Обзор колоды Золотое Таро Климта: история создания, особенности, символы

Карта Таро «Правосудие» (Золотое Таро Климта).

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Сделать ее заметнее в лентах пользователей или получить ПРОМО-позицию, чтобы вашу статью прочитали тысячи человек.

  • Стандартное промо
  • 3 000 промо-показов 49
  • 5 000 промо-показов 65
  • 30 000 промо-показов 299
  • Выделить фоном 49
  • Золотое промо
  • 1 час промо-показов 10 ЗР
  • 2 часa промо-показов 20 ЗР
  • 3 часa промо-показов 30 ЗР
  • 4 часa промо-показов 40 ЗР

Статистика по промо-позициям отражена в платежах.

Поделитесь вашей статьей с друзьями через социальные сети.

Ой, простите, но у вас недостаточно континентальных рублей для продвижения записи.

Получите континентальные рубли,
пригласив своих друзей на Конт.

В современной жизни всё скоротечно, а поиски, тем не менее, занимают немало времени. Надеюсь, что представленная здесь тема будет интересна тому, кто неравнодушен к спокойному рассуждению и любит свободно общаться на языке символов с другими. Пожалуй, в этой теме есть ещё одно – сочетание личного и общественного, душевного и социального. Если человек хочет рассказать о себе, он может использовать язык символов и раскрыть свои душевные качества или отразить свой взгляд на общественные отношения, выразив суть происходящего более, нежели словами. Итак, приступим.

Несколько слов о колоде «Золотое Таро Климта».

Данная колода Таро является весьма редкой, была опубликована в Италии в 2005 и 2008 году. Особый интерес она представляет для человека, которому присуще чувство эстетики при восприятии искусства и символизма в нём, профессионального ценителя артефактов, практика, работающего с данным инструментом, изучающего, анализирующего взаимоотношения людей.

Некоторая информация о самой колоде имеется в интернете: «Золотое Таро Климта» уникальное по красоте и богатству исполнения Таро, пронизанное духом легендарной Вены начала двадцатого столетия. Золотое Таро Климта – одно из немногих Таро, способное снять маску с человека, показать его истинную природу и то, что является наносным, иллюзорным, нереальным. Оно как бы разделяет видение ситуации на реальное и вымышленное, несуществующее, позволяя сфокусироваться на то, что важно и весомо»*.

Атанассов Атанас Александров (A.A. Atanassov) выполнил колоду «Золотое Таро Климта» на основе работ конца ХIХ в. – до 1917г. австрийского художника Густава Климта.

Несколько слов о художнике.

«Изображения на картах Таро, заложенный в них символизм как бы перекликается с творчеством художников-символистов. Одним из ярких представителей этого направления был Густав Климт, чья нетрадиционная живопись представляла не персонажи, а образы – музыку, жизнь, сон, поцелуй. Этот необычный австрийский художник, творивший в конце 19 — начале 20 веков, стал известен благодаря изысканности, красоте и чувственности его картин и росписей… Художественное мировоззрение Климта формировалось под влиянием различных направлений — средневековых гравюр Дюрера, и картин японца Укиье, египетской, византийской, древнегреческой и даже минойской культур… Люди у Климта необычайно высоки, очень элегантны и очень бледны… Каждая карточка нарисована богато и элегантно, чтобы компенсировать драматизм черных границ окантовки… Для большего эффекта – одежда и фон превращаются в чувственные красные одеяния, разноцветные мозаики и металлические отблески золота. Это поистине один из лучших образцов для любителей искусства и коллекционеров карт» **.

Несколько критических замечаний о работах Густава Климта:

«Ключевое слово в описании картин Густава Климта подобрать нелегко… Я всё же считаю главным определением творчества художника — шизофреническое…При шизофрении происходит расщепление, раскол души (это отражено в самом названии болезни), но когда это выражено только в намёке, то проявляется характерологической мозаикой… в произведении можно одновременно увидеть напряжённую атмосферу и склонность к детализации эпилептоида… Это соединение обычно несоединимого (предположим, гиперреалистичности и абстрактности или светлых чувств и любви со страхом) часто несёт в себе ощущение какой-то таинственной инопланетной зловещести, но не всегда. Так, в отдельных картинах Густава Климта, Ван Гога, М. Чюрлениса, М. Эшера смесь земного и неземного (сказочного, мистического) одухотворённо высветлена, полна движения и тишины одновременно… На мой взгляд, у колоды есть свой язык, но нет единой идеи, которая бы превратила набор прекрасных картин в гармоничную систему…Таро Климта понравится тем, кто ищет золота, яркости, сюрреализма…Таро Климта рассыпается на паззлы».

Наверное, следует уточнить о паззлах. Пожалуй, наоборот. Данная система оригинальна вложенностью образов и способностью воспринимать их символизм, что выражает работа автора с пространством, но не временем, хотя это выглядит несколько парадоксальным. Скорее колода интересна своей систематизацией или возможностью реализации творчества в пространстве (для практика), наполненности пространства, интерьера, возможностью наполнять и даже добавлять символы. В работах художника видны оттенки обнажённой, человеческой парадоксальности, что вызывает реакцию наблюдателя, фокусирующуюся, благодаря мастерству автора, на иллюзии психологического конфликта, который, в частности, воспринимается, как расщепление или раскол.

Считается, что карты Таро пришли из египетского царства, где получением и хранением знаний занимались жрецы. Знания жрецов были структурированы и сохранены. Страха смерти жрецы не имели, т.к. обладали знаниями о перерождении душ, кроме этого, знали, что получат частично воспоминания о прошлой жизни и своих знаниях. Но, им требовалось, полностью восстанавливать в памяти, прежде полученные знания, которые ценились ими выше любых денег, поэтому была нужна некоторая система или набор инструментов. В результате появилась система Таро, в ней знания хранились в течение поколений. Облеченная в игровую форму, она совместила в себе все тексты. Знания видны и доступны. Тексты прошли шифровку на основе иероглифов. Переродившись, жрец, осознавая образы и символику, обладал врождённой способностью их прочесть, в некоторых случаях ему помогали. При всём значении, Таро не является единственным инструментом, по сути, это система начального уровня.

Рис.1. Правосудие (Справедливость) в Египетском Таро****.

Время шло, колоды создавались с различными целями, но, превалировали стремления людей к развлечениям и предсказаниям, что вплеталось в события разных культур. На картах стали появляться сюжеты религии, искусства, придворной жизни. Возникли Таро с другими изображениями, а также с заменой мест арканов, например, специально меняли Силу и Справедливость.

В чем суть? Текст в языке символов является изображениями на картах. Что наиболее значимо? Цветовые кодировки, кодировки поз людей, животных, символизм объектов или предметов, их расположение. Благодаря расшифровке реализуется проход сквозь информационный поток определенного уровня, распознается энергетика. Наиболее важным является соблюдение кода.

Карта Таро «Справедливость».

Рис. 2. Карта Справедливость****.

Справедливость отражает объективное мышление, оценку происходящих ситуаций, хладнокровность, непредвзятость. Карта отражает безупречные, благородные поступки с добрыми намерениями, поступками, стремление к истине, поступки, обусловленные совестью. По карте проходит способность не поддаться заблуждениям, следовать норме. Самое главное – это объективность и беспристрастность. Нет рассуждений или решений на эмоциях, есть беспристрастный взгляд сверху, который несёт наивысшую объективность, принимаются продуманные решения. Этот Аркан отражает честь, этику. Аркан праведников, служителей, имеющих внутреннюю чистоту, людей, не использующих свои преимущества для совершения зла. Описывает способность беспристрастного управления и отстаивания прав людей. Не позволяет закрывать глаза ни на что, даже на себя.

Атрибуты: весы, меч, глаза.

Весы и меч демонстрируют сочетание женского и мужского.

Меч – символ воздаяния, строгости, в крайности, воспринимается как бесчеловечность. Смысл – всё несбалансированное будет уничтожено мечом.

Весы – взвешенность, точность, баланс внутреннего мира и ясности восприятия происходящего, способность их сохранять в повседневной суете.

Справедливость символизирует пространство, гармонию, сознание, геометрию, праведность, интерьер, домостроение.

Справедливость диктует равное распределение прибыли, зарабатывание денег честным способом, устанавливает финансовое равновесие. Смысл, который заключен в образе – получение по заслугам: награду или расплату.

Честный, уравновешенный, порядочный, соблюдающий интересы человек. Строит отношения на взаимном уважении. Способен быть сдержанным, без труда видит всё насквозь: людей и ситуации. Любит брать ответственность на себя. Для того, чтобы изучить другого человека способен задеть его своей беспристрастностью и жесткой личной порядочностью. Внешнее хладнокровие, самообладание могут скрывать шекспировские страсти. Проявляет нравственную выносливость в тяжелых, жизненных условиях или обстоятельствах. Способен быть учителем, способен учить, как восстановить равновесие разных аспектов личной или общественной жизни, учить тому, как соблюдать баланс физического и духовного здоровья.

Символическое содержание карты Таро «Справедливость» (Золотое Таро Климта).

Перед нами прямой вход к справедливости, необходимо переступить границу, порог, войти в комнату, чтобы очутиться в её пространстве. Комната символизирует личность. Мебель отсутствует. В психологическом плане мебель – символ богатого внутреннего мира человека. В материалистическом понимании мебель – символ роскоши, престижа, хорошего достатка и респектабельности. Но, речь о Высшей Справедливости, и, это отражает её рост. Перед нами Фемида: Правосудие, Равновесие, Гармония, Истина, Закон, Карма, Регулирование. Число 8. Оккультное значение – равновесие. В работе высшее и низшее соединяет Справедливость (потолок и пол пространства воссоединены с женским образом Фемиды, держащей весы и меч). Весы находятся в левой руке, левая сторона тела считается воспринимающей. Меч находится в правой руке – символ правого дела, духовная сила и воздаяние. Меч держится острием вниз, на волю небес, высшую справедливость или постоянную готовность применения он не указывает. Меч обоюдоострый, т.к. закон не только карает, но, и предупреждает. Меч двуручный, это рыцарский, мужской меч, он не женский, он выкован для двух рук. Женская рука не способна удержать его. Это, своего рода обращение или приглашение. Нужен «Большой человек», способный занять предназначенное ему место. Меч опущен вниз, символический смысл опущенного меча – оконченная борьба, возврат к миру. Фемида изображена с закрытыми глазами, она не видит различий между людьми, и, воздает по праву, но, видит всё происходящее (глаза на одеянии). Глаз является символом восприятия, знания и действия.

Её сущность заключена в создании: благозакония, справедливости, мира, и, возмездия. Но, даже меч (строгость и беспристрастность) может быть согнут под силой добродетели. Её волосы собраны и уложены, это её жизненная сила. Орнаментный рисунок на одеянии и орнаменты, окружающие её, показывают развитие и выход из тупика, всё устремлено к гармонии. Например, в орнаменте треугольники – троичность, геометрия тройки; спираль – восхождение.

В картине есть ещё одна деталь, Тот, кто включил свет учения Справедливости (обратите внимание, пространство освещено не равномерно, а на карте Египетского Таро, кто именно стоит за спиной Справедливости). Картина призвана оживлять Справедливость, а не быть простым изображением. Справедливость протягивает весы, она предлагает каждому взвесить свои дела и сердце, пройти личную проверку. И, найти себя. В современной жизни всё скоротечно, а поиски, тем не менее, занимают немало времени.

Обзор колоды Золотое Таро Климта


Мы продолжаем рассматривать красивые, позолоченные образцы гадальных карт, которые я называю коллекционными, и сегодня повестке дня у нас Золотое Таро Климта, погружающее в удивительный мир города Вена начала двадцатого века. Яркие, несколько абстрактные образы, созданные австрийским художником Густавом Климтом не оставят равнодушными ценителей живописи и искусства, а таких людей среди тарологов немало.

История создания колоды

Золотое Таро Климта — Golden Tarot of Klimt принадлежит авторству Атанаса Атанассова — художнику, который создал целую серию колод, в которых Арканы оформлены фрагментами картин известных художников. В этой же серии выходило Золотое Таро Боттичелли, серебряное пасьянсное Таро Мантеньи, Золотое Флорентийское Таро, колода Золото Икон, Таро Босха. На этот раз художник выбрал основной темой своего творения художественные работы Густава Климта — мастера живописи и основоположника стиля модерн на территории Австрии.

Сама колода, впервые вышедшая в 2005 году, выглядит просто роскошно. Золотое тиснение, удивительно красивые, богатые деталями иллюстрации, на большинстве которых мы видим женские фигуры (именно их чаще всего рисовал художник). Такую колоду действительно не стыдно вручить в качестве подарка тарологу, увлекающемуся живописью, культурологией или искусством. Колода переиздавалась в 2008 и 2015, а русскоязычная версия — в 2010.

Ключевые особенности колоды

Традицию колоды трудно назвать классической, она скорее — смешанная, что, впрочем, чаще всего и бывает, когда мы говорим о картах, созданных на основе художественных работ. Нумерация Старших Арканов Золотого Таро Климта соответствует Уэйту, аналогично дело обстоит с мастями и названиями карт Двора, но сами сюжеты при этом довольно далеки от классики. Хотя другого от столь сюрреалистичной колоды и не ожидаешь. Младшие Арканы, естественно, прорисованы, но подробнее о них я скажу чуть позже.

Символизм колоды

Очень трудно описывать колоды, являющиеся по сути мини-произведениями искусства. Здесь вы не найдёте привычных образов, как это обычно бывает, когда Арканы создаются из фрагментов уже готовых художественных работ, а не рисуются с нуля. Мне кажется, что это невероятно трудная задача — проанализировать все произведения мастера, отобрать из них кусочки, которые могут так или иначе соотноситься со значением определённого архетипа. Насколько сложно создать такую колоду, я могу судить по себе: иногда встречаю на просторах сети какую-либо восхитительную картину и восклицаю «Да это же самая настоящая Жрица!», а потом начинаю копаться в остальных работах художника и понимаю, что отыскать остальные 77 Арканов — задача просто нереальная, точнее реальная, но весьма кропотливая и долгая. Придётся потратить не один месяц, пытаясь собрать воедино те фрагменты, что могут вписаться в 78 значений карт Таро.

В целом, говоря о Золотом Таро Климта, хочется отметить саму манеру написания мастером картин, его собственный, узнаваемый, но весьма запутанный, необычный, абстрактный стиль. В одной из рецензий на эту колоду творчество художника было названо многогранным, сюрреалистическим, парадоксальным и самое главное — шизофреническим. И я с этим мнением полностью согласна. Нужно иметь весьма нестандартный взгляд, чтобы полностью понять Арканы этого Таро, в которых причудливым образом сочетается некая инопланетность, гиперреалистичность, здравый и вместе с тем совершенно безумный смысл, словно перемешанный в осколках реальности, мире сновидений и галлюциногенном бреде.

Не думайте, что я хоть как-то пытаюсь высказать своё «фи» художнику! Вовсе нет! Я поражаюсь его работами, которые можно рассматривать часами, но при этом считаю, что в контексте колоды Таро всё это очень сильно осложняет восприятие. Я бы сказала, что теряется целостность восприятия колоды как рабочего инструмента, поскольку каждая карта требует совершенно отдельного рассмотрения. Золотое Таро Климта похоже на множество осколков мозаики, каждый из которых сам по себе весьма ярок, красив и интересен, но собрать их все в единое целое, при всём желании, увы, не получается.

Старшие Арканы

Невероятно трудно говорить о каком-то конкретном значении каждого Старшего Аркана, поскольку все они многогранны, многослойны и содержат в себе целые пласты информации, в которой трудно будет разобраться без понимания того, с какой картины взят фрагмент. Думаю, грамотно истолковать эти образы может только большой знаток искусства или заядлый фанат творчества австрийского художника. Давайте попробуем заглянуть в галерею Золотого Таро Климта и взглянуть поближе на несколько Старших Арканов.

Аркан Дурак показывает нам человека, который вообще не понимает, где он находится, что делает и какова его цель на этой земле. Это фрагмент картины «Философия». Как видите, никакого намёка на привычную лёгкость и беззаботность, свойственную Шуту, здесь нет и в помине. Дурак Климта даже не пытается оглядеться по сторонам, он ещё и закрыл лицо руками, словно ограждая себя от любых проявлений окружающего мира. Мне кажется, что это очень тонкая и философская трактовка, далёкая от классики.

А вот Влюблённые этой колоды на удивление классичны, если, конечно, судить, не о значении Аркана в плане выбора, а рассматривать его как гармоничный любовный союз, который позволяет человеку оставаться самим собой. Экстаз слияния с партнёром, искренние чувства, но, никак не выбор. Что ж, такова воля автора. Кстати, картина, откуда взят этот фрагмент, носит название «Поцелуй» и считается одной из самых известных работ Климта.

Понять значение Отшельника весьма непросто, если не знать, что фрагмент взят с полотна «Юриспруденция», которое, кстати, используется и ещё для одного Аркана — Правосудие. Отшельник здесь — это осуждённый человек, который настолько устал от жизни, что питает надежду лишь на заключение, где ему, наконец-то удастся остаться в одиночестве. Я лично не смогла найти здесь признаки внутренней мудрости, обычно приписываемой этой карте. Здесь скорее мы видим покорность судьбе и движение к истине, словно под конвоем. Он не сам туда идёт, его к этому что-то подталкивает.

Давайте посмотрим на Колесо Фортуны. В этой удивительной колоде это яркая, сверкающая золотом девушка, опирающаяся на круг, напоминающий рулетку казино. Поначалу кажется, что сюжет этот выбран совершенно случайно, поскольку пересечения с привычным толкованием, на первый взгляд, особого нет. Но, если немного подумать, мы увидим, что колесо разбито на секторы с различными узорами. Это может быть отсылкой к чередованию жизненных полос, а что есть это чередование — если не судьба, над которой мы в определённые моменты жизни властны, а в другие — нет?

И в завершении нашего небольшого путешествия по Старшим Арканам посмотрим на карту Мир, которая показывает нам беременную женщину с картины «Надежда». Мне кажется, эта иллюстрация, на самом деле, одна из лучших в колоде. Для женщины её будущий ребёнок — это целый мир. Жизнь зародыша в материнской утробе — это ещё один отдельный мир. Появившись на свет, младенец попадает в совершенно другой мир. И всё это, простите за тавтологию, идеально вписывается в архетип Мира.

Младшие Арканы

С Младшими Арканами Золотого Таро Климта разобраться будет намного сложнее, по крайней мере из-за того, что они содержат в себе скорее авторские, нежели классические значения. Над каждым из них нужно долго думать, анализировать, подключать интуицию. Думаю, достаточно будет подробно остановиться на одной карте из каждой Масти.

На Пятёрке Кубков вы не найдёте никого похожего на грустного молодого человека, стоящего на берегу реки над разлившимися чашами. Да и сами чаши на этом Аркане никуда не переворачиваются, а ровно стоят одна над другой. Герой карты — актёр с картины «Аллегория трагедии», но вы об этом, конечно же, с первого взгляда на карту, не догадаетесь. В этом и кроется сложность данной колоды — нужно перелопатить море источников, чтобы найти возможный спектр значений. В руках актёра трагичная маска, хотя его собственное лицо кажется равнодушным. О чём может говорить Аркан? О фальшивых эмоциях и игре на публику или же о преувеличении значимости происходящих с ним событий?

Тройка Жезлов не менее символична. Первое, что бросается в глаза при взгляде на эту карту — девушка, которая держит в руках зеркало. Что оно может означать? Отзеркаливание чужих эмоций? Попытка посмотреть на собственное поведение без прикрас (в пользу этого толкования говорит также её обнажённое тело)? Или же она пускает этим зеркальцем солнечного зайчика, чтобы привлечь чьё-то внимание? Я думаю, помимо этих трёх ассоциаций, вы назовёте как минимум ещё столько же своих собственных.

К Пятёрке Мечей Золотого Таро Климта у меня пришли такие ассоциации — провокация, соблазнение, попытка втянуть в какую-то авантюру или сомнительное предприятие. Рыжеволосая девушка здесь напоминает русалку, которая своей неземной красотой и сладкоголосыми речами очаровывает юношу, чтобы утащить его на морское дно.

Шестёрку Пентаклей можно воспринимать по-разному. Кто-то видит в ней материнское тепло и заботу, что на самом деле весьма перекликается с классикой (щедрость, благодарность, оказание помощи). А кто-то считает, что женщина будто бы играет на камеру и пытается показаться идеальной матерью, хотя на самом деле таковой не является. Кто знает, как обстоят дела на самом деле…

Придворные карты

Описывать придворные карты этой колоды очень и очень сложно — можно залезть в такие дебри, что Юнгу бы и не снилось. Богатая детализация и вместе с тем прущая изо всех щелей абстрактность делает эти персонажи идеальными объектами для рассмотрения под микроскопом. Здесь, я думаю, вам стоит разбираться самостоятельно, поскольку карты Двора вообще многие тарологи воспринимают совершенно по-разному.

Особенности толкования карт

Вообще Золотое Таро Климта толковать без хорошо развитой фантазии и учебников по картинам художника просто невозможно. Поэтому новичкам с этой колодой каши точно сварить не удастся. Точнее, именно сплошная каша и получится в итоге, если взять в руки эти карты без каких-либо знаний об архетипах Таро и творчестве Густава Климта. Образы очень сложные, многогранные, многие из них просто невозможно воспринимать однозначно. Мне кажется, что даже один и тот же Аркан будет совершенно по-разному проигрываться в различных ситуациях. О том, чтобы их переворачивать, я даже не заикаюсь — мне кажется, с коллекционными колодами подобной тематики лучше этого не делать. Хотя в МБК приведены перевёрнутые значения, но мы же с вами знаем, как на самом деле порой составляются эти маленькие белые книжечки. Чисто интуитивный метод чтения, мне кажется, с этими картами тоже не прокатит. Поэтому лучший выбор — изучать, читать, применять, размышлять, а порой даже и записывать собственные ассоциации.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Благодаря многогранности каждого образа, колода вполне может стать универсальной. Но лично мне кажется, что основное её направление — это всё-таки психология, внутренний мир, комплексы, страхи, ожидания, надежды и опасения. Это Таро может стать прекрасным инструментом для психологической работы.

Кому подойдут данные карты?

  • Тем, кто не боится долгого изучения колоды по множеству источников
  • Ценителям творчества Густава Климта и всем искусствоведам, художникам
  • Коллекционерам, желающим пополнить свои «тарологические» запасы великолепным, с точки зрения художественного и эстетического оформления, образцом

Рекомендованная литература для знакомства с колодой

Значения карт Золотого Таро Климта, описанные в МБК, идущей с колодой, очень краткие. Но, тем не менее, кое-что подчерпнуть из них можно. По крайней мере, для первого знакомства. Далее я рекомендую вам книгу Эльзы Хапатнюковской в соавторстве с Дмитрием Бахаевым под названием «Золотое Таро Климта: танец запретных снов».

Тем, кто сомневается, покупать или нет данную колоду, стоит посмотреть любое видео о Золотом Таро Климта, так как все карты данной «золочёной» серии Атанассова вживую выглядят намного красивее, чем иллюстрации в интернете.

Золотое Таро Климта (Golden Tarot Of Klimt)

«Золотое Таро Климта» уникальное по красоте и богатству исполнения Таро, пронизанное духом легендарной Вены начала двадцатого столетия. Насыщенный изобразительный ряд, в основу которого положены работы австрийского художника и графика начала прошлого века Густава Климта заряжает карты непревзойденным запасом энергии, которая, в сочетании с мощной идеей, делает это Золотое Таро Климта прекрасным инструментом в руках картомана.

Автор: Атанассов Атанас Александров (A.A.Atanassov), Иса Донелли
Художник: Атанассов Атанас Александров
Издательство: Авваллон
Производство: Италия
Состав: 78 карт с золотым тиснением + книга Исы Донелли
Язык карт: мульти
Размер карт: 6,6 см x 12 см

Золотое Таро Климта – одно из немногих Таро, способное снять маску с человека, показать его истинную природу и то, что является наносным, иллюзорным, нереальным. Оно как бы разделяет видение ситуации на реальное и вымышленное, несуществующее, позволяя сфокусироваться на то, что важно и весомо.

Изображения на картах Таро, заложенный в них символизм как бы перекликается с творчеством художников-символистов. Одним из ярких представителей этого направления был Густав Климт, чья нетрадиционная живопись представляла не персонажи, а образы – музыку, жизнь, сон, поцелуй.
Этот необычный австрийский художник, творивший в конце 19 — начале 20 веков, стал известен благодаря изысканности, красоте и чувственности его картин и росписей. В своем творчестве Климт отошел от академичности и морализаторства предыдущего поколений художников. Он протестовал против устоявшихся традиций, идеально выражающих дух буржуазных и аристократических элит своего времени, превращая искусство в сон, во всеобщее великолепие и декаданс. Искусство Климта как художника- символиста представляется весьма подходящим для трансформации в искусство карт Таро.
Художественное мировоззрение Климта формировалось под влиянием различных направлений — средневековых гравюр Дюрера, и картин японца Укиье, египетской, византийской, древнегреческой и даже минойской культур. Совершенно очевидным оказывается влияние фотографии на абсолютно реалистические образы. Люди у Климта необычайно высоки, очень элегантны и очень бледны.
По мотивам произведений Густава Климта, написанным с 1899 по 1917 год, А.А. Aтанасов создал стилизованные карты Таро, так называемые Таро Климта. Некоторые изображения являются практически точными копиями оригинальных картин. Так карта-«Луна» представляет собой версию картины «Даная», а карта десятка Кубков является копией «Юнгфрау», карта «Сила» — это «Юдифь II».
Каждая карточка нарисована богато и элегантно, чтобы компенсировать драматизм черных границ окантовки. Золото и мозаика, которые были так характерны для части работ Климта, также были использованы в оформлении карт Таро Климта. Для большего эффекта – одежда и фон превращаются в чувственные красные одеяния, разноцветные мозаики и металлические отблески золота. Старшие Арканы имеют больше связи с работами Климта, в то время как младшие Арканы Таро иллюстрированы в своем стиле.
Среди карт есть поистине выдающиеся образцы – Солнце, Любовники, Колесница. Карту Солнце олицетворяет стоящая плотно обнявшаяся пара на фоне золотистого света. Она является иллюстрацией одной из самых известных картин Климта – «Поцелуй»
Колода Таро Климта является гимном человеческой красоты, которая контрастируют с роскошными костюмами и пейзажами. Это поистине один из лучших образцов для любителей искусства и коллекционеров карт.

Тузы в колоде “Золотое Таро Климта”

Тузы в колоде “Золотое Таро Климта”

автор Яна Шмакова в Вс Фев 16, 2014 4:31 pm

Туз жезлов

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Интересная интерпретация туза жезлов – на карте беременная женщина. Энергия жизни, которая вот-вот проявится, а пока она скрыта от других (под одеждой в отличие от карты Мир), но не от самого человека, который знает, чувствует скорую реализацию давно вынашиваемых планов.

Энергия карты еще усиливается благодаря сочетанию сочного зеленого цвета, как символа плодородия (как физического, так и творческого) и активного красного фона (как символа энергии, зарождающей силы).

Женщина как будто опирается на золотую «колонну» справа карты, а слева находится жезл, который уравновешивает изображение. Сила, энергия, которая может приобретать разные оттенки – быть безэмоциональной, направленной, активной или мягкой, выжидающей своего часа.

МБК
Прямое значение: инициативность, переезд, новые проекты, рождение чего-либо.

Подобно карте Мир на карте изображена беременная женщина – символ начала, зарождения. Но в то же время и окончание некоего этапа (на оригинальной картинке на животе у женщины еще череп изображен – очень аллегорично).
Но выражение, претворение в жизнь не носит революционного, разрушительного начала. Скорее природное мягкое вплетение нового в канву жизни, от которого создается полное впечатление живости, активности, перемен.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Re: Тузы в колоде “Золотое Таро Климта”

автор Яна Шмакова в Вс Фев 16, 2014 5:09 pm

Туз кубков

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Картина «Любовь»
Спойлер:

Картина «Любовь» предлагает весьма значимую для художника тему: страсть, которой угрожают враждебные силы. В центре картины, густо покрытой цветовыми пигментами….изображены двое влюбленных, томно обнимающие друг друга. Над ними проступают несколько, словно парящих в воздухе страшных лиц – они символизируют опасности, которые всегда угрожают счастью, зависящему от разрушительных действий времени, болезни и смерти. Даже розы….напоминают нам, что любовная страсть хрупка, тонка и мимолетна, как жизнь цветка/Маттео Чини. Климт.

Очень мягкое, притягательное, почти гипнотическое ощущение от карты. Воздух кажется плотным и наэлектризованным чувственностью, а персонажи – воздушными, как бесплотные духи, розы – почти одушевленными любопытными существами, и все это похоже на завораживающий сон… ))

Начало отношений, романтика, очарование, мужчина поглощен женщиной, а она – своими внутренними видениями, созерцанием будущего счастья. Отдаленность от быта, от «прозы жизни», наполненность позитивными эмоциями.

МБК
Прямое значение: гармония, новая любовь, материальные блага.

Re: Тузы в колоде “Золотое Таро Климта”

автор Яна Шмакова в Вс Фев 16, 2014 5:12 pm

Туз мечей

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Туз мечей в этой колоде явно намекает на тему победы: узкий проход, пространство за которым усеяно розами, на мече лавровый венок.
Шанс на успех, на победу, независимость и жесткость, продуманный подход к делу, холодный расчет и амбиции.
Корона на мече в РУ и лавровый венок на мече ассоциируются с узурпацией – власти в большом масштабе и чужого пространства (личного) в частности.

МБК
Прямое значение: триумф, достижение, знания, четкая цель.

Чрезвычайно активная и динамичная карта. “Узкий” красный просвет между декоративными панелями задают траекторию движения, а острие меча показывает направление. С одной стороны это активность и нацеленность на победу, результат. Вместе с тем узость прохода может говорить об ограниченности возможностей, “вытягивать максимум” из ситуации, послаблений и дополнительных средств достижения не будет.
Красный фон задает хороший темп, но в то же время говорит об агрессии, нажиме, давлении. “Кровь ударила” – подходящая поговорка.
Розы так же можно трактовать двояко: с одной стороны – украшение победителя, но не стоит забывать про шипы.
Таким образом в картинке соединились как чувства, эмоции (красный фон, розы), так и разум (использование возможностей, расчет).
Хорошая карта, но немного раздражающая.

Re: Тузы в колоде “Золотое Таро Климта”

автор Яна Шмакова в Вс Фев 16, 2014 5:18 pm

Туз пентаклей

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Карта очень красивая, от алого фона так и веет энергией. Использована египетская тематика, судя по всему, это Маат.
Спойлер:

Яркая, позитивная карта. Насыщенный, темно-красный фон – как символ жизни, текучести, энергии (кровь).
У меня карта ассоциируется с началом. В левой части какие-то шарики-цветочки-загогулины. Похоже на сперматозоид(ы), который стремится к женщине (или пентаклю), чтобы создать новую жизнь. (Кстати тема любви-зачатия-беременности почти на всех тузах. Надо запомнить)
Девушка обнажена, но ее поза не выражает дискомфорта или стеснения. Наоборот, выпрямленная рука с анкхом напомнила жесты полицейских-регулировщиков. Типа, давайте, вперед, путь свободен (это она сперматозоидам ). Такой “приглашающий” жест может быть обращен к приятным событиям в жизни, не только материального плана. С данной картой в жизнь придет новая энергия, ощутиться прилив сил, появится “второе дыхание”.
Коршун и Анкх – символы защиты (судя по всему богатства). Также, поскольку птицы были символом души, то по данной карте можно говорить о равновесии материального и духовного.
О негативном, глядя на картинку и не думается.

Когда я первоначально рассматривала эту карту, то мне показалось, что пентакль, как магнит создает поле, наэлектризованное пространство, которое притягивает все эти цветы, лепестки, капли. У меня возникло ощущение такого “магнита богатства”. В общем, женский ум тяготеет к более весомым материям.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Золотое Таро Густава Климта

Доживи Густав Климт (Gustav Klimt, 14 июля 1862 — 6 февраля 1918, Австро-Венгрия) до сегодняшних дней, он мог бы больше не работать, тратя дивиденды с уже написанных картин. Теперь вместо него это делают другие: ушедший из жизни художник не обвинит в нарушении авторских прав или присвоении интеллектуальной собственности, которой пользуются нынче весьма активно. К примеру, многие тарологи и продвинутые психологи могут похвастаться «Золотой колодой Климта», автором которой является художник Атанас Атанассов. Надо отдать ему должное: колода получилась неприлично красивой, символичной и «говорящей». Климту бы понравилась.

Атанассов как человек, разбирающийся не только в искусстве, но и системе Таро, для создания золоченых карт использовал фрагменты полотен знаменитого австрийского коллеги. Ему удалось разобрать и рассортировать изображения таким образом, чтобы они уложились в систему и поддались трактованию. При разработке магических гадальных карт использованы женские портреты, которые Климт писал с пугающей, но манящей тщательностью и завораживающей реалистичностью. Для упрощения трактовки Атанассов убирал детали «подлинников» и от себя добавлял необходимые символы, выполненные в климтовском стиле.

Впрочем, Климт и сам был символистом. Большинство его работ без всяких толкований перекликается с арканами Таро. Например, для старшего аркана «Сила» (классическое изображение – женщина, укрощающая льва) взято полотно «Юдифь II (Саломея)», а легенду о Юдифи, отрезавшей голову Олоферну, слышали все. Для аркана «Влюбленные» был выбран знаменитый климтовский «Поцелуй», а десяткой жезлов, символизирующей мрачное настроение и отсутствие перспектив, стала старуха с холста «Три возраста женщины».

Карты, как и картины, получились неоднозначными. Одни видят в них скрытый смысл, другие – неприкрытую истину, третьи – ничего не видят, кроме откровенно голых и не всегда привлекательных женских тел. Поэтому далеко не каждому тарологу удается найти «общий язык» с золотой колодой, но каждый гордится ее обладанием.

Золотое таро Густава Климта – отзыв

Золотое таро Густава Климта

Пишу отзыв на колоду карт таро Густава Климта.

Вес колоды: 230 г

Размер: 6,6 х 12 см

Стоимость: 2100 рублей

Год издания:2010

Инструкция: две книжечки, отдельно на русском, отдельно на других языках (точно не могу сказать каких, вроде английский, немецкий и еще на двух, но в них я совсем не понимаю)

Издательство: Аввалон- Ло Скарабео

Производство: Италия

Автор: Аtanas A. Atanassov

Где приобрести: интернет магазин [ссылка]

Таро было создано на основе творчества австрийского художника Густава Климта. Изначально мне оно не понравилось, встречала его на просторах интернета, и возникали неприятные ощущения. Но прошло немного времени, и я стала присматриваться к колоде и во мне проснулся интерес. Сначала смотрела гадания других в Youtube на этой колоде, а потом решилась приобрести себе. Для начала стала искать отзывы, но совершенно ничего не нашла, за исключением пару видео-обзоров на том же Youtube. Это меня разочаровало, но карты все же приобрела.

Колода пришла быстро, заказывала доставку курьером до дома. Очень удобно. Сделала первый расклад и очень долго сидела над ним, т.к. я считаю себя только в начале пути таролога и мне еще трудновато доставать образы-ассоциации из себя. Но спустя час, на меня свалился такой огромный поток информации, что я пришла в шок. Подруга, которой я и делала расклад, тоже была в удивлении от количества информации, которую я на нее вылила. Все было трудно принять, но колода явно нам рассказала много скрытого и объективного.

К данной колоде отдельно можно приобрести книгу «Золотое таро Климта. Танец запретных снов» Э. Хапатнюковская, Д. Бахаев. У меня ее пока нет, но планирую все же купить на том же сайте. Стоит 1000 рублей. Так же книга была в продаже на озоне, лабиринте и др. Так что найти ее легко. В книге подробно рассматривается каждая карта, думаю будет очень полезной дополнительной литературой.

Что могу сказать про качество колоды. Мне понравилось, колода тяжелая для меня, в руке лежит хорошо, качество карт и печати на уровне, выполнено в золотом тиснении, очень красиво переливается. Но, заметила, что краска с краев карт начала отходить. Это из-за перемешивания карт.

Свое субъективное мнение не буду писать, по поводу как работать с колодой. На мой взгляд, каждый таролог индивидуален, и только он сам знает какой колодой и в какой сфере ему пользоваться. Но, от себя все же ляпну, что тут более психологический аспект человека затрагивается, не так как в колоде Райдера к сравнению. Поэтому для себя буду использовать ее в раскладах на взаимоотношения. Я еще новичок, поэтому мне пока еще сложно, но для более опытных колода, скорее всего будет ну очень говорящая.

Таро Климта (Golden Tarot of Klimt)

Ключевое слово в описании картин Густава Климта подобрать нелегко. Золотые, парадоксальные, многогранные, сюрреалистические? Я всё же считаю главным определением творчества художника — шизофреническое.

В мягкой форме болезнь способна обогатить палитру художника. Чтобы объяснить, как это возможно, позвольте дать слово специалисту: «При шизофрении происходит расщепление, раскол души (это отражено в самом названии болезни), но когда это выражено только в намёке, то проявляется характерологической мозаикой. Поясню. В человеке одновременно причудливо сочетаются разные характеры. Этим объясняется особая сила шизофренического творчества, так как оно черпает свое богатство из характерологической многогранности автора. И тогда в произведении можно одновременно увидеть напряжённую атмосферу и склонность к детализации эпилептоида, застенчивость и аналитичность психастеника, яркую демонстративность истерика, циклоидное земное полнокровие, символическую неземную гармонию шизоида (например, в картинах К. Васильева). Это соединение обычно несоединимого (предположим, гиперреалистичности и абстрактности или светлых чувств и любви со страхом) часто несёт в себе ощущение какой-то таинственной инопланетной зловещести, но не всегда. Так, в отдельных картинах Густава Климта, Ван Гога, М. Чюрлениса, М. Эшера смесь земного и неземного (сказочного, мистического) одухотворённо высветлена, полна движения и тишины одновременно. Работы М. Эшера показывают, как можно разом видеть мир сверху, снизу, сбоку, изнутри, что невозможно и несоединимо со здравым смыслом, который удивлённо замирает и сдаётся перед его работами-парадоксами. …Жизнь состоит из обычной реальности, грёз наяву, сновидений, галлюцинаций и бреда психотиков. Всё это части одной реальности, вложенные одна в другую. Изобразить их — грандиозная полифоническая задача сюрреализма» (Волков П. В. «Разнообразие человеческих миров. Руководство по профилактике душевных расстройств»).

На мой взгляд, у колоды есть свой язык, но нет единой идеи, которая бы превратила набор прекрасных картин в гармоничную систему. Понятно, что такая задача слишком сложна, если вообще реализуема в принципе. Таро Климта рассыпается на паззлы. Несколько кусочков относятся к теме материнства, но я бы не рекомендовала эту колоду беременным — слишком страшно смотрится карта Смерть, на которой лысая старуха угрожает разорвать обьятья любящей семьи. Есть несколько иллюстраций, которые относятся к теме творчества — девушка с лирой на Тройке Пентаклей (кстати, как связаны материальная, земная масть и музыкальный инструмент?), но их слишком мало, чтобы выделить в доминирующую тему.

Ах, да, и ещё женщины, от которых мороз по коже… При тщательной прорисовке деталей фона лица героинь картин больше напоминают маски. Часть рисунков пугает своей уродливостью. Вроде как обычные тела, но позы натурщиц, выпирающие кости или обвисшие груди вызывают жалость и страх. А прекрасные формами женщины любят и убивают, отрезая головы своих мужчин. Эти амазонки бросают вызов миру. Тройка Посохов — картина «Обнажённая истина (1899)», где рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло». Цитаты, впрочем, на карте не видно, но зато помещены три посоха. Получается, что персонаж карты вразумляет уже не словом, а дубинкой.

Кто сказал, что надо избегать безумия? Картины Климта, пусть даже урезанные до неприличия и разбавленные всяческими вставками, завораживают. Гипнотический эффект от смеси яви с безудержной фантазией. Мир красно-оранжево-золотой, как песок Сахары — откуда эта всепоглощающая душевная пустыня у модного и признанного современниками венского творца?

Колоду по мотивам творчества Климта создал художник Атанас Атанассов. На мой взгляд, та титаническая задача, которая перед ним стояла, не выполнена. Колода рассыпается на отдельные карты, не собираясь в единый смысловой ряд, а некоторые дополнения (в виде тарошной символики) дисгармонируют с фоном. Таро Климта понравится тем, кто ищет золота, яркости, сюрреализма.

К сожалению, сканеры плохо справляются с обработкой позолоты, потому изображения в сети в данном случае не передают богатства колоды.
By Atanas Atanassov.
Published by Lo Scarabeo, last edition — 2005.
80 cards — 66×120 mm.

Посмотреть на всю колоду в большом или маленьком разрешении

Источники:
http://tarotman.ru/kolodyi/zolotoe-taro-klimta.html
http://ezo4u.ru/zolotoe-taro-klimta-golden-tarot-of-klimt/
http://www.tarotspace.net/t6118-topic
http://veryimportantlot.com/ru/news/obchestvo-i-lyudi/zolotoe-taro-gustava-klimta
http://irecommend.ru/content/zolotoe-taro-gustava-klimta-0
http://molnija.livejournal.com/528436.html
http://magiyazhizni.mybb.ru/viewtopic.php?id=2123

Ссылка на основную публикацию