответ на вопрос заключен уже в первой карте. Она и интерпретируется наиболее подробно. Вторая и третья дают как бы комментарий к ней, уточняя детали. Четвертая сообщает дополнительные сведения, рассказывает об обстоятельствах или событиях, не имеющих прямого отношения к исходу дела, но его сопровождающих. И, наконец, открывается пятая карта, показывающая скрытый смысл происходящего, его оборотную сторону.

Глава 2. Символика Старших арканов Эттейллы

Согласно методике Эттейлы картам присваиваются события человеческой жизни, и их раскладка – по одной или по три – означает события прошлого, настоящего и будущего.

Великий оккультист создавал свою систему не на пустом месте. Для того чтобы создать свою гадательную систему, Эттейла, прежде всего задался вопросом: а ради чего, собственно, люди гадают? Из чего состоит человеческое бытие? Ответ на этот вопрос заключен в трех группах сущностей.

Первая – все сущее на Земле, то, что сотворено Богом в первые шесть дней творения.

Вторая – основные добродетели, признанные таковыми в человеке великим ученым и философом Аристотелем.

Третью же группу сущностей составляет то, что принято называть «напастями» – все трагические и иные невзгоды, могущие приключиться с человеком (да простят нас примерные обыватели, но в эту группу затесался и «брак», который, кстати, тоже не всегда бывает подарком небес).

У Эттейлы эти данности сгруппированы следующим образом:

1 и 8: карты спрашивающих.

1 – если спрашивает мужчина;

8 – если спрашивает женщина.

2–7. Первопричина мироздания (6 дней творения)

lenormande

Карты Ленорман и Таро

Школа Гадания “Сад Предсказаний”

Общие впечатление от Гранд Эттейла. Хм. Несказанно удивлена

Ну, во-первых, хочу всех поздравить с Праздником Великой Пасхи и пожелать исполнения всех мечтаний! А во-вторых, что-то мне не сидится спокойно в праздник и я все-таки решила написать о том, что весьма меня удивило вчера.
Так вот, привезли мне вчера Таро Гранд Эттейла, вот такую колоду

Конечно, издание авалоновское, но ничего не поделаешь, это изначально я как-то не особо порадовалась, тем более. что выбора-то особо не было, Эттейла не пользуется особой популярностью у народа, но об этом позже. В общем, привезли мне вот такую колоду. это я уже потом поняла, что чудесно, что в руки попали именно они, а не вариант от Зайченко или что-то подобное ( карты, которые иногда создают наши “гуру”, вызывают желание обнять и плакать, попутно нецензурно выражаясь). В общем, непотребства от Таро мне удалось избежать, важно было сохранение истинности в колоде.

Хотя мне, конечно, очень хотелось вот это издание. Хнык.

но на просторах нашего интернета этого издания не нашлось, а попав на зарубежные сайты, я сразу влюбилась в колоду Эттейлы, которая продается на аукционе Кристи, поэтому поняла, что на каком-то этапе нужно остановиться. Когда открыла свою, пришедшую, она меня не то, что не впечатлила, а буквально опечалила. Честно. И почему-то в первую очередь именно рубашка. Коричневого цвета, в какой-то меленький узорчик, карты очень похожие на те, которые были в моде где-то между 1850-1900 годами ( хотя о чем я сейчас? Это и так оригинальное переиздание колоды Эттейлы 1870 года))))) В общем, сидела я и печалилась, пока не решила попробовать что-нибудь узнать у колоды.

Первые вопросы повергли меня в шок. Колода абсолютно отличается от всех типичных представительниц Таро. Хочу сказать, что тот, кто привык работать именно с Таро, сразу же отложит Эттейлу в сторону и скажет: “не работает!”. И будет прав, потому что по привычным канонам работы с Таро она действительно не работает. Дело в том, что я вчера поняла принцип ее работы буквально слету, и виной все Ленорман. Я с Ленорман начинала свой путь в картах, и для меня эта система – семечки, к тому же, я ее очень люблю. В Ленорман очень много законов, которые очень удивляют моих учеников, на сколько они логичны, но которые абсолютно не работают в Таро, а Ленорман без них не прочитать. В общем, вчера я нашла подтверждение своему ходу мыслей по поводу Эттейлы. Ленорман создала свою систему на основе как раз карт Эттейлы: и там и там есть определенный сигнификатор Мужчины и Женщины – кверента, и там и там есть фиксированные значения карт и свой специфический расклад, через который легче всего читать карты, где задействуется полностью вся колода.

Могу сказать так, для тех, кто хочет, но, как говорится, не может и не получалось до сих пор с Эттейлой. Выбросьте все книги по Эттейле, я перешерстила весь инет в поисках информации- все бред, особенно бред наших авторов ( те вообще, по-моему, думают пятой точкой при составлении книг), также нужно сразу же выбросить МБК к колоде, составители и нашей книжечки со значениями и мультиязычной какие- то странные, хуже этих значений могли быть значения, придуманные “от балды”

Потом садимся с колодой и с ручкой, и методично переводим с переводчиком значение каждой карты в прямом и перевернутом положении ( именно сами переводим, а не дергаем откуда-то, потому что было 3 официальных издания колод Эттейлы, а в реальности больше), хотя Ло-Скарабео и выпустил стандартную колоду, все же в интернете значения для нее не даны, а если даны, то все перепутано, и частенько без переворотов.

Ну а потом все по законам чтения колоды Ленорман. Вуаля!)))))))

ИСТОРИЯ КАРТ ТАРО: правда и вымысел

Возникновение карт Таро странным образом окутывается тайнами, несмотря на то, что история в общем и целом довольно ясна. По крайней мере известны приблизительно время (до декады) и место возникновения общего символического ряда, изображенного на картонных карточках и использующегося ныне в гадании. Хотя, конечно, оккультистам 18-19 века было приятно и полезно напустить дыма и окутать завесой тайн карты Таро — так было легче связать символы с другими мистическими символическими системами.

Карты Таро (Фигурные карты и Младшие Арканы) безусловно связаны с игральными картами, используемыми и ныне. Игральные карты появились в Европе где-то около 1375 года, являясь новинкой, завезенной из исламского мира. Мусульманская Испания играла тогда роль посредника между исламской культурой и христианской. Начиная с 1377 года в официальных документах и духовных проповедях, запрещающих или осуждающих азартные развлечения, появляются упоминания о карточных играх.

Что до символических карт Таро (называемых позже Старшими Арканами), то о них ничего не известно вплоть до 1420-х (к этому времени относятся упоминания о неких символических картах с изображениями животных), а скорее до 1440-х гг. Тогда символические карты становятся излюбленным развлечением при дворах итальянских владык. В 1450 новоиспеченный миланский герцог Франческо Сфорца написал письмо одному из своих подчиненных, дав ему в качестве особого задания закупить несколько пачек (тогда еще не колод) символических карт. В этом письме он различает игральные карты и символические («козырные»), желая закупить простые игральные, коль порученец не найдет символических. Таким образом, типы карт хоть и различались, но все же использовались скорее для одного — развлечения. (В случае использования карт в «эзотерических» целях, герцог повелел бы закупить взамен тоже что-нибудь «оккультное», а не игральные карты.) Так и сейчас есть карты «игральные» со всем известными мастями, а есть чисто символические с покемонами, героинями Silver Moon, царями и царицами, даже колоды для особой игры Magic theGathering. Также это поручение говорит нам о том, что символические карты были обычным товаром, а не предметом искусства, воплощением мистических опытов и предметом, доступным лишь избранным. Таким образом в конце 14 — начале 15 века Европа узнала игральные карты, а в северной Италии — Милане и Ферраре — появились карты символические. (Пытливый исследователь найдет в символах Старших Арканов излюбленные образы Итальянского Возрождения: Фокусника, Папу, Императора, Колесо Фортуны, Дьявола, Луну и Солнце…) Так и самые старые символические карты дошли до нас от времени правления герцога Миланского Филиппо Мария Висконти (1412-1447). Это колода Висконти-Сфорцца, датируемая 1428-м годом. Она была изготовлена известным художником Бонифацио Бембо к свадьбе Бьянки Марии Висконти с Франческо Сфорцца. На картах этой колоды нет не только букв еврейского алфавита или астрологических символов, но и названий карт и номеров. Это говорит нам о том, что во-первых, не было установленного порядка карт в колоде, во-вторых, что изображения были легко узнаваемы человеком того времени и социального слоя, так что не требовалось пояснений. Существовали колоды с изображениями античных божеств как аллегорий или как астрологических символов (Амур, Бахус, Луна, Солнце, Венера, Сатурн, Юпитер). Встречаются олицетворения наук (Грамматика, Логика, Риторика, Геометрия, Математика, Музыка, Поэзия, Философия, Астрология, Теология) и покровители искусств (Урания, Хиромантия, Талия, Мельпомена, Полимния, Аполлон), социальные символы (кавалер, торговец, папа, ремесленник, император, нищий), общие знаковые понятия, важные для образованных людей того времени (Слон, Гидра), города (Рим, Каир).

Все дошедшие до нас карты 15 века происходят из государств Италии: Милана, Болоньи, Венеции, Феррары и Флоренции. В начале 16 века карты распространились во Франции. Где-то в 1530-е гг. появляется слово «тарокки». Это слово относится к игре с обычными игральными картами (будущими Младшими Арканами) и символическими (будущими Старшими Арканами). Символические карты играют при этом роль «козырей». Этимология слова, впрочем, не выяснена.

На самом деле неизвестно, какие еще цели, кроме развлекательным, мог преследовать художник, составивший набор из 22-х символических карт. Может быть он и был тайным мистиком или оккультистом, воплотившим какую-то доктрину в своем произведении. А может быть и нет. В то время существовали и другие наборы символических карт.

Так или иначе, этот набор выдержал испытание временем и в наши дни архетипический ряд Старших Арканов Таро является сложившейся символической структурой, работающим инструментом для гаданий, медитаций и даже психоанализа.

Заблуждение №1:
Карты Таро пришли к нам из Египта или Индии, от суфиев, катаров, каббалистов или мусульман, но истинное происхождение их покрыто завесой тайны.

Историческая правда:
Символические карты — предтечи карт Таро — появились в северной Италии в 15 веке. Первые экземпляры — раскрашенные вручную листочки плотной бумаги, использовавшиеся для развлечения при дворах знати.

Заблуждение №2:
Слово «Таро» произошло от египетского, иврита или латыни; это анаграмма; оно содержит в себе тайну самой сути этих карт.

Историческая правда:
Первоначально появилось итальянское название «тарокки» («тарокко»). Оно означало колоду (и игру), состоящую из обычных игральных карт с четырьмя мастями и карт символических. В Германии игру называли «тарок», во Франции — тарО. В любом случае это название возникает через лет 100 после появления самих карт.

Заблуждение №3:
Цыгане принесли Таро в Европу из Индии или Египта.

Историческая правда:
Эта идея была популяризирована в 19 веке Папюсом вне всяких исторических обоснований. Большинство цыганок традиционно гадали по руке, начали гадать на обычных игральных картах лишь в 20 веке, а к Таро вообще отношения не имели.

Заблуждение №4:
Обычная игральная колода из 52 карт произошла от Младших Арканов карт Таро. От Старших арканов остался лишь Шут — Джокер.

Историческая правда:
Игральные карты пришли в Европу из исламских государств, возможно из мусульманской Испании. Они быстро распространились по городам Европы в конце 14 века. Первые карты имели масти чаш, мечей, монет и палок (европейцы сделали их жезлами или посохами). Фигурные карты составляли король и два его вассала. Таро добавило Дурака, «козыри» и королев к этой системе. Около 1480 года французы превратили обычные уже масти в черви (сердца), трефы (палки), пики и бубны (алмазы). Первоначальные масти есть в итальянских и испанских колодах.

Джокер появился впервые в Соединенных Штатах около 1857 года, как дурная карта в покере и высший козырь в юкере (тоже такая карточная игра). Непохоже, чтобы он вел свое происхождение от Шута карт Таро. Хотя символ налицо.

Заблуждение №5:
Элифас Леви первым приписал картам Таро буквы еврейского алфавита в 1835 году.

Историческая правда:
Граф де Мелле первым соотнес карты Таро и буквы еврейского алфавита в 1781 году, написав статью для графа де Жебелена в его «Первобытный Мир» (Le Monde Primitif). Последний развил эту идею в собственном сочинении.

Заблуждение №6:
Преследователем Таро оказалась Церковь, как Католическая, так и Протестантская. Обе запрещали карты и те, кто ими пользовался были приравнены к еретикам и пособникам дьявола.

Историческая правда:
Таро ни разу не было объявлено инструментом ереси. Многие издатели карт занимались публикацией как игральных карт, так и символических карт религиозного содержания. Игральные карты иногда запрещались наряду с другими азартными играми. Таро в отдельную группу не выделялись. После Реформации в протестантских землях стали непринятыми карты Таро «Папа» и «Папесса», и их стали называть по-иному.

Заблуждение №7:
Карты Таро изначально использовались для прорицания, магии, обучения оккультным доктринам и пр.

Историческая правда:
Письменные источники говорят нам о том, что Таро чаще всего использовалось для игры, схожей с бриджем. Игра была популярна по всей Европе на протяжении нескольких столетий, и по сей день в нее играют во Франции. Поэты также использовали названия символических карт для создания приукрашенных стихотворных портретов придворных дам — жанр назывался «tarocchi appropriati». Также эти карты вполне могли использоваться и для других нужд. В 1589 году в Венеции был вынесен приговор по обвинению в колдовстве, где, помимо всего прочего, фигурировали карты Таро. Кроме этого, никаких магических ассоциаций с картами Таро не было вплоть до 18 века.

Заблуждение №8:
Карты Таро не использовались для гаданий до Эттейлы и де Жебелена, то есть примерно до 1781 года.

Историческая правда:
Карты Таро использовались с 16 века для стихотворного описания черт характера (tarocchi appropriati). Сохранились упоминания об использовании карт Таро для предсказаний в Болонье, около 1700 г. Но и обычные игральные карты иногда ассоциировались с гаданиями, потому нет никаких причин, чтобы Таро не использовались в этих же целях. Начиная с сочинений Эттейлы 1790-х гг. Таро и его колода уже прочно ассоциируются с мантикой.

Заблуждение №9:
В оригинальном Таро нет ни тени алхимической или герметической символики.

Историческая правда:
Это открытая тема. Помимо того, что символы карт Таро представляли собой важные архетипы культуры Итальянского Ренессанса, они могли быть специально насыщены мистическим смыслом (возможно, в некоторых колодах). Все-таки Итальянское Возрождение было временем возросшего интереса к тайным наукам античности, неоплатонизму, астрологии, пифагорейской философии. Вполне возможно, что отдельные мастера и вкладывали особый мистический смысл в символику тех или иных колод символических карт. Вспомним, что магические науки в то время преподавали в университете в Саламанке, а астрологию изучали и в Кракове.

Заблуждение №10:
Карты Таро были принесены в Европу тамплиерами с Востока. Они же и несут символику этой христианской ереси. Доказательством тому — присутствие карты Дьявола и отсутствие карты Иисуса Христа.

Историческая правда:
Игральные карты действительно были привезены в Европу из мусульманского мира (который тогда был и на Западе — в Испании). Но ничего особенно тамплиерского в символике Таро нет. Фигура Дьявола была обычной для обще-христианской иконографии. В то время как фигуры Христа, Бога — Отца или Богоматери являлись сакральными символами, непригодными для игр (Как вы себе это представляете: «Бью Вашего Христа!», «А на вашего Бога-Отца — у нас Любоффь имеется», «Бьем Деву Марию Рыцарем с Пиками»?)

Заблуждение №11:
Карты Таро всегда были столпом западной оккультной традиции.

Историческая правда:
Карты Таро стали столпом западной оккультной традиции с легкой руки графов — французов Жебелена и Мелле в 1781 году.

Заблуждение №12:
Карты Таро ведут свое происхождение из Египта и с тех пор стали частью западной оккультной традиции.

Историческая правда:
Эттейла первым придумал идею египетского происхождения карт Таро. Ему принадлежит видение египетских золотых скрижалей т.н. Старших Арканов. Он и свою колоду старался рисовать «под Египет». Отсюда пошли в колоды последователей сфинксы (в карте «Колесница»), например. Ничего истинного в этом нет — просто тогда начиналась мода на Египет (прерванная Французской революцией, но возобновившаяся с походом Наполеона в Египет.)

П. Христиан в своей «Истории магии» описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, в котором особую роль играли изображения, схожие с картами Таро: «Эти двадцать две картины располагались попарно, друг против друга. Проходя мимо двадцати двух картин галереи, посвященный получал наставление от жреца.»

Заблуждение №13:
Истинная суть карт Таро была знакома и потому заново открыта великими деятелями (Э.Леви, Папюсом, Кроули, Уэйтом и др.).

Историческая правда:
На рубеже 20 века сформировались т.н. «французская» оккультная традиция Таро (Элифас Леви и его последователи) и «английская» (выходцы Ордена Золотой Зари — Маттерс, Кроули, Уэйт). Трактовки и смысловые системы этих традиций были сформулированы и имели особенный смысл в рамках их узких орденских традиций. Для непосвященного (в хорошем смысле слова) человека карты, напичканные многочисленными символами оказывались отягощенными смыслами других, чуждых систем.

Заблуждение №14:
Слово «Таро» надо писать заглавными буквами «ТАРО»

Историческая правда:
По нормам русского языка название можно писать с заглавной буквы, но поскольку «Таро» — это не аббревиатура, то писать все слово заглавными буквами не стоит.

Кратко о школах Таро и их отличиях. (Иллюстрации внутри).

В настоящий момент существует тысячи разнообразных колод Таро, каждую из которых можно выделить в отдельную целостную систему, но такое разнообразие их появилось совсем недавно и почти все современные колоды, так или иначе, отражают в себе признаки классических школ Таро. Об основных отличиях и признаках, которых я хочу рассказать в данной статье. Первой системой будет Марсельская колода Таро, далее я затронуфранцузскую и английскую школы, потом рассмотрю колоды Кроули и Эттейлы, и конечно же не оставлю без внимания, некоторые, на мой взгляд, наиболее интересные современные колоды.


Марсельское Таро.

Практически все колоды эзотерического Таро 18-20 века являлись переработанным Марсельским Таро, и все потом что внимание Кура де Жебелена в 18 веке привлекла колода именно этого Таро. Впервые изображения этого Таро встречаются в его книге. Хотя эту колоду можно назвать одной из самых старых видов колод предсказательного Таро, она до сих пор используется многими тарологами и является довольно таки популярной. Вновь популяризована и восстановлена она была ближе к концу 20 века Полем Марто. Какие особенности можно отметить у такой колоды? Наверное, самая первая – это отсутствие у колоды Марсельского Таро астрологических и каббалистических атрибутов. Колоду Марсельского Таро не принято соотносить с буквами еврейского алфавита. Младшие арканы Марсельского Таро не прорисованные, вместо изображений или картинок, на них мы видим кубки, мечи, жезлы, монеты. Многим из карт младших арканов Марсельского Таро сложно задать перевернутые значения.

На рисунке представлена двойка жезлов и шестерка кубков.

Карта шут стоит как бы вне колоды и не имеет номера. Карты мага в привычном своем виде еще не существует, вместо него изображен фокусник, на столе которого лежат не четыре или три предмета, характеризующих масти, а множество разнообразных хаотично разбросанных предметов. Вместо сознания и разума мы видим на карте наперсточника, который занимается тем, что обманывает публику, хотя тут важно отметить, что он, своим мастерством владеет совершенно, как и Маг. А палочка-жезл служит не для управления потоками энергий, а всего лишь для отвлечения внимания публики.

Важно отметить в старших арканах расположение карт Силы и Справедливости (Правосудия), оно отличается от английской школы, тем, что Сила в Марсельской колоде имеет номер 11, а Правосудие номер 8. На карте Влюбленные изображен мужчина, а по его бокам две женщины, одна из которых выглядит постарше. А сверху купидон, который собирается пустить стрелу любви. Исходя из того, что одна из женщин старше в марсельском Таро, считается, что мужчина тут делает выбор. Один из выборов – это любовь, где нужно строить свою собственную семью, второй – это мать, которая символизирует старый дом, где человек провел свое детство и останется там и сейчас. Повешенный же на данной колоде подвешен за левую ногу, что говорит о том, что в такой ситуации он оказался не преднамеренно и не сознательно.

При работе с колодой Марсельского Таро, каких либо особенных ограничений нет, карты можно доставать любой рукой, каких-то специальных ритуалов подключения к информационному каналу или вызову специальных сущностей нет. Широко используется для предсказаний и медитаций.


Французская школа.

Эта школа Таро берет начало от Элифаса Леви и продолжается доктором Папюсом. Сейчас на основе этой системы можно выделить несколько колод, самая известная в современном мире – это колода Русского Таро или Магического (второе ее название), каббалистическая колода Г.О.М. и египетское Таро тоже можно отнести к данной системе, хоть и с натяжкой.

На картинке представлена колода Русского (Магического) Таро.

Во французской системе уже соотносят буквы еврейского алфавита и каббалу с картами 22 старших арканов. Открывает колоду такого Таро карта Маг, с которым соотносят букву Алеф, аркан Шут хоть и имеет номер ноль, но ставится на 21 место между Судом и Миром, и ему соответствует буква Шин. Шут тут как бы в не колоды, но при этом ее центральное звено, именно Шут начинает свой жизненный путь с Мага и от того, как он пройдет его, будет зависит придет ли он к Миру или вернется к Шуту. Так же немаловажно отметить расположение арканов Сила и Справедливость, так же как и в Марсельском Таро, Сила имеет номер 11, а Справедливость номер 8.

На рисунке представлены карта Маг и карта Влюбленные.

Фокусник в этой школе становится магом, у него на столе лежат три атрибута мастей младших арканов – это кубок, пентакль, меч. В руке же он держит жезл, отвечающий за масть жезлов. На карте же влюбленных мужчина выбирает уже не между матерью и женщиной, а между блудницей и праведницей. Во французской школе Таро так же нет никаких ограничений или специальных ритуалов. Человек свободен в своем выборе методики предсказания на колодах системы французкого Таро. Брать карты можно в любое удобное время, количество вопросов неограниченно, колоды французской школы могут давать ответы, как на вопросы духовного развития, так и на бытовые события. Младшие арканы в данной системе так же не прорисованы, на них нету картинок, изображения схематичны, как в Марсельском Таро на карте 6 кубков мы увидим 6 кубков, а не рисованный сюжет.


Английская система.

Берет свое начало в ордене Золотая Заря и от оккультиста Мазерса и продолжается Уэйтам и Полом Фостером Кейсом. Конечно же, самая известная и популярная колода, созданная по этой системе – это колода Райдера-Уэйта-Смит.

Самое первое и самое главное отличие колоды Райдера-Уэйта от других – это наличие прорисованных младших арканов, начиная с Уэйта и Памелы Смит, минорные арканы не просто схематично изображенные кубки, жезлы, мечи, пентакли, а целые сюжеты, с лицами, с отображением действий людей на картинках и их эмоций. Благодаря этой колоде Таро стало общедоступно. С такими картами можно работать двумя способами, строить собственный ассоциативный ряд исходя из изображений на картах или в толкованиях, опираться на глубокую каббалистическую и астрологическую символику ордена Золотой Зари, не смотря на свою внешнюю простоту, колода очень глубока и символична. Существуют еще так же колоды типа «магическое Таро золотой зари», но они в большей степени предназначены для проведения ритуалов, чем для предсказательной практики.

На рисунке представлены карта Маг и карта Влюбленные.

Но это не единственное отличие, в английской школе Таро принято давать Шуту номер ноль, Шут открывает колоду и в связи с этим его соотносят уже с буквой Алеф. Хотя и сам Уэйт ставил его на 21 место. Выходит, что все назначения старшим арканам букв еврейского алфавита, смешаются. Так же Уэйт назначает картам новые астрологические соответствия и вследствие этого меняет местами аркан Силу и Правосудие. Теперь правосудие имеет номер 11, а Сила номер 8. У Мага уже на столе лежит 4 предмета, а в руках он держит магический жезл. На карте влюбленные изображены мужчина, женщина и архангел. В карте Повешенный, человек подвешен за правую ногу, в отличие от Марсельской колоды, это говорит о том, что человек сам принес себя в жертву, а не был жертвой обстоятельств. В описании карт, Уэйт дает название каждой карте из младшего аркана в их описании. Например, шестерка жезлов у Уэйта называется «Владыка Победы».

На рисунке представлен аркан Повешенный в Марсельской колоде и в колоде Райдера-Уэйта.

Учитывая, что колода была создана для широкой публики, особенно никаких ритуалов именно для данной колоды нет. В любое время можно использовать, доставать удобной рукой, никаких ограничений по количеству вопросов. Но если говорить не о колоде Райдера-Уэйта, а о системе Золотой Зари в целом, то там присутствуют специальные ритуалы, например перед сеансом предсказания необходимо обязательно проводить инвокацию ангела тайны и сокрытой информации Хру. Многие современные тарологи, особенно приверженцы ритуалов Золотой Зари, используя колоду Райдера или другие колоды, соблюдают данный ритуал.


Таро Тота Алистера Кроули.

Таро Тота, некоторые из Арканов.

Колода Тота, созданная Алистерем Кроули и Фридой Харрис, считается одной из самых сложных и самых глубоко символичных колод. Используется в ритуальной магии Таро, для медитаций, для проработки арканов и конечно для предсказания. Арканы очень тесно взаимосвязаны с каббалистическим древом жизни, нумерологией и астрологией. Кроули и его система вышли из Золотой Зари и так же, как и там, Шут стоит во главе колоды, и имеет соответствие букве Алеф и номеру 0.

Младшие арканы в колоде Тота, прорисованы, но изображают не определенные сюжеты, как в колоде Райдера-Уэйта-Смит, а схематично-образно-символичные. Как и старшие арканы, больше похожи не на конкретные рисунки, а на абстрактные символы. Кроули почти полностью переименовывает СА в колоде, к примеру, Сила становится Вожделением, а Умеренность Искусством. Тут же отмечу, что карта Вожделение (ранее Сила) имеет номер 11, а Регулирование (ранее Правосудие) имеет номер 8. Кроме этого Кроули дал наименование каждой карте младшего аркана, названия их написаны не только в описании арканов, но и на самих картах, так же как и на старших арканах. Вместо пажей в колоде Кроули принцессы, а маг не стоит перед столом с атрибутами мастей, а движется, танцуя и жонглируя предметами. Но Маг в колоде не один, а целых три, которые используются в ритуалах и медитациях.

Три мага колоды Кроули. Первый используется в предсказаниях.

Кроули считает, что работа с Таро происходит посредством подсознания, Кроули утверждал, что все люди подключены подсознанием к информационному потоку земли и люди постоянно ведут обмен информацией с этим полем. Карты Таро же, по мнению Кроули – это ключ к подсознанию, который помогает расшифровать информацию, которую мы им получаем. Кроули считал, что работать с картами следует в состоянии близком к медиативному, а карты доставать лучше левой рукой и не тревожить их слишком часто, а только по важным вопросам.


Таро Эттейлы.

И конечно совершенно непривычная система Таро, которая так и не прижилась ни в гадательной, ни ритуальной практике, хотя многие используют карты Этейллы и его систему, широкого применения у нее нет, хоть и Эттейла был первым, кто издал колоду Таро не игральную, а для предсказания и медитаций. Он полностью перерисовал изображения карт игральной колоды и дал каждой карте совершенно новые названия. К примеру, карта Маг в колоде Эттейла имеет номер 15 и называется Болезнь. А Шут стоит на 78 месте и носит название Помрачнение ума. Каждый из арканов подписан в прямом и перевернутом положении карты.

По системе Эттейлы обязательно использование карты вопрошающего или бланки. По этой же системе это должен быть или первый аркан – Хаос, обозначает мужчину и соответствует Мир в классическом Таро или восьмой аркан – обозначает женщину и соответствует аркану Жрица в классическом Таро. Обязательно различается прямое и перевернутое положение карт. По методике Эттейлы существует два способа гадания, сложный, в котором используются все 78 карты колоды и простой, где используется пять карт колоды. Так же Эттейла предлагал самому вопрошающему снимать карты левой рукой, а раскладывать их справа налево.

Современные колоды и оракулы.

Со времен своего появления карты Таро многократно модифицировались, какие-то детали убирались, какие-то добавлялись. В настоящее время существуют тысячи различных видов колод Таро. Начиная, от считающейся классической – «Марсельской» колоды, до колоды с изображениями картинок из японских мультиков – Анимэ (колода Таро Манга). Есть колоды отражающие культуру или мифологию тех или иных народов, например Таро Священного круга отражающее британскую языческую традицию.

Многие колоды состоят из большего количество, чем 78 карт. Добавляются одна или две новых, которых, по мнению авторов не хватает в классических колодах. Сейчас возможно найти колоду на любую тематику, существуют колоды с гномами, колоды на которых изображены кошки вместо людей, эротические колоды, на которых любят смотреть вопросы взаимоотношений, колоды с космическими мотивами. Колоды, отражающие восточную философию, одна из таких колод – Ошо Дзен Таро, где количество арканов 79, вместо 78, добавлена карта мастера, не имеющая номера. Необычная и оригинальная колода – Прозрачное Таро. Карты полностью прозрачные, с схематичными рисунками и путем накладывания друг на друга образуют очень интересные сюжеты. Вообще у большинства современных колод, от Таро классического осталось только название. Их уже скорее можно отнести к оракулам, чем к Таро.

Оракул отличается от Таро, тем, что не имеет четкой классической системы в виде 22 старших арканов и 56 младших арканов, разделенных на масти, как в Таро, оракул может быть создан по индивидуальной системе и иметь совершенно отличные от Таро карты и значения. Оракулы редко используются в магических практиках, но могут нести в своих образах философскую, мифологическую глубину, а так астрологические соответствия. Самые популярные и известные, на мой взгляд, в настоящий момент это оракул Симболон и малая колода Ленорман.

Но самое главное – это не то какой колодой пользоваться, или по какой системе практиковать, самое важное, что бы этот инструмент подходил личной индивидуальности человека, его образу мыслей и мировоззрению. Но кроме всего прочего самое важное – это работоспособность инструмента и эффективные результаты. Точные предсказания и удовлетворение работой с колодой самим тарологом.

Список использованной литературы:

А. Костенко «Таро Уэйта, как система, история, теория и практика».

Н. Куманяева «Подлинное Таро Эттейлы».

Статья с сайта школы Таро «Врата Изиды» — «4 школы Таро».

Источники:
http://all-magic.online/osobennosti-raskladov-na-kolode-etejly/
http://magic-kniga.ru/articles/1884
http://iknigi.net/avtor-naina-kumanyaeva/97381-podlinnoe-taro-etteyly-naina-kumanyaeva/read/page-3.html
http://lenormande.livejournal.com/10528.html
http://maelinhon.org/istoriya-kart-taro-pravda-i-vymysel/
http://www.liveexpert.ru/journal/view?topic_id=58986
http://tarotclub.ru/laboratoriya-tarot/taro-illyuminatov-tarot-illuminati

Ссылка на основную публикацию