Особенности Золотого Таро Боттичелли
Каждая колода карт, предназначенная для гадания, отличается не только внешним видом, но и характеристиками, особенностями толкования. Золотое Таро Боттичелли является представителем ряда магического инструментария, созданного на основе предметов искусства. Оно располагает творческим источником в изобразительном наследии мира.
Особенности Золотого Таро Боттичелли
История создания колоды
Великий мастер эпохи Раннего Возрождения 15 века, итальянец Сандро Боттичелли, за свою жизнь написал много ярких картин, отражающих жизнь пророков, праведников, мифических существ и богов.
Болгарский художник Атанас Атанасов Александров проработал персонажей из полотен и выделил некоторых из них для оформления изображений всех Арканов Таро.
В 2008 году вышла самая известная колода карт под названием Таро Галерея Боттичелли. Она относится к средневековой художественной категории. Многие сюжеты в ее основе тесно связаны с историей картин, с которых были взяты.
Для удобства толкования колода сопровождается книгой с расшифровкой карт, написанной Еленой Ледней.
Особенности гадания
Золотое Таро отличается исключительным внешним видом. Кроме красивых картин, изображение поражает богатым тиснением, которое присутствует на всех 78 картах. Именно оно послужило причиной названия колоды Боттичелли.
Ключевые особенности заключаются в:
- чрезвычайной эмоциональности самих картин, которая отображается на работе с картами – с ними легко управляются женщины из-за склонности всему придавать эмоциональный окрас;
- отсутствии универсальности колоды, она более практична для решения нематериальных вопросов, духовных противоречий, психологических проблем;
- точности гаданий для беременных женщин и творческих личностей;
- богатстве христианской символики на изображениях, что приводит к привязке информации с божественными указаниями.
Значение карт в колоде
В галерее Золотого Таро Боттичелли Старшие и Младшие Арканы представлены как традиционными аналогами рисунков, так и новым видением.
Неопытным мастерам такой подход часто затрудняет процесс толкования значений. Поэтому лучше заранее ознакомиться с полными картинами художника и их описанием.
Старшие Арканы
Самые главные карты в Таро с картинами Боттичелли сохранили порядок следования по Марсельскому Таро. Это значит, что Правосудие подано под номером 8, а Сила – под номером 11.
Карты важно правильно расшифровать
В раскладах Старшие Арканы выступают ключевыми компонентами, но их расшифровка при интуитивном подходе требует подкрепления соседствующих карт.
Значение первых Арканов карт Боттичелли наведено в таблице ниже.
Старший Аркан | Значение в прямой позиции | Значение в перевернутой позиции |
Шут | Беззаботность, отсутствие привязки к реальности, оригинальность | Внушение, глупость, потеря связи с реальностью |
Маг | Развитый ум, дипломатичность, звание мастера, влиятельность и шарм | Бегство за карьерным ростом, эмоциональная холодность, эгоцентризм, ложь |
Верховная Жрица | Женская мудрость и величие, мать, накопление знаний | Лень, истеричность как черта характера, пассивное восприятие мира |
Императрица | Интуитивное видение, внимательность, беременность, сила влияния | Невозможность иметь детей, уродство, легкомысленность, зыбкость |
Император | Стабильное положение, сила власти, покровительство, материальный достаток, защита | Тиран, самодурство, ошибочные решения, забывчивость |
Верховный Жрец | Семейные ценности, религиозность, магия, благотворительность и помощь слабым | Нетерпимое отношение к людям, злопамятность, пренебрежение законами и правилами, безверие |
Влюбленные | Бракосочетание, любовь, согласование, объединение | Предательство, разрушение надежд, невзаимная любовь, отсутствие решительности |
Колесница | Прогресс во всех сферах жизни, стремление к цели, лидерство, успех | Проигрыш, отсутствие лидерских качеств, растерянность, потеря цели |
Правосудие | Соблюдение законов и иерархии, равноправие, логичность | Ошибки в принятии решений и действиях, недоверие, неопределенность рассуждений |
Отшельник | Поиски духовного пути, одиночество, осторожность суждений, наставник, исцеление | Скрытность, самоистязание, закрытость, неправдивое самопожертвование |
Колесо Фортуны | Изменение обстоятельств, движение в ногу со временем, удачный случай | Однообразие дней, отсутствие развития, скука, рутина, неудачные дела |
Сила | Сила духа и тела, нравственность, смелость, преобладание здравого смысла | Сильный противник, жестокость, неудержимая сила, импульсивность решений и действий |
Повешенный | Подвешенное состояние, альтруистические цели, свобода, приверженность идеалам | Ограниченность, наказание, жертвенность, бесполезные цели, невозможность получить результат |
Смерть | Окончание старого и начало нового, возрождение, кардинальные перемены | Реальная смертельная опасность, катастрофа, остановка развития, старение |
Воздержание | Адаптивность, умеренность, сдерживание порывов, благосостояние, исцеление | Внутренние конфликты, несдержанность, противоречия, трудности с адаптацией |
Дьявол | Искушение, привлекательность, греховные склонности, сексуальность | Темные магические практики, оккультизм, алчность, распущенность, грех |
Башня | Разрушения, потеря идеала или иллюзии, резкое осуждение общества | Хаос, аварийная ситуация, беззащитность, страдания |
Звезда | Послание высших сил, знамение, идея, духовное очищение, счастье | Угнетение, отсутствие подсказки небес, плохие времена |
Луна | Оккультные знания, мечтания, таинственные знакомства, тайны, здоровье | Лунатизм, болезнь, опасность от водной стихии, отсутствие искренности |
Солнце | Рождение ребенка, гармония, дружеские отношения, радость, просвещенность | Поздний успех, неискренность, померкнувшая радость, суета |
Суд | Возрождение из старого, обновление, переезд на другое место, благая весть | Наказание судьбы, растерянность, осуждение, военные действия, катастрофы |
Мир | Гармония, целостность, высшие силы, объединение мира, награда, развитие | Вражда, революционные разъединения, разрыв, неудача, крах |
Младшие Арканы
Младшие Арканы дополняют Старших
Золотая колода Боттичелли включает в себя Младшие Арканы 4 главных масти – Кубки, Жезлы, Пентакли и Мечи. Они накладывают основную смысловую нагрузку на весь расклад.
Изображения их несколько отличаются от традиционных, располагают более мягкими картинами с минимальными дополнениями.
Значение Младших Арканов заключено в следующей таблице.
Младший Аркан | Кубки в прямой позиции | Кубки в перевернутой позиции | Жезлы в прямой позиции | Жезлы в перевернутой позиции | Пентакли в прямой позиции | Пентакли в перевернутой позиции | Мечи в прямой позиции | Мечи в перевернутой позиции |
Туз | Ребенок, праздник | Отступление | Зачатие | Разрушение | Выигрыш | Незаконный заработок | Победа | Крах |
Двойка | Страсть, дружба | Контрасты | Баланс | Сложности | Торговые отношения | Необходимость в деньгах | Соревнование, бой | Разбитость, судебное дело |
Тройка | Динамичность, достижение | Бессмысленные затраты | Терпеливость | Конфликтность | Порядок, совпадения | Лень, упущение возможностей | Предательство, тюрьма | Тиран, издевательства |
Четверка | Поиск, сокрытие | Распущенность в любви и делах | Забота, защита | Бесполезность | Накопления, жадность | Бедность, трата денег | Жертвование собой | Нарциссизм |
Пятерка | Медитативные практики, застенчивость | Страх, психологические фобии | Демонстрирование силы | Борьба | Бедность, обреченность | Нервный срыв, попрошайка | Тайная опасность | Страдания, болезни |
Шестерка | Взаимопонимание, досуг | Споры, мелкие неурядицы в семье | Триумфальный выход | Уход удачи | Риск, смелость | Зависть, конфликт | Азартная смена обстановки | Бессмысленная суета, рискованные шаги |
Семерка | Самовлюбленность, кокетство | Разочарование в собственных силах | Защита ценностей | Кража, отсутствие обороны | Вознаграждение за работу | Потери, жертвенность | Полезное объединение | Спор из-за мнений |
Восьмерка | Материальное видение мира | Абстрактное мышление | Амбиции в планах | Упущение шанса | Независимость | Черный рынок, обман | Критичность, путь к исправлению | Негативное суждение, наказание |
Девятка | Объединение в творчестве | Трата времени | Расчет, логика | Спешка в решениях | Прибыль, вложения | Кредиты, слабый доход | Страдания, горестные события | Большие трудности, неволя |
Десятка | Семейное счастье | Одиночество, старость | Усталость, зависимость | Фрустрация, уныние | Материальное богатство | Конфискация имущества, суды | Покорность, послушание | Плен, издевательства |
Паж | Новость, соблазн | Сплетни, неверность | Сын, точность и соразмерность | Абсурд, честолюбие | Прогрессивный парень | Шпионские игры, вороватость | Ученик, поиски информации | Наем человека, отсутствие опыта |
Рыцарь | Дорогие подношения, соблазнение | Срыв договоренностей | Тяга к приключениям | Тяжелое путешествие | Юрист, сдержанность | Обман, неправда, враг | Быстрота, горячий характер | Суетливый несдержанный ассистент |
Королева | Романтика, идеальная жена | Измена | Мать, доверие | Ревнивица, склочная начальница | Богачка, добрая женщина | Меркантильная женщина, обман в браке | Серьезная женщина, вдова | Враждебная, агрессивная женщина |
Король | Деятельный человек, любитель искусства | Вымогания, злоупотребление положением | Отец, доброта, покровительство | Дельная рекомендация, бизнесмен | Спонсор, мужчина с богатством | Развратный старик, ростовщик | Политик, покровитель | Сильный и влиятельный враг |
Заключение
Гадания на внутреннюю суть событий и людей в них, а также на эмоциональную основу любого действия будут самыми правдивыми, если мастер использует Золотое Таро Боттичелли.
Обзор колоды Золотое Таро Боттичелли
Кто-то любит современные колоды, кто-то — классические, а кто-то — исторические, погружающие нас в далёкое прошлое и знакомящие с культурой предыдущих столетий. Золотое Таро Боттичелли, о котором мы поговорим сегодня, относится к последней категории. Данный обзор будет интересен поклонникам творчества знаменитого флорентийского живописца, творившего в эпоху Возрождения.
История создания колоды
Автором этих красивейших карт стал болгарский живописец Атанас Атанассов. Он воплотил в жизнь свою идею — показать архетипы Таро через образы, созданные великим мастером периода раннего Ренессанса Алессандро ди Мариано Филипепи, вошедшего в историю как Сандро Боттичелли. Алессандро, которому суждено было стать величайшим художником, появился на свет во Флоренции в 1445 году. Интересна история его прозвища. Боттичелли в переводе означает «бочонок» — именно так дразнили ровесники старшего брата Алессандро. В результате звучное прозвище прилипло ко всем братьям сразу. Сам будущий живописец изначально увлекался ювелирным делом, но впоследствии забросил его, переключившись на художественное творчество — если бы он этого не сделал, мир никогда бы не увидел его великолепнейших работ «Рождение Венеры», «Оплакивание Христа», «Мистическое Рождение», «Весна» и других, не менее шедевральных полотен.
В Золотом Таро Боттичелли Атанас Атанассов сделал героями Арканов персонажей картин флорентийского мастера, дополнив сюжеты проработанным задним планом, символами мастей и другими деталями. Колода была выпущена десятилетие назад — в 2007 году издательством Lo Scarabeo и в 2008 — издательством Llewellyn.
Ключевые особенности колоды
Golden Botticelli Tarot — Золотое Таро Боттичелли трудно отнести однозначно к какой-либо традиции. Здесь есть отсылки к классике, и в то же время присутствуют совершенно уникальные нюансы, которые будут понятны лишь ценителям творчества флорентийского художника. При этом масти сохранены традиционные (Жезлы, Чаши, Мечи, Пентакли), а вот нумерация Арканов повторяет Марсельское Таро, где Правосудие имеет порядковый номер 8, а Сила — 11. Но сами сюжеты, честно говоря, не поддаются интуитивному толкованию — по крайней мере у меня, глядя на большинство Арканов, и особенно Младших, так и не получилось понять их основную суть. Хотя сами карты действительно очень красивые, а тонкая золотая вязь придаёт им особую возвышенность. Глядя на них, чувствуешь себя словно на прогулке по художественному музею, где каждую картину нужно разглядывать очень долго, а порой — и пользоваться аудиогидом, которым Таро Боттичелли, увы, не комплектуется.
Символизм колоды
Золотое Таро Боттичелли в буквальном смысле перенасыщена христианской символикой: мы видим лики святых, Мадонн, ангелов, представителей духовенства. Честно говоря, у меня пока не укладывается в голове, как можно применить всё это к толкованию сюжетов карт. Видимо, нужно либо быть знатоком творчества Сандро Боттичелли, либо очень долго изучать культуру Италии времён раннего Ренессанса. Я, к сожалению, не историк и не культуролог по образованию, поэтому мне символизм колоды не понятен. Если с изображениями Старших Арканов ещё можно соотнести традиционные архетипы, то с Младшими это вряд ли получится. Удручает также МБК, в которой не указаны даже названия картин, откуда были позаимствованы сюжеты. Так что колоду можно однозначно назвать сложной для понимания, хотя и невероятно красивой.
Старшие Арканы
Давайте посмотрим на Старшие Арканы Золотого Таро Боттичелли — если не с исследовательской целью, так хотя бы просто визуальной красоты ради. Для полноты картины разберём несколько Козырей.
Начнём с Дурака. Мы видим на этой карте молодого человека, стоящего посреди лесной поляны в какой-то очень странной позе. Единственное, что осталось узнаваемого на карте — это собака. Куда подевался обрыв, котомка за спиной и всё остальное — нам неведомо. По сути то, что это именно Дурак, можно предположить разве что по его действительно дурацкой позе.
Идём дальше и переходим к Магу. И вновь ни одной знакомой детали. На столе нашего Мага стоят лишь какие-то чаши и лежит некая слишком маленькая вещица, которую трудно разглядеть. Что это — какой-то камень, амулет, иной магический предмет? Об этом в МБК нет ни слова. Остаётся только гадать, что же там смешивает в своих таинственных чашах этот волшебник. Хотя почему волшебник? Мне кажется, что это учёный — взгляните на открытую книгу позади него и сферу, напоминающую глобус!
Зато вот с Арканом Колесница всё в полном порядке — в иллюстрации действительно сразу читается архетипический образ классического Колесничего, что очень радует.
Рассмотрев внимательно все Старшие Арканы в галерее Золотого Таро Боттичелли, я пришла к выводу, что большая часть карт — это всё же классика, которую вполне можно разглядеть без лупы. Это карты Императрица, Император, Иерофант, Правосудие, Сила, Колесо Фортуны, Повешенный, Башня, Страшный Суд. А вот в остальных мне не хватило привычных деталей.
Так, например, не почувствовала я таинственную силу Жрицы по изображению босоногой женщины, стоящей в окружении деревьев, не поняла смысла Умеренности, которая просто выливает из кувшина на блюдце воду (может быть идея в том, чтобы не перелить через край, не переборщить?), а три юные девы в прозрачных одеждах на Аркане Звезда и вовсе ввели меня в ступор. Всё это ещё раз подтвердило мою уверенность в том, что колода явно не для всех, и уж точно не для новичков.
Младшие Арканы
К Младшим Арканам Золотого Таро Боттичелли, честно говоря, даже подходить страшновато. Они очень красивые, но на них смотришь, словно на произведения искусства, а не как на инструмент для предсказаний.
Возьмём, например, Десятку Жезлов. Это некий молодой человек, который то ли умер, то ли просто отдыхает. Хотя, если обратить внимание на то, что часть Жезлов над его головой более прозрачна, можно предположить, что герой карты всё-таки крепко спит. И как в этом сюжете можно предположить традиционное испытание силы, выносливость, ограничения? По-моему юноша просто не справился со своей ношей и отправился спать. А может быть, и в самом деле уже умер.
Семь Жезлов — это… ничего необычного, просто Кентавр, который прогуливается по лесу. Я не вижу, от кого ему приходится обороняться, да и Жезлы виднеются где-то там позади. Может быть, он уже всех победил и теперь просто наслаждается прогулкой? Ума не приложу, как можно трактовать эту карту в раскладе?
Переходим к Чашам. Пятёрка вполне напоминает классический сюжет, только вот Кубки перед мужчиной стоят целёхонькие, и ни один не перевернулся. О чём это может говорить? О выборе? А в чём он заключается? Мне кажется, что в таком случае этот сюжет был бы более подходящим для Семёрки той же масти.
Четвёрка Чаш тоже не таит в себе никакой загадки — вот они, все четыре Кубка, стоят рядом с женщиной, но она их просто не замечает! Где же пресыщенность, усталость? Здесь, по-моему, налицо явное увлечение своими собственными мыслями.
Насчёт значения Двойки Кубков Золотого Таро Боттичелли меня тоже терзают смутные сомнения. Что это — любовь между существами из разных миров (мужчина и ангел) или попытка поймать «журавля с неба»? Но я понимаю одно: это точно не обычная любовь в привычном нам смысле этого слова.
Из масти Мечей меня больше всего поразила Тройка. Что делает эта прекрасная дама с истощённым юношей? Она тянет его за волосы, потому что он с ней идти добровольно никуда не хочет? Это по-моему не сердечная пытка, а самая что ни на есть физическая.
Слава Богу, что хотя бы среди Пентаклей встречаются более-менее понятные и знакомые сюжеты.
Одним словом, чем дальше в лес, тем больше дров, поэтому я предлагаю завершить обзор Младших Арканов и перейти к картам Двора.
Придворные карты
К счастью, фигурные карты вполне узнаваемы: Рыцари скачут на конях, Пажи держат в руках символы мастей, а Короли с Королевами представленные портретами, вполне соответствуют своим традиционным качествам. За одним-единственным исключением. Меня смутило то, что образ Королевы Жезлов повторяется в Тузе Чаш и Королеве Пентаклей.
Присмотритесь — это одна и та же Мадонна, только на Тузе она держит в руках младенца, а на картах Королев — соответственно жезл и пентакль. Что это — случайное совпадение? Автор просто не заметил, что использовал один и тот же образ? Но как могут Арканы разных мастей показывать одного и того же человека, ведь разные стихии — это совершенно разные качества? Если бы один и тот же персонаж встречался на Арканах одной масти, это ещё можно было бы объяснить логически, но вот такой подход, как мы видим, мне, честно говоря, непонятен.
Решив исследовать вопрос дубляжа подробнее, я ещё раз пристально рассмотрела карты и обнаружила ещё одно повторение: Венера Боттичелли присутствует на Старшем Аркане Мир, Тройке Кубков и Четвёрке Мечей. И вновь такой вот неожиданный разброс по мастям. Поэтому я всё-таки склоняюсь к тому, что без специальной литературы изучить эту колоду вряд ли получится.
Особенности толкования карт
Как я уже говорила, интуитивное толкование Золотого Таро Боттичелли практически невозможно, особенно в том, что касается Младших Арканов. Здесь нужно разыскивать оригиналы картин, читать о них и жизни художника, искать соответствия, одним словом — перелопатить множество источников, чтобы, наконец, понять, что именно хотел сказать автор. МБК, идущая с колодой, в этом вам также вряд ли поможет.
Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?
Лично я не понимаю, как можно анализировать по этим картам бытовые вопросы из серии «Любит ли Саша Машу?», «Повысят ли мне зарплату?», «Как пройдёт намеченная встреча с друзьями?». Зато для самоанализа колода может оказаться очень даже полезной. Ясно одно — назвать карты Золотое Таро Боттичелли универсальными точно нельзя.
Кому подойдут данные карты?
- Ценителям исторических колод
- Любителям художественного творчество Сандро Боттичелли
- Историкам, культурологам, религиоведам
- Коллекционерам Таро с изящным оформлением
Рекомендованная литература для знакомства с колодой
Несколько лет назад, когда колода только увидела свет, никакой литературы по ней, помимо скудного МБК, идущего в комплекте, не было. Но в 2015 году издательство Аввалон исправило эту досадную ошибку и выпустило книгу под названием «Золотое Таро Боттичелли. Аллегории Возрождения», автором которой стала таролог Елена Ледней. Поэтому если вы собираетесь купить Золотое Таро Боттичелли, не жалейте денег и возьмите вдобавок эту книгу — она поможет вам разобраться, если не во всех деталях, то хотя бы в азах этой необычной, но интересной, с исторической точки зрения, колоды.
МИСТИЧЕСКАЯ КОЛОДА КАРТ СТУПЕНИ ЗОЛОТОГО ТАРО
Колода Ступени золотого Таро – это одна из самых популярных и знаменитых колод Карт Таро. Великие арканы точно соответствуют классическим традициям. У младших арканов нет сюжетных картинок, на них изображены символы мастей в необходимом количестве. Каждая карта в колоде имеет указанные астрологические, каббалистические и нумерологические соответствия конкретному аркану. Основное руководство пользования колодой карт – это книга Судьба на Ступенях Золотого Таро.
Особенности колоды карт Золотого Таро
Колода карт Ступени Золотого Таро имеет богатый декор и особенно понравится любителям символики, потому что символов в ней предостаточно. По краям каждой карты можно найти следующие символы:
- Эзотерические символические преставления арканов.
- Числовые соответствия карт алфавиту иврита.
- Буквы санскритского алфавита.
- Буквы небесного алфавита.
- Буквы народного алфавита Латыни.
- Знак, который соответствует планетам и созвездиям.
- Путь на Жизненное древо.
Карты колоды Ступени Таро выполнены в итальянском стиле. Фигуры окружаются богато декорированными границами, на которых расположено множество символов. Названия карт традиционны, и включают только небольшие изменения. В младших арканах иллюстрации сцен отсутствуют, однако они красиво сделаны, и также имеют богато декорированную и символичную границу. Отсутствие номеров и картинок открывает большие просторы для развития интуиции. Ключи к толкованию карт можно найти в книге, которая данной колоде посвящена. Карты Таро являются лучшим вариантом для Таролога с опытом и соответствующими знаниями.
Расклады и значения карт колоды Ступеней Таро
Значение карт в колоде Ступени Золотого Таро может быть вполне стандартным, как и для других колод, однако можно и обращать внимание на детали. Это поможет получить дополнительные знания, лучшее понимание и более глубокое восприятие с точки зрения интуиции. Расклады также могут быть использованы совершенно любые. Работает она так же хорошо, как и универсальные карточные колоды. Если вы пока новичок, то лучше применять простые расклады, которые могут быть не хуже, чем расклады на тридцать карт. Короткий расклад на Ступенях Таро не значит, что он неточный. Например, можно выложить три карты по схеме причина, следствие и результаты, что поможет вам получить по максимуму исчерпывающий ответ и сделать очень полезные выводы.
Золотое Таро Боттичелли. Golden Botticelli Tarot
Сандро Боттичелли и его работы
В основу этой изящной и утонченной колоды, выполненной с использованием золотого тиснения, положены работы Сандро Боттичелли, великого мастера раннего Ренессанса. Но это навсегда вошедшее в историю искусства имя — скорее прозвище, при рождении будущий художник получил имя Алессандро ди Мариано Филипепи. Он родился во Флоренции в 1445 году. Его отец был кожевником, и он рано ушел из жизни. После его смерти главой семьи стал старший брат Аллесандро, которого толи из-за весьма округлой фигуры, толи из-за повышенный любви к вину прозвали «Бочонок» (по-итальянски — Боттичелли). Это прозвище закрепилось не только за ним, но и за его младшими братьями. В юности Аллесандро учился ювелирному делу и весьма в нем преуспел, но, увлекшись живописью, решил связать свою жизнь именно с ней.
Все его ранние работы связаны с библейскими мотивами — Юдифь, св. Себастьян, прекрасные мадонны с удивительно светлыми и кроткими ликами, «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла. В 70-х годах XV века Боттичелли становится любимым художником известного флорентийского покровителя искусства Лоренцо Медичи. Это период его наивысшего творческого подъема.
После падения Медичи для Боттичелли настали непростые времена и его посещают тяжёлые раздумья и мистические видения, что находит отражение в его картинах, например, наполненном атмосферой тайны «Мистическом рождении».
«Весна», «Оплакивание Христа», «Рождение Венеры»,— еще несколько картин, сделавших бессмертным имя Сандро Боттичелли.
Особенности Золотого Таро Боттичелли
Карты украшает тонкая золотая вязь, делая изображения воздушными и возвышенными. В сюжетах карт часто присутствуют ангелы, мадонны, христианская символика. Все это, пожалуй, не очень вяжется с текущими бытовыми вопросами и ситуациями. Поэтому колоду едва ли можно отнести к разряду универсальных. Однако, не спешите записывать ее в красивые, но мало функциональные экспонаты коллекции. Символизм карт очень богат и на ряд духовных вопросов, вопросов, связанных со сферой чувств, а также имеющих отношение к внутреннему миру, колода отвечает хорошо.
Маленькое руководство, прилагающееся к картам, дает лишь краткое значение каждого аркана, но, увы, не приводит никаких сведений о той или иной картине Боттичелли, которая использовалась для этой карты. Для того, чтобы раскрылся весь потенциал колоды, нужно ближе познакомиться с творчеством художника и языком его произведений. Это в первую очередь касается Младших арканов, Старшие вполне соответствуют традиционным образам, хотя и среди них есть оригинальные изображения. Например, XV аркан (Дьявол) представлен в образе Фавна или Пана и его интерпретация будет несколько отличаться от уэйтовской.
К этой колоде выпущена сопутствующая книга, с ней можно ознакомиться здесь.
Источники:
http://tarotman.ru/kolodyi/zolotoe-taro-bottichelli.html
http://filosofia.ru/misticheskaya-koloda-kart-stupeni-zolotogo-taro/
http://taroshop.ru/product/5-zolotoe-taro-bottichelli-golden-botticelli-tarot
http://cont.ws/post/569262