Вальпургиева ночь 21+

Вальпургиева ночь 21+

Ночь с 30 апреля на 1 мая является совершенно особой и называется ночью ведьм или Вальпургиевой ночью.

В ряде стран Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. Название происходит от дня св. Вальпурги (Вальбурги), сестры св. Виллибальда, аббатиссы бенедектинского монастыря в Вимборне, канонизованной в 778 году, память которой совершается 1 мая.

В народной памяти св. Вальбурга смешалась с образом языческой богини плодовитости Вальдборги. Именно в канун Вальпургиевой ночи покончил жизнь самоубийством Адольф Гитлер.

В этот день ведьмы и колдуны готовились к шабашу, который происходил на высокой горе. В одном из лучших эзотерических кинофильмов 20 века «The Devil Rides Out» (1968) показано такое колдовское сборище (великий шабаш) в Вальпургиеву ночь. В общем, стоит присмотреться к окружающим — нет ли в их поведении чего-нибудь странного в этот день? Не готовятся ли они куда-нибудь пропасть этой ночью? Ведь, как говорил Мефистофель одной ведьме в трагедии «Фауст» Гете:

«При случае получишь ты награду;
В Вальпургиеву ночь мне можешь намекнуть».

В книге М.А. Орлова «История сношений человека с дьяволом» о шабаше говорится следующее:

«Послушаем, что говорил народ в доброе старое время о шабашах. Прежде всего взглянем на процедуру подготовки к шабашу. С этою целью дамы, желавшие принять в нем участие, должны были, как известно, натираться особенною мазью. О составе и свойствах этой мази мы находим сообщения, между прочим, у много раз уже упомянутого нами Иоганна Вира.

Вот что он говорит: «Они (т.е. ведьмы) кипятят младенца в медной посудине и вытопившийся жир счерпывают и хранят, тщательно спрятавши, пока в нем будет надобность. На этом жире и составляется волшебная шабашная мазь». Но для этого к жиру надо прибавить еще много разных снадобий: водяной петрушки (цикуты), аконита, тополевого листа, сажи. «А то делают еще так, — продолжает Вир, — делают смесь из поручейника (Sium, растение сем. зонтичных), касатика, дикого винограда, крови летучей мыши, волчьих ягод и деревянного масла. Делают и другие смеси, подобные вышеописанным».

Прежде чем натереться мазью, ведьма сначала крепко растирает все тело насухо, чтобы оно разгорелось и покраснело, а потом уже наводит мазь. Делается так, «дабы привлечь в тело жар и раскрыть то, что было сжато холодом», т.е., удобопонятнее говоря, дабы раскрыть поры тела, подготовить его к лучшему всасыванию мази. «И так уверены они, что будут унесены ночью, при свете луны, по воздуху на бал, на музыку, на танцы и в объятия прекрасных молодых людей, о которых они мечтают».

Как совершается путешествие на шабаш? Об этом повествует нам Дельрио, ученый и благочестивый автор книги «Контроверсы и магические изыскания, изданной в 1611 году.

Чаще всего поездка на шабаш совершается верхом на палке, которая для этого намазывается особой мазью. Это снадобье имеет тот же состав, как и описанные Виром мази. В него входит, как существенная составная часть, жир маленьких детей, которых обязательно доставляет ведьмам сам дьявол. Он, впрочем, только предоставляет им случай овладеть младенцем, а уж убивают его они сами.

Итак, ведьмы садятся верхом на эту палку, натертую волшебною мазью, либо натираются ею сами и садятся на вилы, на метлу, иной раз на быка, на козла, на пса… Значит, экипаж у них бывает разнообразный. Усевшись на что бы то ни было, ведьма вылетает обязательно через печную трубу и мчится по воздуху на дьявольское собрание.

Кадр из фильма «Выход дьявола» 1968 года

По прибытии на место дорогую гостью встречает хозяин пиршества — сам дьявол в образе козлища или пса.

Сатанинский бал освещается страшными огнями, испускающими густые клубы черного дыма. Слетающиеся со всех сторон ведьмы воздают поклонение дьяволу; знаками этого поклонения являются особые позиции тела; так, например, ведьмы приседают на корточки и вместо того, чтобы склонить голову пред демоном, закидывают ее назад или становятся с ним спина к спине.

Иные усердные поклонницы преподносят дьяволу черные свечки или вырезки из тела младенцев и прикладываются к нему устами. Всякого рода посрамления церковной обрядности и надругательства над гостией, конечно, являются жертвами, наиболее угодными дьяволу.

Время препровождение на шабашах поясняется в рассказе того же автора. Прежде всего идут танцы, а потом садятся за стол, щедро уставленный всякими блюдами. Иногда чрезвычайно вкусными и лакомыми, а иногда разною гнилью и гадостью, — это уже, смотря по достоинству гостей. За столом располагаются в различном порядке.

Иногда около каждой ведьмы садится ее кавалер-дьявол; так и сидят парами. Иногда же дамы садятся по одну сторону стола все в ряд, а с ними визави-кавалеры, тоже все рядом. Перед едою произносится нечто вроде благословения яства и пития, но, конечно, в богохульном смысле. И заканчивается трапеза тоже возглашениями подобного же рода.

Танцуют обязательно держась спина к спине. Иногда на балу бывает музыка — скрипки и гобои, иногда все танцующие поют и пляшут под свое пение. Иной раз присутствовавшие на шабаше гости оставались с открытыми лицами, иной раз маскировались. Эта предосторожность считалась не лишней среди ведьм, потому что на шабаше могли быть самые неожиданные и неприятные встречи близких соседок или даже родственниц.

Обыкновенно пиршество заканчивалось тем, что каждая ведьма отдавала хозяину пиршества, т.е. сатане, подробный отчет во всех пакостях, которые ей удалось совершить со времени последнего их собрания, причем удостаивалась либо похвалы и награды за рвение, либо нагоняя за нерадивость; нерадивых иногда тут же жестоко били.

Замечательно еще, что по шведскому народному верованию главною приманкой на шабашах является еда.

Можно было бы подумать, что шведы великие чревоугодники, но, кажется, этого за ними не было замечено, и лишь по части выпивки они, сколько нам известно, тонко понимают дело. На шведских шабашах застольное пиршество — главный номер в программе увеселений.

Народные сказания приводят даже полное меню шабашного стола: щи с салом, овсяная каша, коровье масло, молоко и сыр. Меню в своем роде характеристическое. Верно, не очень-то сытно жилось народу, коли он мечтал о таких пирах, как о чем-то достижимом лишь при посредстве продажи души дьяволу! После застольного пира ведьмы принимались для развлечения драться между собою.

Хозяин бала, дьявол Антессер, ежели бывал в добром расположении духа, принимал участие в этих забавах и собственноручно хлестал ведьм прутьями и при этом во все горло хохотал. Иногда, будучи в особо благодушном настроении, он услаждал своих гостей игрою на арфе. От брака демонов с ведьмами, по шведскому поверью, нарождались на свет жабы и змеи.

Отмечена еще одна любопытнейшая подробность шведских сказаний. Иногда дьявол, присутствовавший на шабашах, оказывался больным. Чем именно и в чем выражалась болезнь, об этом история умалчивает; но зато объясняется, что гости шабаша усердно ухаживали за больным хозяином и лечили его — ставили ему банки.

Своим верным приверженцам шведский черт давал верных рабов, в виде разных животных — кому ворона, а кому кота. Этих зверей можно было посылать куда угодно и с каким угодно поручением, и они все аккуратно исполняли. Дьявол учил также ведьм волшебному доению чужих коров. Для этого надо было загнать в стену нож и привязать к нему веревочку, а затем мысленно себе представить какую-нибудь соседскую корову. И сейчас же молоко из вымени этой коровы волшебным способом лилось по веревочке в подставленную посудину, а злополучная хозяйка коровы после того уже не получала от нее ни капли молока.

Эта же веревочка, привязанная к ножу, загнанному в стену, оказывала еще другую добрую услугу. Стоило, держа ее в руке, думать о своем враге, чтобы этот враг в то самое время почувствовал жесточайшие мучения, боли и корчи. Шведские колдуны и ведьмы могли даже наповал убивать своих недругов, взмахнув по воздуху деревянным ножом.

Заведя речь о шабашных игрищах, нельзя мимоходом не упомянуть о суккубах и инкубах, вера в которых распространена у всех индоевропейских народов.

Такими названиями обозначают демонов, принимающих вид либо мужчин (инкубы), либо женщин (суккубы), и в таком виде вступающих в плотскую связь с людьми. Блаженный Августин в своем «Граде Божьем» признает плотские союзы человека с, демонами. Он говорит, что есть особые демоны, которых франки его времени называли dusii и которые главным образом специализировались на таком способе соблазна слабых смертных.

Изобличенные и преданные суду ведьмы давали бесчисленные показания о своих плотских неистовствах с демонами. Из этих показаний видно, что лукавый проявляет в своей нежности известную разборчивость; он различает красивых женщин от безобразных.

В трактатах «De semina diabolorum», каких немало было издано учеными демонологами, настойчиво указывается (и опять-таки по показаниям ведьм) на то, что ласки демонов не только не доставляют никакого упоения, но, наоборот, порождают страх и ужас. По нашему народному, очень поэтическому сказанию огненный змей, посещающий женщин, изводит и сушит их.

Но связь с дьяволом не всегда остается бесплодной. Вспомним Роберта Дьявола, Мерлина; они оба были порождения женщины и черта. Многие благочестивые современники Вольтера, как известно, были пресерьезно убеждены в том, что он порождение дьявола, отнюдь не в переносном, а прямом смысле.

В старое время народ охотно приписывал такое происхождение всяким уродам. Дельрио (см. выше) описывает некоторых из этих чудищ-порождений от женщины и нечистого духа. Так, он приводит в пример какого-то великана, которого будто бы видели в Бразилии. Он был ростом в 17 локтей (что-то вроде трех сажен), кожа на нем была, как на ящерице, руки, как львиные лапы, глаза, метавшие огнь и пламя, и «язык таковой же» (не понимаем, что это значит). В 1240 году в Саксонии, в лесу, изловили тоже каких-то чудищ «с получеловечьим обличьем».

В 1278 году какая-то женщина в Швейцарии родила ни более, ни менее, как льва; другая, в 1271 г., в Павии, — кота; третья, в Брессе, — собаку; четвертая разродилась тройнею: сначала родила человечью голову, потом змею с двумя ногами и, наконец, поросенка, цельного и надлежаще сформированного. «Сомнения нет, — заключает Дельрио, — что все это породил с теми женщинами сам демон, принимавший вид всех этих зверей и чудовищ». Случалось, что женщины, зачавшие от дьявола, разрешались дымом и бурными ветрами, которые внезапно вырывались у них из тела.

Знаменитый Пико де Мирандола утверждает, что знал человека, который сорок лет сожительствовал с суккубом. Он звал его Армелиной и видел его в форме красивой женщины. Но видел ее он один.

Идя с нею по улице, среди народа, он с нею разговаривал, а люди на него глазели и дивились, с кем это он говорит, потому что никого не видели подле него, и считали его помешанным (в чем, без сомнения, ни на волос и не ошибались). Но Мирандола, очевидно, верит, что этот злополучный маньяк на самом деле сожительствовал с чертовкой, да и кто в его время (XV стол.) усомнился бы в этом!

Связавшиеся с демоном, все равно с инкубом или суккубом, кончали обыкновенно весьма печально. Так, Гион в своей книге «Разные поучения» рассказывает, что одна греховодница, соблудившая с дьяволом, вдруг вся страшно вспухла. Она полагала, что эта полнота не что иное, как беременность, но вместо того у ней проявилась какая-то мучительная болезнь, в которой ни один врач ничего не мог понять.

В 1580 году какой-то молодой дворянин Лимузинской области во время охоты в лесу встретил злого духа, принявшего вид обольстительной красавицы. Он не устоял против соблазна, но после этого грехопадения у него во всем теле начался адский жар, который через три дня свел его в могилу.

Гулар тоже занес в свою любопытную книгу немало историй с суккубами и инкубами. Вот одна из них. В 1602 году некий французский дворянин ехал себе путем-дорогою, и вдруг навстречу ему из леса выбежала прелестная молодая девушка с воплем о помощи.

На нее напали разбойники, убили ее спутников, сама она едва-едва спаслась. Наш рыцарь посадил ее к себе на коня, привез в ближайшее местечко. Остановился с нею в гостинице, предложил ей подкрепиться пищей. Но девица, все еще насмерть испуганная, не хотела ни есть, ни пить и, вдобавок, не соглашалась ни на шаг отстать от своего спасителя.

Так что ему и на ночь пришлось расположиться с ней в одной комнате. Он приказал приготовить две кровати и сам улегся на одну из них. Но ему что-то не спалось, да„ вдобавок, он имел неосторожность засмотреться на свою спутницу в то время, когда она раздевалась.

Утром, когда он проснулся, его спутницы уже не было: она исчезла. Он прождал ее до полудня, потом уехал. Но едва он выехал за город, как на него с явным вызовом в бой кинулся какой-то вооруженный всадник, неведомо» откуда взявшийся.

Когда они съехались, приготовившийся к битве дворянин вдруг с ужасом узнал в своем противнике ту самую девицу, пред чарами которой
он так постыдно не устоял. И он увидал, что это был дьявол.

Полумертвый от страха, дворянин начал громко творить молитву. Дьявол, конечно, исчез, но бедному грешнику пришлось худо. Он поспешил вернуться домой, смиренно исповедался в своем грехе; но им уже овладела какая-то изнурительная немочь, от которой он очень скоро скончался».

Вальпургиева ночь: что это такое?

Почему народы мира отмечают этот праздник? Что обозначает, как связан с православием, почему важен в традициях? Есть ли демоническая сила в празднике?

В истории мировых культур и религий сохранились записи о ведьмах, колдунах, валькириях и демонах. Древние культуры строились на верованиях в высшие силы. Сегодня влияние потусторонних сил и колдовских возможностей заметно снижается. Но популярный в Средние века праздник Вальпургиевой ночи остался традиционным ярким и масштабным торжеством во многих западно-европейских странах.

В этом материале мы собрали самые интересные факты из истории торжества, расскажем о его традициях и правилах проведения у разных народов мира. Мы развеем миф о магических корнях праздника.

Ударение в слове

Давайте разберемся с правильностью произношения праздника. Ударение падает на второй слог, происхождение у необычного названия исходит к французскими и немецким корням и переводится, как «ночь ведьм». Подобное ударение в русском языке объясняют другим происхождением слова.

Торжество именуют так в честь святой Вальбурги, христианского происхождения. Монахиня переехала в немецкую деревню в 748 году, для работы в монастыре. Умерла Вальбурга в 777 году. Местные жители верили в ее святость.

Число торжества

В Англии, России и многих других странах праздник отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая. Дату диктует начало весенних посевных работ и прощание с зимой. Кроме этого 1 мая мощи монахини Вальбурги перевезли в ее родной монастырь в Айштадт. Ее похоронили в скале. Как гласит легенда, из ее могилы стало пробиваться целебное масло, которое помогало людям от всех недугов. Позже Вальбургу канонизировали и возвели в лик святых.

Что это такое?

Этот день символизирует начало весны и имеет дохристианские корни. В германских племенах граждане плясали вокруг майского дерева. Подобные ритуалы проводили чехи и литовцы. В дохристианской культуре его определяют, как торжество плодородия и расцветания природы.

В Средние века сформировалась легенда о ведьмах, устраивающих шабаш в Германии. В устных и письменных легендах говорится , что ведьмы летали на метлах и проводили пиры на вершинах гор. Там они плясали с демонами и творили бесчинства. (см. навруз байрам в 2020 году)

История

Письменное упоминание о торжестве сохранилось в записях инквизиции в XII века. Название ему придумали немцы. В писаниях немцев сохранилось множество фактов о чудесной девушке Вальпургии, обладавшей способностями исцеления. Вальпургия родилась в Девоншире в VII веке в знатной семье Ричарда, управлявшего Западной Саксонией. Ее братьев после смерти канонизировали.

Король поручил свою совсем еще маленькую дочь аббату Уинборнского монастыря. Он славился в английской земле строжайшими правилами. Девушка жила там 26 лет. За время пребывания в монастыре она выучила иностранные языки. Примером превосходного владения латынью стало написание рассказа о путешествии ее брата в Палестину.

В 748 году дядя девушки принимает решение открыть в разных регионах Германии сеть монастырей. Аббат обители Вальпургии отправляет от себя на корабле монахиню. Во время переезда начался страшный шторм. Девушка начала молиться богу о спасении на палубе и море успокоилось через считанные минуты. Моряки рассказали о чуде немцам и те встретили ее восторженно.

Именно поэтому святую называют покровительницей моряков. По приезду Вальпургия руководила монастырем в Ханденхайме, а после смерти брата и мужской обителью. За свою долгую жизнь она помогла сотням немцев, просящим о помощи, совете, приюте и излечении.

Шабаш ведьм

Ходят легенды, что после смерти Вальпургии начали восстанавливать храм, а рабочие осквернили ее могилу. Следующей ночью она явилась главе местной епархии. После этого он приказал перевезти ее мощи в скалу.

Эта притча и стала причиной слияния языческих и христианских обычаев и верований.

Колдуньи должны были помешать приходу весны, навести порчу на скот и плодородные земли.

Во многих деревнях зажигали костры и устраивали шумные гуляния. Они отпугивали злых духов и ведьм.

Подобные поверья зародились у германских народов, потому что их соседи скандинавы отмечают Бельтана – скотоводческое торжество. Сегодня осталась традиция разжигать большие костры на вершинах и просить помощи у Солнца .

В немецких поселениях проводили ритуал изгнания ведьм – иногда сжигали чучело магов.

В легендах говорится, что ведьмы рассказывают Дьяволу о своих «достижениях» и придумывают новые «ловушки» для мирян.

Недобросовестно выполняющие свои обязанности ведьмы получают удары розгами. После начинается трапеза, накрывают богатый продуктами стол , а пьют из копыт коров. Заканчивается шабаш бешеными танцами.

Славяне верили , что 1 мая все души умерших выходят из могил к родным и близким.

30 апреля в Англии

В Англии, на Родине святой, принято праздновать шабаш дьявольской силы. Ночью зажигают огромные костры, защищая свой дом и родных от демонов. Историки проводят параллель с Хеллоуином. Сегодня все улицы городов наполняются наряженными ведьмами – дома и проулки «играют» разноцветными огоньками, на площадях и в парках проводятся фестивали и карнавальные показы.

Праздник в Германии

Торжество имеет немецкие корни, поэтому отмечают шире всего его здесь. В народной традиции он сохранился праздником нечистой силы и весны. На разных германских территориях его называют по-своему: костер ведьм или Бельтайн.

В легендах говорится, что если встретить в это день сатану, то ему можно загадать одно любое желание, оно непременно исполнится. В современном мире – это один из самых популярных и ярких праздников, сопровождающихся фестивалями, ярким фейерверком и уличными карнавальными гуляниями.

Но немцы не забывают, что это торжество весны и победы над переменчивой погодой. Существует традиция пачкать зубной пастой ручки дверей и рисовать на стенах изображения. Это делают для того, чтобы не дать нечисти войти в дом.

В преддверии праздника устраивают спектакли и фестивали. Население просит поддержки у тех, в кого они верят, будь то нечистая сила или Бог. Особое внимание уделяют украшению дома зелеными и красными цветами.

Утром торжество продолжается выносом «майского дерева». Его несут по улицам, демонстрируя торжество весны. Украшают это дерево разноцветными ленточками.

В последние годы Мауэрпарк стилизуют под гору ведьм и проводят там яркие фестивали и гуляния. Проходит шоу музыкантов, фестиваль огней и фейерверков, а гости парка наряжаются в костюмы демонических сил.

Национальным напитком в этот день считается крюшон, готовящийся из белого сухого вина, шампанского и ясменника (заменить эту траву можно на обычную мяту).

Ритуалы

В деревнях проводили обряд изгнания ведьм, проходивший с помощью зажигания костров и колокольного звона. Жители обходили свои жилища с огнем и колокольчиками. Язычники и православные верили, что травы 30 апреля обладают особой силой. Знахарки устраивали массовый сбор целебных трав.

В Европе встречают весну, устраивая неизменную программу с древними играми. Они напоминают славянские горелки . На улицах выступают хоры и ансамбли. (см. как защититься от сглаза и порчи самостоятельно)

В скандинавских странах принято разжигать огонь , чтобы привлечь весну и отпугнуть злых духов.

В Италии школьники ходят по домам и поют песни. Обязательным атрибутом для них является зеленая ветвь – аналог майского дерева. Они украшают ее цветными ленточками. Если юноша влюблен, то он оставляет такую веточку у дверей своей возлюбленной. Если она ее возьмет, то чувства взаимны. В Сицилии собирают луговую ромашку и плетут из нее цветочные бусы.

В Чехии и Словакии мужчины сажают у себя перед домом пихту или ель, украшая ее лентами.

Похожие праздники: Имблок и Иван Купала

Имблок – национальное ирландское торжество, в переводе слово обозначает «молоко». Празднуют его 1 февраля, потому что этот месяц для народа самый тяжелый. Продукты питания и запасы провизии заканчиваются, а до весны еще далеко. В последнюю ночь перед постом ирландцы устраивают пышный пир.

Это день считается днем очищения богини Земли, поэтому с этого времени постепенно почва просыпается и в скором времени даст первые плоды . Как и в Вальпургиеву ночь здесь принято зажигать огни. Они очищают землю и готовят ее к новому урожаю.

Интересной традицией у ирландцев было очищение в этот день. Подобно нашему Крещению, они купались в открытых источниках для обретения силы и исцеления.

Иван Купала отмечают славянские народы в начале июля. В нем также переплетаются языческие корни древних поселений и христианские традиции. В этот день церковь празднует Рождество Иоанна Крестителя.

Славяне собирают травы, плетут из ярких цветов венки, украшают дома зелеными ветками. Как и кельтские народы на Руси зажигают огонь, гадают и борются с неправедной силой.

В современности в российских городах 7 июля во всех парках, скверах и открытых площадках устраивают масштабные гуляния. Они не обходятся без ярких народных костюмов, музыки, славянских забав и состязаний на ловкость, точность и силу. Девушки гадают на суженного и будущий урожай (успешную работу).

Шире всего праздник проходит в культурных и этнографических центрах и клубах отдыха. Здесь гостей ждут огромный костер, яркие номера артистов, стилизованная обстановка и славянские яства.

Общие ритуалы разных стран

1 мая большинство народов жгут костры и борются с демонической силой. Кроме этого девушки и юноши гадают на свою судьбу, украшают дома зеленью и цветами. А знахарки собирают травы.

В современном мире устраивают пышные гуляния и фестивали , которые не мыслимы без огня и музыки.

Интересной традицией стало сжигание мусора , собранного за холодное время года.

Вальпургиева ночь

В ночь с 30 апреля на 1 мая , в противовес празднику Хэллоуин – празднику Всех Святых , отмечается Вальпургиева ночь. Вот что пишет про Вальпургиеву ночь Алекса́ндр Никола́евич Афана́сьев — русский собиратель фольклора, исследователь духовной культуры славянских народов, историк и литературовед.
“Каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил — Сатана, в образе козла с чёрным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высоком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и целованием. Сатана с особенной благосклонностью обращается к одной ведьме, которая в кругу чародеек играет первенствующую роль и в которой нетрудно узнать их королеву (hexenkönigin). Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни; когда сатана недоволен чьими проделками, он наказывает виновных ударами. Затем, при свете факелов, зажжённых от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается бешеная пляска, под звуки необыкновенной музыки. Музыкант сидит на дереве; вместо волынки или скрипки он держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит то простая палка, то кошачий хвост. Ведьмы, схватываясь с бесами за руки, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как бы протоптанные коровьими и козьими ногами.”
Если вы думаете что это забытый праздник – вы ошибаетесь. Празднуется он конечно с меньшим размахом чем Хэллоуин, но тоже популярен. Вот например Вальпургиева ночь на Святой Горе в Гейдельберге. 2007 год

Некоторые собираются более уединенными группами, зато празднуют с большим размахом , греша налево и направо 🙂 Вальпургиевый костёр на озере Ringsjön в Швеции. 2008 год.

Ну и конечно для всех бессмертный хит Сектор газа 🙂

Красивые и прикольные поздравления с Вальпургиевской ночью

Ночь сегодня не проста —
Беды все уходят прочь.
Ведь сегодня наступает
Ведьм Вальпургиева ночь.

Полон мистики и тайны
Этот праздник непростой.
Пусть же все переживания
Прочь уйдут сами собой.

Пусть этот праздник необычный
Вам подарит счастье, мир.
Чтобы соблюсти приличия
Нужно произвести славный пир.

Ведь пока там ведьмы развеваются
Рассекая Лунный свет,
Мы желаем вам везения,
Счастья, радости, побед.

Ох, сегодня развлечемся,
Полетаем на метле,
И со всеми разочаруемся,
Кто привык сидеть в тепле!

Ночь Вальпургиева гряне,
Кто тут нечисть? Ну, айда!
А наутро снова станет
Все прилично, как всегда.

Танцуйте, веселитесь, и огня берегитесь! Вальпургиева ночь — время празднования и шабаша. Сказки народные обросли домыслами, легенды укутались пересудами, а день этот по сей день мы празднуем, чтобы нечисть всякая превратилась в пепел, а прах ее был пущен по ветру. Разжигайте костер, веселитесь, потому что пришло ведьмин время!

Вальпургиева ночь наступила,
А значит, нынче торжество весны!
Желаю, чтобы грусти было мало,
Желаю бесконечной теплоты.

Желаю чтобы цвели вокруг улыбки,
Как самые прекрасные цветы,
Желаю, чтобы исчезли все ошибки
В лучах любви, добра и красоты.

В вальпургиеву-то ночь
На метле летать не против
Ведьма всякая. Мой друг,
Избегай таких подруг.

Зародился урожай
В эту ночь, ты это знай,
Плодородия проси
И богам дары неси.

Праздник весело встречай,
Всех сегодня поздравляй,
Жизнь радуйся, а я
Поздравляю, друг, тебя!

Когда Вальпургиева ночь (ночь ведьм) — 30 апреля 2020

Ты слышишь, ведьмы разгулялись?
Повеселиться здесь не против,
Неудивительно, ведь в силу входит
Сейчас Вальпургиева ночь.

А потому тебе желаю,
К отрыву с шабашем примкнуть,
И только так, как дамы могут,
«Интеллигентно» отдохнуть.

Варит зелье ведьма в чане —
Праздник намечается.
Шабаш будет на рассвете —
Там и встретимся.

Устав от безделья,
Скрипит в сенях помело —
Через пару дней в дорогу,
Собираться велено.

Пусть танцуют ведьмы в поле,
Опасаться их смешно.
Если будут нас пугать —
Им тогда несдобровать.

Мчатся ведьмы на шабаш,
Пятки их сверкают аж,
Будут там они беситься,
Пить вино, с метлой носиться,
Вальпургиева ночь ведь,
Всякой нечисти, как дочь!
Небо звездами искрится,
В колдовскую ночь не спится,
Я вам желаю в эту ночь,
Гнать от себя печали прочь,
Словно ведьмы не бесится,
А от души повеселиться!

Ночь сегодня своим ослепляет сиянием,
Зажигая в глазах, как у ведьмы, огни.
Твое имя читаю в своем заклинании
Я над варивом самой безумной любви.

Когда звезды сигнал подадут мне мерцанием,
Я, прекрасной луны непокорная дочь,
Колдовским своим зельем тебя одурманю.
Уведу за собой в Вальпургиеву ночь…

Тишь ночную нарушат волшебные звуки.
Мои чувства палаты будут ярче костра!
И летят крыльями нежные руки,
Этой ночью разгонят туманы разлуки.
И от страсти гореть нам с тобой до утра!

Вальпургиева ночь,
Забери поскорее прочь
Все печали и беды дня,
Мы к Лысой горе
Летим на метле,
Веселиться и петь у огня.
Днем мы тихие и скромные,
Мужчинам покорны,
Благочестивые в делах.
Нежные и невинные,
В ресницах замечательных
Ведьмин огонь
Прячут глаза.
Пусть сегодня любовь
Закружит нас снова,
И костром горят сердца,
Пой, гуляй, веселись,
Чарами делись
И пусть ночи не будет конца.

Вальпургиева ночь — стихи, проза, смс

Вальпургиева ночь,
Постучит в окно,
От горящих очагов,
Песни льются легко.

Плодородия свет,
Упадет на Землю,
Вальпургиеву ночь,
Я зову волшебной.

Собираются ведьмы,
В эту ночь на шабаш —
Вальпургиева ночь,
В сердце вечный мандраж!

Издавна в Вальпургиеву ночь боролись с ведьмами и нечестю, которая по русским поверьям творила свои черные дела. Пусть и сегодня в наших душах зажжется свет миролюбия, который выгонит тьму из нашей жизни и станет символом добра.

В ночь Вальпургиеву эту
Ведьмы шабаш собрали.
Пусть Наколдуют мошенницы
Нам на всех большой любви.

А чтобы силы вас не взяли
Темные и страшные.
Вам советую костер
Я разжечь прекрасные.

Пошалите в эту ночь,
Счастье гадайте.
Страшные истории
Сейчас расскажите.

Ночь Вальпургиеву знаем
Мы как шабаш разных ведьм,
А вот раньше бы пожелали
Плодородия нам всем.

Вот и мы вам пожелаем,
Чтобы росло все и цвело,
Ну, а осенью на сборе
Только радость принесло.

Ведьм, конечно же, побойтесь,
Мало ли теперь чего,
Но недолго, ведь вы дома,
Защитит он от всего.

Танцуйте, веселитесь, да огня берегитесь! Вальпургиева ночь-время празднования и шабаша. Сказки народные обросли домыслами, легенды укутались пересудами, а день этого до сих пор мы празднуем, чтобы нечисть всякая превратилась в пепел, а прах ее пущен был ветром. Разжигайте костер, веселитесь, потому что пришло ведьмин время!

Вальпургиева ночь шабаш собирает —
Ведьмы верхом на метле в горы улетают.
Там устраивают пир и проводят время,
В диких оргиях танцует дьявольское племя.
В эту ночь желаю я-в колдунью превратиться,
В демонический наряд тут же одеваться,
И почувствуешь тогда, бесовскую суть,
Для себя откроешь ты сатанинский путь.
И в этот день поверят снова все мужчины,
Что в каждой женщине беснуют чертовски.

Вальпургиеву ночь — встречают по-разному:
Кто-то в ней видит, праздник весны.
Другие старательно ведьм прогоняют,
Наколдуй хорошего и себе-ты!

Силам нечистым-дай Ты отпор,
Чтобы по жизни, боялись тебя.
Пусть все дела идут только в гору!
Крепнет и богатеет семья!

Вальпургиева ночь — весенний праздник,
Вокруг деревьев водят хоровод,
А где-то этот праздник, как ужастик,
Ведь празднует языческий народ.

Там где ведьмы шабаш свой заводят,
Пугая оргиями мирные края,
Там чудеса-какой-то Леший бродит,
И много разного волшебного зверя.

Пусть грозой омоется природа,
И майский гром очистит небеса,
Для выбора есть у людей свобода —
Только Бог представляет людям чудеса!

Пусть Вальпургиева ночь
Вместе с ярким и пылким костром
Унесет злые силы все прочь,
Каждое мгновение наполняя добром!

Пусть зальется весь мир чудесами
И пусть Майское древо возвысится!
Пусть Господь всегда будет с вами,
И душа от всей злобы очистится!

Разгуляй, ветра и бури,
Пыль, золу Мити метель!
Я сегодня начаклую,
Прячься дальше, птица-зверь!

С черной косой ведьминской
Ночь Вальпургии идет.
Кто на шабаш — марш за мной,
Все по метлам, и вперед!

Пусть сила горящего огня в вашем сердце, в мистический праздник Вальпургиевой ночи отпугнет темные силы и защитит вас от бед и невзгод. Пусть свет вашей души рассеет тьму, а чудеса, случающиеся в эту ночь, будут только добрыми.

Вот она и пришла, Вальпургиева ночь, известное время для шабаша ведьм и волшебников, тот момент, когда темные силы свободно гуляют по земле. Но это и мистический праздник плодородия, и время для того, чтобы отбросить все беды с зимы и вступить в новый цикл жизни. Поздравляем!

На небе звездочки горят,
Ты примеряешь свой наряд,
Прогоняешь все сомнения прочь,
Наступает Вальпургиева ночь.
Придешь на ведьмин праздник,
Там домовой, проказник,
Споет тебе и танцует.
И тихо, тихо скажет,
Что ты прекраснее всех.
Он ловко маску сбросит,
Тебя пусть обнимет,
И за собой в счастье,
За ручку отведет!

Не ходите на Лысую гору
В эту лунную майскую ночь:
Собралась там нечистая стая,
Я ничем не смогу вам помочь.

Ну а если мечтали вы с лешим
Увидеться хотя бы разок,
Пусть вас ноченька эта утешит,
Я желаю успеть туда в срок.

Весна уже пришла, цветы распускаются,
И ведьмы на шабаш уже собираются.
На метлах и в ступах взлетают до горы,
Чтобы пир свой устроить на майской заре.

И пусть не пугают зловещие тени,
Ведь праздновать хочет не только народ,
А если вдруг ведьма придет к тебе в сени,
То ты к ней присядь, и взлеты выше Свод.

Блуждая по миру, ты мир свой откроешь,
Узнаешь, другая, развратная жизнь.
И в этот момент для себя ты поймешь все,
Что стоит на свете все-таки жить!

Полнолуние наступило — веселая сегодня ночь:
С ведьмами летать и прыгать очень даже мы не против.
Вальпургиева ночь пусть удачу принесет,
Выходите и гуляйте, волшебство уже вас ждет!

У костра сегодня будем песни петь и танцевать,
Ну а после, с факелами, ведьм мы будем выгонять.
И с хорошим настроением вместе мы домой идем.
Вальпургиева ночка, через год тебя мы ждем!

В вальпургиеву ночь
Идет нечисть прочь.
Так издавна считали,
И на кострах сжигали,
Кто с метлами летали.

Так и мы сгоним тоже
Что на зло хоть немного похоже.
Заживем свет, красиво,
И здорово, и счастливо,
И много, с перспективой!

В Вальпургиеву ночь
Спать мы не будем,
Большой мы разведем костер,
И на нем все вместе, дружно
Чучело ведьмы лихо сожжем!
И колокол колокола церковного
Выгонит всякий лишний вонь,
Свечи дома мы зажжем,
И каждый будет чист и рад!

Вальпургиева ночь!
Все костры разжигают,
Таким образом прочь
Ведьм они выгоняют!

А трава в эту ночь
Силой обладает,
Она может помочь!
Пусть от бед избавляет!

Вальпургиева ночь 2020: как наши суеверные предки защищались от темных сил во время шабаша ведьм

Ночь с 30 апреля на 1 мая известна во всем мире как особое время борьбы темных и светлых мистических сил – Вальпургиева ночь. В средние века в этот день люди боролись с ведьмами.

Согласно древнегерманским поверьям, в эту ночь ведьмы слетались на гору Блоксберг и устраивали темный шабаш, пытаясь помешать приходу весны. Вместе с тем, многие народы Западной Европы отмечали эту ночь как праздник наступления весны и неизбежной победы над злом.

УНИАН изучил суеверия, традиции и віяснил, как наши предки защищались от темных сил во время зловещего ведьмацкого шабаша.

Что такое вальпургиева ночь?

В христианстве западного обряда 30 апреля – день памяти святой Вальбурги Хайденхаймской (Вальпургии).

Вальпургия родилась около 710 года в семье короля Западной Саксонии Ричарда. В 11 лет знатная девочка ушла в монастырь.Когда Вальпургия умерла, ее останки упокоили в нише в скале Айштадта. После этого из ее могилы проступило живительное масло.

День Вальпургии приобрел мистическую значимость из-за инцидента, который произошел после ее смерти. Так, в ходе реставрации монастыря, где была захоронена Вальпургия, рабочие осквернили ее могилу. После этого тень святой явилась к епископу.

Считается, что она может путешествовать между миром живых и потусторонним миром. Вальпургию часто изображают с псом – проводником в мир теней, и треугольным зеркалом, позволяющим видеть будущее.

Кроме того, Вальпургию почитают как покровительницу моряков. Однажды корабль, на котором плыла монахиня, попал в сильный шторм. Тогда она смогла остановить ураган молитвой.

Традиции Вальпургиевой ночи при этом уходят корнями в дохристианские времена. Многие народы в эту ночь жгли костры, чтобы изгнать злых духов и защититься от порчи, а также проводили шумные гуляния.

Знахари собирали травы, которые, как считалось, обретают в эту ночь особую целебную силу.

Вальпургиева ночь считалась также ночью борьбы с ведьмами, ведь в это время они, как представлялось, насылали особо сильные проклятия и устраивали страшные шабаши.

В средние века этот день нередко сопровождался трагическими событиями и процессами над обвиненными в колдовстве женщинами. По оценкам историков, в период XV-XVII веков жертвами охоты на ведьм в Западной Европе стали 40-50 тысяч человек.

Вальпургиева ночь – обряды

Ночь на 1 мая считалась периодом разгула нечистой силы, поэтому люди стремились оградить себя от ее влияния. Основным средством защиты от зла был огонь. Жители деревень жгли костры, в которых сжигали первую сухую траву или ненужные вещи. Люди носили при себе факелы и обходили с ними свои дома и дворы, чтобы изгнать злых духов.

Кроме того, пороги дома посыпали песком, маком или травой, чтобы в него не могла проникнуть нечистая сила.

В Вальпургиеву ночь девушки собирали росу, а затем умывались ею на восходе солнца, чтобы их молодость и красота никуда не утекла.

Более смелые люди пытались не защититься от нечисти, а пробовать использовать потусторонние силы в своих интересах. В частности – проводили обряды на избавление от неудач и гадали. В эту ночь подходил практически любой способ гадания, к примеру – при помощи карт или зеркал.

В Вальпургиеву ночь считалось нежелательным носить одежду, которая стала «свидетелем» какого-либо несчастья. Такие вещи, как считалось, привлекают злых духов.

Источники:
http://godzagodom.com/valpurgieva-noch-chto-eto-takoe/
http://pikabu.ru/story/valpurgieva_noch_6677347
http://fani-khani.ru/krasivye-i-prikolnye-pozdravleniya-s-valpurgievskoj-nochyu/
http://www.unian.net/society/10533567-valpurgieva-noch-2019-kak-nashi-suevernye-predki-zashchishchalis-ot-temnyh-sil-vo-vremya-shabasha-vedm.html
http://tarotman.ru/10secrets/wppage/bolshoy-kurs-magii-predvaritelnaya-registratsiya/

Ссылка на основную публикацию