Средневековое Таро: история создания, особенности, символы

Особенности средневековых карт таро

Карты таро являются одним из самых распространенных вариантов толкования настоящего и будущего. Они помогают получить ответ на сложный вопрос и совет, как правильно поступить в сложившейся ситуации. Одним из распространенных вариантов карт являются средневековые карты таро.

Средневековое таро очень популярно

Значение карт

Они наполнены средневековым духом, но их можно с легкостью отнести к группе современных постмодернистских карт.

Художник применил в них необычные образы, а также передал такие интересные направления, как:

  • алхимия;
  • библейские притчи;
  • современность.

Колода создана в стиле эпохи средневековья и возрождения. Они идеально подходят для разрешения различных жизненных и ролевых сценариев.

Средневековые карты таро содержат элементы алхимии и библейских притч

Характеристики колоды

Средневековое таро, содержит в себе учение разных школ эзотерики, которые направлены на развитие интеллекта, и духовных ценностей.

  1. Старшие арканы. В эту группу входят: маг – характеризующий силу воли, придающий уверенности в себе и дающий возможность добиться успеха; верховная жрица – символ мудрости, позволяющий получить ответ на интересующий вопрос; колесница – означает направление, позволяющее найти истину; правосудие – означает равновесие, которое предусматривает взвешивание принятых решений, перед выбором необходимо провести детальный анализ; умеренность – передает меру и подсказывает, когда нужно принять решение и действовать; дьявол – означает инстинкт, который говорит о том, когда нужно следовать своим желаниям, а когда прислушаться к разуму; суд – говорит об обновлениях, иногда для того, чтобы идти вперед, нужно сжечь старые мосты.
  2. Кубки. В состав группы входят: 1 – туз – означают удовлетворение, карты говорит о том, что нужно радоваться от души любому хорошему событию; 8 – говорит о том, что не нужно распыляться на окружающих и сконцентрироваться на главном; король – символизирует интеллект, и говорит о том, что проблему сможет решить мудрый человек.
  3. Пентакли. В группу входят: 6 – символ неразборчивости, свидетельствующий о страхе потерять что-то или желании это иметь, что приведет к ошибкам; паж – символизирует молодую особу, которая показывает новые идеи, ведущие к хорошим результатам.
  4. Жезлы. В группе сосредоточены такие карты: 5 – перемещение, говорит о том, что каждое действие нужно выполнять правильно; рыцарь – свидетельствует о неожиданном приезде или отъезде кого-либо.
  5. Мечи. К этой группе отнесены: 2 – означающая борьбу, в которой выиграет тот, у кого есть влиятельный партнер; королева – символ вдовы, характеризующий слишком любопытную женщину;.

Расклад можно делать несколькими способами, в зависимости от того, на какой вопрос необходимо получить ответ.

Особенности колоды Средневекового Таро

Колода «Средневековое Таро» обладает сильной энергией, накопленной более чем за половину тысячелетия своего существования. Но применима ли такая сила в магических обрядах и предсказаниях? Ответ на этот вопрос вызывает частые споры среди современных тарологов.

Средневековое Таро обладает сильнейшей энергией

Не все специалисты склонны к такому умозаключению. Насчет художественной ценности – никаких противоречий быть не может. Изображения средневековой эпохи удивляют своей красочностью, некоторой сказочностью и общим оформлением. Но вот в оккультном и изотерическом плане, эта колода имеет спорную ценность.

Варианты Средневековых Таро мастеров разного времени

Изначально, Средневековая колода карт Таро, была не признана тарологами. Точная дата появления таковых, как и имя мастера современности не известны. Только в ХХ веке тарологи начали использовать старинные образы для интерпретации таковых в своих трудах. Изображенные на картах персонажи имеют некоторую особенность по сравнению с современными разновидностями магических аксессуаров.

Все образы выполнены в одной манере. Простолюдины, придворные и магические существа показаны мастером, как персонажи одного уровня. Здесь нет иерархичности, свойственной работам других авторов. Такая важная черта Средневековых карт не потерялась с течением времени. Десятки мастеров, которые развивали прообразы в собственных колодах, оставили некоторые характеристики гравюр неизменными.

Так, опираясь на самый старый труд тарологии, колоды Висконти-Сфорца, появились Средневековые карты Таро Луиджи Скапини. Итальянское происхождение двух мастеров не могло не отразиться на схожести образов. Это связано не только с прорисовкой черт таковых. Часто просматривая изображения на картах, можно заметить присущие всем образам элементы «карнавальности» и «масочности». Такая колода быстро обрела большую популярность, как среди опытных тарологов, так и новичков.

Немало информации о Средних веках хранят в себе карты известного автора Марчези. За последние 10 лет, этот мастер стал «современным Микеланджело». Он даже посвятил своему кумиру эпохи Ренессанса один из своих трудов, назвав его просто – Таро Микеланджело. После этого автор решил продолжить серию и выпустил колоду Боттичелли.

Средневековое Таро — колода карт, являющаяся самой детально проработанной атрибутикой тарологии

Но самым значимым трудом этого талантливого художника являются «Средневековые карты», появившиеся в 2007 году. Эта колода выполнена в смешанном стиле. По сравнению с более старыми интерпретациями Средневековья, эти карты являются самой детально проработанной атрибутикой тарологии.

Особенности образов Средневековых карт Таро

Средневековые образы на современных картах Таро – это детально проработанные изображения. Весь смысл, сущность и характер изображений выполнен по древним художественным гравюрам и работам первооткрывателей магических карт. Как в колоде Марчези, так и Скапини, можно увидеть общие черты оформления и наличия некоторой символики. Именно символы на Средневековых картах несут в себе информацию для человека.

Именно значение образов играет важную роль в раскладах Средневековыми картами. Что стало причиной такового понимания шифрования понять несложно. Чуть менее века назад, большая часть людей была безграмотной. Читать и писать умели только единицы. А сама эпоха была настоящим апогеем развития живописи и архитектуры. Коснулось это и колод Таро. Так на лицевой стороне карт нет ни одной надписи только рисунки.

И те образы, которые используют современные создатели колод, человеку нашего времени понять сложно. Разные эпохи жизни людей сказались на понимании и толковании определенных карт. Так, изображенный меч, был символом мужества, а песочные часы – умеренности. Таковых примеров очень много. А насчет значения некоторых, современные тарологи имеют и сейчас некоторые сомнения.

Галерея Средневекового Таро

Средневековая колода Таро включает в себя 78 карт. Таковые условно делят на:

Все масти обычно называют младшими арканами. Все образы, которые прорисованы на картах, наполнены духом средневековья. А все Старшие арканы часто являются «отпечатком аллегорий» прошлых веков. Даже опытным тарологам иногда бывает сложно понять толкование того или иного изображения.

Образы Средневекового Таро имеют одно и то же название с карами других известных колод. Но сложность состоит в том, что сами изображения настолько тяжело понять, что справиться с таковыми может только опытный картолог.

Все карты, не зависимо от того старшие это арканы или младшие, имеют скрытый смысл историй и верований средневековья. Так на «пятерке жезлов» изображен старец, ступающий на сушу из воды. В руках он держит посох, а на его шее сидит младенец. Такая иллюстрация имеет тайный смысл легенды о Христофоре. Любой элемент этого образа имеет определенный смысл, а сочетание таковых – это и есть правильное толкование. Так происходит почти с каждой картой Средневекового Таро.

Толкование карт Средневекового Таро

Толкование значения Средневековых карт может кардинально отличаться от традиционного их понимания. Все персонажи, которые иллюстрированы на лицевых сторонах, это герои: легенд, историй, поверий и сказок средневековья. И чтобы дать точное определение значения одной отдельной карты, необходимо знать все присущие ей нюансы, а иногда разбираться в совершенно других науках – истории, культурологи и философии.

Своеобразное «шифрование» для многих картологов уже не является загадкой. Многочисленные исторические исследования, сопоставление тех или иных фактов и изучение культуры определенных народов, совсем недавно дали детальное пояснение иллюстрациям. Но некоторые изображения до сих пор являются «предметом спора» некоторых специалистов.

Толкование Средневекового Таро — это целый научный комплекс. Совершенно противоречивые значения часто удивляют не только новичков, но и «сторожил» тарологии. Несколько самых интересных карт вызывают особенный интерес. К таковым относят:

  • тройку жезлов;
  • шестерку пентаклей;
  • пятерку жезлов.

Значение пятерки жезлов в традиционном и средневековом понятиях отличаются друг от друга. Так обычное понимание этой карты связано со ссорами и соперничеством. А в средневековой колоде – это переход. Такое обширное понятие напрямую связано с изображенной на карте иллюстрацией легенды о Христофоре. Этот Святой был собакоглавцем.

Толкование Средневекового Таро — целый научный комплекс

Человек отчаянно пытался добраться до берега, находясь в водной пучине с маленьким ребенком на плечах. И когда он добрался до суши, посох в его руках начал превращаться в дерево. Так символы «цветения» и «достижения желанной цели», сливаясь воедино, образовали одно общее понятие – переход к чему-то лучшему.

Другая интересная история связана с толкованием «тройки жезлов». Традиционное понятие карты – это ожидание.

Средневековые карта тройки жезлов – точность. На самой карте изображен человек в доспехах, которого слуги пытаются усадить в седло. Смысл полностью поверхностный, чего не скажешь о других картах. Слугам требуется «точность» чтобы усадить сеньора на коня.

Шестерка пентаклей (динаров) также имеет два значения. Традиционное – это щедрость. Толкование средневековой колоды также основано на этом качестве. Но только суть «щедрости» имеет зловещий контекст. Средневековая история ведает о казни Иоанна Крестителя. Ирод был влюблен в юную девушку Соломию. За обычный танец с ней он готов был сделать все, чего бы красавица пожелала. Щедрость Ирода сыграла злую шутку со святым Иоанном – Соломия попросила голову Иоанна Крестителя.

Работа со Средневековыми картами Таро для новичков

Интуитивное толкование – основной способ работы с картами средневекового типа для новичков. Именно такой вариант является самым популярным среди людей, которые только начинают свой магический путь в изучении картологии.

Несмотря на глубокий и иногда непонятный смысл образов, интуитивное мышление часто выбирает «правильный вектор» понимания ситуации по картам того или иного расклада. Также для новичков могут стать хорошим помощником числа, отмеченные на лицевой стороне карты. А если человек будет знать и порядковый номер того или иного атрибута, то работа с колодой Таро будет иметь более профессиональный характер.

Как и многие другие колоды, Средневековая, имеет цифровое значение. Гадание по номеру обычно проходит по наличию на карте определенной цифры от 1 до 9. Если выпадает число 10 или большее значение, то количество десятков и единиц складывают. Так, в качестве примера 42 это 4+2=6.

Толкования чисел могут помочь человеку:

  • решить его личные проблемы;
  • дать подсказку в решении важных жизненных вопросов;
  • предсказать будущее.

Толкование чисел поможет предугадать будущее

Вся система работы чисел средневековых карт, строится на соотношении определенных номеров и их толкований. Вот перечень обозначения таковых чисел:

  • 1 — собственные силы, старания и воля;
  • 2 – желание добиться мирного решения проблем;
  • 3 – творческая сторона человека;
  • 4 – финансовая составляющая;
  • 5 — свобода;
  • 6 – терпение, быт;
  • 7 – связь с Высшими силами;
  • 8 и 9 – тщеславия и улучшение личных качеств.

Есть и 4 дозволенных двузначных значений чисел:

  • 11 – интерес к неизведанному;
  • 22 – власть;
  • 33 — магические способности;
  • 44 – выдающиеся профессиональные успехи.

Появление Средневековых карт в свое время, стало настоящим открытием в мире таинственного и магического. Разнообразные гадания происходили всеми картами из набора, но со временем ситуация поменялась. Так старшие арканы использовали для решения серьезных вопросов. А младшие – стали предметом развлечений. Именно так появились игральные карты – потомки колоды Средневековья.

Использование Средневековых карт Таро опытными картологами

Средневековые карты могут стать помощником изучения техники запоминания. Таковую называют Ars Memoranda. Она может даже не быть связанной с картологией или чем-то магическим. Еще в далеком будущем, эрудиты развивали свою память таковым способом, постепенно запоминая исторические события, сложные понятия и важнейшие детали научных трудов.

Делали они это с помощью простой ассоциации с изображением. Так и с картами Таро, каждый человек, который хочет научиться работать таковыми, может развивать собственную технику запоминания. Для этого существует специальное упражнение:

  1. Человек вытягивает из колоды несколько карт и кладет их поочередно на стол.
  2. Интуитивно, без задавания каких-либо вопросов, необходимо построить общую картину происходящего по этим картам.
  3. После того как человек озвучил свои предположения, карты перемешиваются.

Такие манипуляции следует проводить неоднократно. Полная концентрация на своих мыслях и интуиции, а также постоянное повторение процесса, вынуждает мозг запоминать некоторые расположения карт и их толкование. Так Ars Memoranda является хорошей подготовительной операцией перед применением Средневековых карт для гаданий.

Эзотерические интерпретации Средневековых карт Таро

В Средних веках, эзотерику считали по-настоящему серьезной наукой. Именно по этой причине, образы карт Таро так легко интерпретируются. Почти в каждом изображении Старших Арканов можно увидеть деятелей алхимии. Так, карта «Маг», полностью отображает своим видом эпоху развития эзотерики.

Изображенный на рисунке человек, стоит на черно-белом шахматном полу. На его поверхности можно увидеть различные символы, которые относятся к кабалистическим, астрологическим и алхимическим наукам. На руке мага нарисована змея, свернутая в кольцо и кусающая себя за хвост. Это так же символ алхимии.

Почти каждый персонаж карт имеет отношение к популярным в Средневековье наукам. Да и в те, далекие времена, такое понятие, как «эзотерическая школа», играло важную роль в жизни общества. Особенно это касалось тех людей, которые являлись последователями оккультных организаций. Таковые люди занимались разработкой собственной колоды Таро.

И со времен Средневековья, нам остались известными только несколько из сотен, а может и тысяч разновидностей таковых. Из-за большого периода времени, малой популярности отдельных мастеров и их работ, а также качества самих карт, вопрос о «силе» таковых в тарологии является спорным.

Колода Средневековое Таро

Колода Средневековое Таро весьма своеобразна. Новичку разобраться со значениями рисунков каждой карты может оказаться довольно непросто.

Если вы только начали постигать азы гадания, то для вас наверняка станет открытием, что существует огромное разнообразие различных видов колоды Таро. И помимо классической к которой в первую очередь стоит обращаться новичкам существуют сильные магические колоды, наполненные специфическими иллюстрациями.

Одной из таких необычных колод является Средневековое Таро. Такой дизайн карт подойдет далеко не каждому тарологу, ведь колода обладает своим собственным характером и особенностями о которых мы расскажем в нашей статье.

Особенности колоды Средневековое Таро

Данная колода была выполнена художником Гуидо Зиборди, который представил свое творение, выполненное в своеобразной смешанной традиции Средневекового Таро.

За основу иллюстраций, изображенных на картах, были взяты средневековые гравюры. Структура таких карт полностью соответствует классическим канон карт Таро, но за счет мистики и своеобразия таких пугающих изображений колода приобрела неповторимый характер. Именно поэтому гадание на Таро данной колоды будет под силу далеко не каждому тарологу.

Каждая карта колоды в зависимости от значения которое она несет содержит в себе иллюстрацию какого-то великого сражения, крестовых походов, жизнь простого народа или же великолепие жизни высокопоставленных людей.

Средневековая колода Таро является прекрасным носителем искусства, науки, а также популярных нынче философских знаний. Колода за счет своей необычности провоцирует у владельца развитие высокоинтеллектуальных качеств, ведь для ее понимания необходимо иметь хорошую интуицию и фантазию, которые помогают в трактовке значений.

Самые основные правила гадания, касающиеся этой колоды, заключаются в том, что она лучше всего подходит под определенные расклады.

Ознакомившись с характерами героев карт и постигнув всю глубину знаний и тайн души, вы сможете составлять прогнозы на дальнейшие события, диагностировать при помощи раскладов себя и других людей, а также читать человеческие мысли.

Лучше всего для этой колоды не прибегать к раскладам на любовь и отношения так как ее характер и энергетика не совсем подходят под такой характер вопросов. При помощи нее вы всегда будете вооружены знаниями и сможете наперед знать какие действия необходимо будет предпринять в будущем для предотвращения или наоборот создания каких-то особенных ситуаций.

Обзор колоды Средневековое Таро

Сегодня мы с вами рассмотрим яркое, красочное, довольно минималистичное и понятное Средневековое Таро, созданное художником по имени Гвидо Зиборди Маркези. Образы этих карт погружают нас в мире средневековой алхимии и магии, а также показывают картины из обычной жизни человека той эпохи. Колода будет интересна тем, кто интересуется историческим дизайном карт.

История создания колоды

Впервые Средневековое Таро увидело свет в 2007 году. Шесть лет спустя произошло переиздание. Над колодой, как я уже сказала, работал художник Гвидо Зиборди Маркези. Он создал очень необычные иллюстрации, напоминающие средневековые гравюры. Именно в этом и состояла главная задумка автора — показать классические архетипы через призму человека, жившего в Средние Века. Средневековые карты Таро заставляют нас вспомнить о княжеских дворах и придворных интригах той эпохи, о верованиях простых людей и деятельности богословов, философских воззрениях, крестовых походах, воинских сражениях — одним словом, обо всём, что мы когда-то узнали из учебников истории.

Ключевые особенности колоды

Средневековое Таро нельзя отнести к какой-то одной школе, это скорее смешанная традиция, стоящая особняком. Задача этой колоды — не подогнать традиционные значения под историческую тематику, а скорее дать человеку понять, какой могла бы быть система Таро в те далёкие времена. Названия Старших Арканов при этом остаются классическими, наименования мастей — тоже. Карты Двора представлены Пажами, Рыцарями, Дамами и Королями. Шут идёт в колоде под номером 0, Правосудие — 8, Сила — 11.

Символизм колоды

Конечно же, основной символизм колоды — это упор на средневековые традиции и духовные верования людей в эту эпоху. На картах можно обнаружить алхимические и магические символы, одежду персонажей, относящуюся к Средним векам, образы, понятные человеку того далёкого времени. Большое значение, на мой взгляд, здесь имеют цвета: чистый насыщенный синий, зелёный, красный, белый, чёрный — всё это может стать отличной подсказкой для толкования карт Средневекового Таро.

Старшие Арканы

А теперь давайте пройдёмся по Старшим Арканам. Никакой дополнительной литературы я, увы, не нашла, кроме скромного МБК, поэтому опираться буду на него и свои собственные ощущения. Итак, давайте начнём не с Шута, а с какой-нибудь другой карты. Пусть это будет Маг. В Средневеком Таро он представлен самым настоящим алхимиком. Мага окружают различные предметы, в том числе и научные, позади него стоит котёл, а в руках он держит змея Уробороса, кусающего себя за хвост. Уроборос считался очень важным алхимическим символом, он ассоциировался с циклом смерти и перерождения, преобразованием элементов, законченностью процесса трансформации. В одежде алхимика преобладает оранжевый — цвет творчества, жизненной энергии, воли. Белое окаймление мантии говорит о честности, духовной чистоте, стремлении познать истину.

Императрицу и Императора Средневекового Таро интересно рассматривать вместе. Императрица здесь — женщина в синей одежде, расшитой цветами, сидящая на фоне зелёного настенного ковра с цветочным узором, и это — единственная отсылка к её связи с природой. Мы не видим явной беременности, как это часто встречается в изображениях Аркана, поэтому в роли матери она мне совершенно не видится. Здесь она — скорее, женщина-правительница, однако грустное выражение лица может говорить о грузе каких-то забот. Вообще, честно говоря, очень меланхоличной и печальной выглядит эта Императрица.

Зато Император в ярком красном одеянии, указывающем на силу и власть, кажется весьма довольным. Герб с двуглавым орлом позади него и соответствующий узор на полу, скипетр, увенчанный рукой с жестом, который часто встречается на Аркане Иерофанта в других колодах — всё говорит о том, что перед нами действительно волевой и властный человек. Такой Император ни за что не уступит свой трон кому-то другому. Кстати, обратите внимание, что в Средневековом Таро Император и Императрица не смотрят друг на друга и их взгляд даже не направлен в одну сторону. Кажется, будто бы с народом общается только правитель, супруга же его как будто и не рада вовсе своей роли.

Интересна подача Колеса Фортуны. Сама Фортуна Средневекового Таро — девушка, которая крутит это колесо. В её одежде преобладают красные тона — воля, власть, управление. На ободе колеса сидят люди — внизу бывший правитель, оказавшийся свергнутым, наверху — женщина-императрица, в середине — два обычных человека. Один, судя по всему, доволен жизнью, другой — согнулся под её тяжестью. Кстати, на заднем фоне карты мы видим такое же растянутое полотно, как было позади Мага на первом Аркане. Мне кажется, что это полотно в Средневеком Таро символизирует элемент случайности, неопределённости: алхимик-Маг ещё не знает, что точно получится в результате его экспериментов, а люди на Фортуне тоже не могут предугадать, куда именно повернётся Колесо Судьбы на этот раз, и где они окажутся после его поворота.

А вот Дьявол в Средневековом Таро совсем ничем меня не удивил. Он очень классический, даже чересчур — именно такой, каким он виделся верующим людям той эпохи. Здесь нет какого-то заманчивого искушения, лукавства, умения держать в зависимости. На карте также не присутствует сексуальность. По сути здесь отражены лишь те качества, которые приписывают Дьяволу христиане. Но, может это не так уж и плохо, ведь цель автора — показать верования людей Средних веков.

Младшие Арканы

Младшие Арканы Средневекового Таро все сюжетно прорисованы. Да, они совсем не похожи на Уэйтовские иллюстрации, но, тем не менее, отражают довольно понятные бытовые ситуации. По традиции, будем анализировать по одной карте каждой масти.

Из Жезлов предлагаю взглянуть на Десятку. Мы видим скульптора в белой рубахе, который усердно работает над созданием обнажённой женщины. В левом верхнем углу карты расположен ещё один сюжет: Бог наблюдает за человеком, но не очень понятно, то ли он призывает его не увлекаться, то ли советует довести свою работу до конца. В МБК значение Аркана описано как преувеличение и совет любить свою работу, но не терять голову.

Из Кубков на рассмотрение возьмём Туз. Интересная подача. Здесь мы видим не просто один кубок, как на традиционных изображениях, а целый сюжет: богатая пара сидит за столом, уставленным всякими яствами. Судя по всему, люди поддерживают светскую беседу. Мне кажется, что карта говорит о высшем эмоциональном удовольствии, ведь у людей есть всё, что нужно: вкусная еда, комфортный дом, общество друг друга.

Интересен сюжет Пятёрки Мечей Средневекового Таро. Здесь перед нами предстаёт картина божественного наказания. Ангелы — посланники Бога, лупят плетьми человека, скорее всего, представителя власти, так как рядом лежит его корона, а торчащий край его наряда окрашен в красный цвет. Судя по всему, этот властьимущий чем-то серьёзно провинился, но сложенные в мольбе руки говорят о том, что он явно раскаивается в своём поступке. Кто знает, может быть в виде ангелов показано не реальное наказание, а внутренние терзания? Белый — символ чистоты, духовности. Быть может, человек совершил плохой поступок, идущий вразрез с понятием духовной чистоты, и теперь он ощущает муки совести?

Двойка Пентаклей — это корабль, плывущий по бурным волнам. На нём собрались совершенно разные люди, но на какое-то время они вынуждены находиться в одной компании, приспосабливаться друг к другу, ведь им ещё долго «плыть в одной лодке», а выпрыгнуть за борт невозможно — кругом бескрайний океан. Как мне кажется, Аркан может напрямую говорить о путешествии, переменах, поездке, так и о том, что люди, находящиеся в одном коллективе очень разные, но при этом они держатся вместе.

Придворные карты

Продолжаем наше путешествие по галерее Средневекового Таро и переходим к картам Двора. Сразу хочу отметить, что мне не хватило в иллюстрациях фигурных персонажей, проработанного заднего плана и детализации. Все Королевы, Короли и Пажи просто стоят на однотонном фоне. У каждого в руках есть символ масти и какая-то одна дополнительная деталь, но деталь эта встречается не у всех, так что о глубоком символизме говорить, увы, не приходится. Так, например, Королева Кубков — это женщина в синем с короной на голове и младенцем за пазухой. Да, в целом, по этой картинке можно понять, что перед нами чувственная и заботливая представительница прекрасного пола.

У Пажа Жезлов в руках какая-то бумага — значит, он может быть вестником новостей или, например, студентом. А вот при взгляде на Рыцаря Пентаклей никаких мыслей в голову не приходит: он повёрнут к нам спиной, одет в синий с золотым наряд и красный тюрбан, в руках держит пентакль. Всё, что можно сказать — это то, что он явно пожаловал к нам из заморских стран. Может быть, он купец? Про Короля Мечей тоже добавить особо нечего: в руках символ власти и меч, под мантией — доспехи. В голову приходит только то, что человек не просто командует, сидя на троне, а сам участвует в военных действиях, такой король-военачальник. В общем, с персонажами Двора Средневекового Таро придётся разбираться самостоятельно.

Особенности толкования карт

Как видите, значения карт Средневекового Таро где-то пересекаются с классикой, а где-то — весьма далеко от неё отходят. Но я при этом не вижу препятствий для использования перевёрнутых положений, если вы привыкли работать с ними.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Средневековое Таро — колода в большей мере историческая, однако это не значит, что нельзя проецировать сюжеты, представленные в ней, на наши современные реалии. Да, кому-то будет довольно тяжело узреть в этих иллюстрациях, похожих на старинные гравюры, подсказки для ответов на бытовые вопросы, а для кого-то наоборот это окажется весьма простой задачей. В целом я бы сказала, что колода универсальная, поэтому каких-то ограничений в вопросах к ней быть не должно. Но тут, как говорится, дело в тарологе: понятен ему будет символизм карт или не очень.

Кому подойдут данные карты?

Я бы рекомендовала приобрести Средневековое Таро в первую очередь тем, кто коллекционирует исторические колоды, интересуется эпохой Средневековья и хочет взглянуть на традиционные архетипы с другой стороны. Конечно, тем, кто работал только с Уэйтом или какой-то иной школой Таро, возможно, работать с этими картами окажется трудно, но тем, кто имеет разносторонние взгляды и хочет расширить познания в этой области, они вполне могут пригодиться.

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

К сожалению, подробной литературы о работе с данной колодой выпущено не было, поэтому вам придётся опираться на скромную МБК и собственную интуицию. Впрочем, это не так уж и плохо. Как показывает практика, именно личные наработки и личные ощущения от каждой карты приносят куда больше пользы, чем заучивание трактовок из книг. На этом свой обзор Средневекового Таро я завершаю.

Ведьмочка.net

Изображения “Средевекового Таро” соответствуют канонам эпохи Средневековья, их символика помогает Кверенту приблизиться к добродетели и духовности.

Колода “Средневекового Таро” была создана в 2005 году художником Гвидо Дзиборди Маркези. Арканы “Средневекового Таро” вдохновлены искусством Средневековья, тем самым давая нам возможность прочувствовать эпоху и уловить свойственное ей восприятие мира.

Язык символов

“Средневековое Таро” как бы переносит нас в ту эпоху, когда появились первые карты Таро. В этой колоде используется язык старинных символов, которые широко применялись в эпоху Средневековья для обучения людей. Символы заменяют слова – на первый план выходит аллегоричность изображения.

В эпоху Средневековья, когда ещё не было печати, книги писались на латыни и являлись прерогативой аристократии и духовенства; большинство людей были безграмотными. Искусство же, наоборот, было доступнее: любую церковь украшали картины, фрески и иконы, на каждой площади были статуи и флаги. Таким образом, даже малоимущие имели возможность “читать” и обладали гораздо более развитой интуицией в интерпретации символов, нежели наши современники. Обыкновенный средневековый человек мог по зеркалу узнать такую добродетель, как благоразумие, по песочным часам – умеренность; жезл и щит для него олицетворяли силу, меч означал правосудие, а крест взывал к вере. Именно эта символика лежит в основе “Средневекового Таро”.

Искусство запоминания

Средневековые аллегории основываются на взаимосвязи между образом и идеей, которую этот образ передаёт. Этот же принцип лежит в основе символики карт Таро. Помимо этого, “Средневековое Таро” опирается и на так называемое искусство запоминания Ars Memorandi – технику, при помощи которой средневековые эрудиты запоминали наизусть сложнейшие понятия, ассоциируя изображения с образами.

В средневековых университетах искусство запоминания Ars Memorandi являлось совокупностью мнемонических приёмов, направленных на развитие интеллекта, моральных ценностей и духовности посредством изучения символов и образов. Любое, даже самое сложное, понятие ассоциировалось с каким-либо объектом (что свойственно средневековой культуре) или образом. Предметы, одежда, отличительные признаки, положение тела того или иного персонажа – всё это символизировало и формировало собой целую систему понятий. Сопоставляя между собой образы и изображення, мастера искусства запоминания становились носителями и распространителями огромного багажа знаний. Современное “Средневековое Таро” возрождает основы этой техники. В колоде “Средневекового Таро” каждая карта заключает в себе определённую символику. Последовательность, в которой Арканы появляются в Раскладе, их соседство между собой – всё это становится единой историей, ответом на вопрос Кверента.

Алхимические аллегории

В эпоху Средневековья эзотерика считалась настоящей наукой. Именно поэтому карты “Средневекового Таро” легко поддаются эзотерической интерпретации. Например, в изображении “Мага” можно узнать алхимика. Его ступни находятся на чёрно-белом шахматном полу, украшенном различными магическими (алхимическими, астрологическими и каббалистическими) символами, в его руке – уроборос (свернувшийся в кольцо, кусающий себя за хвост змей – символ алхимических преобразований и непрерывных изменений). Интерпретацию цветов, тканей и предметов, которые Вы встретите в изображениях колоды “Средневекового Таро”, можно найти среди Расширенных Значений в разделе “Знакомство с Арканами”. Тем не менее значение, указанное в абзаце «Алхимия», отнюдь не является единственно возможным.

Как пользоваться колодой Средневековое Таро

Начинающим

При работе с уникальными картами “Средневекового Таро” начинающий картомант вполне может прибегнуть к технике Интуитивного толкования, о которой подробнее говорится в разделе «Работа с Таро». Несмотря на глубокую символичность этой колоды, каждое её изображение чётко передаёт нужное значение со всеми необходимыми оттенками (добродетель, предупреждение, моральные ценности). При передаче скрытого смысла любого из изображений картомант может ориентироваться на Ключевые Слова, которые можно найти на следующей странице.

Мастер-картомант

Специалист картомантики может воспользоваться “Средневековым Таро” для освоения техники запоминания Аrs Memoranda. Искусство запоминания поможет ему в дальнейшем в интерпретации Таро. Для этого картомант должен вытащить из колоды несколько карт и построить вокруг них связный рассказ. Это упражнение можно выполнить и без какого-либо определённого вопроса к картам. Можно, наоборот, оттолкнуться от известной ситуации и вынуть из колоды соответствующие карты, которые, по мнению картоманта, её олицетворяют. Таким обозом, Арканы станут для картоманта языком образов, способным преодолеть любые языковые барьеры.

78 Арканов и аллегории средневековья

Как мы уже сказали, интерпретация Арканов “Средневекового Таро” неразрывно связана со средневековыми аллегориями. Следующие значения являются дополнительными ключами к толкованию Таро и могут оказать помощь при работе со “Средневековом Таро”.

  • Старшие Арканы. 0: Безумие. I: Воля. II: Мудрость. Ill: Понимание. IV: Реализация. V: Вдохновение. VI: Любовь. VII: Руководство. VIII: Равновесие. IX: Поиск. X. Цикличность. XI: Энергия. XII: Жертва. XIII: Перемена. XIV: Мера. XV. Инстинкт. XV/: Крах. XVII: Надежда. XVIII: Сомнения. XIX: Ясность. XX: Обновление. XXI: Вознаграждение.
  • Чаши. I: Удовлетворение. 2: Страсть. 3: Отдых. 4. Встреча. 5. Прощение. 6: Воспоминания. 7: Воображение. 8: Усилие. 9: Добродетель. 10: Гармония. Паж: Поверенный. Рыцарь: Друг. Королева: Возлюбленная. Король: Интеллигент.
  • Пентакли. 1: Изобилие. 2: Движение. 3: Продвижение. 4: Контраст. 5: Сбережение. 6: Беспринципность. 7 Благотворительность. 8: Взросление. 9: Подготовка. 10: Помощь. Паж: Учащийся. Рыцарь: Советник. Королева: Наследница. Король: Торговец.
  • Жезлы. I: Плодородие. 2: Соединение. 3: Точность. 4: Объединение. 5: Переход. 6: Преграда. 7 Дело. 8: Проект. 9: Совершенство. 10: Преувеличение. Паж: Посланник. Рыцарь: Путешественник. Королева: Союзница. Король: Командующий.
  • Мечи. I: Завоевание. 2: Поединок. 3: Рассчёт. 4: Обособление. 5: Наказание. 6: Заключение. 7. Секреты. 8: Защита. 9: Контроль. 10: Кошмары. Паж: Искатель. Рыцарь: Подчиненный. Королева: Вдова. Король: Увенчанный лаврами.

Происхождение карт. История Таро. Версии, гипотезы, предположения.

Происхождение карт, как для игры, так и для гадания, к сожалению, вызывает больше вопросов, чем ответов. А история Tarot на сегодняшний момент – это набор множества версий и гипотез, зачастую невероятных и противоречащих друг другу. С уверенностью можно сказать лишь одно, что об истории происхождения карт Таро доподлинно ничего не известно. Документально первые упоминания о картах и карточных играх появляются лишь в 14 веке. Однако большинство исследователей пришли к заключению, что история Tarot гораздо более древняя, чем принято думать. Учитывая, что в 14 веке карты были широко распространены, а колода уже представляла универсальную, логичную систему с включением архетипических образов, то доводы людей, изучающих историю Таро, в пользу более раннего происхождения карт не лишены оснований.

Предлагаю вашему вниманию замечательную статью о происхождении карт «Таро — шифровка из прошлого» Елена МОДЕНОВА, размещена с разрешения автора.

В последние несколько десятилетий во всем мире наблюдается повышенный интерес к предсказательным системам и практикам, в особенности, к картам Таро. Используемые для гадания карточные символы в течение веков завораживали людские умы и продолжают это делать до сих пор, каждый раз раскрывая свои новые и новые грани…

Их используют для предсказаний и медитаций, покупают для коллекций и игр, с ними работают психологи, к ним обращаются люди разных возрастов, профессий, материального достатка. В Таро есть что-то, вызывающее живой интерес. Обратимся же к их истории, затерянной в глубине веков.

Родина – Древний Египет

Самые ранние документальные свидетельства позволяют предположить, что Таро пришли в Европу из мусульманского мира где-то около 1375 года. Они использовались в Италии в карточной игре, которая носила французское название Les Tarots. Долгое время карты Таро применялись только для игры, и лишь в конце XVIII века с помощью их стали делать предсказания.

Колода Мантеньи. 1465 год

Колода Таро состоит из пятидесяти шести карт, известных как Младшие Арканы, и двадцати двух картинок, получивших название Старших Арканов. Первые письменные упоминания о Старших Арканах появляются лишь после 1445 года, которым датируются самые ранние из дошедших до нас карточных колод.

Хотя придворные и числовые карты Младших Арканов Таро несомненно связаны с игральными картами, которые остаются в ходу и по сей день, всё-таки можно предположить, что сами Таро гораздо старше.

Одна из гипотез гласит, что карты Таро возникли на основе египетских иероглифов, и что во времена фараонов Таро было собранием чеканных фресок на стенах тайного храма, на которых изображались важнейшие оккультные истины.

Популярность «египетской» гипотезы происхождения Таро можно объяснить характерным в Европе для рубежа XVIII—XIX веков интересом к Древнему Египту. Поскольку культура Египта считалась одной из самых древних в мире, то эта теория получила очень широкое распространение.

Наследие Атлантиды

Согласно другой гипотезе, двадцать два Старших Аркана Таро представляют собой шифрованную запись вероучения монашеского ордена тамплиеров. Карты рыцарей-храмовников были предназначены для того, чтобы безопасно передавать знания, не вызывая подозрений у случайных свидетелей.

Также существуют предположения о том, что карты Таро попали в Европу из Азии благодаря цыганам; что их изобрели арабы, а в Европу доставили рыцари-крестоносцы; что Таро были изобретены в Индии и представляли собой древнейший аналог шахмат.

Некоторые исследователи утверждают, что Таро – это наследие Атлантиды и они имеют неземное происхождение. Однако, все эти гипотезы происхождения карт Таро крайне маловероятны и, скорее всего, являются просто красивыми мифами и предположениями.

Авторские колоды Таро

Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших Арканов.

Эта колода датируется приблизительно 1450 годом. Она была изготовлена по заказу миланского герцога Висконти. Вообще, все первые колоды Таро рисовали известные художники, поэтому пользоваться такими картами могли только знатные люди.

Карта из колоды Мантеньи

Также стоит отметить так называемую колоду Мантеньи, созданную примерно в то же время, что и колода Висконти-Сфорца. Колода состоит из 50 карт и не содержит Младших Арканов, поэтому она не подпадает под определение Таро, несмотря на сходство с некоторыми традиционными образами Старших Арканов.

Первое документальное упоминание об авторских колодах Таро относится к концу XIV века. Речь идёт о трёх позолоченных и разнообразно украшенных колодах карт, написанных художником Жакмьеном Григонье для французского короля Карла VI. За основу он взял цыганские карты и продал их королю за 50 су.

В Национальной библиотеке Парижа лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье, хотя есть мнение, что они созданы в Венеции в XV веке.

С 1500 года начали появляться печатные колоды Таро, что вызвало волну популярности игры в народе. Многие подлинные исторические колоды Таро были созданы во Франции. И из них наибольшей известностью пользуется «Марсельское Таро», графика которого не изменялась с XVIII века.

В первых колодах 22 Старших Аркана играли роль постоянных козырей (кроме Шута, которым можно было играть вместо любой другой карты). Остальные 56 карт, четыре карточные масти Младших Арканов тогда, похоже, соотносились с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки – духовенство, монеты – купцов и горожан, а посохи – крестьян и слуг.

Карты Двора Паж, Рыцарь, Королева и Король условно обозначали четыре ранга аристократии в порядке увеличения власти. В дальнейшем масти назывались по-разному, пока с распространением карточного печатания не утвердились фигуры червей, бубен, пик и треф.

22 буквы иврита

Популярность Таро росла, что способствовало появлению множества эзотериков, имевших собственный взгляд на этот предмет.

В XVIII веке представитель французского масонства мыслитель Антуан Кур де Жеблен рассматривал отношение карт Таро к египетской культуре. В ходе обширного оккультного исследования он разработал гипотезу о связи между Таро и так называемой «Книгой Тота». Авторство этой книги приписывают легендарному Гермесу Трисмегисту – древнегреческому алхимику и магу.

В середине XIX века дело Кура де Жеблена продолжил другой французский оккультист, Альфонс Луи Констан (псевдоним Элифас Леви). Он разработал систему интерпретации карт Таро, в том числе и колоду Райдер-Уэйта.

Он же установил связь Таро и Каббалы (старинной еврейской мистико-магической системы), что до сих пор вызывает споры относительно истинных соответствий 22 Старших Арканов и 22 букв иврита, которые, согласно Каббале, являют собой слова, с помощью которых неведомый бог проявлял себя во Вселенной.

Знания о законах мироздания

Следующим выдающимся исследователем и систематизатором Таро был Жан-Батист Альетт (псевдоним Эттейла), современник и ученик Кур де Жеблена. Он не увлекался “философским” аспектом символики Таро, а систематизировал и привёл в порядок систему гадания на картах. Именно он ввел понятие “прямая карта”, “перевернутая карта”, “бланка (сигнификатор)”.

Продолжателем идей Элифаса Леви стал французский врач Жерар Энкоссе (псевдоним Папюс). В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро и окончательно сформулировал идею шифрованного карточного ключа для передачи знаний о законах мироздания в доступной и понятной форме.

Иллюстрациями к книге «Цыганское Таро» послужила колода из 22 Старших Арканов швейцарца Освальда Вирта, изданная в том же году. Таким образом, Вирт и Папюс положили начало особой ветви оккультной традиции Таpо.

Древо Жизни

В XX веке картами Таро вплотную занялись оккультисты из ордена “Золотой Зари”. Один из руководителей ордена Артур Эдвард Уэйт выпустил в 1908 году книгу “Ключ к Таро” и вместе с художницей Памелой Колмен-Смит изготовил новую колоду Таро, где Младшие Арканы были иллюстрированы, что облегчило понимание колоды. Благодаря этому новшеству колода Таро Уэйта завоевала весь мир.

Огромный вклад в Таро сделал и известный оккультист и мистификатор Алистер Кроули. Во время второй мировой войны он написал свою “Книгу Тота” и изготовил соответствующую колоду Таро. Его книга представляет собой фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а также их каббалистическим и астрологическим соответствиям.

Таро Тота основана на Каббале и отражает структуру Древа Сфирот – Древа Жизни, это эксклюзивная колода Таро, мистические образы которой воплотила художница леди Фрида Харрис.

Итак, история становления современного Таро фактически сложилось из появления двух колод: «Марсельского Таро» и «Таро Райдер-Уэйта». Первую колоду характеризует наличие символических рисунков только на Старших Арканах, вторую же – их наличие и на Старших и на Младших.

В некоторых ранних колодах содержится более семидесяти восьми карт, порядок их следования несколько раз менялся. Все известные колоды прекрасно оформлены, и каждую из них можно считать достойным, хотя и своеобразным произведением искусства. Более того, многие люди покупают карты Таро просто как миниатюрные картины, а не как гадальный инструмент.

Сейчас в мире существует большое разнообразие Таро. Помимо «классики», в последнее время появилось большое число колод, которые направлены на изучение определенных сфер жизни и познания самого себя. Из всего вышеизложенного возникает вопрос: стоит ли людям обращаться за советом к картам Таро?

Конечно, стоит! С их помощью можно заранее продумать, проанализировать любую ситуацию прошлого, настоящего и будущего, что несомненного позволит избежать ошибок и сделать правильные выводы. Таро помогает увидеть пределы тех ограничений, которые мы сами на себя накладываем, и расширить наше восприятие реальности.

И, несмотря на то, что Таро предпочитает хранить свою историю под покровом тайны, у этой уникальной системы, есть своё настоящее и интересное будущее. Именно в наши дни Арканы Таро начинают раскрывать свой истинный потенциал, свою потрясающую способность отражать человеческие эмоции, современную психологию и жизненные ситуации, через которые проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни.

Елена МОДЕНОВА, таролог

Средневековое Таро: история создания, особенности, символы

Карты Таро – самая популярная оккультная система карт для гадания, которая прошла путь от Древнего Египта, Средневековья, цыган до наших дней. Это символические карты, с помощью которых человек познает себя, общается со Вселенной, принимая ее знаки.

Но существуют некоторые законы этих карт. Со временем их появления, картами могли пользоваться только посвященные люди, которые проходили обучение для того, чтобы взаимодействовать и общаться с картами Таро.

Ведь процесс работы с картами сводился не только к гаданию на картах, но и магическим ритуалам. Работа с картами Таро есть нечто большее, чем просто попытка понять мир и все, что в нем происходит.

Это возможность получения знаний и совершения поступков, которые могут изменить ход истории. Такие действия никогда не остаются безнаказанным, поэтому работать с Таро учились долго и у специалистов высокого класса. По этим причинам к системе стоит относиться очень ответственно и осмысленно.

Система символов Таро существует с древних времен. Точная дата возникновения карт неизвестна, поэтому вокруг этого факта ходит много легенд.

По одной из легенд, Таро пришли к нам из Древнего Египта. Арканы Таро – это иероглифическая книга, которая состояла из 78 таблиц. Также существуют сведения, что в Александрийской библиотеке помимо папирусов и свитков были книги из большого числа табличек из глины или дерева.

Согласно герметической традиции, древние евреи получили свои знания в области эзотерики у египтян. Если рассмотреть древнееврейский алфавит, то можно увидеть, что двадцать две буквы и десять Сефирот Каббалы являются основой системы карт Таро, и он имеет египетское происхождение.

Имеется гипотеза, согласно которой Арканы Таро имеют масонское средневековое происхождение. Рисунки и логика древних карт соответствуют символизму Европы XV века. Первые документальные свидетельства, связанные с картами Таро, появились примерно в 1329 году и имеют германское происхождение.

Самой ранней полной колодой карт считается карточная колода Висконти. Это самая первая колода, которая сохранилась в целостности и в том виде, в котором ее создали. Созданием данной колоды занимался итальянский художник Бонифачо Бембо примерно в начале XV века. Карты были специально разработаны по заказу герцога Миланского и носят его фамилию.

На сегодняшний день одними из популярных дизайнов колоды Таро являются карты Райдера Уэйта. Данная колода была разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом, известным исследователем масонства, каббалы и мистических учений, членом Ордена «Золотой Зари». Все рисунки были созданы под руководством Уэйта английской художницей американского происхождения Памела Колман-Смит, котороая также состояла в ордене. Первым издателем колоды был Уильям Райдер (Лондон). Колода получила свое название по именам издателя и основного автора.

Тот факт, что идейно-исторические корни карт Таро очень тяжело установить, порождает огромное количество исследований, теорий и домыслов. С каждым годом появляется все больше и больше оккультных и эзотерических школ, обучающих гаданию по системе Таро, но раскрыть истинный смысл аллегорий и символики Таро могут не все.

Несмотря на всю таинственность и нераскрытость этой колоды, она все же является универсальным средством в самопознании, психологическом самоанализе, общении с энергиями, а также помогает в разрешении некоторых проблем.

Колода Таро состоит из 78 карт, которые разделены на две группы – Старшие Арканы (22 карты) и Младшие Арканы (56 карт).

Старшие Арканы – это уникальные образы-символы, которые изображают определенные явления или действия. Картины, изображенные на Старших Арканах, датируются периодом до начала эпохи Возрождения и, что немаловажно, до установления господства христианских верований. Они связаны прежде всего с древними эзотерическими учениями, с культами женских богов, шаманизмом, язычеством. Вот что из себя представляет первоначальная природа данных изображений, которая, скорее всего, обеспечила, жизнеспособность карт Таро и привела к их нынешнему расцвету.

Младшие Арканы представлены четырьмя мастями по 14 карт. Каждая из 78 карт может расшифровываться по-разному, в двух аспектах. Важно, как вытянута карта – в перевернутом виде или нет.

Существует большое количество раскладов карт, от легких до тяжелых. Каждый из них помогает в решении определенных задач или проблем.

Если вам интересна данная система не только с точки зрения гаданий, а вы хотите постичь глубину энергетики этих карт, постигнуть древние магические знания, то мы приглашаем вас к обучению древнего искусства Сефиротическая Магия.

Источники:
http://zakolduj.ru/taro/srednevekovye-karty.html
http://gadanie-na-taro.ru/koloda-srednevekovoe-taro
http://tarotman.ru/kolodyi/srednevekovoe-taro.html
http://vedmochka.net/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE.html
http://78tarot.ru/istoriya-kart-taro.html
http://metaphysicshealth.com/istoriya-sozdaniya-sistemy-taro/
http://gadalkindom.ru/gadania/taro/78-dverej.html

Ссылка на основную публикацию