В чем отличие предсказания от гадания?
Уверен, что будет трудно отыскать взрослого человека, который не слышал бы про гадание или предсказание. Но, вместе с этим я и убежден в том, что будет и сложно найти того, кто вразумительно объяснил бы существующую разницу между этими явлениями (понятиями). Вероятно то, что на подобный вопрос процентов 95-97 опрашиваемых пожмет плечами и искренне удивиться: а какая, собственно, разница? Но, отличие есть, и оно – весьма радикальное!
Зачем человеку знать свое будущее?
Чего греха таить, многие из нас жаждут узнать, что их ожидает, хотя возможно и побаиваются услышать ответы на некоторые вопросы. Заглянуть в будущее возможно! Другое дело – нужно ли это человеку или нет. На мой взгляд, это – дело сугубо личное. То, что это возможно, это – факт! Тем, кто сомневается в истинности моих слов, советую обратиться к великому источнику мудрости – Библии, где есть целый раздел – Пророческие Книги. Название говорит само за себя, и поэтому, я не буду распространяться о ветхозаветных предсказателях (пророках), которые по воле Божией сообщали людям, что их ожидает в ближайшем и отдаленном будущем. Это заслуживает отдельного разговора, и я, обязательно, в самое ближайшее время, обещаю, что к нему вернусь. А пока, о разнице, которая есть между предсказанием и гаданием.
Между фатальностью и свободой выбора
Да будет вам известно, что гадалка нагадает то, что должно произойти. В отличие от гадалки, прдсказательница только свидетельствует о том, что возможно в обозримом будущем, если вопрошающий будет продолжать жить так, как он это делал ранее. Человек, таким образом, имеет определенную свободу выбора: он может оставить все, как есть и ничего не менять и принять то, что ему приготовила Судьба. Но, он может задуматься и переосмыслить данную ему информацию, приняв предсказателя за посланца Небес и покаяться в совершенных грехах, заручиться милостью Бога и постараться изменить свою жизнь, повлияв этим на будущее.
Изменение будущего начинается с переосмысления настоящего!
Наше будущее складывается из двух составляющих: прошлого и настоящего. Если прошлого уже нельзя изменить, настоящее мы изменить в силах, стоит только обратиться к Богу и попросить Его о помощи.
Во время предсказания человек не только получает информацию об основных событиях, которые его ждут в будущем, но и узнает об альтернативных вариантах будущего, которые вполне реальны в случае адекватного восприятия сказанного и правильных выводов.
Выводы очевидны! Смотрите, сами, что получается…
От гадания до депрессии – один шаг!
Именно такое будущее ожидает человека, если он в лице гадателя встретил плохого психолога. Судите сами о справедливости этого вывода. Гадание говорит о том, что должно произойти, к примеру, пригласит вас друг на свидание или нет. Предсказание же предупреждает о том, что может случиться, если вы будете продолжать идти тем путем, на котором находитесь на момент общения с предсказателем. Уверен на 100%, что ошибка гадателей состоит в том, что они “закладывают” в голову человека некую программу, не оставляя какой-либо надежды на позитив, упуская факт, что наша жизнь похожа на зебру. что за полосой черной обязательно идет полоса белая. В большинстве же случаев, человек слышит о том, что так карта легла и баста! А где же советы, где психологическая составляющая общения и понимания состояния человека, который слышит то, от чего впадает в шок от осознания необратимости будущего?! Есть от чего впасть в депрессию!
Независимо от способов гадания на картах, гадание на кофейной гуще, гаданию по руке или что иное…, настоящая гадалка должна понимать, что инструменты, которыми он пользуется, только прогнозируют ситуацию, но не в силах влиять на развитие самих событий. Все дело в том, что будущее – многовариантно, ведь человек от Бога получил свободу выбора. Главное – человеку об этом вовремя напомнить, т.к. в суете материальной нам свойственно забывать о том, какими благами мы обладаем.
Главное отличие между тем что такое магия и гадания
- Пользователи
- Наша команда
- Вход
- Регистрация
Отличия магии и религии
Отличия магии и религии
Сообщение Zeratulik » 09 сен 2008, 00:03
1.Магия выступает как некое практическое искусство, служащее для выполнения действий, каждое из которых является средством достижения определенной цели; религия – как система таких действий, выполнение которых само по себе есть некоторая цель.
2.Магии обладает определенной и применяемой в строгих границах техники исполнения: колдовские заклинания, ритуал и личные способности исполнителя образуют постоянное триединство. Религия во всем многообразии ее аспектов и целей не имеет столь простой техники; ее единство не сводится ни к системе формальных действий, ни даже к универсальности ее идейного содержания, оно скорее заключается в выполняемой функции и в ценностном значении веры и ритуала.
3. Верования, свойственные магии, в соответствии с ее практической направленностью крайне просты. Это всегда вера во власть человека достигать желаемой цели с помощью колдовства и ритуала. В то же время в религии мы наблюдаем значительную сложность и многообразие сверхъестественного мира как объекта: пантеон духов и демонов, благотворные силы тотема, духи – хранители рода и племени, души праотцов, картины будущей загробной жизни – все это и многое другое создает вторую, сверхъестественную реальность для первобытного человека.
4.Магия, как особое искусство достижения конкретных целей, в одной из своих форм однажды входит в культурный арсенал человека и затем непосредственно передается от поколения к поколению. С самого начала она является искусством, которым овладевают немногие специалисты, и первая профессия в истории человечества – это профессия колдуна и чародея. Религия же в самых своих первоначальных формах выступает как всеобщее дело первобытных людей, каждый из которых принимает в ней активное и равное участие.
5.Еще одно различие между магией и религией – это игра черного и белого в чародействе, тогда как религия на своих первобытных стадиях не слишком интересуется противоположностью между добром и злом, благотворными и зловредными силами. Здесь опять-таки важен практический характер магии, направленной на непосредственные и измеримые результаты, тогда как первобытная религия обращена к роковым, неотвратимым событиям и сверхъестественным силам и существам (хотя, главным образом, в моральном аспекте), и потому не касается проблем, связанных с человеческим воздействием на окружающий мир.
6. Магия дает человеку ряд готовых ритуальных актов и стандартных верований, оформленных определенной практической и ментальной техникой. Тем самым как бы воздвигается мост через те пропасти, которые возникают перед человеком на пути к его важнейшим целям, преодолевается опасный кризис. Это позволяет человеку не терять присутствие духа при решении самых трудных жизненных задач; сохранять самообладание и целостность личности, когда подступает приступ злобы, пароксизм ненависти, безысходность отчаяния и страха. Функция магии заключается в ритуализации человеческого оптимизма, в поддержании веры в победу надежды над отчаянием. В магии человек находит подтверждение того, что уверенность в своих силах, стойкость в испытаниях, оптимизм одерживают верх над колебаниями, сомнениями и пессимизмом
7. . Магическая деятельность может осуществляться не только индивидуально, но и коллективно и в интересах коллектива. Она может быть вредоносной по отношению к одной группе (например, чужому племени), но благоприятной по отношению к другой (например, собственной). В то же время социально-интегрирующая роль религии не исключает социальной неоднородности внутри самой религиозной общины, не препятствует дифференциации социально-религиозных статусов, обусловленной различием религиозно-культовых функций, степенью религиозной посвященности и так далее, и все это наблюдается уже в первобытном обществе .
8. Здесь следует отделить понятие заклинания от понятия молитвы. Молитва – это униженная просьба человека к божеству, которое ее может выполнить, а может и не выполнить. Заклинание же – это требование человека, уверенного в конечном результате. Достаточно произнести соответствующую формулу, и “высшая сила” волей-неволей должна выполнить требование заклинателя, поскольку она вынуждена соблюдать “правила игры” – как, впрочем, и человек. Это привело в более позднее время к острому конфликту между христианской церковью и магией
Что такое мантика и чем она отличается от гадания
Вокруг этого понятия существует огромное множество необоснованных мифов и предрассудков – гадание “грех”, умение гадать передаётся по наследству, а сама гадалка выглядит как уличная цыганка в худшие свои годы и своей внушительной речью наводит страх на вопрошающего. Всё это, конечно же, мифы.
Гадание – очень узконаправленное понятие, обозначающее процесс получения ответа на вопрос посредством некоторых действий. Сам вопрос в гадании зачастую требует точного односложного ответа и касается фактов и действий, которые свершились или (непременно) свершатся в будущем. Гадание не затрагивает причин и последствий этих самых фактов, и является процессом предречения.
К примеру, популярные темы для гадания – это
– Выйду ли я за него замуж? (ответ: данет; анализ отношений не является целью гадания)
– Что ждёт меня в будущем? (ответ: перечисление фактов, принятие их как данность)
– Сколько у меня будет детей? (ответ: одна цифра; принятие её как данность)
– Стану ли я богатым? (ответ: да/нет; варианты о том, как стать успешным, не рассматриваются)
И так далее.
Зачастую то, что называется гаданием и то, чего от него ожидают – это рассказ о том, что было, что есть и/или что будет, при чём в едином и неизменном варианте (то есть то, что нельзя изменить, на что нельзя повлиять). Хотя, разумеется, это совершенно не так и для человеческой жизни не существует готового “сценария” или алгоритма, которому неизбежно приходится следовать.
Гадание может совершаться посредством самых разных предметов:
– карт таро,
– рун,
– маятника,
– хрустального шара,
– линий на ладонях,
– косточек и камешков, которые разбрасываются по полотну,
– явлений: полёт птиц, форма облаков, направление ветра, горение свечи и т.п., которые использовались ещё в античности.
Инструментов для гадательной практики множество, и результат зависит не столько от инструмента, сколько от подхода гадателя, от его умения видеть ситуацию вопрошающего объективно и не навязывать свои представления о реальности.
В переводе с греческого, мантика – это “искусство прорицания”, что есть более точное и профессиональное понятие, которое соответствует процессу получения ответов на вопрос с помощью инструментов. К мантическому процессу стоит подходить с серьезностью и отстраниться от тех мыслей, которые вас волнуют, чтобы они не мешали вам воспринимать информацию объективно. В этом деле важно добиться спокойного, медитативного состояния, в котором вы сможете верно и не предвзято прочитать и интерпретировать символы и знаки, которые появятся в процессе.
Мантика, в отличие от гадания, не имеет ничего общего с “угадыванием”, и сама по себе является не развлекательным процессом, а искусством, которому необходимо обучаться. Инструменты остаются всё те же, что и при гадании. Самые популярные в наше время:
– чайные листья и кофейная гуща.
Мантикой может заниматься совершенно ЛЮБОЙ заинтересованный человек. Для этого нужны умственные и аналитические способности – для того, чтобы растолковать полученный ответ в понятной для вас форме.
Но главное отличие в том, что любая мантическая система даёт возможность не только получить ответ от Мира, но и проанализировать его. При таком подходе открываются широкие возможности: не просто узнать, “когда я выйду замуж?” (как при гадании), а еще и раскрыть этот вопрос: “как мне действовать, чтобы это произошло скорее?”, “что я получу для себя от этого замужества?” и, если оказывается, что ничего хорошего из этого брака не выйдет, “что я могу сделать, чтобы избежать этого?” или “как мне себя вести, чтобы этот союз был гармоничным?”. И всё в таком духе.
Мантика – это более глубокий подход, чем простое предсказание. Мантические инструменты подходят для анализа и моделирования ситуации, что даёт возможность постепенно перейти от мантики к магии: не просто получить ответ, а воплотить его в жизнь.
Каждый из нас – волшебник и творец своей судьбы. Давайте же не будем гадать, а будем стремиться к грамотности и осознанности!
Главное отличие между тем что такое магия и гадания
Не вдаваясь в подробности этнографического, историко-культурного порядка, остановимся лишь на моментах гадания, связанных с письменным или устным словом.
Гадания наблюдались и наблюдаются до сих пор у всех народов. Яркая картина поразительных совпадений видов и способов гадания дана в книге Тейлора «Первобытная культура». Основа гадания кроется в свойствах мышления по внешним ассоциациям. Верящий в гадания убеждён, что сходство между двумя в действительности совсем разнородными явлениями означает их внутреннюю связь. Установление аналогий между наблюдаемыми во время гадания предметами или явлениями с лицами или фактами, по поводу которых происходят гадания, создаёт целую вереницу знаков и символов, у некоторых народов в известные эпохи слагавшихся в сложные системы прорицательского искусства.
Широко было развито искусство гадания в Ассирии и Вавилоне, в Египте, в древней Греции и Риме.
В последнем гадания играли большую роль и в государственной жизни. По преданию, в эпоху Тарквиния Гордого малоазиатский оракул из г. Кум был перенесён в Рим, причём будто бы прославленная тогда кумская прорицательница Сивилла принесла несколько так называемых «Сивиллиных книг», заключавших в себе очень много изречений пророческого характера. Эти книги долгое время служили основным источником государственных гаданий, производившихся специальной коллегией жрецов.
Как в Греции, так и в Риме подобные касты прорицателей и жрецов должны были оказывать большое влияние на сохранение суеверных представлений людей. С принятием христианства как официальной религии гадания, подобно многим другим явлениям языческой культуры, подвергались осуждению и гонению со стороны церковной и светской власти. Гадание из разряда священных явлений переносилось в разряд явлений дьявольских и нечистых, простонародных, суеверных.
При этом, в XII веке Анна Комнина отмечала [1] , что предсказания – «Это новейшее изобретение — такой науки не существовало в древности. Способы предсказаний не были известны во времена ученейшего астронома Евдокса, не имел понятия об этом Платон, и даже астролог Манефон не был искушен в этой науке»
Многие христианские проповедники и практические деятели, с горячностью нападая на гадателей, вместе с тем не подвергали сомнению действенность их «дьявольских» поступков. В иных случаях допускалась возможность признавать и объективную правду за некоторыми языческими прорицаниями, если удавалось истолковать их в желательном для христианства смысле. Так, например, в Западной Европе была признана авторитетность некоторых глав из «Сивиллиных книг», а изображения Сивиллы иногда украшали стены христианских храмов и страницы благочестивых рукописей. В средние века наблюдается та же двойственность в отношениях церкви и литературы к гаданиям. С одной стороны, гадания приравниваются к греховным колдовским поступкам, а с другой — чрезвычайно развивается гадательная литература.
В средние века как на Западе, так и в России была очень популярна библиомантия, существовало большое количество гадательных книг; в России, например, переписывались переводные «лунники», «колядники», «трепетники», «лопаточники», «сносудцы», «громники», а также и разные астрологические книги: «планетники» и др.
Эта литература, распространяясь в народных массах, в течение ряда веков оказывала огромное влияние на народные суеверия, поддержав многие из тех, которые корнями уходят в первобытный анимизм, и, с другой стороны, прививая ложные выводы средневековых тайных наук.
Но и в более позднее время — в XVIII—XIX века — малокультурные слои населения получают достаточные запасы суеверных представлений из популярных книг. Так например совершенно исключительную популярность в мещанской, в ремесленнической и крестьянской среде в XVIII веке получил изданный в 1709 знаменитый Брюсов календарь, наряду с точными календарными сведениями дававший таблицу разных предсказаний по планетам.
Среди лубочных изданий гадательного характера нужно указать так называемое «Коло» (колесо фортуны), «Случаи описания» и «Голову Соломона», являющиеся по своему типу продолжениями средневековых «рафлей».
Принцип гадания во всех этих рукописных и печатных изданиях — бросание зерна по разграфлённым листам бумаги, на которых в клеточках обозначены цифры изречений или самые изречения. Одной из разновидностей таких гаданий, по изречениям, являются известные способы вынимания счастья попугаем, щеглом, мышью из ящиков бродячих шарманщиков.
При помощи лубочных изданий был сильно поддержан интерес к толкованию сновидений посредством «сонников», один из которых (Мартына Задеки) помянут в «Евгении Онегине».
В более образованном обществе гадания уже издавна превращались в светскую забаву, в салонное развлечение. Интересна в этом отношении французская книжка XV века, изданная по рукописи А. Бобринским и охарактеризованная А. Н. Веселовским в «Вестнике Европы» за 1886. Такова судьба и многих других гаданий: от серьёзного, хотя и наивного стремления познать мир и судьбу — к культурному переживанию в форме лёгкого суеверия, развлечения, игры.
Что касается элементов словесного поэтического творчества в разных видах, так называемых народных гаданий, то многие из них довольно тесно связаны с некоторыми из соседних фольклорных жанров, в первую очередь с заговорами. Подобно тому как в заговорах словесная формула зачастую является лишь пояснением магического обряда, произносимая при гадании формула (прозаическая или песенная) описывает нередко лишь совершаемое при гадании действие. Например, при завивании венков девушка произносит:
«Вью, вью колечко на барашка, Другое колечко на матушку, Третье колечко сама на себя, Четвертое колечко на своего жениха».
Так называемые подблюдные песни, исполняемые на святочных гадания с кольцами, поочерёдно вынимаемыми из покрытого платком блюда, иногда тоже содержат в себе описание действия.
Как и в заговорах, словесная формула, с течением времени оторвавшись от обряда, становится самостоятельной. Например, первоначальная форма гадания требовала, чтобы девушка, желающая увидеть во сне жениха, запирала на замок колодец со словами: «Суженый, ряженый, приходи ко мне за ключом (от колодца) коня поить», затем стали делать из лучинок модель колодца и класть её под подушку, далее ограничивались лишь тем, что под подушку клали какой-либо ключ; наконец всё гадание было сведено к произнесению приведённой словесной формулы. Так закономерно совершается переход от обрядового синкретизма к обособленному словесному творчеству.
При гаданиях часты молитвенные обращения к сверхъестественной силе – как к христианской, так и к «нечистой»: например, «черти, черти, не утайте, мне милого покажьте». Многие из гадальных формул имеют ритмический строй и рифмы: «пояс мой, пояс, покажи мне милого поезд» или «кольцо, кольцо, покажи мне милого лицо» и т. д.
Тематика ряда подблюдных песен и других гадальных формул содержит в себе яркие указания на направленность житейских желаний и устремлений той среды, в которой гадания в настоящее время бытуют. Среда эта — преимущественно крестьянство во всех своих слоях и прослойках, затем городское мещанство.
В виде уже только игры или забавы гадания практиковались и в широких слоях интеллигенции, по существу воспроизводящей традиционные формы народных гаданий. Но, рассматривая гадания, бытующие в крестьянстве, зачастую, как и в других фольклорных жанрах, легко вскрыть элементы психологии и быта иных социальных групп древности: боярства, купечества и т. д.
В крестьянстве, по-видимому, усвоено было далеко не все то, что бытовало в господствовавших классах, а лишь то, что соответствовало или не противоречило крестьянской психологии. Особенно сильна тенденция к личному обогащению, к хозяйственному довольству, к внешнему почёту. Отсюда сохранение в гадальных формулах и в подблюдных песнях упоминаний о богатых боярах, торговых купцах и пр.
При чём здесь не механическое заимствование фразеологии и обычаев из вышестоявшей экономически и культурно среды, а идеализированные образы, достаточно рельефно обрисовывающие социальные тенденции.
Большинство же гаданий и сопровождающих их словесных формул и вовсе своим содержанием уходит вглубь чисто крестьянского быта с думами об урожае, приплоде, удачном браке. Сам обряд оформляется в действиях, обусловленных явлениями крестьянского быта и хозяйства — гадания у колодца, у овина, у сарая, в бане, в поле на перекрёстках, на меже и т. д. , с привлечением домашнего и рабочего, живого и мёртвого крестьянского инвентаря: сохи, бороны, прялки, кудели, льна, петуха, курицы, коровы, лошади, овцы и пр.
Бурное развитие компьютерных технологий и интернета, в наше время, внесли существенный коррективы в способы гаданий, да и в гадательную культуру в целом. В интернете есть огромное количество сайтов, посвященных гаданиям. Особую популярность приобрели виртуальные гадания, которые приняли столь уникальные формы, что оставили далеко позади своих прародителей.
Способы гадания
Способы гадания | |
---|---|
Общераспространённые | |
Национальные | Отношение церквиХристианское духовенство традиционно негативно относится к гаданиям, относя их к проявлениям оккультизма, которые искажают смысл церковного вероучения. В публичных проповедях с амвонов и в письмах проповедники многократно обрушивались с критикой «тёмных» народных нравов и заблуждений. В обоснование такой позиции приводится заповедь Моисея: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Магия и колдовство – в чем разница?Магия и колдовство – в чем разница?автор Ariana в Чт Авг 10 2017, 11:45 Большинство обитателей форумов не понимают разницы между магией и колдовством. Существует определенная путаница в понятиях, которая приводит к печальным последствиям. Если обобщить, то магия – это путь развития души, а колдовство – путь потакания своим прихотям. Колдовство – это быстрый путь достижения желаемого любыми путями, хоть по головам и трупам. Магия – стремление к божественной Истине, путь созидания души. Не нужно путать эти понятия и смешивать воедино. Маг никогда не будет рабом сущностей, как колдун – он их создает и управляет. Колдун действует в рамках заданной природой программы, меняя местами объекты. Например, чтобы обогатить клиента, колдун обкрадет нескольких людей – намеренно или стихийно. То есть, чтобы в одном месте прибыло, должно убыть в другом. Чтобы освободить человека от болезни, колдун просто передаст ее другому человеку. Они много не размышляют, просто делают перестановку мест слагаемых. Это мы можем видеть на примере работы современных ведьм, которые опустились до крадников и перекидов – зачем им напрягать душеньку работой? Маг работает с причинами явлений, включает в процесс работы голову и мозг, в отличие от колдуна. Разница огромная, и эффект от работы разный. Однако магов в нашем обществе очень и очень мало, в лучшем случае можно встретить знахаря. Колдуйствующих в разы больше, потому что научиться техникам не сложно, и не нужно трудиться душой, чтобы возвыситься над обыденностью. Колдуйствующие мало отличаются от обычных людей, просто наловчились менять объекты местами с помощью бесов-помощников. Самым известным магом был царь Соломон, который смог подчинить легион духов. Отличие Соломона от колдуна – он не подчинялся духам, а управлял ими. Некоторые духи принимали участие в строительстве Храма, когда нужно было обтесать камни без инструментов. «И когда строился этот Дом, то строили его из привезенных цельных камней; ни молота, ни топора, никакого железного орудия не было слышно в Доме при постройке его». (Млахим, 1:6,7). «Сказал Шломо (Соломон) мудрецам Торы, как построить Храм, не используя для резки и обтесывания камней никаких железных орудий? Ответили ему: есть червь Шамир, которого принес Моше (Моисей) для камней эфода. Он спросил их: как мы его найдем? Они сказали ему: возьми шед и шейда, беса и бесовку, и заставь их открыть тебе». В древних апокрифах также имеются подробные описания того, как Соломон добыл шамир. В них говорится о том, что волшебным червем в те времена владел петушинолапый царь демонов Асмодей. Но Соломон придумал, как обмануть Асмодея. Он послал к горе своего военачальника, наказав при этом, чтобы взял с собой цепь для леопардов, пучок шерсти и мех вина. А еще дал ему свой перстень с именем Бога, который наводил ужас на нечистую силу. Придя на место, военачальник просверлил ниже источника отверстие в скале. Когда вся вода вышла, заткнул отверстие пучком шерсти и, просверлив другое отверстие, повыше, наполнил каменное чрево вином. К вечеру явился с неба истомленный жаждой Асмодей, оглядел родник и, увидев, что печать цела, отвалил камень. Почуяв запах вина, Асмодей удивился, но жажда была сильна. Когда же он захмелел, в дело пошли укрощающий нечисть перстень и цепь для леопардов. Так червь шамир оказался в руках Соломона. Любопытно, что шамир разрезал камень не сам по себе, а излучением, которое от него исходило. Согласно древним источникам следует, что надо было просто держать шамир напротив нужного места, и излучение, исходящее от него, резало камень. _________________ Каждый раз, когда кошка смотрит в зеркало, ей напоминают о зеркальном принципе вселенной. Я очень люблю таких активных самодостаточных людей как кошка, поэтому посвящаю ей много своего личного времени. Типичным медицинским диагнозом черного мага служит истерический реактивный психоз. «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши: и со избранным избран будеши» ( Пс.17:26-27 ) Виды магии — есть ли разница между ними, древние предания и толкованияРазные виды магического искусства во многом похожи, но также и различны, ведь они возникли и развивались у разных народов. Менялись эпохи, империи, законы, но колдовству всегда находилось место и в крестьянской хижине, и во дворцах. О магии можно говорить бесконечно, ведь она старше всех религий и наук. Темные и светлые силыМагическое искусство делят на черное и белое. Такое разделение условно, но все же, белое — стремится приносить людям добро, а черное — допускает зло. Церковь не признает оба вида колдовства, хотя, по мнению ученых, все современные религии возникли из язычества, где процветала магия. Белая, а также черная магия, в свою очередь, делятся на множество течений. Так, белые маги могут обращаться к добрым богам разных пантеонов, например, к Велесу, Макоши, Диане, Исиде, Аполлону, к христианским святым и ангелам. Черные же — к Сатане, Чернобогу, Маре, Вельзевулу, Урану, Гекате и многим другим. Белая магия обращается к светлым духам, богам и сущностям, а черная — к темным, но существуют практики, способные взывать к разным богам. Такие колдуны говорят о единстве добра и зла, о возможности работать с любыми сущностями, если это необходимо. Правда, большинство практикующих магов с ними не согласны. В любом случае в начале пути ведьме разумнее выбрать сторону, с которой работать. Существуют объективные причины, почему серое колдовство признается не всеми чародеями. Практиковать обращения к темным и светлым сущностям одновременно редко удается долго. В определенный момент приходится делать выбор, ведь многие сущности, гневаются при обращении к силам конкурирующей стороны. Хорошо, если в результате такого вынужденного выбора маг потеряет лишь силу, ведь в некоторых случаях он лишается здоровья и даже жизни. Существует ли колдовское искусствоУченые пока не смогли ответить на этот вопрос. Часто можно услышать, что действенность магических ритуалов основана лишь на внушении и самовнушении, но люди как раньше верили в колдовское искусство, так и сегодня продолжают верить. Любой практикующий чародей, после первого сработавшего заклинания, перестает сомневаться в наличии ведовской силы в природе. Не стоит думать, что такое количество людей заблуждается. Явление просто малоизученно: сегодня не существует приборов, способных измерить, например, изменение пространства вокруг чародея, читающего заклинания. Логического объяснения действенности заговоров не существует, конечно, но колдовство издавна практиковалось, а археологические находки это подтверждают. Колдовали и в каменном веке, и в Средневековье, правда, сегодня эти знания во многом утеряны под воздействием монотеизма. Стоит знать, буддизм, в отличие от других мировых религий не запрещает своим последователям интересоваться язычеством и мистикой. Если у неопытного чародея не срабатывают заклинания, не стоит сомневаться в существовании магической силы в природе, лучше развивать способности. Различия в работе белых и черных адептов магииРазные виды магов и колдунов по-разному работают. Занятия белым колдовским искусством сложнее, оно требует стойкости, выдержки, чистоты помыслов. Большинство светлых обрядов менее действенны и точны, но не наносят вред. Сильных белых ведунов мало, ведь в основе такого пути милосердие, сострадание, отказ от личной выгоды. Развивать эти качества само по себе сложное занятие. Довести же их до уровня, когда появляется возможность помогать людям — невероятно трудно. Стоит учесть, опытные белые колдуньи, прежде чем начать работать с проблемой, всегда узнают по возможности больше о ситуации вокруг человека. Ведь нередко добро для одного человека обращается злом для другого, а главное, для светлых магов — нести добро. Белые маги не занимаются приворотами, не любят предсказывать будущее, а также не мстят обидчикам: для них это просто недопустимо. Однако встречи с сильным белым чародеем опасается любой черный маг. Если светлый маг смог освоить хотя бы часть силы, что заложена в природе его учения, то козни других магов на него не действуют. Правда, для обретения такой мощи нужно быть настоящим альтруистом. Особую силу обретает это колдовское искусство из-за взаимовыручки, которая распространена среди белых колдунов. Черные колдуны всегда противопоставляют себя светлым, например, большинство их символов это — перевернутые знаки белых адептов. В темном ведовстве часто используют мелких бесов. Таких сущностей очень много и с ними легче договориться. Чтобы стать черным ведуном не нужно обладать высокими моральными принципами, достаточно родиться умным, любопытным, хитрым. Существенная разница между светлыми и темными колдунами заключается в том, что последние разобщены, потому редко помогают друг другу. Между темными адептами нередки жестокие войны, где неопытный новичок легко может попасть под удар более сильного колдуна. Многие обряды этого мастерства жутковаты: связаны с трупами животных, кладбищами, нанесением непоправимого вреда другим людям. Согласно христианской религии, темных колдунов ждет после смерти страшная кара. Но это магическое искусство более результативно и изучать его намного проще. Обладая минимальными знаниями в этой области уже можно добиваться задуманного. Колдовские традиции мираСложно однозначно сказать, какие виды магии существуют, ведь их существует огромное количество и каждый год появляются новые. Однако любому образованному человеку стоит знать об основных эзотерических течениях, поэтому рассмотрим некоторые из них. Начнем с некромантии, древнего и мрачного колдовства, которое присутствует в эзотерических традициях всех народов. Кстати, некромантия бывает и светлой. Адепты учения способны изгонять полтергейст, предсказывать будущее, получать достоверную информацию из прошлого, исцелять болезни. Такие обряды всегда связаны с миром мертвых, и есть колдуны способные временно оживлять покойных. Травничество также есть у каждого народа, но особенно виртуозны в использовании силы растений — друиды. Сегодня накопленные знания травников использует Зеленое колдовство. Согласно этого учения, любое растение обладает особой энергией и способно как вредить, так и принести ощутимую пользу. Особое место в эзотерике занимает вуду. Для европейцев такие виды магии кажутся экзотичными, темными, ужасными. Однако для обычных африканцев, где это учение — обыденное явление, между понятиями «врач» и «жрец» нет различия. Вуду часто встречается в фильмах, а также книгах, но многие постулаты этой религии там искажены: режиссеры и писатели активно используют экзотику учения, чтобы удивить. Так, африканская кукла вуду всегда шокирует публику, а между тем вольты есть во многих магических традициях. Например, славянские и кельтские ведуны нередко использовали в своих обрядах самодельные куклы. Для вуду, как и для большинства языческих традиций, характерно поклонение божествам, культ предков, обожествление животных, вера в загробную жизнь. Европа богата на колдовские традиции. Особо нужно выделить кельтскую и египетскую мистические практики, а также верования друидов. Многие течения ведовства в Европе опираются на греческую и римскую мифологию. В середине прошлого века именно на этом континенте зародилось движение Нью-Эйдж, которое впитало в себя как европейские колдовские традиции, так и верования других народов. Говоря о ведовстве, стоит упомянуть древних шумеров и ассирийцев, обрядовые практики которых практически не сохранились, но, вероятнее всего, оказали влияние на все магические течения. Список видов магии будет неполным, если не упомянуть шаманизм. Этот вид магического искусства известен особым состоянием при ворожбе — камланием. Входя в транс при помощи бубна, ритмических движений и пения, практики этого учения путешествовали по времени и пространству. Наблюдая за действиями шаманов, видя результаты их работы и точные предсказания, сложно сомневаться в силе этого учения. Шаманизм существовал у разных народов, особенно известны: сибирские, алтайские, африканские шаманы. Славянское язычествоРаньше на русских землях было распространено язычество, и наши предки разбирались в колдовстве. В каждом поселении был свой жрец либо жрица, которые по совместительству занимались знахарством, а также ворожбой. К сожалению, многие традиции сегодня утеряны. Деревянные идолы — сгнили, письменные источники — не сохранились, а само язычество официальная церковь уже много веков считает ересью. Раньше колдовство не считалось чем-то зазорным. Оно, напротив, было почетным занятием. Сегодня возрождаются древние традиции и этот вид колдунов, быстро становится очень влиятельным, что неудивительно, ведь язычество у русских в крови. Пантеон славянских богов сложно однозначно разделить на добрых и злых. Так, у Мары есть много положительных качеств, а Перун далеко не всегда добрый бог. В славянском язычестве, помимо травничества и другого полезного ведовства для мирного времени, существовало также боевое оборотничество. Есть мнение, что воины не становились волками и медведями в обычном понимании, а входили в транс, обретая бесстрашие, животную силу, неуязвимость. Большинство наук и религий зародилось в магии, хотя ведовство активно ими отрицается. Сегодня практикуются различные магические направления и лучшие колдовские традиции будут изучать будущие поколения, как сегодня изучают вуду, шаманизм, викканство. Автор статьи: Главное отличие между тем что такое магия и гаданияНам, людям не посвященным, кажется, что главное, что отличает разные направления Магии – цвет. А точнее – дела и поступки, которые совершают маги – зло, невмешательство или добро. Но подобное суждение хоть и простительно для дилетантов, на деле невероятно ошибочно, поскольку тем же Высшим Силам глубоко наплевать на знак, в силу чего, обходясь без наказания и мщения, они готовы сотрудничать с любым магом. Настоящим, конечно же. Да и, кроме того, все маги, вне зависимости от выбранного цвета Учения, по сути своей ведут борьбу, постоянно совершенствуя свое мастерство, только за одну истинную для каждого мага цель – ЛИЧНУЮ СВОБОДУ, которая и является конечным стремлением каждого мага. И если что и отличает их, то только уровень той свободы, к которой они стремятся и которую в итоге получают (или – не получают). А поскольку этот уровень каждый для себя определяет сам, то и неудивительно, почему одни выбирают Темную, а другие – Светлую Магию, а кого-то устраивает постоянный Серый нейтрал. Но поскольку отличия между разными «знаками» магии все-таки существуют, мы позволим себе перечислить самые важные из них, чтобы вы, наконец, поняли, чем все-таки различаются между собой разные направления Магии. Светлые маги – здоровье им обеспечиваются по умолчанию, поскольку они не несут в себе тех энергий, что вызывают интерес со стороны вызывающих болезни и недуги сущностей и существ. Потому светлый маг и живет столько, сколько нужно ему для полной и качественной реализации своих личных целей, и не боится заболеть ни при каких, гарантировано фатальных для всех остальных, обстоятельствах, заодно надежно защищая себя от несчастных случаев и ДТП. Темные маги – они как раз представляют огромнейший интерес для различных болезнетворных сущностей. Потому для поддержания здоровья им постоянно приходится вести войну с ними. Однако и у темных есть свое преимущество – они могут мгновенно сбрасывать свои болезни на других, полностью исцеляясь (пусть даже на время). Тогда как светлые тратят десятилетие на то, чтобы добиться чистоты, обеспечивающей им здоровье и долголетие. Серые маги – подобны маятникам. Потому, зайдя в область Тьмы, рискуют подхватить любые из людских, кармических или магических болезней. Но сделав резкое движение в сторону Света, мгновенно исцеляются. И все б неплохо, если бы на подобное «оздоровительное раскачивание» они не тратили б почти одну седьмую своей земной жизни. Светлые маги – без каких-либо усилий обеспечиваются всем, что необходимо им в данный момент, или необходимо их близким или детям. Да, это – не товары из самых дорогих супермаркетов или модных бутиков, но любое, что получает светлый маг от взявших заботу о нем Светлых Сил, и качественно и добротно. А вот о роскоши речи не идет – роскошь светлому магу не нужна, поскольку ничего, кроме помех в его развитии, она дать не может. Темные маги – получают все, что только могут захотеть. Потому среди темных магов так много миллионеров, получивших свое состояние буквально в один момент. И это неудивительно, ведь зачастую многие из темных выбрали свой путь именно для того, чтоб стать богаче и состоятельней. Серые маги – как и в большинстве иных аспектах своего проявления в нашей реальности отличаются удивительной несхожестью. Потому среди них можно встретить как по-настоящему нищих, не способных купить себе хлеб, так и по-настоящему богатых, утопающих в роскоши (но почти всегда быстро теряющих ее) людей. Светлые маги – живут ровно столько, сколько хотят жить. Умирают быстро, не болея, не мучаясь, и не мучая своих родных. И умирают, когда считают все свои земные дела законченными. А до того момента светлые могут жить столь долго, сколь посчитают нужным. Темные маги – ведут постоянную игру в прятки со смертью, то ли расплачиваясь за следующие несколько лет своего существования жизнями других людей, то ли обманывая смерть, меняя образ своего проявления в реальности, то ли продавая части себя способным защитить покровителям (части тонких тел, называемые непосвященными «душой»). Умирают, как правило, довольно мучительно. Хотя в иногда темных магов ждет быстрая и неожиданная кончина – смерть настолько устает бегать за ними, что и решает покончить с ними в один момент. Серые маги – по мере накопления сил учатся как трюкам своих темных собратьев, так и пути светлых магов, обеспечивающим им максимально-долгую жизнь. Но в большинстве своем из-за определившего их цвет энергетического непостоянство, преждевременно опустошают себя, в силу чего умирают гораздо раньше реализации своих планов. 4. Отношения с людьми. Светлые маги – любимы лишь теми, в ком есть свой Истинный Свет. Но обладающие способностью менять людей одной улыбкой, добрым словом, прикосновение руки, маги этого Пути всегда и всюду находят друзей. Пусть даже оказанное ими позитивное воздействие и рассеивается почти сразу после их ухода из комнаты. Темные маги – любимы многим, поскольку в любой момент способы выполнить ритуал, принуждающий любого встречного любить их. Но даже если темные вызывают не искусственную, а подлинную любовь, всегда вынуждены мириться с тем, что их боятся даже те, кто по-настоящему любит. А подсознательный или «подкожный» страх, граничащий с неконтролируемым ужасом, испытывал каждый, кто общался с настоящим (а не фиктивным) темным магом. Серые маги – чужие во всех лагерях, не пользуются особой любовью. Но это на удивление мало волнует их. Ведь серые маги в большинстве своем – одиночки, которые и выбрали именно серо-нейтральный путь, гарантирующий им, что по жизни они не будут идти в толпе. 5. Скорость получения благ. Светлые маги – получают что-либо (деньги, знания, силу, славу, учеников, учителей, да и все остальное) лишь тогда, когда действительно меняются настолько, чтоб заслужить этого. Именно данный факт и отталкивает многих людей от Светлой Магии, поскольку мало кому интересно получить все, но лишь (а таково условие) во второй половине жизни. А порой и в самом ее конце. Темные маги – получают и все что хотят и сразу. Ведь именно максимально-полным каталогом материальных ценностей и различных житейских благ с мгновенной доставкой на дом и подкупает своих адептов Темное Магическое Учение. Серые маги – легко получают все, что хотят, но и еще легче теряют. Хотя деньги особо не интересуют их, ведь серые занимают в бесчисленном ранжире магов почти тоже место, что занимают хиппи и хипстеры в нашем «цивильном» обществе. Но хиппи настоящие, а не играющие в то же хипповство, как в забавную, позволяющую выделится из общей обывательской массы, игру. 6. Уровень личной свободы. Светлые маги – свободны абсолютно и безоговорочно, ведь даже Высшие Силы относятся к светлым магам, как к равным, а не как к пленникам или рабам. Все, что ограничивает их, – условности социума, из которых маги считаются только с теми, которые не мешают им развивать себя, и нарушение которых может отправить их в тюрьму. Темные маги – при всей кажущейся полной свободе от социума, они довольно несвободны, так как зачастую для обретения тех или иных экстрасенсорных или эзотерических способностей успели продать часть своих тонких тел, а то вообще всего себя целиком. Потому они почти всегда – слуги, которые обязательно будут наказаны за неподчиненье хозяину или хозяевам. Серые маги – ограждены от полной свободы, как законами социума, так и законами Высших и параллельных Миров, в которых, как и в нашей реальности, они не считаются своими. Потому серые и вынуждены выполнять все те условности, которые навязываются всем чужакам и гостям практически в каждой реальности. 7. Интерес к магу со стороны обитателей параллельных Миров. Светлые маги – интересны как откровенно-адским, так и силам райского происхождения. Ведь первые надеются перетащить светлого мага на свою сторону, при этом находясь с магом в постоянной (порой на уничтожение) войне. Тогда как вторые хотят верить, что у светлого мага хватить сил когда-нибудь стать одним из них. Темные маги – светлые сущности приходят к ним довольно редко. Да и то всегда на уровне «Если хочешь спастись, то я здесь и готов помочь». Зато представители Темных Силы прибывают рядом с темными магами постоянно и неотлучно. Одни для того, чтоб служить, другие – в ожидании, когда темный маг ошибется, чтоб закабалить его или чтоб уволочь его в один из своих миров. Серые маги – могут иметь друзей по обе стороны вечной борьбу между добром и злом. А могут иметь только врагов по обе стороны серости. 8. Отношения с Высшими Силами. Светлые маги – заботясь о нем, Высшие Силы учат и оберегают его, чтоб в конце магического путешествия, предпринятого магом, сделать его частью себя. Все остальное для непосвященных – огромная, не подлежащая разглашению тайна. Темные маги – к ним Высшие относятся как к инструментам, при помощи которых они осуществляют наказание или «вправляют мозги». Но именно как к инструментам, которые не жаль, даже если они сломаются, при попытке отвинтить гайки на крышке чьей-то заржавевшей души. Хоть с другой стороны рачительный хозяин вряд ли отбросит исправный гаечный ключ, даже если тот ударил его по пальцу… Серые маги – их тоже опекают и берегут. Но не особенно тщательно, а порой даже забывая о заботе и об опеке. Ведь из-за постоянной смены знака никогда не знаешь, носителем каких энергий является в настоящий момент серый маг. Потому и воспользоваться его помощью можно лишь от случая к случаю. Точно так же как и к получению Знаний он оказывается готов далеко не всегда. 9. Конечная цель. Светлые маги – стремятся не просто к сохранению личности, которая у остальных разрушается самим переходом через стадию жизни под названием «смерть». Высшей целью для них является выход на Высший Божественный Уровень, и как результат этого – превращение в Планетарных, Галактических, а возможно и Вселенских Богов. Темные маги – менее амбициозны, а потому цель многих из магов темного направления – «достойная» жизнь прямо здесь и прямо сейчас. Хоть среди темных можно встретить и тех, кто мечтает о том, чтоб стать властелином какого-нибудь темного Мира, или темным, со всем Серые маги – стоит помнить, что именно неумение толком разобраться в своих желаниях и конечных целях, окрасило этих магов когда-то в серый (условно, конечно же), цвет. Ведь в большинстве своем магией они занялись не в силу того, что имели к этому некую предрасположенность, или, услышав едва слышимый призыв Высших Сил. Все, что вело и ведет их, можно описать рекламным слоганом известного сериала: «Истина где-то совсем рядом! И мне интересно узнать, в чем она!». И, наверное, поэтому их жизнь и становится самой бессмысленной, если измерять ее конечной целью. Хотя, кто знает? Вдруг каждый сильный светлый целитель и могущественный черный колдун когда-то невероятно давно, в одном из ранних перерождений, начинал именно как сам не понимающий почему, зачем и что делающий классический серый маг. Источники: |