В чем отличие предсказания от гадания?
Уверен, что будет трудно отыскать взрослого человека, который не слышал бы про гадание или предсказание. Но, вместе с этим я и убежден в том, что будет и сложно найти того, кто вразумительно объяснил бы существующую разницу между этими явлениями (понятиями). Вероятно то, что на подобный вопрос процентов 95-97 опрашиваемых пожмет плечами и искренне удивиться: а какая, собственно, разница? Но, отличие есть, и оно – весьма радикальное!
Зачем человеку знать свое будущее?
Чего греха таить, многие из нас жаждут узнать, что их ожидает, хотя возможно и побаиваются услышать ответы на некоторые вопросы. Заглянуть в будущее возможно! Другое дело – нужно ли это человеку или нет. На мой взгляд, это – дело сугубо личное. То, что это возможно, это – факт! Тем, кто сомневается в истинности моих слов, советую обратиться к великому источнику мудрости – Библии, где есть целый раздел – Пророческие Книги. Название говорит само за себя, и поэтому, я не буду распространяться о ветхозаветных предсказателях (пророках), которые по воле Божией сообщали людям, что их ожидает в ближайшем и отдаленном будущем. Это заслуживает отдельного разговора, и я, обязательно, в самое ближайшее время, обещаю, что к нему вернусь. А пока, о разнице, которая есть между предсказанием и гаданием.
Между фатальностью и свободой выбора
Да будет вам известно, что гадалка нагадает то, что должно произойти. В отличие от гадалки, прдсказательница только свидетельствует о том, что возможно в обозримом будущем, если вопрошающий будет продолжать жить так, как он это делал ранее. Человек, таким образом, имеет определенную свободу выбора: он может оставить все, как есть и ничего не менять и принять то, что ему приготовила Судьба. Но, он может задуматься и переосмыслить данную ему информацию, приняв предсказателя за посланца Небес и покаяться в совершенных грехах, заручиться милостью Бога и постараться изменить свою жизнь, повлияв этим на будущее.
Изменение будущего начинается с переосмысления настоящего!
Наше будущее складывается из двух составляющих: прошлого и настоящего. Если прошлого уже нельзя изменить, настоящее мы изменить в силах, стоит только обратиться к Богу и попросить Его о помощи.
Во время предсказания человек не только получает информацию об основных событиях, которые его ждут в будущем, но и узнает об альтернативных вариантах будущего, которые вполне реальны в случае адекватного восприятия сказанного и правильных выводов.
Выводы очевидны! Смотрите, сами, что получается…
От гадания до депрессии – один шаг!
Именно такое будущее ожидает человека, если он в лице гадателя встретил плохого психолога. Судите сами о справедливости этого вывода. Гадание говорит о том, что должно произойти, к примеру, пригласит вас друг на свидание или нет. Предсказание же предупреждает о том, что может случиться, если вы будете продолжать идти тем путем, на котором находитесь на момент общения с предсказателем. Уверен на 100%, что ошибка гадателей состоит в том, что они “закладывают” в голову человека некую программу, не оставляя какой-либо надежды на позитив, упуская факт, что наша жизнь похожа на зебру. что за полосой черной обязательно идет полоса белая. В большинстве же случаев, человек слышит о том, что так карта легла и баста! А где же советы, где психологическая составляющая общения и понимания состояния человека, который слышит то, от чего впадает в шок от осознания необратимости будущего?! Есть от чего впасть в депрессию!
Независимо от способов гадания на картах, гадание на кофейной гуще, гаданию по руке или что иное…, настоящая гадалка должна понимать, что инструменты, которыми он пользуется, только прогнозируют ситуацию, но не в силах влиять на развитие самих событий. Все дело в том, что будущее – многовариантно, ведь человек от Бога получил свободу выбора. Главное – человеку об этом вовремя напомнить, т.к. в суете материальной нам свойственно забывать о том, какими благами мы обладаем.
Главное отличие между тем что такое магия и гадания
- Пользователи
- Наша команда
- Вход
- Регистрация
Отличия магии и религии
Отличия магии и религии
Сообщение Zeratulik » 09 сен 2008, 00:03
1.Магия выступает как некое практическое искусство, служащее для выполнения действий, каждое из которых является средством достижения определенной цели; религия – как система таких действий, выполнение которых само по себе есть некоторая цель.
2.Магии обладает определенной и применяемой в строгих границах техники исполнения: колдовские заклинания, ритуал и личные способности исполнителя образуют постоянное триединство. Религия во всем многообразии ее аспектов и целей не имеет столь простой техники; ее единство не сводится ни к системе формальных действий, ни даже к универсальности ее идейного содержания, оно скорее заключается в выполняемой функции и в ценностном значении веры и ритуала.
3. Верования, свойственные магии, в соответствии с ее практической направленностью крайне просты. Это всегда вера во власть человека достигать желаемой цели с помощью колдовства и ритуала. В то же время в религии мы наблюдаем значительную сложность и многообразие сверхъестественного мира как объекта: пантеон духов и демонов, благотворные силы тотема, духи – хранители рода и племени, души праотцов, картины будущей загробной жизни – все это и многое другое создает вторую, сверхъестественную реальность для первобытного человека.
4.Магия, как особое искусство достижения конкретных целей, в одной из своих форм однажды входит в культурный арсенал человека и затем непосредственно передается от поколения к поколению. С самого начала она является искусством, которым овладевают немногие специалисты, и первая профессия в истории человечества – это профессия колдуна и чародея. Религия же в самых своих первоначальных формах выступает как всеобщее дело первобытных людей, каждый из которых принимает в ней активное и равное участие.
5.Еще одно различие между магией и религией – это игра черного и белого в чародействе, тогда как религия на своих первобытных стадиях не слишком интересуется противоположностью между добром и злом, благотворными и зловредными силами. Здесь опять-таки важен практический характер магии, направленной на непосредственные и измеримые результаты, тогда как первобытная религия обращена к роковым, неотвратимым событиям и сверхъестественным силам и существам (хотя, главным образом, в моральном аспекте), и потому не касается проблем, связанных с человеческим воздействием на окружающий мир.
6. Магия дает человеку ряд готовых ритуальных актов и стандартных верований, оформленных определенной практической и ментальной техникой. Тем самым как бы воздвигается мост через те пропасти, которые возникают перед человеком на пути к его важнейшим целям, преодолевается опасный кризис. Это позволяет человеку не терять присутствие духа при решении самых трудных жизненных задач; сохранять самообладание и целостность личности, когда подступает приступ злобы, пароксизм ненависти, безысходность отчаяния и страха. Функция магии заключается в ритуализации человеческого оптимизма, в поддержании веры в победу надежды над отчаянием. В магии человек находит подтверждение того, что уверенность в своих силах, стойкость в испытаниях, оптимизм одерживают верх над колебаниями, сомнениями и пессимизмом
7. . Магическая деятельность может осуществляться не только индивидуально, но и коллективно и в интересах коллектива. Она может быть вредоносной по отношению к одной группе (например, чужому племени), но благоприятной по отношению к другой (например, собственной). В то же время социально-интегрирующая роль религии не исключает социальной неоднородности внутри самой религиозной общины, не препятствует дифференциации социально-религиозных статусов, обусловленной различием религиозно-культовых функций, степенью религиозной посвященности и так далее, и все это наблюдается уже в первобытном обществе .
8. Здесь следует отделить понятие заклинания от понятия молитвы. Молитва – это униженная просьба человека к божеству, которое ее может выполнить, а может и не выполнить. Заклинание же – это требование человека, уверенного в конечном результате. Достаточно произнести соответствующую формулу, и “высшая сила” волей-неволей должна выполнить требование заклинателя, поскольку она вынуждена соблюдать “правила игры” – как, впрочем, и человек. Это привело в более позднее время к острому конфликту между христианской церковью и магией
Что такое мантика и чем она отличается от гадания
Вокруг этого понятия существует огромное множество необоснованных мифов и предрассудков – гадание “грех”, умение гадать передаётся по наследству, а сама гадалка выглядит как уличная цыганка в худшие свои годы и своей внушительной речью наводит страх на вопрошающего. Всё это, конечно же, мифы.
Гадание – очень узконаправленное понятие, обозначающее процесс получения ответа на вопрос посредством некоторых действий. Сам вопрос в гадании зачастую требует точного односложного ответа и касается фактов и действий, которые свершились или (непременно) свершатся в будущем. Гадание не затрагивает причин и последствий этих самых фактов, и является процессом предречения.
К примеру, популярные темы для гадания – это
– Выйду ли я за него замуж? (ответ: данет; анализ отношений не является целью гадания)
– Что ждёт меня в будущем? (ответ: перечисление фактов, принятие их как данность)
– Сколько у меня будет детей? (ответ: одна цифра; принятие её как данность)
– Стану ли я богатым? (ответ: да/нет; варианты о том, как стать успешным, не рассматриваются)
И так далее.
Зачастую то, что называется гаданием и то, чего от него ожидают – это рассказ о том, что было, что есть и/или что будет, при чём в едином и неизменном варианте (то есть то, что нельзя изменить, на что нельзя повлиять). Хотя, разумеется, это совершенно не так и для человеческой жизни не существует готового “сценария” или алгоритма, которому неизбежно приходится следовать.
Гадание может совершаться посредством самых разных предметов:
– карт таро,
– рун,
– маятника,
– хрустального шара,
– линий на ладонях,
– косточек и камешков, которые разбрасываются по полотну,
– явлений: полёт птиц, форма облаков, направление ветра, горение свечи и т.п., которые использовались ещё в античности.
Инструментов для гадательной практики множество, и результат зависит не столько от инструмента, сколько от подхода гадателя, от его умения видеть ситуацию вопрошающего объективно и не навязывать свои представления о реальности.
В переводе с греческого, мантика – это “искусство прорицания”, что есть более точное и профессиональное понятие, которое соответствует процессу получения ответов на вопрос с помощью инструментов. К мантическому процессу стоит подходить с серьезностью и отстраниться от тех мыслей, которые вас волнуют, чтобы они не мешали вам воспринимать информацию объективно. В этом деле важно добиться спокойного, медитативного состояния, в котором вы сможете верно и не предвзято прочитать и интерпретировать символы и знаки, которые появятся в процессе.
Мантика, в отличие от гадания, не имеет ничего общего с “угадыванием”, и сама по себе является не развлекательным процессом, а искусством, которому необходимо обучаться. Инструменты остаются всё те же, что и при гадании. Самые популярные в наше время:
– чайные листья и кофейная гуща.
Мантикой может заниматься совершенно ЛЮБОЙ заинтересованный человек. Для этого нужны умственные и аналитические способности – для того, чтобы растолковать полученный ответ в понятной для вас форме.
Но главное отличие в том, что любая мантическая система даёт возможность не только получить ответ от Мира, но и проанализировать его. При таком подходе открываются широкие возможности: не просто узнать, “когда я выйду замуж?” (как при гадании), а еще и раскрыть этот вопрос: “как мне действовать, чтобы это произошло скорее?”, “что я получу для себя от этого замужества?” и, если оказывается, что ничего хорошего из этого брака не выйдет, “что я могу сделать, чтобы избежать этого?” или “как мне себя вести, чтобы этот союз был гармоничным?”. И всё в таком духе.
Мантика – это более глубокий подход, чем простое предсказание. Мантические инструменты подходят для анализа и моделирования ситуации, что даёт возможность постепенно перейти от мантики к магии: не просто получить ответ, а воплотить его в жизнь.
Каждый из нас – волшебник и творец своей судьбы. Давайте же не будем гадать, а будем стремиться к грамотности и осознанности!
Главное отличие между тем что такое магия и гадания
Не вдаваясь в подробности этнографического, историко-культурного порядка, остановимся лишь на моментах гадания, связанных с письменным или устным словом.
Гадания наблюдались и наблюдаются до сих пор у всех народов. Яркая картина поразительных совпадений видов и способов гадания дана в книге Тейлора «Первобытная культура». Основа гадания кроется в свойствах мышления по внешним ассоциациям. Верящий в гадания убеждён, что сходство между двумя в действительности совсем разнородными явлениями означает их внутреннюю связь. Установление аналогий между наблюдаемыми во время гадания предметами или явлениями с лицами или фактами, по поводу которых происходят гадания, создаёт целую вереницу знаков и символов, у некоторых народов в известные эпохи слагавшихся в сложные системы прорицательского искусства.
Широко было развито искусство гадания в Ассирии и Вавилоне, в Египте, в древней Греции и Риме.
В последнем гадания играли большую роль и в государственной жизни. По преданию, в эпоху Тарквиния Гордого малоазиатский оракул из г. Кум был перенесён в Рим, причём будто бы прославленная тогда кумская прорицательница Сивилла принесла несколько так называемых «Сивиллиных книг», заключавших в себе очень много изречений пророческого характера. Эти книги долгое время служили основным источником государственных гаданий, производившихся специальной коллегией жрецов.
Как в Греции, так и в Риме подобные касты прорицателей и жрецов должны были оказывать большое влияние на сохранение суеверных представлений людей. С принятием христианства как официальной религии гадания, подобно многим другим явлениям языческой культуры, подвергались осуждению и гонению со стороны церковной и светской власти. Гадание из разряда священных явлений переносилось в разряд явлений дьявольских и нечистых, простонародных, суеверных.
При этом, в XII веке Анна Комнина отмечала [1] , что предсказания – «Это новейшее изобретение — такой науки не существовало в древности. Способы предсказаний не были известны во времена ученейшего астронома Евдокса, не имел понятия об этом Платон, и даже астролог Манефон не был искушен в этой науке»
Многие христианские проповедники и практические деятели, с горячностью нападая на гадателей, вместе с тем не подвергали сомнению действенность их «дьявольских» поступков. В иных случаях допускалась возможность признавать и объективную правду за некоторыми языческими прорицаниями, если удавалось истолковать их в желательном для христианства смысле. Так, например, в Западной Европе была признана авторитетность некоторых глав из «Сивиллиных книг», а изображения Сивиллы иногда украшали стены христианских храмов и страницы благочестивых рукописей. В средние века наблюдается та же двойственность в отношениях церкви и литературы к гаданиям. С одной стороны, гадания приравниваются к греховным колдовским поступкам, а с другой — чрезвычайно развивается гадательная литература.
В средние века как на Западе, так и в России была очень популярна библиомантия, существовало большое количество гадательных книг; в России, например, переписывались переводные «лунники», «колядники», «трепетники», «лопаточники», «сносудцы», «громники», а также и разные астрологические книги: «планетники» и др.
Эта литература, распространяясь в народных массах, в течение ряда веков оказывала огромное влияние на народные суеверия, поддержав многие из тех, которые корнями уходят в первобытный анимизм, и, с другой стороны, прививая ложные выводы средневековых тайных наук.
Но и в более позднее время — в XVIII—XIX века — малокультурные слои населения получают достаточные запасы суеверных представлений из популярных книг. Так например совершенно исключительную популярность в мещанской, в ремесленнической и крестьянской среде в XVIII веке получил изданный в 1709 знаменитый Брюсов календарь, наряду с точными календарными сведениями дававший таблицу разных предсказаний по планетам.
Среди лубочных изданий гадательного характера нужно указать так называемое «Коло» (колесо фортуны), «Случаи описания» и «Голову Соломона», являющиеся по своему типу продолжениями средневековых «рафлей».
Принцип гадания во всех этих рукописных и печатных изданиях — бросание зерна по разграфлённым листам бумаги, на которых в клеточках обозначены цифры изречений или самые изречения. Одной из разновидностей таких гаданий, по изречениям, являются известные способы вынимания счастья попугаем, щеглом, мышью из ящиков бродячих шарманщиков.
При помощи лубочных изданий был сильно поддержан интерес к толкованию сновидений посредством «сонников», один из которых (Мартына Задеки) помянут в «Евгении Онегине».
В более образованном обществе гадания уже издавна превращались в светскую забаву, в салонное развлечение. Интересна в этом отношении французская книжка XV века, изданная по рукописи А. Бобринским и охарактеризованная А. Н. Веселовским в «Вестнике Европы» за 1886. Такова судьба и многих других гаданий: от серьёзного, хотя и наивного стремления познать мир и судьбу — к культурному переживанию в форме лёгкого суеверия, развлечения, игры.
Что касается элементов словесного поэтического творчества в разных видах, так называемых народных гаданий, то многие из них довольно тесно связаны с некоторыми из соседних фольклорных жанров, в первую очередь с заговорами. Подобно тому как в заговорах словесная формула зачастую является лишь пояснением магического обряда, произносимая при гадании формула (прозаическая или песенная) описывает нередко лишь совершаемое при гадании действие. Например, при завивании венков девушка произносит:
«Вью, вью колечко на барашка, Другое колечко на матушку, Третье колечко сама на себя, Четвертое колечко на своего жениха».
Так называемые подблюдные песни, исполняемые на святочных гадания с кольцами, поочерёдно вынимаемыми из покрытого платком блюда, иногда тоже содержат в себе описание действия.
Как и в заговорах, словесная формула, с течением времени оторвавшись от обряда, становится самостоятельной. Например, первоначальная форма гадания требовала, чтобы девушка, желающая увидеть во сне жениха, запирала на замок колодец со словами: «Суженый, ряженый, приходи ко мне за ключом (от колодца) коня поить», затем стали делать из лучинок модель колодца и класть её под подушку, далее ограничивались лишь тем, что под подушку клали какой-либо ключ; наконец всё гадание было сведено к произнесению приведённой словесной формулы. Так закономерно совершается переход от обрядового синкретизма к обособленному словесному творчеству.
При гаданиях часты молитвенные обращения к сверхъестественной силе – как к христианской, так и к «нечистой»: например, «черти, черти, не утайте, мне милого покажьте». Многие из гадальных формул имеют ритмический строй и рифмы: «пояс мой, пояс, покажи мне милого поезд» или «кольцо, кольцо, покажи мне милого лицо» и т. д.
Тематика ряда подблюдных песен и других гадальных формул содержит в себе яркие указания на направленность житейских желаний и устремлений той среды, в которой гадания в настоящее время бытуют. Среда эта — преимущественно крестьянство во всех своих слоях и прослойках, затем городское мещанство.
В виде уже только игры или забавы гадания практиковались и в широких слоях интеллигенции, по существу воспроизводящей традиционные формы народных гаданий. Но, рассматривая гадания, бытующие в крестьянстве, зачастую, как и в других фольклорных жанрах, легко вскрыть элементы психологии и быта иных социальных групп древности: боярства, купечества и т. д.
В крестьянстве, по-видимому, усвоено было далеко не все то, что бытовало в господствовавших классах, а лишь то, что соответствовало или не противоречило крестьянской психологии. Особенно сильна тенденция к личному обогащению, к хозяйственному довольству, к внешнему почёту. Отсюда сохранение в гадальных формулах и в подблюдных песнях упоминаний о богатых боярах, торговых купцах и пр.
При чём здесь не механическое заимствование фразеологии и обычаев из вышестоявшей экономически и культурно среды, а идеализированные образы, достаточно рельефно обрисовывающие социальные тенденции.
Большинство же гаданий и сопровождающих их словесных формул и вовсе своим содержанием уходит вглубь чисто крестьянского быта с думами об урожае, приплоде, удачном браке. Сам обряд оформляется в действиях, обусловленных явлениями крестьянского быта и хозяйства — гадания у колодца, у овина, у сарая, в бане, в поле на перекрёстках, на меже и т. д. , с привлечением домашнего и рабочего, живого и мёртвого крестьянского инвентаря: сохи, бороны, прялки, кудели, льна, петуха, курицы, коровы, лошади, овцы и пр.
Бурное развитие компьютерных технологий и интернета, в наше время, внесли существенный коррективы в способы гаданий, да и в гадательную культуру в целом. В интернете есть огромное количество сайтов, посвященных гаданиям. Особую популярность приобрели виртуальные гадания, которые приняли столь уникальные формы, что оставили далеко позади своих прародителей.
Способы гадания
![]() | |
---|---|
Общераспространённые | |
Национальные | Отношение церквиХристианское духовенство традиционно негативно относится к гаданиям, относя их к проявлениям оккультизма, которые искажают смысл церковного вероучения. В публичных проповедях с амвонов и в письмах проповедники многократно обрушивались с критикой «тёмных» народных нравов и заблуждений. В обоснование такой позиции приводится заповедь Моисея: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Магия и колдовство – в чем разница? |