Таро Мона Лиза: история создания, особенности, символы

Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи

Наверное, в мире нет более известного полотна, чем «Мона Лиза». Она популярна во всех странах, широко растиражирована как узнаваемый и броский образ. «Мона Лиза» за свою четырехсотлетнюю историю побывала и торговой маркой, и становилась жертвой похищения, упоминалась в песне Нат Кинг Кола, ее имя цитировалось в десятках тысяч печатных изданий и фильмов, а выражение «улыбка Моны Лизы» стало устойчивым словосочетанием, даже штампованной фразой.

История создания картины «Мона Лиза»

Считается, что картина — это портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца тканями по фамилии Дель Джокондо. Время написания, примерно 1503 — 1505 годы. Создал полотно великий Леонардо да Винчи. Возможно, будь картина написана другим мастером, ее не окутывал бы такой плотный флер загадочности.

Это небольшое произведение искусства размером 76,8 х 53 см написано маслом на доске из древесины тополя. Находится картина в Лувре, где ей отведен специальный зал, носящий ее имя. Привез ее во Францию сам художник, который перебрался сюда под покровительство короля Франциска I.

Мифы и домыслы

Необходимо сказать, что ореол легендарности и необычности окутывает это полотно только последние лет 100 с лишним, с легкой руки Теофиля Готье, писавшего об улыбке Джоконды. До этого современники восторгались мастерством художника в передаче выражения лица, виртуозном исполнении и выборе красок, живости и натуральности изображения, но не усматривали в картине скрытых знаков, намеков и зашифрованных посланий.

Сейчас больше всего людей занимает пресловутая загадка улыбки Моны Лизы. Она — только намек на улыбку, легкое движение уголков губ. Возможно, расшифровка улыбки заключена в самом названии картины — Ля Джоконда на итальянском может означать «веселая». Может, все эти столетия «Мона Лиза» просто смеется над нашими потугами разгадать ее тайну?

Такой тип улыбки характерен для многих картин художника, например, полотна, изображающего Иоанна Крестителя или многочисленных мадонн («Мадонна Бенуа», «Мадонна Литта»).

Много лет интерес представляла идентификация личности прототипа, пока не были найдены документы, подтверждающие реальности существования настоящей Лизы Герардини. Тем не менее, есть утверждения, что картина — это зашифрованный автопортрет да Винчи, который всегда имел нетрадиционные наклонности, или даже изображение его юного ученика и любовника по прозвищу Салаи — Дьяволенок. В пользу последнего предположения приводят такие подтверждения, как тот факт, что именно Салаи оказался наследником Леонардо и первым владельцем «Джоконды». К тому же название «Мона Лиза» может быть анаграммой «Mon Salai» (мой Салаи на французском языке).

Большой интерес для конспирологов и сторонников идеи о принадлежности да Винчи к ряду тайных обществ представляет и загадочный пейзаж на заднем плане. Он изображает странную местность, которую не удалось точно идентифицировать до наших дней. Она написана, как и вся картина, в технике сфумато, но в другой цветовой гамме, голубовато-зеленоватой, и асимметрична — правая сторона не соответствует левой. Кроме того, в последнее время появились утверждения, что художник зашифровал в глазах Джоконды какие-то буквы, а в изображении моста — цифры.

Просто картина или шедевр

Бессмысленно отрицать великие художественные достоинства этой картины. Она безусловный шедевр эпохи Возрождения и значительное достижение в творчестве мастера, не зря же сам Леонардо высоко ценил эту свою работу и многие годы не расставался с ней.

Большинство людей воспринимают массовую точку зрения и относятся к картине как к загадочному полотну, шедевру, посланному нам из прошлого одним из самых гениальных и талантливых мастеров в истории искусства. Меньшинство видит в «Моне Лизе» необыкновенно красивую и талантливо исполненную картину. Загадочность ее состоит лишь в том, что мы приписываем ей те особенности, которые сами хотим увидеть.

Самая ограниченная, к счастью, группа людей относится к тем, кого эта картина возмущает и раздражает. Да, бывает и такое, иначе чем же можно объяснить как минимум четыре случая вандализма, из-за которых полотно сейчас защищено толстенным пуленепробиваемым стеклом.

Как бы то ни было, «Джоконда» продолжает существовать и радовать все новые поколения зрителей своей загадочной полуулыбкой и сложными неразгаданными загадками. Возможно, в будущем кто-то найдет ответы на существующие вопросы. Или же создаст новые легенды.

Таро Мона Лиза

Доступные варианты

Если вам близка тема Средневековья, если вы ценитель искусства, если имя Леонардо да Винчи ассоциируется у Вас с эпохой Возрождения, если имя Джоконда или Мона Лиза сразу вызывает в памяти портрет прекрасной женщины с неуловимой улыбкой, загадку которой исследователи пытаются разгадать и не могут прийти к единому мнению до сих пор, то колода Таро Моны Лизы вам понравится., как она пришлась по душе мне. Я нашла ее «случайно», как и все колоды, которые появляются в моей коллекции. Рассматривая одну из моих любимых и часто используемых в работе колод — Таро Фантазии (Universal Fantasy tarot), я обратила внимание, что художник Паоло Мартинелло нарисовал еще одну колоду — Таро Моны Лизы. Я была поражена мастерством творца, сумевшего создать две настолько непохожие по тематике колоды: Таро Фантазии — удивительно мягкое, розово-фиолетово-пурпурное, мечтательное, полное грёз, мистики и фантастических существ; его энергетика лёгкая, работа с этой колодой не утомляет меня. А Таро Моны Лизы — полная противоположность ей: она очень земная, жесткая, коричнево-сине-зеленая, иллюстрации отражают быт средневековых горожан, их повседневную жизнь, радости и печали, войну и мирное время. Однако есть в Таро Моны Лизы нечто, вселяющее надежду на лучшее, веру в красоту, доброту и справедливость: это сама Мона Лиза — символ вечной красоты, гармонии, любви, неслышной походкой идущая сквозь Время и Пространство, сквозь Старшие и Младшие Арканы, а также являющаяся не только лицом, но и — рубашкой колоды, которая уже сама по себе является безусловным шедевром живописи. Кем была Мона Лиза? Музой художника (Туз кубков)? Возлюбленной Леонардо да Винчи (Солнце)? Юным возлюбленным, переодетым в женское платье (Смерть, 8 пентаклей)? Блудницей(Королева пентаклей)? Святой(Сила, 5 мечей, 7 жезлов)? А может быть, она — вымышленный персонаж? Никто не знает наверняка до сих пор… Варианты ответов на этот вопрос, занимающий умы человечества вот уже несколько столетий, предлагает колода Таро Моны Лизы.

Vita brevis, ars longa — жизнь коротка, искусство вечно. Именно этим принципом руководствовался автор идеи создания колоды — Марк МакЭлрой, который отошел от традиции линейного развития сюжета каждой масти Младших арканов. Вместо этого он перемешал сюжеты Старших и Младших арканов так, чтобы гадатель или вопрошающий мог сам построить цепочку развития событий так, как он эту цепочку видит. При этом структура колоды Таро соблюдена, классические значения арканов просматриваются в сюжетах карт.

В мбк, прилагаемой к Таро Моны Лизы, автор предлагает два способа работы с ней. Первый — это задать вопрос и вытащить одну карту из колоды. Внимательно рассмотрев сюжет, найти в колоде еще две карты, сюжеты которых по мнению вопрошающего имеют отношение к сюжету первой, и выложить все три карты по смыслу в ряд. Первая должна лежать в середине: это — настоящее заданного вопроса. Карта, лежащая слева от нее, покажет прошлое искомого вопроса, а карта справа — будущее. Второй способ — это непосредственно гадание, в помощь которому в мбк приведены значения всех карт, состоящие из афоризма к каждой карте и трёх ключевых слов.

Колода универсальна, однако я отметила для себя, что особенно хорошо она работает в кармических раскладах. Иногда дает прямой ответ, а иногда — иносказательный, над которым нужно подумать. Это делает ее непохожей на другие колоды.. Новичкам я ее не рекомендую: чтобы работать с Моной Лизой, нужно очень хорошо знать базовые значения арканов. @ Elena

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Таро Мона Лиза: история создания, особенности, символы

Колода таро «Мона Лизы» – это оригинальное таро, обладающее сильной энергетикой. Каждая колода – это отдельная сущность, обладающая своим характером, проявлением. Основной герой колоды – Мона Лиза или Джоконда с загадочной и чарующей улыбкой, но с сильной волей. Сущность колоды Мона Лизы можно охарактеризовать следующим образом: это женская энергия, обладающая твердостью и решительностью. Спокойная уверенная сила чувствуется в этой колоде. Ее действие не давящее, но настойчивое. Поэтому здесь есть и мужская энергия, но более разумная и продуманная.

Рисунки карт необычны, как необычна и загадочна улыбка Джоконды. Художник, данной колоды, Паоло Мартинелло, автор еще одной самобытной колоды – это таро Царство Фэнтези (Universal Fantasy Tarot).

Основная тема данной колоды – тема Средневековья, эпоха Возрождения. Сюжеты карт отражают повседневную жизнь горожан, наполненную радостями, огорчениями, разочарованиями, надеждами, конфликтами. Четко прорисованный событийный ряд наделяет эту колоду земными энергиями. Колода прорисована в коричневатых тонах с зеленоватыми и синеватыми оттенками.

Символ Моны Лизы проходит через всю колоду. Это ее царство, государство. Сам символ Моны Лизы – это символ терпения, настойчивости, понимания, гармонии, сострадания. Данный образ символизирует само Время и Пространство. Образы Моны Лизы добавляют мистики колоде, наделяя ее неповторимым шармом.

Колода хорошо работает и оракульным способом, так как изображения карт четко показывают событийный ряд. Обладает собственной направленностью. Поэтому и подход в работе с ней должен быть соответствующий. Она не приемлет штампов, традиционного подхода. Некоторые Арканы прорисованы несколько необычно. Например, Императрица или Император. Такие сюжеты не отменяют классических трактовок, но раскрывают их глубинную суть, показывая проявления Арканов с другой стороны. Эта сторона сразу не видна, но раскрывается при работе с колодой. Много расхождений с классикой. Но если мы говорим о Таро, то система одна, но показана она здесь с другой стороны.

Это колода не для новичков. Работа с ней открывает глубинный путь к знаниям. При рассмотрении карт можно заметить повторяющиеся символы, персонажи, которые показываю развитие событий, их динамику, движение во времени (прошлое – настоящее – будущее). Таким образом, колода отлично работает на кармические вопросы, на глубинный анализ происходящего.

В прочем, я бы отнесла данную колоду к универсальным. Она обнажает любую ситуацию, снимает маски и раскрывает суть такой, какова она есть.

Из МБК к колоде таро «Мона Лиза»:
«Загадочная рыжеволосая женщина проходит через заполненную людьми площадь итальянского города. Ее лицо полно противоречий: наивность и мудрость, святость и соблазн, чувственность и духовность.

Ее движение – это перемещение из одного места в другое, которое порождает волны, меняющие окружающий мир. Там, где она проходит, соборы становятся борделями, старики превращаются в юнцов, а бизнесмены – в бродяг.

Ее присутствие превращает историю мира в ее личную историю – и, как мы видим, действительность уступает место игре воображения, а прошлое растворяется в омуте того, что еще только может случиться……

Так же как и сама Мона Лиза, Таро «Моны Лизы» соединяет в себе сразу многое:
– это работающая прорицательная колода, по своей структуре соответствующая традиционному Таро и подходящая для использования с целью предсказаний, медитации, визуализации, прогнозов и магических ритуалов;
– это новый оракул, со своим голосом, взглядом и языком, разработанный для того, чтобы проверить твою способность видению и предвидению и пробудить новые возможности;
– это интригующая головоломка, предлагающая умышленно неоднозначные и путающие образы, замысловато связанные между собой и складывающиеся в объемную картину;
– это греза, скрывающаяся под обличьем колоды карт; мимолетный взгляд на волшебную страну, которая почти неразличима на заднем плане картины Леонардо;
– это призыв отыскать точки соприкосновения с изменчивой реальностью, где все возможности существуют одновременно и состязаются между собой;

0. ДУРАК Смирение облегчает путь. Свобода, безумие, замешательство.

1. МАГ. Настоящая сила приходит изнутри. Успех, власть, достижение.

II. ЖРИЦА. Божественность включает в себя то, что мы боимся себе представить. Внутреннее видение, тайна, общность.

III. ИМПЕРАТРИЦА. Добрые дела – это семена светлого будущего. Воспитание, защита, милость.

IV. ИМПЕРАТОР. Чтобы быть свободным от прошлого, отпусти его. Контроль, господство, строгость.

V. ИЕРОФАНТ. То, чему мы противимся, определяет нас. Традиция, жесткость, консерватизм.

VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ Мудро выбирайте подарки и получателей. Чувственность, влечение, связь

VII. КОЛЕСНИЦА Сначала научись приземляться, затем научись летать. Прогресс, прибытие, осуществление.

VIII. СИЛА Разница между намерением и воплощением заключается в дисциплине. Сила, практика, порядок.

IX. ОТШЕЛЬНИК Удаление очищает пространство для твоего творчества. Уход, расстояние, перспектива.

Х. КОЛЕСО Чтобы знать, что придет, надо знать, что прошло. Цикличность, беспорядочность, судьба

XI. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Осознайте, что действительно имеет значение. Справедливость, ясность, оценка.

XII. ПОВЕШЕННЫЙ. Всегда нужно знать, кто дергает за веревочки. Временная остановка, просветление, манипуляция.

XIII. СМЕРТЬ. Внутри каждой жизни скрывается множество жизней. Трансформация, изменение, переход.

XIV. УМЕРЕННОСТЬ. Избегай крайностей вниманием к деталям. Слияние, сочетание, посредничество.

XV. ДЬЯВОЛ. Игнорировать опасность – привлекать беду. Опасность, узроза, Чужой.

XVI. БАШНЯ. Наши потери определяют нас. Сожаление, пересмотр, восстановление.

XVII. ЗВЕЗДА. Истинное просветление всегда открывает новые возможности. Проницательность, руководство, управление.

XVIII. ЛУНА. Взгляни на себя как на орудие судьбы. Внутренний проводник, романтика, намерение.

XIX. СОЛНЦЕ. Чтобы достичь своего максимума, следуйте своему призванию. Блеск, страсть, успех.

XX. СУД. Ничто не постоянно. Возрождение, восстановление, воссоединение.

XXI. МИР. Видение дарует мудрость. Окружение, чувство места, цельность.

Помогают осознать, то, что люди во Вселенной Моны Лизы желают, делают, пытаются сделать или за чем следуют.

Туз Посохов: Маленькие штрихи создают большую картину. Желание, стремление, внимание к деталям.

Двойка Посохов: Волы, идущие в разные стороны, не вспашут поле. Разобщенность, спор, разногласие.

Тройка Посохов: Сотрудничество предполагает согласованность. Планирование, прогнозирование, новаторство.

Четверка Посохов: Поиск друзей может потребовать самопожертвования. Единообразие, групповое мышление, работа в команде.

Пятерка Посохов: Индивидуальности не тождествены идеям, которых они придерживаются. Гнев, расстройство, возмездие.

Шестерка Посохов: Узнай условия победы до того, как ринуться в битву. Победа, завоевание, выигрыш.

Семерка Посохов: Существует разница между силой и могуществом. Защита, охрана, правильные действия.

Восьмерка Посохов: Избавление от одного не должно стать рабством в другом. Изменение, прогресс, преобразование.

Девятка Посохов: Прошлое состоит из множества путей. Миф, память, культура.

Десятка Посохов: Приходит время что-то отпустить. Навязчивая идея, обязательства, сильные желания.

Паж Посохов: В малых вещах – огромное будущее. Потенциал, семена, незрелость.

Рыцарь Посохов: Внемли сообщению – и посланнику. Уведомление, передача, перенос.

Королева Посохов: Ты не можешь ответить, если не слушаешь. Принятие, настройка, открытость.

Король Посохов: Все действия имеют последствия. Произведение, результат, исход.

Помогают войти в эмоциональные и духовные ощущения, которые вдохновляют или побуждают людей во Вселенной Моны Лизы.

Туз Кубков: Вдохновение приходит в любое время. Вдохновение, вовлечение, энтузиазм.

Двойка Кубков: Выбирай партнеров мудро. Сотрудничество, взаимность, помощь.

Тройка Кубков: Доброта может потребовать действий, противоречащих нашей натуре. Жертвоприношение, преданность, смирение.

Четверка Кубков: Остерегайся тех, кто молчит, когда другие поют. Скука, неприязнь, снисходительность.

Пятерка Кубков: Каждая потеря содержит надежду на воссоединение. Cамоотверженность, воспоминание, память.

Шестерка Кубков: Разделенное удовольствие больше, чем удвоенное. Общность, желание сделать приятное, взаимная радость.

Семерка Кубков: Малые действия могут породить большие изменения. Ответственность, видение, решение.

Восьмерка Кубков: Власть порождает ненависть к изменениям. Ограничение, ксенофобия, неприятие.

Девятка Кубков: Простые поступки создают неизмеримую верность. Удовлетворение, насышение, довольство.

Десятка Кубков: Дайте планам время принести свои плоды. Терпение, упорство, позволение.

Паж Кубков: Принуждение достигает успеха там, где долг терпит поражение.
Подкуп, насилие, побуждение к действию.

Рыцарь Кубков: Действие порождает восторг. Награда, возмещение, правильный поступок.

Королева Кубков: Спокойствие преобразует разум и мир. Медитация, сосредоточенность, превосходство.

Король Кубков. У прогресса есть свои проблемы. Цена, следствие, карма.

Указывают способы, которыми люди Вселенной Моны Лизы принимают решения, обдумывают возможности и взаимодействуют.

Туз Мечей: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Решение, обдумывание, предостережение.

Двойка Мечей: Упрямые глаза слепы сегодня, будут слепы и завтра. Эгоизм, изоляция, черствость.

Тройка Мечей: Наши цели определяются указаниями, которым мы следуем. Миссия, судьба, призыв.

Четверка Мечей: Тишина приносит откровение. Прорицание, медитация, молитва.

Пятерка Мечей: Хорошенько подумай, прежде чем выбрать жертву. Просчет, плохое намерение, неуместность.

Шестерка Мечей: Великодушие – вопрос перспективы. Собственные интересы, субъективность, эгоизм.

Семерка Мечей: Неведение – это счастье. Незнание, дезинформация, отвлечение внимания.

Восьмерка Мечей: Ценность предсказания – в его истолковании. Знаки, указатели, предупреждения.

Девятка Мечей: Сдвиг точки зрения изменяет мир. Перспектива, осознание, внутреннее видение.

Десятка Мечей: Дракона традиции убить нелегко. Движение вперед, восстание, революция.

Паж Мечей: Наши действия могут иметь последствия, не входящие в наши намерения. Ошибка, заблуждение, невнимательность.

Рыцарь Мечей: Уникальные ситуации требуют уникальных подходов. Преданность делу, рвение, сосредоточение.

Королева Мечей: Остерегайтесь слишком зависеть от тех, кто легко меняет свое настроение. Вдохновение, волнение, возбуждение.

Король Мечей: Слова сами по себе не обеспечивают безопасность королевства. Пустые слова, лживые обещания, дутая реклама.

Акцент: проникновение в физические, чувственные и финансовые измерения Вселенной Моны Лизы.

Туз Монет: То, чему мы поклоняемся, определяет наше значение. Ценности, мораль, нравственность.

Двойка Монет: Разные виды голода требуют разных способов удовлетворения (букв. “разных хлебов”). Нужда, потребности, нехватка.

Тройка Монет: К каждой двери нужен свой ключик. Возможности, желания, стремления.

Четверка Монет: Ситуация определяет приоритеты. Переоценка, пересмотр, избавление.

Пятерка Монет: Одиночество обнажает душу. Суд, скорбь, испытание.

Шестерка Монет: Всегда различай, почему даются дары. Причины поступков, скрытые мотивы, благотворительность.

Семерка Монет: Решения, принятые сегодня, определяют будущее. Сожаление, опрометчивость, недальновидность.

Восьмерка Монет: Действия превращают мечты в бриллианты. Мастерство, прикладное искусство, усилия.

Девятка Монет: Наименьший из добрых жестов должен быть замечен. Доброта, признательность, поступок.

Десятка Монет: Вера творит чудеса. Убеждение, одобрение, храбрость.

Паж Монет: Cделай как можно больше из данного тебе. Сохранение, инвестиции, рост.

Рыцарь Монет: Определи свои условия до того, как заключать сделку. Контракты, разногласия, непонимание.

Королева Монет: Удовлетворение зависит от осознания того, чем ты дорожишь. Чувственность, роскошь, изобилие.

Король Монет: Каждый проходящий час – это потерянное сокровище. Потеря,

10 загадок «Мона Лизы» великого Леонардо, над которыми и сегодня бьются учёные

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Кто она?

Истинная личность изображенной на портрете женщины остается загадкой. Большинство ученых считают, что этой женщиной является 24-летняя Лиза Мария де Герардини (она же Лиза дель Джокондо), итальянская дворянка, родившаяся во Флоренции в 1479 году. Портрет был заказан мужем Лизы, Франческо ди Бартоломео ди Заноби дель Джокондо, торговцем шелком и тканью. Она родила пятерых детей: Пьеро, Андреа, Камиллу, Джокондо и Мариетту.

По другим гипотезам, на картине запечатлена Катерина Сфорца, графиня Форли, которая прославилась своим военным конфликтом с Чезаре Борджиа. Еще одна теория предполагает, что юная леди была любовницей Джулиано Медичи, правителя Флоренции, или Изабеллой д’Эсте, маркизой Мантуи. Есть версия, что женщина на портрете – мать да Винчи, а то и сам великий художник.

2. Улыбка Джоконды

Интригующая и таинственная улыбка Моны Лизы является, возможно, одним из самых загадочных элементов живописи да Винчи. В течение пяти веков спорили, улыбается ли вообще девушка на портрете, счастлива она или грустна. Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что улыбка видна благодаря специфике написания картины только, когда зрители смотрят Моне Лизе в глаза.

После разработки компьютерных программ «распознавания эмоций» в 2005 году голландскими исследователями было обнаружено, что картина выражает счастье на 83 процента, отвращение на 9 процентов, страх на 6 процентов, злость на 2 процента, нейтральность на уровне менее 1 процента и удивление на 0 процентов. Однако многие утверждают, что улыбка Джоконды меняется в зависимости от того, куда смотреть на картину, под каким углом и с какого расстояния. При просмотре крупным планом мелкие детали создают впечатление, что лицо имеет скромное выражение. Но издалека кажется, что Джоконда весело улыбается.

3. Секретные коды

Итальянские специалисты из Национального комитета по культурному наследию Италии благодаря микроскопическому увеличению картины обнаружили наличие серии букв и цифр, нанесенных на многочисленные элементы холста картины. Историк искусства Сильвано Винчети утверждает, что в правом глазу Моны Лизы есть буквы «LV», которые теоретически обозначают собственное имя художника, Леонардо да Винчи. В левом глазу можно увидеть нечеткие очертания букв «СЕ» или, возможно, «В». На мосту на заднем плане удалось разглядеть число «72» или букву «L», за которыми следует «2», нарисованная на арке моста. Можно только догадываться, что имел в виду художник, когда он столь загадочным образом нарисовал эти буквы и цифры, причем невидимые невооруженным глазом.

4. Неизвестный мост

За очарование лица Моны Лизы часто не замечают загадочный вид на заднем плане. Сегодня многие задаются вопросом — что это за загадочный трехарочный мост на заднем плане, да и в общем — какое точное местонахождение туманного, таинственного ландшафта, на фоне которого написана Мона Лиза.

Итальянский историк Карла Глори предполагает, что мост за левым плечом женщины известен как Понте Гоббо или Понте Веккио («Старый мост»). Он расположен в Боббио, небольшой деревне в холмистой местности к югу от Пьяченцы на севере Италии. Теория Глори была основана на находке числа «72», тайно спрятанного в изображении каменного моста. Она предполагает, что это число относится к 1472 году. В 1472 году произошло катастрофическое наводнение. Река Треббия вышла из берегов и разрушила мост Боббио. В своей книге «Загадка Леонардо» Глори утверждает, что «Леонардо добавил число 72 под мостом, чтобы запечатлеть память о разрушительном наводнении реки Треббия».

5. Тревожный взгляд

Наверняка, некоторые задавались вопросом, как это возможно, что взгляд Джоконды будто простирается куда-то за пределы картины, но в то же время он направлен прямо на зрителя. Неважно, с какой стороны смотреть на картину, Джоконда продолжает «смотреть прямо на зрителя». Казалось бы, в нашем трехмерном мире тени и свет на поверхностях должны «смещаться» в зависимости от ракурса зрения, но это не относится с двумерным поверхностям. Подобное оптическое явление можно объяснить научной теорией, описанной специалистами из Университета Огайо, в которой доказано, что что изображение может выглядеть одинаково, независимо от угла, под которым оно рассматривается.

Мастерская манипуляция Леонардо да Винчи с красками на холсте создает чрезвычайно реалистичное ощущение глубины во взаимодействии тени и света. Именно это явление создает перспективу и придает Моне Лизе ее тревожный взгляд.

6. Скрытая картина за портретом

Используя технологии инфракрасной и лазерной визуализации на «Моне Лизе», канадские ученые в 2006 году обнаружили на холсте черновые наброски да Винчи, в том числе изменение положения указательного и среднего пальцев левой руки. Это были далеко не единственные открытия на картине – также нашлись кружево на платье Моны Лизы и покрывало на ее коленях.

В 2015 году французский инженер Паскаль Котт использовал похожие методы проецирования световых лучей с различными длинами волн на полотно, после чего измерял количество отраженного света. Любопытно, что его открытие позволило увидеть секретный портрет, закрашенный современной картиной. Котт обнаружил четыре изображения под современным изображением, в том числе портрет молодой женщины с миниатюрными чертами лица и без улыбки. Появились разные теории о реальной личности женщины на картине, но, возможно, ее истинная личность навсегда останется загадкой.

7. Беременная Мона Лиза

Некоторые художественные историки считают, что женщиной на картине является Лиза дель Джокондо, и она была беременной в то время, когда да Винчи писал ее портрет. Ее руки скрещены на округлом животе, а также есть исторические свидетельства того, что дель Джокондо была беременной во второй раз на момент написания картины, и что портрет был написан как раз в честь этого. Кроме того, инфракрасные снимки указывают на то, что на ее плечах лежит драпировка (вуаль) из льна, которую в то время обычно носили беременные женщины. Было высказано предположение, что эта вуаль могла быть просто шарфом или куском ткани, наброшенным на ее плечи.

Однако, руки Моны Лизы, скрещенные над ее животом, исторически точные сроки ее беременности и использование подобной вуали на портрете беременной Эсмеральды Брандини, написанном Сандро Боттичелли, позволяют предположить, что Мона Лиза таинственно улыбается, скрывая небольшой животик.

8. Почему ее считают красивой

На протяжении всей истории портрет Моны Лизы приводился в качестве примера вечной красоты. Было бы очень наивно предполагать, что красота и интрига Моны Лизы ограничены только ее взглядом и ее улыбкой, поскольку она, кажется, является олицетворением так называемого золотого сечения (определенное соотношение длины и ширины предположительно является наиболее эстетически привлекательной пропорцией для человеческого глаза). Присутствующее в естественных структурах, таких как спиральный центр подсолнуха, и искусственных, таких как колонны Парфенона, золотое сечение было названо «божественной пропорцией» самим Леонардо да Винчи.

Если вокруг лица Моны Лизы нарисовать прямоугольник в соответствии с этим соотношением, ее подбородок, макушка и нос получаются идеально выровнены. Преобладание этого золотого сечения в произведениях искусства, возможно, объясняет таинственную интригу, ощущаемую теми, кто видит портрет. Пропорции Джоконды считаются наиболее приятными для глаз, создавая ощущение естественного равновесия и красоты. Кто знал, что математика может объяснить это чувство очарования

9. Кража

«Мона Лиза» была украдена в 1911 году итальянским сотрудником Лувра по имени Винченцо Перуджа. Он считал, что картина была украдена в Флоренции Наполеоном Бонапартом, и хотел, чтобы полотно «вернулось в свой настоящий дом». В течение двух лет местоположение картины оставалось полной загадкой, а СМИ во всем мире размышляли о возможных причинах отсутствия картины в музее и ее местонахождении. В 1913 году Перуджа связался с итальянским арт-дилером Альфредо Джери и попросил денежное возмещение от итальянского правительства в обмен на транспортировку «Моны Лизы» обратно во Флоренцию.

Учитывая, что Перуджа запросил за возврат картины в Италию сущие гроши (при этом 2 года хранил ее под матрасом в своей квартире), люди заподозрили, что инцидент с украденной картиной был попросту уловкой, созданной для повышения интереса к картине и галерее. Когда выяснилось, что вор, который сотрудничал с Перуджей, был не кто иной, как известный фальсификатор искусства Эдуардо де Вальферно, появилась теория, что «Мона Лиза» была украдена, чтобы сделать копию картины и продавать поддельные копии неосведомленным коллекционерам за огромные деньги.

10. Здорова ли Мона Лиза?

Загадка таинственной Моны Лизы, возможно, была, наконец, раскрыта бостонским врачом. Доктор Мандип Р. Мехра диагностировал у Моны Лизы гормональные нарушения, когда он заметил странные детали ее внешности – бледный цвет лица, редеющие волосы и слегка перекошенную улыбку. Мехра работает директором сердечно-сосудистого центра в Женской больнице Бригхэма. Врач заявил, что ему трудно не обращать внимание на клинические диагнозы. Мехра заметил наличие небольшой мясистой выпуклости во внутреннем углу левого глаза, ее редкие волосы и залысины, отсутствие волос на бровях и выпуклость рядом с указательным пальцем. В сочетании с ее желтой кожей и выпуклостью на шее (т. е. увеличенной щитовидной железой) это заставило его предположить, что странная улыбка Джоконды может быть вызвана мышечной слабостью.

Таким образом, он пришел к выводу, что Мона Лиза страдала от состояния, называемого гипотиреозом. Мехра продолжил свое исследование исторических условий, связанных с рационом женщины, и обнаружил, что пища с дефицитом йода обычно была характерна для начала XVI века. Поскольку йод является важным питательным веществом, который играет важную роль в поддержании здоровья щитовидной железы, загадка любопытной улыбки Моны Лизы, наконец, может быть раскрыта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Обзор колоды Таро Мона Лиза

Сегодня мы поговорим о весьма интересной колоде, связанной с эпохой Средневековья — это Таро Мона Лиза, созданное по мотивам самой известной картины Леонардо Да Винчи и временем, в котором жил итальянский гений. Сразу же могу сказать, колода мне не так сильно понравилась, как Таро Леонардо Да Винчи, которое мы уже рассматривали с вами в другом обзоре. Но, в целом задумка весьма неплоха. Ну что, вперёд?

История создания колоды

Над Таро Мона Лиза работал Марк МакЭлрой, известный по Таро Эльфов и Таро Царства Фэнтези. Иллюстратором на этот раз выступил художник Паоло Мартинелло. Первый выпуск колоды в свет состоялся в 2008 году, переиздание — в 2010. Основная идея — показать Флоренцию и жизнь людей, её населяющих, в то время, когда там жила загадочная Джоконда. Колода получилась очень земная, без особой возвышенности, которой я, честно говоря, ожидала, услышав её название. Но давайте обо всём по порядку.

Ключевые особенности колоды

Традиция, к которой принадлежит колода — смешанная. Кое-где вы увидите отголоски Уэйта, кое-где — каких-то других школ, а где-то повстречаете эксклюзивный авторский подход. Названия Старших Арканов вполне традиционны, в отличии от сюжетов. Сила идёт восьмым номером, Правосудие — одиннадцатым. Масти классические, титулы фигурных карт — тоже. Младшие Арканы все прорисованы сюжетно, что облегчает их понимание новичками.

Символизм колоды

По сути все карты колоды Таро Мона Лиза показывают нам эпоху Возрождения. Мы видим это по городским пейзажам, архитектуре, костюмам, в которые одеты персонажи. Но центровой фигурой здесь всё же остаётся таинственная Джоконда, которая появляется на многих Арканах. Может быть, именно из-за присутствия этой загадочной женщины, чьё реальное существование до сих пор остаётся под вопросом, колоду называют женской. Но лично мне она таковой не показалась. По-моему, вполне универсальные карты. Дополнительной нумерологической, астрологической или какой-то иной символики карты не имеют. Кстати, в отличии от того же Таро Эльфов, где числовые карты показывают линейно выстроенную историю, Младшие Арканы в Моне Лизе такой последовательности не имеют — сюжеты не связаны друг с другом.

Старшие Арканы

Итак, давайте немного погуляем по галерее Таро Мона Лиза и посмотрим, какие же сюжеты придумал автор для Старших Арканов. Шут здесь, как и во многих исторических колодах — это нищий. Он сидит на мостовой в надежде, что кто-нибудь подаст ему милостыню. Интересно, что одежда выдаёт в нём бывшего священнослужителя. Один глаз то ли просто закрыт, то ли залеплен бельмом, на второй надета повязка. Непонятно, видит ли этот Дурак хоть что-нибудь. Около нашего героя стоит небольшая собачка. Проходящая мимо дама опускает в кружку нищего монетку.

Очень красивый и вдохновляющий в этой колоде Отшельник. Это длинноволосый мужчина-художник, нашедший вдалеке от города уединённое место на лоне природы, где можно полностью сосредоточиться на творчестве. От карты прямо веет спокойствием, умиротворением, состоянием, когда душу занимает лишь нечто духовное.

Интересна подача Аркана Смерть. В Таро Мона Лиза это мужчина-актёр, который сидит перед зеркалом в своей гримёрке. Волосы его зачёсаны назад —видимо для того, чтобы было легче надеть парик. Он пудрит лицо, чтобы стать более похожим на женщину. Тело его сжимает тугой корсет. Ключевое значение этого Аркана — трансформация, преображение.

Очень необычен в колоде Повешенный. Здесь мы видим кибитку бродячих артистов, которые показывают кукольное представление перед тремя детьми. Кроме этих малышей, никто не пришёл посмотреть на их шоу. Судя по наряду марионеток, сценка высмеивает служителей религии. Классическое значение остановки здесь можно рассмотреть только буквально — как остановку кибитки для показа представления. Но это остановка по сути имеет мало смысла, ведь серьёзных зрителей практически нет Кто знает — может быть, артисты уже много раз показывали этот спектакль, и очередной его повтор — это своего рода топтание на месте?

А вот Дьявол мне показался очень приземлённым. Это мужчина в тёмной одежде, который ночью подбирается к чьему-то жилищу, держа в руках факел. С одной стороны, можно подумать, что он задумал сжечь этот дом вместе с его обитателями, потому что его одолевают негативные чувства: может быть, это ревность, и там, где светится окошко, теперь живёт его бывшая женщина с другим мужчиной? А может быть, причиной послужила зависть или ненависть к кому-то? Ещё одна версия — он просто сумасшедший, который попал во власть Дьявола, и теперь творит свои тёмные дела.

И напоследок хотелось бы рассмотреть Аркан Звезда. По классике он представляет собой надежду. Что же мы видим в Мона Лиза Таро? Под звёздным небом, в тёмном шатре, освещённом только свечами, гадалка делает предсказание по руке молодому мужчине. Скорее всего, он надеется на то, что сейчас она расскажет ему, что всё будет хорошо, даст какую-то надежду на счастливое будущее или удачное разрешение важного вопроса.

Я не сказала, на каких Старших Арканах встречается загадочная Джоконда — попробуйте отыскать их сами, ведь при обзоре такой колоды обязательно нужно оставить какую-то тайну! А мы переходим к Младшим Арканам.

Младшие Арканы

Поскольку Мону Лизу мы в Козырях колоды не нашли, давайте рассмотрим те Младшие Арканы, на которых она присутствует. Итак, во-первых, это Туз Чаш. Здесь мы видим Джоконду, покупающую на рынке цветы. А позади неё, посреди многолюдной базарной толпы замер в восхищении молодой человек, любующийся её образом. В этой же масти в Таро Мона Лиза главная героиня встречается также на Десятке: здесь она на заднем плане уводит куда-то маленькую девочку. В Младших Арканах масти Мечей Джоконду мы увидим на Четвёрке. Здесь она занимается гаданием на маятнике с какой-то старой женщиной. В Масти Пентаклей Мона Лиза предстаёт главной героиней на Девятке. На руке её сидит огромная красивая птица, которая держит в клюве монетку и вот-вот опустит её в ладонь Джоконды. В Жезлах я самой героини не нашла, но увидела её образ на масках арлекинов, дающих представление на Четвёрке.

Раз уж главную героиню мы нашли, предлагаю кратко рассмотреть ещё парочку наиболее мне понравившихся карт. Какой-то волшебной показалась мне Девятка Жезлов. На ней двое мужчин, ломающих стену, вдруг обнаружили внутри неё скульптуру невиданной красоты. От этого зрелища у них настолько захватило дух, что один работяга даже выронил из рук свой инструмент. Карта прекрасна: она говорит о вечной памяти, ценности искусства и множестве путей, которыми к этому искусству можно приобщиться.

Очень драматична в Таро Мона Лиза Семёрка Пентаклей. Разгневанный мужчина гонит прочь от своего дома женщину с ребёнком. Непонятно, кто эта женщина: нищенка, собирающая милостыню и случайно постучавшаяся в его дом, или же это его собственная жена, которая по какой-то причине стала ему неугодна? А может быть, эта женщина действительно совершила какой-то ужасный поступок и любой из нас на её месте поступил бы точно так же? В целом же про каждый Младший Аркан можно написать целую историю, поскольку все они очень интересны, глубоки и многогранны.

Придворные карты

Придворные карты в Таро Мона Лиза очень необычны. Далеко не на всех них вы увидите привычных одиночных персонажей — на многих раскрывается целая сюжетная история. Так, например, Паж Жезлов — это две руки: детская ладошка тянется из колыбели и цепляется за палец женской руки с дорогими перстнями. При этом самих персонажей карты мы не видим. Король Пентаклей — умерший Папа, рядом с которым стоит женщина под вуалью, но слёз горя на лице её не видно.

Кстати, если проанализировать другие Арканы, мы найдём в них и начало этой истории: оказывается, эта дама отравила Папу. Королева Мечей — Мона Лиза, которая выходит на балкон, чтобы успокоить разбушевавшуюся толпу. Кстати, на всех картах Королев мы увидим сюжеты, связанные с главной героиней. Рыцарь Кубков показывает нам картину с зерном на мельнице. В целом, все фигурные карты очень интересны, и я советую вам обязательно рассмотреть их поподробнее.

Особенности толкования карт

Карточные значения в Таро Мона Лиза во многом отходят от классических, хотя некоторые отсылки к канону всё-таки встречаются. Тем не менее, сюжеты очень легко толковать прямо по картинке: они очень легко читаются, благодаря высокой детализации. К тому же, важные подсказки дают жесты, действия, мимика, одежда персонажей, а кое-где — и задний план. Перевёрнутые карты, на мой взгляд, при сильной необходимости использовать можно, но здесь они, кажется, не особо-то и нужны, поскольку в колоде достаточно не самых позитивных и противоречивых Арканов.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Я сама с этой колодой, увы, не работала, но прочитала мнения практиков. Они утверждают, что на Таро Мона Лиза можно рассматривать личные дела, вопросы финансов и здоровья, семейные, психологические проблемы, а также анализировать карму и делать точные прогнозы на будущее.

Кому подойдут данные карты?

Я рекомендую приобрести Таро Мона Лиза:

  • Тем, кто уверенно работает с исторической тематикой и уважает такой дизайн карт
  • Тарологам, ищущим простую, понятную, но не классическую колоду с детализированными изображениями и прорисованными Младшими Арканами
  • Тем, кто хочет разгадать тайну знаменитой Джоконды и погрузиться во времена, когда эта загадочная девушка существовала

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

К сожалению, книг по этой чудесной колоде я не нашла, а МБК, как всегда, содержит лишь ключевые слова, на которые, в принципе, можно ориентироваться для начала, постепенно прорабатывая карты самостоятельно. Впрочем, в сети можно отыскать видео о Таро Мона Лиза и объёмные обсуждения колоды на форумах, так что при желании какую-то полезную информацию можно почерпнуть и оттуда.

Картина Мона Лиза

Картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» — это первое, с чем ассоциируется Лувр у туристов из любой страны. Это самое знаменитое и загадочное произведение живописи в истории мирового искусства. Ее таинственная улыбка до сих пор заставляет задуматься и очаровать людей, которые не любят или не интересуются живописью. А история с ее похищением в начале XX века превратили картину в живую легенду. Но обо всем по порядку.

История создания картины

«Мона Лиза» — лишь сокращенное название картины. В оригинале оно звучит как «Портрет госпожи Лизы Джокондо» (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo). С итальянского слово ma donna переводится как «моя госпожа». Со временем оно превратилось в просто mona, от него и пошло общеизвестное название картины.

Биографы-современники художника писали, что он редко брал заказы, но с Моной Лизой изначально была особая история. Он отдавался работе с особой страстью, тратил на ее написание почти все свое время и увез ее с собой во Францию (Леонардо покидал Италию навсегда) вместе с другими избранными картинами.

Известно, что картину художник начал в 1503-1505 году и лишь в 1516 наложил последний мазок, незадолго до своей смерти. Согласно завещанию, картина была передана ученику Леонардо, Салаи. Остается неизвестным то, как картина перекочевала обратно во Францию (скорее всего Фрациск I приобрел ее у наследников Салаи). Во времена Людовика XIV картина перекочевала в Версальский дворец, а после Французской революции ее постоянным домом стал Лувр.

В истории создания нет ничего особенного, больший интерес вызывает дама с таинственной улыбкой на картине. Кто же она?

Согласно официальной версии, это портрет Лизы дель Джокондо, молодой жены видного флорентийского торговца шелками Франческо дель Джокондо. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Франческо дель Джокондо был большим поклонником искусства и живописи, покровительствовал художникам. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Это удивительно, о жизни самой Лизы практически ничего неизвестно, а ее портрет – главное произведение мировой живописи.

Но историки-современники Леонардо не так однозначны. По мнению Джорджо Вазари, моделью могли быть Катерина Сфорца (представительница правящей династии Итальянского Возрождения, считалась главной женщиной той эпохи), Чечилия Галлерани (возлюбленная герцога Людовика Сфорца, модель еще одного портрета гения – «Дама с горностаем»), мать художника, сам Леонардо, юноша в женском одеянии и просто портрет женщины-эталона красоты эпохи Возрождения.

Описание картины

На полотне небольшого размера изображена женщина средних след, в темной накидке (по мнению историков – признак вдовства), сидящая вполоборота. Как на других портретах Итальянского Возрождения у Моны Лизы отсутствуют брови и выбриты волосы на верхушке лба. Скорее всего, модель позировала на балконе, так как видна линия парапета. Считается, что картина немного обрезана, в оригинальный размер виднеющиеся позади колонны входили полностью.

Считается, что композиция картины – эталон портретного жанра. Она написана по всем законам гармонии и ритма: модель вписана в пропорциональный прямоугольник, волнистая прядь волос созвучна с полупрозрачной вуалью, а сложенные руки придают картине особую композиционную завершенность.

Улыбка Моны Лизы

Это словосочетание уже давно живет отдельно от картины, превратившись в литературный штамп. Это главная загадка и очарование полотна. Она привлекает внимание не только обычных зрителей и искусствоведов, но и психологов. Например, Зигмунд Фрейд называет ее улыбку «флиртующей». А особый взгляд «мимолетным».

Современное состояние

Из-за того, что художник любил экспериментировать с красками и техникой письма, картина очень сильно потемнела к настоящему времени. А ее поверхности образуются сильные трещины. Одна из них находится в миллиметре над головой Джоконды. В середине прошлого века полотно отправлялось на «гастроли» в музеи США и Японии. Музею изобразительных искусств им. А.С. Пушкина посчастливилось принять у себя шедевр на время выставки.

Известность Джоконды

Картина была очень высоко оценена среди современников Леонардо, но с десятилетиями она стала забытой. Вплоть до XIX века о ней не вспоминали до того момента, как писатель-романтик Теофиль Готье рассказал про «джокондовскую улыбку» в одном из своих литературных произведений. Странно, но до этого момента эту особенность картины называли просто «приятной» и никакой тайны в ней не было.

Настоящую популярность среди широкой публики картина приобрела в связи со своим таинственным похищением в 1911 году. Газетная шумиха вокруг этой истории набрала картине огромную популярность. Ее удалось разыскать лишь 1914 году, где она была все это время – остается загадкой. Ее похитителем был Винчецо Перуджо, работник Лувра, по национальности итальянец. Точные мотивы похищения неизвестны, вероятно он хотел вывести полотно на его историческую родину Леонардо, Италию.

Мона Лиза в наши дни

«Мона Лиза» по-прежнему «живет» в Лувре, ей, как главной художественной приме, выделено отдельное помещение в музее. Несколько раз она страдала от вандализма, после чего в 1956 году ее поместили в пуленепробиваемое стекло. Из-за этого она сильно бликует, поэтому разглядеть ее иногда бывает проблематично. Тем не менее – именно она привлекает своей улыбкой и мимолетным взглядом большинство посетителей Лувра.

Таро Мона Лиза: история создания, особенности, символы

Колода таро «Мона Лизы» – это оригинальное таро, обладающее сильной энергетикой. Каждая колода – это отдельная сущность, обладающая своим характером, проявлением. Основной герой колоды – Мона Лиза или Джоконда с загадочной и чарующей улыбкой, но с сильной волей. Сущность колоды Мона Лизы можно охарактеризовать следующим образом: это женская энергия, обладающая твердостью и решительностью. Спокойная уверенная сила чувствуется в этой колоде. Ее действие не давящее, но настойчивое. Поэтому здесь есть и мужская энергия, но более разумная и продуманная.

Рисунки карт необычны, как необычна и загадочна улыбка Джоконды. Художник, данной колоды, Паоло Мартинелло, автор еще одной самобытной колоды – это таро Царство Фэнтези (Universal Fantasy Tarot).

Основная тема данной колоды – тема Средневековья, эпоха Возрождения. Сюжеты карт отражают повседневную жизнь горожан, наполненную радостями, огорчениями, разочарованиями, надеждами, конфликтами. Четко прорисованный событийный ряд наделяет эту колоду земными энергиями. Колода прорисована в коричневатых тонах с зеленоватыми и синеватыми оттенками.

Символ Моны Лизы проходит через всю колоду. Это ее царство, государство. Сам символ Моны Лизы – это символ терпения, настойчивости, понимания, гармонии, сострадания. Данный образ символизирует само Время и Пространство. Образы Моны Лизы добавляют мистики колоде, наделяя ее неповторимым шармом.

Колода хорошо работает и оракульным способом, так как изображения карт четко показывают событийный ряд. Обладает собственной направленностью. Поэтому и подход в работе с ней должен быть соответствующий. Она не приемлет штампов, традиционного подхода. Некоторые Арканы прорисованы несколько необычно. Например, Императрица или Император. Такие сюжеты не отменяют классических трактовок, но раскрывают их глубинную суть, показывая проявления Арканов с другой стороны. Эта сторона сразу не видна, но раскрывается при работе с колодой. Много расхождений с классикой. Но если мы говорим о Таро, то система одна, но показана она здесь с другой стороны.

Это колода не для новичков. Работа с ней открывает глубинный путь к знаниям. При рассмотрении карт можно заметить повторяющиеся символы, персонажи, которые показываю развитие событий, их динамику, движение во времени (прошлое – настоящее – будущее). Таким образом, колода отлично работает на кармические вопросы, на глубинный анализ происходящего.

В прочем, я бы отнесла данную колоду к универсальным. Она обнажает любую ситуацию, снимает маски и раскрывает суть такой, какова она есть.

Из МБК к колоде таро «Мона Лиза»:
«Загадочная рыжеволосая женщина проходит через заполненную людьми площадь итальянского города. Ее лицо полно противоречий: наивность и мудрость, святость и соблазн, чувственность и духовность.

Ее движение – это перемещение из одного места в другое, которое порождает волны, меняющие окружающий мир. Там, где она проходит, соборы становятся борделями, старики превращаются в юнцов, а бизнесмены – в бродяг.

Ее присутствие превращает историю мира в ее личную историю – и, как мы видим, действительность уступает место игре воображения, а прошлое растворяется в омуте того, что еще только может случиться……

Так же как и сама Мона Лиза, Таро «Моны Лизы» соединяет в себе сразу многое:
– это работающая прорицательная колода, по своей структуре соответствующая традиционному Таро и подходящая для использования с целью предсказаний, медитации, визуализации, прогнозов и магических ритуалов;
– это новый оракул, со своим голосом, взглядом и языком, разработанный для того, чтобы проверить твою способность видению и предвидению и пробудить новые возможности;
– это интригующая головоломка, предлагающая умышленно неоднозначные и путающие образы, замысловато связанные между собой и складывающиеся в объемную картину;
– это греза, скрывающаяся под обличьем колоды карт; мимолетный взгляд на волшебную страну, которая почти неразличима на заднем плане картины Леонардо;
– это призыв отыскать точки соприкосновения с изменчивой реальностью, где все возможности существуют одновременно и состязаются между собой;

0. ДУРАК Смирение облегчает путь. Свобода, безумие, замешательство.

1. МАГ. Настоящая сила приходит изнутри. Успех, власть, достижение.

II. ЖРИЦА. Божественность включает в себя то, что мы боимся себе представить. Внутреннее видение, тайна, общность.

III. ИМПЕРАТРИЦА. Добрые дела – это семена светлого будущего. Воспитание, защита, милость.

IV. ИМПЕРАТОР. Чтобы быть свободным от прошлого, отпусти его. Контроль, господство, строгость.

V. ИЕРОФАНТ. То, чему мы противимся, определяет нас. Традиция, жесткость, консерватизм.

VI. ВЛЮБЛЕННЫЕ Мудро выбирайте подарки и получателей. Чувственность, влечение, связь

VII. КОЛЕСНИЦА Сначала научись приземляться, затем научись летать. Прогресс, прибытие, осуществление.

VIII. СИЛА Разница между намерением и воплощением заключается в дисциплине. Сила, практика, порядок.

IX. ОТШЕЛЬНИК Удаление очищает пространство для твоего творчества. Уход, расстояние, перспектива.

Х. КОЛЕСО Чтобы знать, что придет, надо знать, что прошло. Цикличность, беспорядочность, судьба

XI. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Осознайте, что действительно имеет значение. Справедливость, ясность, оценка.

XII. ПОВЕШЕННЫЙ. Всегда нужно знать, кто дергает за веревочки. Временная остановка, просветление, манипуляция.

XIII. СМЕРТЬ. Внутри каждой жизни скрывается множество жизней. Трансформация, изменение, переход.

XIV. УМЕРЕННОСТЬ. Избегай крайностей вниманием к деталям. Слияние, сочетание, посредничество.

XV. ДЬЯВОЛ. Игнорировать опасность – привлекать беду. Опасность, узроза, Чужой.

XVI. БАШНЯ. Наши потери определяют нас. Сожаление, пересмотр, восстановление.

XVII. ЗВЕЗДА. Истинное просветление всегда открывает новые возможности. Проницательность, руководство, управление.

XVIII. ЛУНА. Взгляни на себя как на орудие судьбы. Внутренний проводник, романтика, намерение.

XIX. СОЛНЦЕ. Чтобы достичь своего максимума, следуйте своему призванию. Блеск, страсть, успех.

XX. СУД. Ничто не постоянно. Возрождение, восстановление, воссоединение.

XXI. МИР. Видение дарует мудрость. Окружение, чувство места, цельность.

Помогают осознать, то, что люди во Вселенной Моны Лизы желают, делают, пытаются сделать или за чем следуют.

Туз Посохов: Маленькие штрихи создают большую картину. Желание, стремление, внимание к деталям.

Двойка Посохов: Волы, идущие в разные стороны, не вспашут поле. Разобщенность, спор, разногласие.

Тройка Посохов: Сотрудничество предполагает согласованность. Планирование, прогнозирование, новаторство.

Четверка Посохов: Поиск друзей может потребовать самопожертвования. Единообразие, групповое мышление, работа в команде.

Пятерка Посохов: Индивидуальности не тождествены идеям, которых они придерживаются. Гнев, расстройство, возмездие.

Шестерка Посохов: Узнай условия победы до того, как ринуться в битву. Победа, завоевание, выигрыш.

Семерка Посохов: Существует разница между силой и могуществом. Защита, охрана, правильные действия.

Восьмерка Посохов: Избавление от одного не должно стать рабством в другом. Изменение, прогресс, преобразование.

Девятка Посохов: Прошлое состоит из множества путей. Миф, память, культура.

Десятка Посохов: Приходит время что-то отпустить. Навязчивая идея, обязательства, сильные желания.

Паж Посохов: В малых вещах – огромное будущее. Потенциал, семена, незрелость.

Рыцарь Посохов: Внемли сообщению – и посланнику. Уведомление, передача, перенос.

Королева Посохов: Ты не можешь ответить, если не слушаешь. Принятие, настройка, открытость.

Король Посохов: Все действия имеют последствия. Произведение, результат, исход.

Помогают войти в эмоциональные и духовные ощущения, которые вдохновляют или побуждают людей во Вселенной Моны Лизы.

Туз Кубков: Вдохновение приходит в любое время. Вдохновение, вовлечение, энтузиазм.

Двойка Кубков: Выбирай партнеров мудро. Сотрудничество, взаимность, помощь.

Тройка Кубков: Доброта может потребовать действий, противоречащих нашей натуре. Жертвоприношение, преданность, смирение.

Четверка Кубков: Остерегайся тех, кто молчит, когда другие поют. Скука, неприязнь, снисходительность.

Пятерка Кубков: Каждая потеря содержит надежду на воссоединение. Cамоотверженность, воспоминание, память.

Шестерка Кубков: Разделенное удовольствие больше, чем удвоенное. Общность, желание сделать приятное, взаимная радость.

Семерка Кубков: Малые действия могут породить большие изменения. Ответственность, видение, решение.

Восьмерка Кубков: Власть порождает ненависть к изменениям. Ограничение, ксенофобия, неприятие.

Девятка Кубков: Простые поступки создают неизмеримую верность. Удовлетворение, насышение, довольство.

Десятка Кубков: Дайте планам время принести свои плоды. Терпение, упорство, позволение.

Паж Кубков: Принуждение достигает успеха там, где долг терпит поражение.
Подкуп, насилие, побуждение к действию.

Рыцарь Кубков: Действие порождает восторг. Награда, возмещение, правильный поступок.

Королева Кубков: Спокойствие преобразует разум и мир. Медитация, сосредоточенность, превосходство.

Король Кубков. У прогресса есть свои проблемы. Цена, следствие, карма.

Указывают способы, которыми люди Вселенной Моны Лизы принимают решения, обдумывают возможности и взаимодействуют.

Туз Мечей: Семь раз отмерь – один раз отрежь. Решение, обдумывание, предостережение.

Двойка Мечей: Упрямые глаза слепы сегодня, будут слепы и завтра. Эгоизм, изоляция, черствость.

Тройка Мечей: Наши цели определяются указаниями, которым мы следуем. Миссия, судьба, призыв.

Четверка Мечей: Тишина приносит откровение. Прорицание, медитация, молитва.

Пятерка Мечей: Хорошенько подумай, прежде чем выбрать жертву. Просчет, плохое намерение, неуместность.

Шестерка Мечей: Великодушие – вопрос перспективы. Собственные интересы, субъективность, эгоизм.

Семерка Мечей: Неведение – это счастье. Незнание, дезинформация, отвлечение внимания.

Восьмерка Мечей: Ценность предсказания – в его истолковании. Знаки, указатели, предупреждения.

Девятка Мечей: Сдвиг точки зрения изменяет мир. Перспектива, осознание, внутреннее видение.

Десятка Мечей: Дракона традиции убить нелегко. Движение вперед, восстание, революция.

Паж Мечей: Наши действия могут иметь последствия, не входящие в наши намерения. Ошибка, заблуждение, невнимательность.

Рыцарь Мечей: Уникальные ситуации требуют уникальных подходов. Преданность делу, рвение, сосредоточение.

Королева Мечей: Остерегайтесь слишком зависеть от тех, кто легко меняет свое настроение. Вдохновение, волнение, возбуждение.

Король Мечей: Слова сами по себе не обеспечивают безопасность королевства. Пустые слова, лживые обещания, дутая реклама.

Акцент: проникновение в физические, чувственные и финансовые измерения Вселенной Моны Лизы.

Туз Монет: То, чему мы поклоняемся, определяет наше значение. Ценности, мораль, нравственность.

Двойка Монет: Разные виды голода требуют разных способов удовлетворения (букв. “разных хлебов”). Нужда, потребности, нехватка.

Тройка Монет: К каждой двери нужен свой ключик. Возможности, желания, стремления.

Четверка Монет: Ситуация определяет приоритеты. Переоценка, пересмотр, избавление.

Пятерка Монет: Одиночество обнажает душу. Суд, скорбь, испытание.

Шестерка Монет: Всегда различай, почему даются дары. Причины поступков, скрытые мотивы, благотворительность.

Семерка Монет: Решения, принятые сегодня, определяют будущее. Сожаление, опрометчивость, недальновидность.

Восьмерка Монет: Действия превращают мечты в бриллианты. Мастерство, прикладное искусство, усилия.

Девятка Монет: Наименьший из добрых жестов должен быть замечен. Доброта, признательность, поступок.

Десятка Монет: Вера творит чудеса. Убеждение, одобрение, храбрость.

Паж Монет: Cделай как можно больше из данного тебе. Сохранение, инвестиции, рост.

Рыцарь Монет: Определи свои условия до того, как заключать сделку. Контракты, разногласия, непонимание.

Королева Монет: Удовлетворение зависит от осознания того, чем ты дорожишь. Чувственность, роскошь, изобилие.

Король Монет: Каждый проходящий час – это потерянное сокровище. Потеря,

Источники:
http://mystic-box.ru/taro-mona-liza.html
http://astro-taro.com/all/mona-lisa-tarot.html
http://kulturologia.ru/blogs/271218/41786/
http://tarotman.ru/kolodyi/taro-mona-liza.html
http://mylouvre.su/%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0/
http://astro-taro.com/all/mona-lisa-tarot.html
http://mystic-box.ru/Tarot-of-the-Renaissance

Ссылка на основную публикацию