Таро Ренессанса: история создания, особенности, символы

Таро Ренессанса

Колода без коробки и МБК. Упакована в пленку или мешочек из органзы. Мешочек зависит от наличия в момент отправки заказа.

Итальянский Ренессанс — период возрождения культуры и искусства, наложивший печать творчества на все стороны жизни XV века и отразившийся в архитектуре, живописи, музыке и скульптуре.

В этот век куртуазности в обществе царит дух изысканности и утонченного общения, поклонение женственности и Прекрасной Даме.

Арканы Таро Ренессанса вводят нас в мир аристократических идеалов галантного века, в истоках которого просматривается прошлое, совершенствуется настоящее и видится будущее.

Первые серии колоды карт Таро, о которых имеются исторические свидетельства, восходят к эпохе итальянского Возрождения (Ренессанса). Точно неизвестно для какой цели служили эти карты Таро. Скорее всего, они использовались для азартной игры. правила игры были подобны современному бриджу. Но вопрос, почему колода карт Таро была основана на 22 картах особой иконографии, до сей поры является предметом дискуссий. Во всяком случае, эзотерический и гадательный дух карт Таро оставался скрытым до конца XVIII века, когда возникший интерес к египтологии, к тайнам и мистике нашел свой катализатор в эзотерме предсказательного Таро.

Современный эзотерический компонент карт Таро значительно изменился по сравнению с первоначальным, модифицируясь под влиянием восточных традиций и современных дисциплин, например, таких как психология. Во всяком случае, магический и эзотерический компонент карт Таро Ренессанса оставил место инструменту самопознания и анализа человеческого существа.

МБК к колоде:

СТАРШИЕ АРКАНЫ

0 — Дурак — Безумие. Отсутствие связи между внутренней сущностью и внешним проявлением.
1 — Маг — Наблюдение. Любознательность, которая подталкивает к исследованию и глубинному пониманию. Любопытство.
II — Верховная Жрица — Ожидание, Узнавание наступления нужного момента или встречи с нужным человеком.
III — Императрица — Достоинство. Сила женской сущности.
IV — Император — Власть. Сила мужской сущности.
V — Верховный Жрец — Совет. Понимание того, что все передается от человека к человеку.
VI — Влюбленные — Порог, за которым все возможно, но определенность отсутствует.
VII — Колесница — Плоды победы и власти. Суета.
VIII — Справедливость — Груз ответственности. Осознание последствий собственных решений.
IX — Отшельник — Проявление сути. Освобождение от старого, чтобы начать все заново.
X — Колесо — Случай. Действия, продиктованные игрой, а не ради показухи
XI — Сила — Энергия. Превосходство контролируемой (белой) силы над силой черной
XII — Повешенный — Точка зрения. Необходимость пересмотреть взгляды, увидеть вещи с другой стороны
XIII — Смерть — Необходимость. Существование данностей, от которых нельзя
убежать
XIV — Умеренность — Забота. Внимание к собственным нуждам и нуждам других.
XV — Дьявол — Обман. Возможность предательства. Соблазн.
XVI — Башня — Падение. Разрушение того, что было построено вне закона и во зло.
XVII — Звезды — Дальновидность. Способность полагаться на будущее.
XVIII — Луна — Иллюзия. Способ или обстоятельства, благодаря которым желания встретятся с реальностью.
XIX — Солнце — Радость. Отсутствие темных пятен на пути так же, как и в мыслях.
XX — Страшный суд — Призыв. Конец ожиданию, и в положительном и в отрицательном.
XXI — Мир — Целостность. Осознание разницы между субъективным и объективным.

Масть ЧАШИ
Сердечные Чувства
Король — Отдых. Испытав многое, держать это в сердце.
Королева — Восприятие, сопереживание. Внимательность к проблемам других.
Рыцарь — Известие. Необходимость сообщить новость или передать известие.
Паж — Бодрствование. Широта души. «Донеси сердце до далеких горизонтов».
10 — Великодушие. Необходимость поделиться с другими своей радостью.
9 — Возвращение. Тяга к истокам. «Сердце освещено домом».
8 —Любопытство. Желание увидеть вещи мира с близкого расстояния.
7 — Скромность. Не браться одновременно за много дел. «Бери одну вещь за раз».
6 — Союз. Родство душ. Одинаковые ощущения.
5 — Радость. Умение предаваться радостным чувствам.
4 — Благожелательность и доброта. Забота о том, что дорого.
3 — Ностальгия. Воспоминания игфантазии о прошлом.
2 — Поездка. Надо отказаться от воспоминаний и идти вперед.
Туз — Неувядаемый фонтан Духа.

Масть МОНЕТЫ
Обладание Материей
Король — Противоречие. Душа, слышащая собственный дух, материю и мысль.
Королева — Величие. Душа, воспринимающая собственный дух, материю и мысль.
Рыцарь — Значительность. Способность контролировать свои действия.
Паж — Прилежание. Не старайтесь познать всё сразу.
10 — Инвестиция. Преследование меркантильных целей и материальные хлопоты.
9 — Уверенность. Не должно бояться нищеты.
8 — Понимание. Мудрость, позволяющая не быть рабом материального.
7 — Антипатия. Бегство от собственной неудачи, отрицание опыта.
6 — Благотворительность. Стремление поделиться с другими своей удачей.
5 — Господство. Свое место в жизни.
4 — Отражение. Видеть свою суть, не обольщаясь тем, что имеешь (положение, доход).
3 — Игра. Веселое настроение, которое навеяно смешной ситуацией.
2 — Место. Отличительные черты одного места (положения) от другого.
Туз — Земля, из которой все берет свое начало.

Масть БУЛАВЫ
Произведения Человека
Король — Опыт. Знание своей задачи, того, что необходимо сделать.
Королева — Молодость. Необходимость смотреть в будущее с оптимизмом.
Рыцарь — Любознательность. Освоение новых мест и знаний.
Паж — Дерзость. Эгоизм, заставляющий в своих действиях пренебрегать чужими интересами.
10 — Самоунижение. Слабость, заставляющая терпеть последствия своей инфантильности.
9 — Движение. Необходимость концентрироваться в важные моменты.
8 — Защита. Быть начеку. «Бодрствовать, когда все спят».
7 — Смелость. Отвага. «Не сдаваться перед лицом превратностей судьбы».
6 — Постоянство. Заниматься взращиванием и уходом за объектами, пока они еще не достигли зрелости.
5 — Проявление. Подготовка обстоятельств и места для своего действия.
4 — Изобретение. Воплощение умственных идей и технологий в практику.
3 — Вдохновение. Собирание идей и их превращение в видимые плоды.
2 — Тренировка. Напряжение всех сил для сопротивления обстоятельствам и помехам.
Туз — Устремление, которое является толчком к действию.

Масть МЕЧИ
Лабиринты Интеллекта
Король — Завоевание. Усиление и распространение своей власти.
Королева — Милосердие. Умение благородно устраняться, не опуская оружия.
Рыцарь — Стремительность. Сила, подчиняющаяся велению разума.
Паж — Преданность. Жертвенность. «Умереть, защищая».
10 — Кошмар. Негативная реализация последствий своих действий.
9 — Ясность. Власть над эмоциями. «Не позволять, чтобы неистовство нарушало равновесие».
8 — Предсказание. Интуиция, которая восходят к знанию.
7 — Клятва. Владение магией Слова, превращающей мысль в реальность.
6 — Триумф. Осознанная победа над собственными страхами.
5 — Хитрость. Обман и уловки ради того чтобы обойти конфликт.
4 — Отдых. Время, когда не думают о проблемах и не сражаются.
3 — Отчаяние. Страдания и слезы, которые не смягчают душевную боль.
2 — Начало движения. Радость от нового задания.
Туз — Проницательность, ведущая к пониманию.

Написать отзыв

Ваш отзыв: Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Появление таро в эпоху возрождения

Предполагается, что игральные карты были заимствованы христианами с мусульманского Востока. Однако когда и как это происходило, до сих пор неведомо. Крестовые походы закончились в конце XIII века, а упоминанияоб игральных картах как одной из азартных игр появляются в Европе концевека XIV. Предполагают, что мусульманское влияние на азартные игры пришло к европейцам через сарацинскую часть Испании.

Первое внятное историческое упоминание об авторской колоде – плата ЖакмьенуГригонье за три позолоченные и разнообразно украшенные колоды карт,нарисованные им для французского короля Карла VI. Что же это были закарты – неизвестно. В Национальной библиотеке в Париже лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье (хотя Стюарт Каплан считает их созданнымив Венеции в XV веке), отождествимые со Старшими картами Таро или жеизображениями колоды Мантенья (Дурак, Император, Папа, Влюбленные,Колесница и проч.).

Колода Мантенья (Тарокки из Мантеньи)состоит из 50 карт с аллегориями муз, наук, добродетелей, планет и социальных классов, в каждой категории по 10 карт. Известны так же колоды Венецианских тарокк и, в которых уже присутствуют 78 карт,тарокки но из Болоньи – в них 62 карты (остальные могли не сохраниться).Фигуры Старших арканов менялись уже тогда и на протяжении дальнейших столетий: так то появлялась, то исчезала Папесса, а за ней и Папа,Влюбленные могли заменяться Гермесом и т.д. Кроме тарокк и в то время в Италии появилась флорентийская колода Минкиати из 97 карт, в которой есть карты знакомые нам по Старшим арканам Таро (Плут, Великий Герцог,Император, Императрица, Любовь, Умеренность, Сила, Колесница,Отшельник, Предатель и др.), а также карты знаков зодиака и фигурные(“придворные”) карты.

Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших арканов. Предположительно, она была нарисована в середине XV века.Игровая функция первых колод Таро не подвергается ныне оспариванию:карты, которые мы называем Старшими арканами, играли роль постоянных козырей (кроме Дурака, которым можно играть вместо любой другой карты).Интересно то, что четыре карточные масти соотносились, по мнению Дж.Кемпбелла, тогда с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки- духовенство (через ассоциацию с чашей для причастия), монеты – купцов и горожан, а посохи – крестьян и слуг. Придворные карты Паж, Рыцарь,Королева и Король – условно обозначают четыре ранга аристократии в порядке возрастания власти. В дальнейшем названия мастей стали называться очень по-разному: были розы, желуди, колокола и прочие, пока в результате развития гравюрного дела и распространения карточного печатания не утвердились фигурки червей, бубен, пик и треф. Игры в тарок пользовались большой популярностью в Европе, особенно во Франции,Италии, Швейцарии, Бельгии, Фландрии. Достигли карты с переселенцами и Северной Америки, где в какой-то момент родился Джокер, потомок Шута Таро.

Одной из самых распространенных оказалась т.н.Марсельская традиция Таро – французские карты, предлагающие свою иконографию и цветовую гамму. В основе классических колод (марсельской традиции) XVIII века оказались карты, гравюры для которых сделаны были Клодом Бурделем – на двойке монет, тройке кубков и Колеснице можно увидеть его авторское клеймо.

Обзор колоды Таро Ренессанса

Сегодня у нас на повестке дня весьма аристократическая, изысканная колода под названием Таро Ренессанса. То, что автор выбрал для основной тематики именно эпоху Возрождения, совсем неудивительно: именно в это время во всех областях культуры и искусства сформировались новые идеалы. Они нашли отражение в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и обычном человеческом общении. Кстати, и первые колоды Таро появились именно в период итальянского Возрождения, поэтому выбор тематики вполне оправдан.

История создания колоды

Иллюстрации для Таро Ренессанса рисовал художник Джиорджио Тревисан. Говорят, что он трудился над созданием этих образов не одно десятилетие. И этот факт автоматически становится плюсом данной колоды. Стоит только посмотреть на многие современные творения, при создании которых используется исключительно компьютерная графика. Такие колоды появляются в продаже не по одной каждый год. Здесь же чувствуется глубокий подход автора — все рисунки действительно представляют собой авторские картины, судя по всему, нарисованные акварелью. Соавтором колоды назван Пиетро Аллиго — основатель и главный идейный вдохновитель знаменитого итальянского издательского дома Lo Scrabeo. Именно благодаря Аллиго мир увидел множество потрясающих колод. Не знаю, что именно привнёс Пиетро в Таро Ренессанса, но скорее всего — просто заметил отличного художника и предложил ему реализовать свою идею по созданию колоды карт. Как бы там ни было, колода вышла в свет в 1995 году, а несколько её переизданий (2001, 2005, 2010) говорят о том, что эти карты точно нашли своих поклонников.

Ключевые особенности колоды

Таро Ренессанса можно назвать классической колодой с нетрадиционными сюжетами Младших Арканов. Образы Старших вполне соответствуют классике Уэйта, хотя тоже выглядят несколько иначе, однако основная суть всё равно улавливается. Единственное отличие — Правосудие идёт под номером 8, Сила — 11, как в марселькой и кроулианской системе. Младшие Арканы, само собой, прорисованы. Масти и карты Двора тоже вполне традиционны.

Символизм колоды

Самое первое, что бросается в глаза при просмотре галереи Таро Ренессанса — то, что все действия происходят в эпоху Возрождения. Это можно понять по костюмам персонажей, их действиям, архитектуре, виднеющейся кое-где на задних планах. По сути колода выдержана в едином стиле, что является большим плюсом. Это вам не очередной клон Уэйта, где вместо людей вставлены мордашки кошек. Здесь явно чувствуется глубокая авторская проработка. Никакой дополнительной эзотерической символики на картах нет.

Старшие Арканы

Старшие Арканы Таро Ренессанса имеют свои традиционные названия. Они отражают классические архетипы через призму сознания человека эпохи Возрождения. Давайте рассмотрим несколько из них.

Итак, по привычке начнём с Дурака — Аркана, открывающего колоду. В Таро Ренессанса это усталый шут, который бредёт по пустынной извилистой дороге. В одной руке его палка с фонарём, в другой — дудочка. Одежда Шута рваная и потрёпаная. Где-то в пути он потерял одну сандалию. В шляпу воткнута ложка вместо пера. Сам Шут уже не выглядит молодым и юным, он постарел и стал не нужен Королю, поэтому и вынужден был уйти со двора. Вообще, нулевой Аркан в Таро Ренессанса мне очень напоминает Отшельника. Здесь Шут скорее не глупый и безбашенный, а уже умудрённый опытом, познавший мудрость. Вообще, на мой взгляд, было бы весьма интересно вот такого Шута поставить на Аркан Мир, а на нулевом — показать то, каким он был, начиная этот путь. Но это уже мои личные идеи, художник же увидел по-другому.

Идём дальше. Раз уж мы упомянули Отшельника, давайте посмотрим, каким окажется он в галерее Таро Эпохи Ренессанса. Здесь это старец, который, судя по всему, много лет провёл в заточении в отдалённой пещере где-то в горах. И вот, наконец, он завершил свой период добровольной изоляции и вышел впервые за долгое время под лучи солнца. У него выросла длинная борода, он полностью поседел, зато, наверняка, сумел сделать очень важные выводы, обрёл внутреннюю гармонию и достиг духовного совершенствования.

Очень интересным в Таро Ренессанса мне показался Аркан Колесо Фортуны, точнее здесь он назван более кратко, как у Кроули — просто Фортуна. Мы видим мальчика, который катится с закрытыми глазами на колесе. Судя по его наряду, он — королевский паж. Позади него в небе возвышается Сфинкс, а рядом бежит коварная лиса, которая, как мне кажется, дожидается момента, чтобы как-то напакостить. В этой карте чувствуется та самая неопределённость, когда мы не понимаем, куда нас несёт, но все события оказываются предрешены судьбой.

Теперь давайте посмотрим на Дьявола. В этой колоде он действительно шикарен. Это не какой-то мифический персонаж, а вполне реальный человек. Именно так в моём понимании выглядит искуситель. Чёрный плащ символизирует тайну, неизведанное, обратную сторону вещей. В руках его зелёный змей и мешок, полный золотых монет. Он пристально смотрит прямо нам в глаза, словно приглашая подняться по ступеням таинственной лестницы, объятой огнём. Он будто бы говорит: «Пойдём со мной, там ты найдёшь несметные богатства!».

И напоследок, остановимся на Аркане Вселенная. В Таро Ренессанса мне очень хочется назвать эту карту Вселенной Маленького Принца. Кажется, что этот романтичный юноша оказался в том мире, где сбываются все мечты. Его окружают четыре символа мироздания, вокруг него кружатся звёзды и планеты. Мне кажется, что это — отражение внутреннего мира юноши, его мечты, грёзы, идеи, желания. Во внутреннем мире возможно всё, но и этот мир меняется с течением времени.

Младшие Арканы

Младшие Арканы Таро Ренессанса разделены на привычные масти. Для того, чтобы вы могли представить, как выразил значение карт автор, я предлагаю рассмотреть по одному Аркану каждой масти.

Из Жезлов давайте остановимся на Восьмёрке. Мы видим таинственного человека в красном плаще. Его лицо скрывает капюшон и сумрак. Под покровом ночи, когда весь город спит, он, кажется, собирается постучать жезлом по забору. Зачем он это делает? Быть может, он принёс какие-то важные известия, которые не потерпят до утра? Или у него есть какой-то коварный план, для которого ему придётся разбудить весь город, чтобы под шумок осуществить задуманное? Я не очень поняла значение этой карты, поэтому интересны ваши мнения — поделитесь ими в комментариях. Расскажите, как видите эту карту вы.

Очень необычной мне показалась в Таро Ренессанса Двойка Кубков. Мне кажется, что её рассматривать стоит исключительно ассоциативно. Корабль — это символ того, что в вашу жизнь врывается нечто новое, море и волны — эмоции, чувства, воображение. Два кубка, которые не тонут, а держатся на плаву — знак взаимодействия с кем-то, встречи со второй половиной или человеком, который окажется вместе с вами в этом океане эмоций.

Из Мечей давайте проанализируем Тройку. Здесь всё довольно просто. Раненый Рыцарь лежит на земле. Он потерпел поражение, и пока непонятно, выживет он или нет. На первом плане заливается слезами девушка, поскольку лежащий Рыцарь, судя по всему, её возлюбленный. Сразу понятно, что Аркан будет указывать на душевную боль, переживания, слёзы.

Ещё одна спорная карта, смысл которой я не очень поняла — Семёрка Пентаклей. В Таро Ренессанса на этом Аркане мы видим сельскую девушку, которая сломя голову куда-то несётся. Позади неё находится домик, в котором, судя по всему, она живёт. Небо затянуто мрачными тучами, и кажется, что девушка бежит, чтобы позвать кого-то на помощь. Соотнести этот сюжет с классикой мне не удалось. Может быть, вы разберётесь?

Придворные карты

Теперь переходим к рассмотрению придворных карт. Сразу могу сказать, что все они очень красивы. Подсказки дают детали костюмов, выражение лиц, окружающая обстановка. Сами герои выглядят не статичными, как это бывает во многих колодах, а очень динамичными. Подробно рассматривать каждую карту я не вижу смысла, хочу отметить лишь то, что понравилось в фигурных Арканах лично мне. Очень приглянулся мне улыбающийся пентакль, восседающий на троне Короля этой масти вместо самого правителя. Сам Король с грустным выражением лица коронует эту ехидную монетку. Удивила Королева Мечей, выполненная в розово-фиолетовых тонах — как-то не вяжется у меня характер этой дамы с такой «милотой». Понравилась Королева Кубков, изображённая со спины, в сопровождении придворного карлика. Хорош и Паж Жезлов, которого, несмотря на наряд, так и хочется назвать простым деревенским мужичком.

Особенности толкования карт

Как видите, значения карт Таро Ренессанса, хоть и во многом схожи с классикой, но не повторяют их полностью. Встречаются здесь и сюжеты, которые очень трудно привязать к традиционным трактовкам. Но в целом колода довольно проста и понятна, поэтому при желании, я думаю, вполне можно использовать как прямые, так и перевёрнутые карты.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Таро Ренессанса — универсальная колода, поэтому рассматривать на ней можно абсолютно любые ситуации. Я думаю, в работе она окажется не менее информативной, чем привычный многим Уэйт. Мне кажется, что даже диагностику магического воздействия на этих картах вполне можно проводить — по крайней мере, в общих чертах, без глубокой детализации вопроса. Не знаю, так ли хороша она на психологические расклады, но мне кажется, если вы подружитесь с колодой, то и эти темы она будет щёлкать для вас, как орешки.

Кому подойдут данные карты?

Купить Таро Ренессанса я рекомендую:

  • Тем, кто не любит компьютерную графику, а предпочитает реально нарисованные изображения
  • Начинающим тарологам, ищущим что-то простое, но не Уэйта
  • Коллекционерам
  • Тем, кому нравятся колоды на тему исторических эпох

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

Отдельной литературы по изучению Таро Ренессанса я не нашла, но сюжеты карт и так понятны, поэтому подключайте вашу интуицию и работайте. Ничего особо сложного и заумного в этих картах нет, это вам не Таро Тота, с которой можно разбираться годами.

Умеренность

Управляющий знак – Стрелец.

Ключевые слова

В прямом положении: способность к адаптации, гармония.

В перевернутом положении: дисбаланс, беспокойство.

  • Черное крыло означает ночь, землю, систему и спокойствие.
  • Красное крыло ангела символизирует стадию “покраснения” в алхимии, когда процесс восстанавливает жизненные свойства и энергию после периода ухода.
  • Белая жидкость обозначает воду, восприимчивость, ассимиляцию и женское начало.
  • Красная жидкость обозначает огонь, действие, жар и мужское начало.
  • Смешивающиеся жидкости показывают, что мужское и женское начала должны быть сбалансированы и смешаны в человеке, взаимоотношениях и в самой жизни, чтобы в ней превалировала гармония.
  • Текущая вода олицетворяет течение времени и важность флюидных связей между сердцами и умами.

Символика карты

Женская фигура Умеренности представлена алхимическим ангелом, смешивающим жидкости двух сосудов. Она означает классическую добродетель, превозносящую умеренность во всем для достижения равновесия.

Символ смешения жидкостей также относится к другому значению карты, которое происходит от латинского корня temperare, обозначающего “смешивать, умерять и гармонизировать противоположности”. Мы решили изобразить флюиды, как красную и белую жидкости. Это – химические символы: красная жидкость обозначает огонь, действие, жар и мужское начало, а белая жидкость – воду, восприимчивость, ассимиляцию и женское начало. Эти энергии должны быть сбалансированы и смешаны в человеке, во взаимоотношениях и в самой жизни, чтобы в ней преобладала гармония. Умеренность связана с Влюбленными, поскольку она представляет высшие уровни смешения энергий, которые должны вступать в истинный союз между влюбленными или внутри разума, тела и духа индивида.

Крылья ангела красного и черного цвета, что подчеркивает еще раз алхимическую символику этой карты. Черное крыло олицетворяет ночь, землю, систему и спокойствие. Красное крыло символизирует возрождение, стадию “покраснения” в алхимии, когда процесс восстанавливает жизненные свойства и энергию после периода ухода и закрытости. Послание карты в том, что оба эти качества необходимы для трансформации. Оба качества играют важную роль в развертывании любой истории. Крылья связывают эту фигуру со стихией воздуха, жидкости обозначают воду, красное символизирует огонь, а стоящая фигура связывает все четыре стихии с центральной концепцией равновесия и гармонии. Этот мотив подчеркивается четырьмя секциями платья ангела; все четыре ингредиента необходимы, чтобы получилось целое.

Текущая вода, окружающая Умеренность, представляет течение времени и флюидные связи между сердцами и умами, которые характеризуют самые благоприятные взаимоотношения в нашей жизни.

Алхимический ангел

Мирная фигура ангела Умеренности стоит под номером XIV, между темнотой Смерти и неистовой энергией Дьявола. XIV – это лунный знак, обозначающий середину 28-дневного цикла луны. В древней Ассирии этот день, наряду с седьмым и двадцать первым, отмечался специальными ритуалами в честь богини. Число XIV связано с энергией, сексуальностью и процессом постоянного изменения.

Умеренность, или сдержанность во всем, была одной из классических добродетелей. Некоторые старые колоды Таро сделаны с чувством юмора, так как там на карте изображена пьяная женщина, переименованная в Неумеренность. Латинский корень слова “умеренность” – temperare – обозначает “умерять, смешивать, соединять поровну”. Ангел Умеренности всегда изображается смешивающим жидкости двух сосудов, что подразумевает смешивание мужской и женской, активной и восприимчивой, сознательной и бессознательной энергии. Образ и его название могут быть визуальным каламбуром, так популярным в Средневековье и период Ренессанса – благодетель умеренности достигается посредством гармоничного смешивания всех составляющих. Поэтому название и символика карты успешно представляют дуалистическое послание.

В картах Таро ангел Умеренности связан с Влюбленными, усиливая алхимическую и сексуальную символику, которая присутствует в обеих картах. Сбалансированность мужского и женского начал была популярным алхимическим мотивом – пламенная красная мужская сила, смешивается с холодными белыми женскими водами для создания золота, символа мудрости и целостности. Такая образность обнаруживается в восточных тантрических учениях, где даже еда классифицируется в соответствии с ее энергией и действием на тело. Красная пища включает мясо, специи и алкоголь; белая пища включает молоко, фрукты и овощи. Нагревание и охлаждение – постоянные процессы в алхимии и, в соответствии со старыми текстами, должны осуществляться несколько раз. Такие идеи соответствуют Умеренности, которая вечно смешивает воды жизни в процессе, который представляется эротическим, медицинским, алхимическим и философским. Поскольку она появляется во втором цикле Таро, советует Влюбленным, как достичь совершенного союза на всех уровнях. Эта карта связана со знаком Стрельца, традиционно изображаемого как Кентавр. Это мифическое существо, наполовину человек, наполовину лошадь, символизирует смешение животных инстинктов с человеческими характеристиками. Стрелец – изменяющийся знак, что означает, что он постоянно ищет баланс между активной и восприимчивой силами. Стрелец связан с философией.

Умеренность показывает Глупцу, как смешивать и уравновешивать свои новые идеи и убеждения и составлять из них последовательную философию и духовную веру.

Прямое изображение

Уверенность символизирует равновесие, когда появляется в раскладе. Это – духовная карта, в основном сосредоточенная на чувствах и состояниях ума, а не на событиях или действиях. Она указывает на возможность восстановления гармонии в любой спорной ситуации. Это значение применимо и к конфликту на вашей работе, и к конфликту с партнером или другом. Вы можете действовать как примирительная сила, поскольку в вас сильно развито ощущение спокойствия, что позволяет вам понимать различия между точками зрения людей, не становясь на чью-то сторону. Вы можете видеть точку зрения другого теперь очень ясно и не чувствовать себя напуганным или обеспокоенным. Разрешение любой трудной ситуации представляется простым делом, поскольку это – удобный момент для установления мира и разрешения споров.

Описывая вашу деятельность, Умеренность также предлагает обновленное творчество и вдохновение. Новые способы совместной работы, новые подходы к творческим дилеммам, свежие и оригинальные идеи – все это может украсить ваши дни и послужить толчком к постоянному продвижению вперед в течение многих недель и месяцев.

Книга: Trevisan Giorgio «Таро Ренессанса»

Серия: “Карты Таро”

Итальянский Ренессанс – период возрождения культуры и искусства, наложивший печать творчества на все стороны жизни XV века и отразившийся в архитектуре, живописи, музыке и скульптуре. В этот век куртуазности в обществе царит дух изысканности и утонченного общения, поклонение женственности и Прекрасной Даме. Арканы предлагаемой серии карт Таро вводят нас в мир аристократических идеалов галантного века, в истоках которого просматривается прошлое, совершенствуется настоящее и видится будущее. Первые серии колоды карт Таро, о которых имеются исторические свидетельства, восходят к эпохе итальянского Возрождения (Ренессанса). Точно неизвестно для какой цели служили эти карты Таро. Скорее всего, они использовались для азартной игры. правила игры были подобны современному бриджу. Но вопрос, почему колода карт Таро былаоснована на 22 картах особой иконографии, до сей поры является предметом дискуссий. Во всяком случае, эзотерический и гадательный дух карт Таро оставался скрытым доконца XVIII века, когда возникший интерес к египтологии, к тайнам и мистике нашел свой катализатор в эзотерме предсказательного Таро. Современный эзотерический компонент карт Таро значительно изменился по сравнению с первоначальным, модифицируясь под влиянием восточных традиций и современных дисциплин, например, таких как психология. Во всяком случае, магический и эзотерический компонент карт Таро Ренессанса оставил место инструменту самопознания и анализа человеческого существа. 22 Старших Аркана и 56 Младших Арканов Таро Ренессанса с инструкцией.

Издательство: “Авваллон” (2010)

ISBN: 978-5-94989-041, 978-8883950117

Другие книги схожей тематики:

    АвторКнигаОписаниеГодЦенаТип книги
    Trevisan GiorgioТаро РенессансаИтальянский Ренессанс – период возрождения культуры и искусства, наложивший печать творчества на все стороны жизни XV века и отразившийся в архитектуре, живописи, музыке и скульптуре. В этот век… — Авваллон, (формат: 84×108/32, 304 стр.) Карты Таро Подробнее.20101810бумажная книга
    Джейн ЛайлТаро Ренессанса. Легенды прошлого раскрывают будущееПоскольку первые карты Таро появились во времена Ренессанса, нам показалось, что именно он больше всего подходит для создания совершенно новой колоды, интригующийсимволизм которой открыл бы тайны… — КСП+, (формат: 84×108/32, 304 стр.) Подробнее.2003358бумажная книга
    Негрини РобертоТаро Звезды ВечностиОбразы и гадательная интерпретация представленной здесь колоды Таро частично вдохновлены Старшими Арканами и символикой версии Кроули. Астрологические и космические символы мастей в Младших Арканах… — Авваллон, Карты Таро Подробнее.20161855бумажная книга
    Негрини РобертоТаро Звезды ВечностиОбразы и гадательная интерпретация представленной здесь колоды Таро частично вдохновлены Старшими Арканами и символикой версии Кроули. Астрологические и космические символы мастей в Младших Арканах… — Авваллон, (формат: 84×108/32, 304 стр.) Карты Таро Подробнее.20102057бумажная книга
    Берти ДжорданоТаро Золотое Флорентийское (руководство + карты)“Золотое Флорентийское Таро” отражает в миниатюре достижения искусства Ренессанса, вкладывая дух высочайшего гуманизма того времени в классическую систему Таро. Эта изумительно красивая колода… — Авваллон, Карты Таро Подробнее.20102319бумажная книга
    Берти ДжорданоТаро Золотое Флорентийское (руководство + карты)`Золотое Флорентийское Таро` отражает в миниатюре достижения искусства Ренессанса, вкладывая дух высочайшего гуманизма того времени в классическую систему Таро. Эта изумительно красивая колода… — Авваллон, (формат: 84×108/32, 304 стр.) Карты Таро Подробнее.20102157бумажная книга
    Таро Мантеньи серебряноеТак называемое “Таро Мантеньи”, датируемое приблизительно 1470 годом, не было создано известным Венецианским живописцем Андреа Мантенья. В настоящее время считается, что карты были изготовлены… — Авваллон, Карты Таро Подробнее.20102109бумажная книга
    Кузнецова-Фетисова ЛарисаТаро ВисконтиВ предлагаемой вашему вниманию книге “Таро Висконти (книга)” таролог, астролог, эзотерик Лариса Кузнецова-Фетисова исследует предсказательные значения наиболее древней из существующих колод… — Авваллон, Подробнее.2018617бумажная книга
    Марчези Гвидо ЗибозиТаро Микеланджело (руководство и 78 карт) (AV195)Колода Таро, вдохновленная бессмертными творениями итальянского художника Ренессанса Микеланджело Буонаротти, в которых человек на пике своей энергии, захваченный в момент порыва, движения к… — Авваллон, Карты Таро Подробнее.20121686бумажная книга
    Кузнецова-Фетисова ЛарисаТаро ВисконтиВ предлагаемой вашему вниманию книге “Таро Висконти (книга)” таролог, астролог, эзотерик Лариса Кузнецова-Фетисова исследует предсказательные значения наиболее древней из существующих колод… — Аввалон – Ло Скарабео, (формат: 84×108/32, 304 стр.) – Подробнее.2012503бумажная книга
    Марчези Гвидо ЗибозиТаро Микеланджело (Руководство и карты) (AV195)Колода Таро, вдохновленная бессмертными творениями итальянского художника Ренессанса Микеланджело Буонаротти, в которых человек на пике своей энергии, захваченный в момент порыва, движения к… — Авваллон, (формат: 84×108/32, 304 стр.) Карты Таро Подробнее.20122160бумажная книга
    Аллиего ПиетроТаро Висконти. Руководство + картыВ Таро Висконти, восстановленном А. А. Атанассовым, вновь обретает свой блеск искусство Ренессанса. 78 карт с инструкцией — Авваллон, Карты Таро Подробнее.20102320бумажная книга
    Таро Дюрера (на русском языке)В этом Таро искусство немецкого мастера Альбрехта Дюрера, дополнено символическими ключами, которые вносят мистический дух в интерпретацию карт этой необычной колоды, умело соединяя традиционную… — Авваллон, (формат: 84×108/32, 304 стр.) Карты Таро Подробнее.20161105бумажная книга

    Другие книги по запросу «Таро Ренессанса» >>

    См. также в других словарях:

    Карты Таро — У этого термина существуют и другие значения, см. Таро. Карты Таро система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV XVI веке[источник не указан 43 дня], в наши дни используется… … Википедия

    Карта Таро — Карты Таро (от фр. Le Tarot, итал. tarocchi) колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и… … Википедия

    Карты таро — (от фр. Le Tarot, итал. tarocchi) колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и алхимии, поэтому … Википедия

    Церемониальная магия — Маг вызывает демона (Фауст и Мефистофель) Мартинизм … Википедия

    Карты триумфов — Карты Таро (от фр. Le Tarot, итал. tarocchi) колода из 78 карт, появившаяся в Средневековье, в наши дни используется преимущественно для гадания. Изображения на картах Таро имеют сложное истолкование с точки зрения астрологии, оккультизма и… … Википедия

    Пентаграмматон — Йешуа Мартинизм … Википедия

    Парацельс — Квентин Массейс. Парацельс Дата рождения: 21 сентя … Википедия

    Ди, Джон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ди. Джон Ди John Dee … Википедия

    Некромантия — У этого термина существуют и другие значения, см. Некромантия (значения). Джон Ди занимается некромантией со своим помощником Некромантия (от греч … Википедия

    Сфорца — (см. Герб Милана) … Википедия

    Телема — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    История карт Таро

    Многие люди, наверняка, слышали о возможности узнать будущее с помощью карт Таро. Даже скептики всегда стремились услышать, что же их ждет впереди. По мнению прорицателей, именно с помощью карт можно увидеть не только какой будет личная жизнь, но и получить ответы на финансовые вопросы. Стоить заметить, что окутанное тайной гадание вызывает небывалый интерес в последнее время. К таинственной колоде все чаще прибегают не только ясновидящие, но и обычные люди.

    Что такое гадание на картах Таро

    Человек, занимающийся практикой гадания, скажет, что Таро – это скрытые древние символы, открывающие путь в неведанное будущее. Это один из древнейших артефактов эпохи Ренессанса. Первые сведения о разукрашенной колоде встречаются в манускриптах XV столетия в Италии. Ее применяли для игры, по правилам схожей с традиционным бриджем. И только с XVIII столетия Таро стали использовать в процессе предсказания будущего. Гадание на картах не дает прямых ответов, как считают многие, а лишь позволяют посмотреть на событие с разной точки зрения. Применение в гадании колоды Таро – это способ понять не только свою жизнь, но и познать близких людей.

    История карт: хронология событий

    1200 год: впервые история упоминает о картах, используемых в специфической игре в Европе. Считается, что проникли они из Ближнего Востока. На протяжении столетия карты становятся самым популярным развлечением богатых и знаменитых. Колода имеет четыре масти, обладает старшими и младшими картами.

    1442 год: иллюстрированные карты становятся востребованными при княжеском дворе Феррары. В этот период художник Бонифацио Бембо создает колоду (сохранилась и по сей день), ставшую своеобразным свадебным подарком.

    1500 год: доступность первых печатных карт позволяет Таро проникнуть в широкие массы населения. До этого периода карты имели лишь влиятельные и состоятельные вельможи.

    1526 год: первое сказание о гаданиях с использованием Таро, которое выполнялось цыганами. Странствующий народ прибыл в Европейские страны в 15 столетии, принеся с собой новые системы предсказывания будущего с помощью Таро. По сказаниям цыгане – коренное население Египта и благодаря ним Таро прочат древнеегипетское происхождение.

    1781 год: заявление священника протестанта Антуана Кур де Жеблена о том, что Таро – это потерянная книга Тота, открывающая тайны мировоззрения.

    1850 год: Батист Поль Гримо, известный издатель, выпускает одну из самых востребованных в настоящее время колоду карт Этейллы.

    Последние годы XIX века: карты Таро наделяются новой символикой в духе Высшей Ритуальной Магии. Орден «Золотой Рассвет» выдает миллионным тиражом иллюстрированные карты, под название Райдеровское Таро, ставшие базой для предсказаний.

    1910 год: публикация издания Артура Эдварта Уайта «Иллюстрированный ключ к Таро», посвященное мистике, божественному происхождению колоды с загадочной символикой.

    Сегодня карты Таро имеют разное стилистическое оформление:

    • «Тота» – карты, оформленные в современном стиле, изобилующие экзотерическими знаками;
    • «Египетские» – карты с изображением египетской символики;
    • «Марсельские» – карты с использованием французского стиля оформления;
    • «Висконти Сфорца» – карты, в которых символы исполнены в стиле эпохи Ренессанса;
    • «Райдера-Уэйта» – карты, имеющие самые осмысленные изображение, масти и нумерацию. Эта загадочная колода является одной из самых популярных в гадании.

    История предсказаний в России с помощью Таро

    В России отношение к картам Таро можно охарактеризовать двумя этапами.

    Впервые чудо-колода появилась еще в XIX столетии. Поклонник всего мистического царь Павел I всячески способствовал развитию гадальных систем. При его правлении в Россию проникли способы предсказывания Малой Ленорман, «Посещения Сибиллы» и т.д. В 1861 г. в Москве появляется «Таинственная книга Тота», к которой прилагалась колода карт с прорисованными Младшими Арканами. Но особую популярность система приобрела лишь в начале ХХ столетия благодаря политику и эзотерику доктору Папюсу. В тот период гадальную систему рассматривали как:

    • мистико-герметическую: П. Успенский в своих предсказания применял основные центральные символы, нарисованные в черно-белом цвете. По его мнению, белый – это основа человеческого познания, а черный – контраст, позволяющий увидеть особенности каждого характера;
    • филосовско-герметическую: В. Шмаков использовал совпадение эзотерических систем и их гармоническое соотношение с наукой;
    • нумерологию: Г.О.М. использовал связь чисел и Старших Арканов.

    В период Советского Союза Таро, как и иные оккультнические науки, затихает. И только с распадом великой страны карты возвращаются в страну в британо-американском варианте. В России смешиваются разносторонние традиции предсказаний в результате чего возникает своеобразная линия отличия. Сегодня Таро после многих экспериментов имеют сугубо психологическое звучание. Возникают практические направления:

    • медицина на Таро;
    • проектирование методики;
    • гадальные системы.

    Российская традиция Таро не тяготеет к предсказаниям будущего. Она предполагает глубокий анализ взаимосвязей, изучение поведенческого фактора людей с окружающим миром. Это одна сторона современной практики. Иная – носит характер «цыганщины», легенд и предсказаний будущего.

    Цыгане и Таро

    Цыганское Таро напрямую связано с мистикой. Их колода считается универсальной и используется для анализа событий и взаимоотношений между людьми, психоэмоциональной диагностики человека. Стоить заметить, цыгане редко гадали себе. Чаще всего они прибегали к колоде для предсказаний определенному клиенту. Смысл иллюстраций цыганской колоды существенно отличается от традиционных Таро: практически все карты имеют отличия. К примеру, Старшие Арканы, такие как Папа, Повешенный и иные в них, просто, отсутствуют. Также сменена в них и нумерация: Правосудие обозначается в цыганской колоде цифрой семь, Сила обладает номером одиннадцать. В колоде цыганских Таро присутствуют карты Земля и Небо, которых не встретить больше нигде.

    Цыганская предсказательная система построена на трудах Роланда Бакленда, который был внуком барона кочевого народа, является уникальной и имеет множество раскладов:

    • карта дня – гадание, которое используется для определения конкретной даты: что она принесет, какие события произойдут. Используя этот расклад оккультисты получают совет, как лучше поступить в той или иной ситуации;
    • на новое знакомство, который поведает о первых впечатлениях после встречи с незнакомым человеком;
    • на любимого, позволяющее определить общие интересы двух людей;
    • узнать правду, используемое для получения достоверной информации и т.д.

    Применение цыганских карт — самый сложный процесс предсказания. Немногие маги используют их в гадании. Сами же цыгане не применяют иных карт, всецело доверяя родной колоде.

    Появление Таро: мифы и легенды

    Одним словом, достоверно, когда появились карты неизвестно. И именно поэтому существует множество легенд об этом мистическом атрибуте.

    • Древний Египет. Самой распространенной легендой в мире является сказание, идущее с Древнего Египта. Согласно поверью, для передачи тайной информации древнеегипетские жрецы зашифровали свои знания в символах: данные сведения были доступны лишь посвященным людям. Колода, состоящая из 78 золотых карт в виде пластин с определенными изображениями, могла поведать всю мудрость Мира.
    • Китай. По данным словаря Чинг-Цзе-Тунга начиная с 1120-го года в Китае возникает игра, в которой используются пластины из слоновой кости с нанесенными на них рисунками. В то время страна вела активную деятельность с Европой. Именно по торговым каналам и попали Таро во все страны Мира. Но были ли карты предсказывающими будущее – остается загадкой.
    • Вавилон. Подобие символов Таро находятся на цилиндрах Вавилона, хранящихся в Британском музее. Многие колоды в точности передают известные изображения. Вавилонское происхождение колоды не доказано, как, впрочем, и никакое иное, поэтому и имеет право на существование.

    Странствующий народ

    В древние времена мудрецы увидели: мир стал наполняться людьми, которые не воспринимают целостность бытия. Появилось опасение, что человечество может использовать уникальные знания не на благо Земли. Мудрецы зашифровали свои знания, преобразив их в символы на 78 пластинах и отдали образовавшуюся колоду странствующему народу – цыганам. В соответствии с этим верованием Таро это:

    • TORA – закон
    • ATOR – природа
    • ROTA – круг
    • ORAT – речи

    Для чего люди гадают

    Считается, что с помощью таинственной колоды карт можно:

    • получить достоверный ответ на интересующий вопрос, стоит только правильно задать его;
    • выполнить анализ сложившейся ситуации и найти более приемлемый выход;
    • узнать будущие события жизни и своевременно изменить их.

    Особенности предсказаний

    Применение колоды Таро в процессе предсказания является лишь инструментом. Они используются для получения информации о будущем, помогают проанализировать настоящее, способствуют принятию верного решения в сомнительных ситуациях. Главное в обращении с ними– это умение правильно трактовать выпавшие символы.

    Оккультисты считают, что гадание с помощью Таро на самого себя является неверным. Ведь гадающий постоянно на подсознательном уровне проводит анализ ситуации, а соответственно он может толковать расклад как ему удобно. В такой ситуации карты несут опасность – неправильно направленная магия способна губительно повлиять на человека.

    Неправильное обращение с картами приводит к неправдивой информации: гадающий программирует себя на неудачи. Поэтому профессионал никогда не гарантирует 100% свершение предсказаний, ведь Таро – это помощь в поисках путей в жизненных ситуациях и какой из них выбрать каждый решает самостоятельно.

    Существует мнение, что карты вызывают зависимость. Но проблема кроется не в самой колоде, а в ее использовании. Если человек неуверенно себя чувствует и бесконечно прибегает к гаданию – зависимость действительно возникает.

    Опасность гадания

    Гадание на Таро – это совокупность умений толкования, мастерство и интуиция. Только профессионалы умеют правильно с ними обращаться. Неправильное поведение чревато:

    • бессонницей;
    • упадком сил;
    • стрессом, депрессией;
    • эмоциональными расстройствами;
    • сильным оттоком энергии.

    Оккультисты утверждают, что в процессе гадания открываются скрытые сознанию каналы, приводящие к получению энергетической информации. Неумение направить такого рода энергию приводит к исчерпанию жизненного ресурса человека.

    Познавательные факты о картах Таро

    1. Полный контроль над собственным мировоззрением.
    2. Категорически запрещается использовать Таро просто из любопытства: в колоде скрыта магическая информация и игра с ней способна нанести урон.
    3. Существует более 10000 колод Таро с разной символикой: изображениями звезд кино и спорта, кукол Вуду, астрономическими символами. Каждый человек имеет возможность подобрать ту колоду, которая ему более всего импонирует.
    4. Прорицатели могут толковать карты по-своему, основываясь на личном понимании символики.
    5. Современные психологи используют карты Таро для составления психологического состояния клиента, предлагая ему выбрать карту из колоды, с которой он себя ассоциирует.
    6. Перетасовывание колоды приводит к поступлению энергии – карты заряжаются. Именно поэтому оккультисты предлагают «помешать» карты в колоде клиенту для получения достоверных сведений о нем.
    7. Некоторое религии негативно ставятся к гаданию на Таро, обосновывая это тем, что человек не имеет власти над судьбой.

    Символы карт Таро скрывают что-то потустороннее и неведанное, которое вызывает интерес. Но распознать и правильно истолковать карты может лишь человек, владеющий даром. К гаданию стоит подходить особенно аккуратно: верующего в прорицания человека расклад карт может изменить судьбу.

    Происхождение карт. История Таро. Версии, гипотезы, предположения.

    Происхождение карт, как для игры, так и для гадания, к сожалению, вызывает больше вопросов, чем ответов. А история Tarot на сегодняшний момент – это набор множества версий и гипотез, зачастую невероятных и противоречащих друг другу. С уверенностью можно сказать лишь одно, что об истории происхождения карт Таро доподлинно ничего не известно. Документально первые упоминания о картах и карточных играх появляются лишь в 14 веке. Однако большинство исследователей пришли к заключению, что история Tarot гораздо более древняя, чем принято думать. Учитывая, что в 14 веке карты были широко распространены, а колода уже представляла универсальную, логичную систему с включением архетипических образов, то доводы людей, изучающих историю Таро, в пользу более раннего происхождения карт не лишены оснований.

    Предлагаю вашему вниманию замечательную статью о происхождении карт «Таро — шифровка из прошлого» Елена МОДЕНОВА, размещена с разрешения автора.

    В последние несколько десятилетий во всем мире наблюдается повышенный интерес к предсказательным системам и практикам, в особенности, к картам Таро. Используемые для гадания карточные символы в течение веков завораживали людские умы и продолжают это делать до сих пор, каждый раз раскрывая свои новые и новые грани…

    Их используют для предсказаний и медитаций, покупают для коллекций и игр, с ними работают психологи, к ним обращаются люди разных возрастов, профессий, материального достатка. В Таро есть что-то, вызывающее живой интерес. Обратимся же к их истории, затерянной в глубине веков.

    Родина – Древний Египет

    Самые ранние документальные свидетельства позволяют предположить, что Таро пришли в Европу из мусульманского мира где-то около 1375 года. Они использовались в Италии в карточной игре, которая носила французское название Les Tarots. Долгое время карты Таро применялись только для игры, и лишь в конце XVIII века с помощью их стали делать предсказания.

    Колода Мантеньи. 1465 год

    Колода Таро состоит из пятидесяти шести карт, известных как Младшие Арканы, и двадцати двух картинок, получивших название Старших Арканов. Первые письменные упоминания о Старших Арканах появляются лишь после 1445 года, которым датируются самые ранние из дошедших до нас карточных колод.

    Хотя придворные и числовые карты Младших Арканов Таро несомненно связаны с игральными картами, которые остаются в ходу и по сей день, всё-таки можно предположить, что сами Таро гораздо старше.

    Одна из гипотез гласит, что карты Таро возникли на основе египетских иероглифов, и что во времена фараонов Таро было собранием чеканных фресок на стенах тайного храма, на которых изображались важнейшие оккультные истины.

    Популярность «египетской» гипотезы происхождения Таро можно объяснить характерным в Европе для рубежа XVIII—XIX веков интересом к Древнему Египту. Поскольку культура Египта считалась одной из самых древних в мире, то эта теория получила очень широкое распространение.

    Наследие Атлантиды

    Согласно другой гипотезе, двадцать два Старших Аркана Таро представляют собой шифрованную запись вероучения монашеского ордена тамплиеров. Карты рыцарей-храмовников были предназначены для того, чтобы безопасно передавать знания, не вызывая подозрений у случайных свидетелей.

    Также существуют предположения о том, что карты Таро попали в Европу из Азии благодаря цыганам; что их изобрели арабы, а в Европу доставили рыцари-крестоносцы; что Таро были изобретены в Индии и представляли собой древнейший аналог шахмат.

    Некоторые исследователи утверждают, что Таро – это наследие Атлантиды и они имеют неземное происхождение. Однако, все эти гипотезы происхождения карт Таро крайне маловероятны и, скорее всего, являются просто красивыми мифами и предположениями.

    Авторские колоды Таро

    Основной дошедшей до нас старейшей колодой является колода Висконти-Сфорца, названная так по семье ее обладателей: в ней есть традиционные четыре масти и 22 карты Старших Арканов.

    Эта колода датируется приблизительно 1450 годом. Она была изготовлена по заказу миланского герцога Висконти. Вообще, все первые колоды Таро рисовали известные художники, поэтому пользоваться такими картами могли только знатные люди.

    Карта из колоды Мантеньи

    Также стоит отметить так называемую колоду Мантеньи, созданную примерно в то же время, что и колода Висконти-Сфорца. Колода состоит из 50 карт и не содержит Младших Арканов, поэтому она не подпадает под определение Таро, несмотря на сходство с некоторыми традиционными образами Старших Арканов.

    Первое документальное упоминание об авторских колодах Таро относится к концу XIV века. Речь идёт о трёх позолоченных и разнообразно украшенных колодах карт, написанных художником Жакмьеном Григонье для французского короля Карла VI. За основу он взял цыганские карты и продал их королю за 50 су.

    В Национальной библиотеке Парижа лежат семнадцать карт, приписываемые Григонье, хотя есть мнение, что они созданы в Венеции в XV веке.

    С 1500 года начали появляться печатные колоды Таро, что вызвало волну популярности игры в народе. Многие подлинные исторические колоды Таро были созданы во Франции. И из них наибольшей известностью пользуется «Марсельское Таро», графика которого не изменялась с XVIII века.

    В первых колодах 22 Старших Аркана играли роль постоянных козырей (кроме Шута, которым можно было играть вместо любой другой карты). Остальные 56 карт, четыре карточные масти Младших Арканов тогда, похоже, соотносились с четырьмя сословиями: мечи представляли знать, кубки – духовенство, монеты – купцов и горожан, а посохи – крестьян и слуг.

    Карты Двора Паж, Рыцарь, Королева и Король условно обозначали четыре ранга аристократии в порядке увеличения власти. В дальнейшем масти назывались по-разному, пока с распространением карточного печатания не утвердились фигуры червей, бубен, пик и треф.

    22 буквы иврита

    Популярность Таро росла, что способствовало появлению множества эзотериков, имевших собственный взгляд на этот предмет.

    В XVIII веке представитель французского масонства мыслитель Антуан Кур де Жеблен рассматривал отношение карт Таро к египетской культуре. В ходе обширного оккультного исследования он разработал гипотезу о связи между Таро и так называемой «Книгой Тота». Авторство этой книги приписывают легендарному Гермесу Трисмегисту – древнегреческому алхимику и магу.

    В середине XIX века дело Кура де Жеблена продолжил другой французский оккультист, Альфонс Луи Констан (псевдоним Элифас Леви). Он разработал систему интерпретации карт Таро, в том числе и колоду Райдер-Уэйта.

    Он же установил связь Таро и Каббалы (старинной еврейской мистико-магической системы), что до сих пор вызывает споры относительно истинных соответствий 22 Старших Арканов и 22 букв иврита, которые, согласно Каббале, являют собой слова, с помощью которых неведомый бог проявлял себя во Вселенной.

    Знания о законах мироздания

    Следующим выдающимся исследователем и систематизатором Таро был Жан-Батист Альетт (псевдоним Эттейла), современник и ученик Кур де Жеблена. Он не увлекался “философским” аспектом символики Таро, а систематизировал и привёл в порядок систему гадания на картах. Именно он ввел понятие “прямая карта”, “перевернутая карта”, “бланка (сигнификатор)”.

    Продолжателем идей Элифаса Леви стал французский врач Жерар Энкоссе (псевдоним Папюс). В 1889 году Папюс издал книгу «Цыганское Таро», ставшую классикой Таро и окончательно сформулировал идею шифрованного карточного ключа для передачи знаний о законах мироздания в доступной и понятной форме.

    Иллюстрациями к книге «Цыганское Таро» послужила колода из 22 Старших Арканов швейцарца Освальда Вирта, изданная в том же году. Таким образом, Вирт и Папюс положили начало особой ветви оккультной традиции Таpо.

    Древо Жизни

    В XX веке картами Таро вплотную занялись оккультисты из ордена “Золотой Зари”. Один из руководителей ордена Артур Эдвард Уэйт выпустил в 1908 году книгу “Ключ к Таро” и вместе с художницей Памелой Колмен-Смит изготовил новую колоду Таро, где Младшие Арканы были иллюстрированы, что облегчило понимание колоды. Благодаря этому новшеству колода Таро Уэйта завоевала весь мир.

    Огромный вклад в Таро сделал и известный оккультист и мистификатор Алистер Кроули. Во время второй мировой войны он написал свою “Книгу Тота” и изготовил соответствующую колоду Таро. Его книга представляет собой фундаментальный труд, посвящённый символике Таро, а также их каббалистическим и астрологическим соответствиям.

    Таро Тота основана на Каббале и отражает структуру Древа Сфирот – Древа Жизни, это эксклюзивная колода Таро, мистические образы которой воплотила художница леди Фрида Харрис.

    Итак, история становления современного Таро фактически сложилось из появления двух колод: «Марсельского Таро» и «Таро Райдер-Уэйта». Первую колоду характеризует наличие символических рисунков только на Старших Арканах, вторую же – их наличие и на Старших и на Младших.

    В некоторых ранних колодах содержится более семидесяти восьми карт, порядок их следования несколько раз менялся. Все известные колоды прекрасно оформлены, и каждую из них можно считать достойным, хотя и своеобразным произведением искусства. Более того, многие люди покупают карты Таро просто как миниатюрные картины, а не как гадальный инструмент.

    Сейчас в мире существует большое разнообразие Таро. Помимо «классики», в последнее время появилось большое число колод, которые направлены на изучение определенных сфер жизни и познания самого себя. Из всего вышеизложенного возникает вопрос: стоит ли людям обращаться за советом к картам Таро?

    Конечно, стоит! С их помощью можно заранее продумать, проанализировать любую ситуацию прошлого, настоящего и будущего, что несомненного позволит избежать ошибок и сделать правильные выводы. Таро помогает увидеть пределы тех ограничений, которые мы сами на себя накладываем, и расширить наше восприятие реальности.

    И, несмотря на то, что Таро предпочитает хранить свою историю под покровом тайны, у этой уникальной системы, есть своё настоящее и интересное будущее. Именно в наши дни Арканы Таро начинают раскрывать свой истинный потенциал, свою потрясающую способность отражать человеческие эмоции, современную психологию и жизненные ситуации, через которые проходит каждый человек на протяжении всей своей жизни.

    Елена МОДЕНОВА, таролог

    Источники:
    http://www.alltaro.ru/taro/articles/history/poyavlenie-taro-v-epohu-vozrozhdeniya.html
    http://tarotman.ru/kolodyi/taro-renessansa.html
    http://78kart.ru/lyle/temperance.htm
    http://books.academic.ru/book.nsf/60060928/%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%BE+%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B0
    http://gmbl.ru/istoriya-kart-taro/
    http://78tarot.ru/istoriya-kart-taro.html
    http://witches-empire.com/forum/galereya-taro/2865-taro-soyuz-bogin

    Ссылка на основную публикацию